Выполнение обязанностей бухгалтера бухгалтером подразумевает совмещение нескольких должностей в бизнесе. Данная форма деятельности регулируется статьями 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ. Закон предусматривает, что дополнительная нагрузка может быть возложена на подчиненных только с их письменного согласия и с соответствующими надбавками.
Размер надбавки зависит от объема выполняемой работы. Все эти аспекты должны быть оговорены в дополнительном трудовом договоре.
Сопутствующие процедуры
Функция работника в компании — одно из важнейших условий трудового договора. Любые изменения в нем всегда должны быть согласованы обеими сторонами в форме дополнительного договора. Новые обязанности, график и рабочее время прописываются в дополнительном соглашении.
Следует учитывать, что должность казначея относится к профессиональной группе, представители которой должны подписать договор о полной финансовой ответственности. Это означает, что в случае утраты вверенного им имущества (в том числе денег) они обязаны возместить компании все понесенные убытки. Временные соглашения такого рода также должны быть подписаны бухгалтером.
Как директору уволить главного бухгалтера?
Когда процедура имеет место
Необходимость сменить бухгалтера на счетовода может возникнуть в двух случаях Если сотрудник временно отсутствует в компании (например, в связи с увольнением, болезнью или командировкой), или если он только начал свою деятельность и еще не справляется с поставленной задачей. Найдите сотрудника на эту должность. Когда компания только создается, в ней обычно всего два человека — директор и ведущий бухгалтер.
На начальном этапе бухгалтер — это человек, который берет на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета.
Обратите внимание, что этот сотрудник должен иметь базовое представление о кассовом аппарате. Для выполнения своей работы человек, занимающий должность бухгалтера, очевидно, обладает достаточными навыками, чтобы занимать должность бухгалтера .
Основание и обоснование
За каждым распоряжением руководителя организации должна стоять причина и обоснование. Первый термин — это ссылка на правовую базу. Это может быть нормативный акт или другой документ.
Обоснование — это объяснение реальной причины решения о возложении обязанности на бухгалтера. В данном случае обоснованием будут статьи 60.2 и 151 Трудового кодекса. Следует помнить, что поручение не имеет юридической силы, если не соблюдены эти психически несовместимые аспекты.
Советуем прочитать: Cрок действительности кадастрового паспорта на квартиру
Кто пишет приказ
Теоретически, составлять приказы может сотрудник компании, умеющий работать с распорядительными документами. Очень редко руководители сами составляют проекты приказов. Обычно эта задача возлагается на секретаря, бухгалтера или ответственное лицо, в зависимости от направления документа.
Руководитель получает окончательный вариант официального документа в своем кабинете, проверяет его и, если все в порядке, должен его подписать.
Зачем составлять Акт приёма-передачи дел главного бухгалтера
Форма документа
В настоящее время официальные органы не предъявляют к компаниям особых требований в отношении подготовки документов. Приказ о возложении обязанностей казначея на бухгалтера и многие другие официальные документы аналогичного характера составляются в свободной форме без обязательных бланков.
Свободная форма документа также имеет ряд требований к его содержанию, а именно
- Профессиональный стиль языка,
- определение обязательных пунктов (дата, место, номер),
- подписи всех лиц, упомянутых в тексте,
- Все подписи должны быть расшифрованы,
- наличие причин и обоснования.
Поскольку организационные реквизиты уже определены, рекомендуется составлять приказ на фирменном бланке компании-работодателя. При отсутствии такового можно использовать чистую бумагу формата А4, вписав реквизиты компании от руки.
Содержание может быть оформлено одним из двух привычных способов: синим или черным диабетическим или рукописным с использованием электронных средств. Выбор делает руководитель, учитывая особенности документооборота в компании. Следует отметить, что способ написания текста не может повлиять на юридическую силу официального документа, если все остальное остается неизменным.
На практике всегда рекомендуется использовать печатные формы.
Пошаговая инструкция по составлению распоряжения
Первый шаг — это реквизиты. В заголовке официального документа напишите полное название компании применительно к организационно-правовой форме. Далее присвойте этому приказу уникальный номер для хранения и движения документов, согласно номенклатуре утвержденного дела. Далее оставьте дату составления (число, месяц, год) и место составления (место).
Второй шаг — причинная часть. Здесь необходимо написать причины и обоснование со ссылкой на нормативные акты и объяснение причин принятого решения.
