С распространением безналичных форм платежей покупатели отказываются от наличных, предпочитая расчеты банковской картой. Рассказываем, как подключить эквайринг самозанятым и какое оборудование потребуется.
Что такое эквайринг
Действующее законодательство допускает прием платежей самозанятым следующими способами:
- наличными;
- перевод на карту;
- перевод на электронный кошелек.
На каждую полученную сумму необходимо выдать чек, независимо от способа получения.
Плательщик НПД вправе смешивать личные и профессиональные доходы. Во избежание запросов от налоговых органов рекомендуем завести отдельную карту для приема платежей от клиентов.
Эквайринг — это прием платежей в безналичной форме через терминал или онлайн, т. е. не переводом на карту, а непосредственно путем банковской операции по оплате услуги или товара.
Как самозанятым подключить эквайринг
Для увеличения клиентской базы многие предприниматели переходят на безналичные платежи.
Прием платежей на сайте как для физических лиц без ИП, так и для юридических лиц
Для подключения терминала для оплаты требуется расчетный счет. Для физических лиц расчетный счет недоступен, его открывают организациям или ИП.
Вот как самозанятому принимать оплату картой без расчетного счета: подключить онлайн-платежи на сайте. Для онлайн-расчетов не требуется открытие расчетного счета. Для этого потребуется сайт, на котором клиент выберет товар или услугу и оплатит позиции.
Подключив интернет-эквайринг для самозанятых, предприниматели смогут принимать платежи удаленно, расширив клиентскую базу. При таком способе расчетов деньги поступают на счет гражданина.
Сервис подключают через операторов Яндекс.Касса, Киви, ЮКасса, Робокасса и пр. Учитывайте, что онлайн-эквайринг для самозанятых включает в себя комиссию оператора. После покупки от клиента плательщику НПД перечислят сумму за вычетом комиссии.
Недостаток такого способа расчета заключается в том, что клиент самостоятельно вводит данные банковской карты на сайте. Не все покупатели готовы тратить время на такую оплату.
Ответ на вопрос «можно ли самозанятому поставить терминал» положительный. Плательщик НПД вправе принимать оплату через платежный терминал. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с системой налогообложения налог на профессиональный доход.
Получив статус ИП, гражданин вправе открыть расчетный счет и поставить банковский терминал для самозанятых для приема платежей по картам.
Рекомендуем открывать расчетный счет в том банке, в котором планируете пользоваться услугами по безналичной оплате. Такая система выгодна, поскольку нередко предусматривает скидки на обслуживание оборудования.
Подключение оборудования потребует затрат на его обслуживание и расходов на оплату комиссии оператору за проведение операций. Суммы с продаж зачисляют на расчетный счет индивидуального предпринимателя.
Прием платежей из-за рубежа как самозанятый или ИП — ЛУЧШИЙ эквайринг / онлайн касса — ПРОДАМУС
Как самозанятому получить терминал для оплаты картами
Получить терминал для оплаты банковскими картами самозанятым допустимо двумя способами:
- купить терминал и сопутствующее оборудование;
- взять оборудование в аренду.
После выбора банка-оператора необходимо подать заявку на подключение к системе. В случае одобрения заявки банк запросит пакет документов для подготовки договора на обслуживание.
Если физлицо берет в аренду у банка терминал для самозанятых граждан, подключение осуществляют специалисты обслуживающего банка. Сотрудники настроят оборудование и объяснят, как им пользоваться.
Если предприниматель покупает свое оборудование, рекомендуем проконсультироваться с выбранным оператором перед покупкой для уточнения совместимости компонентов.
После подключения касса с эквайрингом для самозанятых не формирует чеки в приложении «Мой налог». Проведение чеков проводят отдельно от операций по эквайрингу.
Источник: clubtk.ru
Как самозанятому принимать платежи на сайте
Количество самозанятых граждан в последние годы стремительно растёт. Только в период 2021-2022 гг. их число увеличилось почти вдвое, с 2,4 до 4,9 млн человек. Многие самозанятые работают онлайн, а поэтому им нужно принимать платежи за товары и услуги через сайт. Какую платёжную систему выбрать, чтобы получить максимум удобства и безопасности? Есть несколько доступных вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Платежи вручную
Наиболее простой, но и одновременно сложный вариант. Простой, поскольку не требует никаких нововведений для самозанятого. А сложный он для клиентов, ведь им приходится тратить довольно много времени на денежный перевод и его подтверждение.