Третий шаг — исполнительная часть. В красной строке напишите слово «приказ» и приступайте к утверждению следующих положений
- Возложить обязанности казначея на бухгалтера (ФИО).
- Устанавливаем сроки выполнения обязанностей,
- Приказываем ознакомить сотрудника с описанием обязанностей бухгалтера и подписать трудовой договор и дополнительное соглашение к договору о полной материальной ответственности.
- Контролируем выполнение команд.
Советуем прочитать: Постановление – что означает? Определение, значение, примеры употребления
На данном этапе мандат можно считать полностью выполненным. Осталось только поставить подписи всех, кто на него ссылается (по расшифровке) и заверить подписью директора.
Может ли главный бухгалтер быть кассиром?
В настоящее время не существует нормативного запрета, препятствующего главному бухгалтеру выполнять или совмещать обязанности. Другой вопрос, стоит ли это делать, даже если с главным бухгалтером заключен договор о полной имущественной ответственности.
Кассовые документы по тем или иным причинам подписывают разные сотрудники фирмы. Последствия игнорирования этого не требующего пояснений коллективного правила в целях безопасности иллюстрируют многочисленные решения, касающиеся главных бухгалтеров. Например, как в приговоре № 16 от 18 сентября 2017 года, дело № 01-0222-2017:
«Однако, если вы полностью уверены в своем архетипе и убеждены, что фонд может работать, вам следует оформить «устный приказ» надлежащим образом, как в приведенной нами выдержке из решения. Во-первых, вам необходимо рассчитать, действительно ли эффективно поручить ведение реестра архиву, а не третьей стороне.
Полагается ли доплата?
Практика показывает, что устное возложение обязанностей бухгалтеров на бухгалтеров или выполнение таких обязанностей «по определению» объясняется желанием руководства сократить заработную плату. Кроме того, при его официальном оформлении необходимо указывать размер дополнительного вознаграждения.
(Чтобы избежать многих проблем (начиная от проблем, создаваемых банком, и заканчивая уголовным преследованием), все необходимо оформлять официально. Есть только два варианта.
- Совмещение работы путем внесения дополнений в трудовой договор с лицом, ответственным за счет,
- заключение второго трудового договора (на этот раз не с главным бухгалтером, а с бухгалтером). В этом случае издается приказ о приеме на работу по совместительству (письмо Минтруда России № 14-2/В-357 до 26 апреля 2017 года).
Опять же следует отметить, что в обоих случаях имеет место дополнительная оплата труда (ст. 151 ТК РФ).
Возложение обязанностей кассира на бухгалтера: образец приказа
Если в целях экономии выбран вариант совмещения, то целесообразно использовать еще одну подстраховку и составить кадровый приказ на основании трудового договора к трудовому договору. В отличие от совмещения должностей, важно учитывать, что
- Не существует единой формы приказа о зачислении сотрудников по совместительству.
- Разработчики бухгалтерских программ не предлагают в стандартной версии программы специальных кадровых приказов для зачисления сотрудников по совместительству.
Советуем прочитать: Офз это
Если кадровая программа не доработана для таких случаев, можно воспользоваться нашим примером.
Следует отметить, что выбор фиксированного оклада или процента в дополнительных трудовых договорах, а следовательно, и в кадровых приказах, полностью зависит от усмотрения сторон. Как правило, контролер и кадровик предпочитают процент, чтобы впоследствии не пришлось вносить изменения в дополнительное соглашение или издавать еще один кадровый приказ, повышающий зарплату для всей компании.
Условия совмещения
Большинство компаний выбирают этот вариант не только для того, чтобы сэкономить на зарплате, но и потому, что он более терпим, чем унификация должностей. Например, компания может не
- вводить дополнительные строки на рабочем листе,
- соблюдать ограничение по количеству рабочих часов.
Согласно письму Минтруда России 14-2/ОГ-4111 от 16. 06. 2015 года, введены следующие ограничения по количеству рабочих часов для совместителей
- 20 часов в неделю,
- 4 часа в день.
Например, главный бухгалтер работает кассиром в основное рабочее время и поэтому не обязан вести учет рабочего времени для тех, кто совмещает работу. Еще один щедрый Закон Лабо не предусматривает минимальных и максимальных размеров дополнительного вознаграждения за совмещение должностей (ч. 1-3 ч.
60. 2 ст. 151 Трудового кодекса, письмо № 1180-6-1 от 31.
08. 2012 на русском языке, Минтруд).
Руководители могут согласиться на условия полного отключения при совмещении профессий. Однако такие принудительные контракты вызывают внутренний протест. Это усугубляется сопутствующим контрактом о материальной ответственности.
Если его моральные принципы слабы, такое состояние души может привести к крайне оскорбительному поведению и даже уголовным преступлениям.
Это интересно:
- Виртуальные номера для приема смс онлайн — SMS-Activate
- Какая будет пенсия при стаже 20 лет?
- Признание задолженности безнадежной к взысканию
- Статьи компании РосКо
- Новорожденный после родов: что делают с ребенком в роддоме?
- Как поставить машину на учет через Госуслуги в 2023 году
Источник: asha-gp.ru
Возложение обязанностей главного бухгалтера на директора
В небольших компаниях штатное расписание может предполагать совмещение некоторых должностей, чтобы сократить штат привлеченного персонала. Обязанности главного бухгалтера нередко возлагают на генерального директора. Но чтобы у руководства предприятия не возникло проблем, следует понимать, как правильно оформить документы для передачи соответствующих полномочий, с учетом содержания приказа и других предъявляемых законодательством условий.
Кому разрешено исполнять функции главбуха
Порядок ведения бухгалтерского учета и назначение работников для осуществления документооборота в этой сфере определяет руководитель предприятия. Исполнение обязанностей главбуха может быть поручено:
- штатному работнику, принятому на данную должность, в соответствии со штатным распорядком компании (включая совместительство позиций);
- стороннему специалисту, привлеченному со стороны на условиях договора, который заключили стороны.
Но при соблюдении определенных ограничений по масштабам бизнеса, первый руководитель может исполнять эти функции лично, оформив соответствующий приказ о возложении обязанностей бухгалтера на директора в установленном законом порядке.
Как составить приказной документ
Российское трудовое законодательство не регламентирует точную форму приказа о возложении на основного руководителя компании обязанностей главного бухгалтера. Этот документ составляют с учетом общих принципов делопроизводства, при обязательном включении таких сведений:
- обычных реквизитов приказного документа – числа, месяца, года составления, адреса публикации;
- названия организации;
- причины выпуска, с указанием фразы о передаче функций главбуха на основного руководителя.
Приказу присваивают порядковый номер в соответствующей системе документооборота, издают на фирменном бланке организации, за личной подписью гендиректора или работника, замещающего его на должности и уполномоченного подписывать приказную документацию от лица первого руководителя предприятия.
Образец приказа
Примерный образец приказа о возложении обязанностей бухгалтера предприятия на гендиректора, актуальный на текущий момент, можно скачать на тематических сайтах в интернете. Эту форму можно использовать в качестве основы при самостоятельном оформлении приказного документа, с учетом особенностей производственного процесса и распорядка штатных единиц в конкретной организации.
Как передают дела
При увольнении главбуха, этот работник должен передать дела преемнику. Речь идет о документации и материальных ресурсах, входящих в сферу ответственности бухгалтерского подразделения. Состав документов определяют, с учетом установленного законодательством нормативного срока хранения. Поскольку отчетную документацию по бухучету нужно хранить не менее пяти лет, в перечень включают бумаги за этот период. Передачу обычно закрепляют соответствующим актом, где перечислены все позиции, принятые новым исполнителем.
Последствия возложения функций главбуха на гендиректора
При возложении обязанностей главного бухгалтера на директора, последний должен представлять сферу ответственности, возлагаемой на бухгалтерию. Ведь теперь руководителю придется самому следить за следующими условиями:
- формированием учетной политики;
- приемом и оформлением первичной документации;
- своевременностью производства учетных записей;
- заполнением и сдачей установленных налоговым законодательством бухгалтерских отчетов.
Поскольку руководитель бухгалтерии не входит в число лиц, уполномоченных представлять интересы компании без оформления доверенности, уведомлять налоговую службу о таком изменении в штате не нужно. Но об изменении должности главбуха следует сообщить в банк, обслуживающий компанию, поскольку этот работник подписывает от имени организации платежную документацию.
Российское законодательство допускает возможность исполнения обязанностей главного бухгалтера гендиректором. Но это совмещение должно быть надлежащим образом оформлено, с изданием соответствующего приказа по предприятию, чтобы не возникло проблем при проверке компании государственными контролирующими органами.
Проконсультироваться по поводу новых именений или по другим вопросам можно оставив заявку на нашем сайте или по номеру телефона +7 (495) 998 61-57
Источник: greenmsk.ru