Вот как это происходит:
- Исполнитель отправляет заказчику реквизиты для проведения платежа через мессенджер, по электронной почте или в другом формате переписки.
- Заказчик проводит оплату.
- Исполнитель убеждается в получении средств и вводит соответствующую информацию в приложении «Мой налог». Приложение автоматически генерирует чек, который можно распечатать или хранить в цифровом виде.
- Исполнитель отправляет чек заказчику. Обычно документ пересылают в цифровом виде.
Это неплохой вариант, если ежемесячно есть только несколько сделок. Не нужно торопиться, есть время на ручное оформление. Однако при более активной работе нужно подобрать платёжную систему. Она позволяет ускорить процесс проведения оплаты, её оформления и отчётности.
Как работает платёжная система?
Площадка электронных платежей предлагает пользователям воспользоваться определённым набором услуг, таких как безналичная оплата, создание онлайн-кассы или цифрового кошелька и т.д. Фактически это посредник, который берёт на себя финансовые заботы заказчика и взимает за это оплату.
Эквайринг – это услуга оплаты онлайн. Именно она чаще всего и затребована самозанятыми. Эквайером может быть как банк, так и платёжный сервис. Клиент отправляет платёж на сайте или через терминал, посредник подтверждает его и перечисляет деньги самозанятому.
Вот как это происходит поэтапно:
- Покупатель заполняет форму оплаты и отправляет данные в свой банк-эмитент. Банк проверяет наличие средств на счету покупателя и выдаёт разрешение на оплату, если всё в порядке.
- Покупатель получает SMS с цифровым кодом, который нужно ввести на сайте для подтверждения платежа.
- После ввода кода платёж завершён. Информация об этом появляется в личном кабинете продавца.
Скорость оплаты фактически зависит лишь от интернет-соединения. При скоростном соединении процесс происходит в считанные секунды. Такой формат оплаты очень удобен и для продавца, и для покупателя.
Варианты интернет-эквайринга
Есть 2 варианта эквайринга для получения платежей онлайн:
- Через сайт. Самозанятый может использовать готовый модуль оплаты или интегрировать его по API. Форма оплаты может находиться на самом сайте – тогда покупатель вводит в неё все данные и здесь же подтверждает оплату. Второй вариант – на сайте есть ссылка, ведущая на страницу сервиса оплаты.
- Через мессенджер или социальную сеть. В этом случае продавец отправляет покупателю ссылку на страницу сервиса оплаты, к которому он подключён.
Дополнительные возможности интернет-эквайринга
Платёжные системы могут предоставлять своим клиентам и дополнительные услуги, помимо стандартного проведения платежа:
- Инвойсинг. Продавец может самостоятельно сформировать ссылку для оплаты определённого товара. Удобно, если покупателю сложно найти требуемый товар на сайте самостоятельно.
- Холдирование средств. На счёте покупателя «замораживается» денежная сумма для оплаты товара. Эти деньги нельзя потратить, пока клиент не получит товар. При отказе от покупки продавец возвращает деньги клиенту. Важное преимущество – отсутствие комиссии за денежный перевод при отмене заказа.
- Рекуррентный платёж. Услуга для регулярных покупок. Позволяет настроить автоматический платёж в определённое время. К примеру, каждый понедельник. Этот вариант оплаты подходит покупателю и продавцу, которые уже давно сотрудничают и доверяют друг другу. В таком случае оплата осуществляется автоматически, а продавец также в оговорённое время отправляет товар.
Подключение эквайринга для самозанятых
Прежде всего необходимо официально оформить самозанятость, чтобы не иметь впоследствии проблем с контролирующими органами. Для этого нужно войти в приложение «Мой налог» и следовать инструкции. Также оформление самозанятости предлагают некоторые платёжные системы. Учтите, что в «Мой налог» отчётность о доходах осуществляется только вручную, тогда как ряд платёжных сервисов поддерживают автоматизацию отчётов.
После оформления самозанятости можно зарегистрироваться на платёжном сервисе и оформить заявку на подключение интернет-эквайринга для самозанятого. Заполните анкету, ознакомьтесь с договором. Если вас всё устраивает, подпишите договор. Может потребоваться оплата за подключение к сервису, но это зависит от условий работы конкретной системы.
Далее определитесь с форматом приёма платежей и при желании добавьте форму оплаты на сайт.
Особенности выбора платёжной системы
Выбирая сервис оплаты платежей, примите во внимание такие факторы:
- Общее удобство использования сервиса для покупателя и продавца.
- Размер комиссии.
- Дополнительные услуги.
- Возможности для развития бизнеса в будущем.
- Качество работы службы поддержки, скорость решения вопросов.
Всегда внимательно изучайте все условия сотрудничества, прежде чем делать окончательный выбор и оплачивать подключение к сервису.
Материалы по теме:
- Заключение МЧС о соответствии нормам пожарной безопасности
- Классика на кухне: итальянский стиль, проверенный временем
- 5 бесплатных игр-викторин на телефон
- 5 счетов, которые оплачивает собственник недвижимости на Кипре
- Как найти и выбрать подходящую подработку: виды, особенности, советы
Источник: vestnik-rm.ru
Компания Яндекс запустила сервис приема платежей для самозанятых
Полезная новость для тех самозанятых, которые предоставляют свои услуги удаленно (и не только). Компания “Яндекс” запустила в работу сервис приема платежей, который предназначен специально для самозанятых граждан.
По-сути, это популярный сервис “Яндекс.Касса”, который хорошо знаком ИП и компаниям, которые владеют интернет-магазинами.
Но ранее с эти сервисом могли работать только юрлица или ИП.
Теперь к сервису могут подключиться самозанятые, которые платят НПД (налог на профессиональный доход). Насколько известно, компания “Яндекс” стала пионером в сфере приема платежей для самозанятых.
Как подключиться к сервису?
- Сначала нужно получить статус самозанятого при помощи приложения “Мой налог”.
- Затем отправить заявку на подключению к сервису: https://kassa.yandex.ru.
- Дождаться одобрения заявки менеджером сервиса и подключить платежную форму на своем сайте. Если нет своего сайта, то ссылки на оплату можно отправлять клиентам из личного кабинета сервиса “Яндекс.Касса”.
Сколько стоит?
- Подключение к сервису бесплатно.
- Размер комиссии составит от 3,5%.
Нужна ли онлайн-касса?
Онлайн-кассу при этом к сервису подключать не нужно (в отличии от ИП или юрлиц). Напомним, что самозанятые вообще не должны применять онлайн-кассу.
- Нужно ли самозанятым применять онлайн-кассу
- ИП стал самозанятым. Нужно ли ему применять онлайн-кассу?
Обратите внимание, что подключение к сервису не освобождает от обязанности оформлять кассовый чек для клиентов в приложении “Мой налог”.
Зачем?
Действительно, зачем платить комиссию, если платежи можно принимать на свою банковскую карту? Без каких-либо посредников?
Зачем платить процент от каждой сделки?
А затем, что это удобно:
1. Можно организовать оплату прямо на своем сайте. И не объяснять каждому клиенту как ему платить, пересылать инструкции и реквизиты для оплаты. Все будет автоматизировано (за исключением оформления чеков в приложении “Мой налог”).
2. Есть реестры платежей, которые приходят на электронную почту каждый день. Удобно, если клиентов много.
3. Можно сделать быстрый возврат клиенту, если он отказался от сделки. Но помните, что при возврате клиенту оплаты необходимо аннулировать чек в приложении “Мой налог”:
- Как сделать возврат оплаты клиенту самозанятого?
- Самозанятый ошибочно аннулировал чек: что делать? Как исправить ошибку?
То есть, речь идет о дополнительных удобствах и автоматизации приема платежей. Нужно это вам или нет – решайте сами. Но за удобства нужно платить .
В конце-концов, сэкономленное время можно потратить на повышение продаж своих услуг, а не на разбирательства с платежами, особенно если их много.
Но если компания Яндекс сможет автоматизировать оформление чеков в программе “Мой налог”, чтобы не делать это вручную, то это будет ну очень удобно.
Что следует помнить?
Самозанятый может продавать свои услуги и товары собственного производства. Но не может перепродавать чужой товар.
О других ограничениях для самозанятых читайте здесь:
Рекомендованные статьи:
- Можно ли самозанятому дистанционно оказывать услуги?
- Где и как проверить официальный статус самозанятого гражданина?
- Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
- Когда разрешат регистрацию самозанятых по всей России? Что известно по этому вопросу?
Источник: ip-samozanyat.com