Оформление распоряжения о приёме на работу регламентируется не только Трудовым Кодексом РФ, но и Постановлением Госкомстата РФ №1 от 5 января 2004 года, в соответствии с которым были унифицированы формы первичной документации по учету труда и оплаты труда.
В соответствии с Постановлением в приказ о приёме работника или работников входят:
- наименование структурного подразделения;
- должность (специальность, профессия);
- испытательный срок или упоминание об его отсутствии;
- условия приёма на работу (по назначению, по конкурсу и т.д.)
- характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, временно и т.д.)
Приказ о приёме на работу должен быть объявлен работнику под роспись. На основании приказа о приёме на работу в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись, а также открывается лицевой счет работника в бухгалтерии.
Для оформления приказа, как правило, используются типовые формы документа, а именно:
Оформляем приём на работу трудовым договором, а не приказом о приеме
- Т-1 при приёме одного сотрудника;
- Т-1а при приёме нескольких сотрудников.
Бланк приказа о приёме на работу по форме Т-1 и Т-1а
Закон не препятствует созданию собственной типовой формы с условием включения в неё всех необходимых по закону реквизитов.
Бланк приказа обычно заполняет кадровая служба, однако если компания маленькая, этим может заниматься директор организации, бухгалтер или ИП. Заполнение приказа о приёме на работу осуществляется на основании трудового договора и заявления сотрудника.
Оформленный и подписанный приказ хранится в организации. На его основании заполняется личная карточка работника по форме Т-2, личное дело, а также при необходимости лицевой счёт (форма Т-54).
Инструкция по заполнению
В самой верхней строке указывается наименование организации или ИП (например, ООО «Морковь» или ИП Сергеев П.П.). Далее вписываем индивидуальный номер документа и дату его составления.
Строка «Принять на работу с». Указывается дата первого рабочего дня сотрудника.
Строка «по». Вписывается дата окончания работы в случае, если с сотрудником заключён срочный трудовой договор на определённый период.
В следующей строке пишем ФИО человека, принимаемого в штат организации.
Графа «Табельный номер». Указывается индивидуальный номер, который присваивается каждому работнику и сохраняется за ним в течение всей его трудовой деятельности у данного работодателя.
Ниже указываем структурное подразделение, должность сотрудника, а также условия приёма на работу (например, постоянная работа, неполная занятость и др.)
Далее вписывается тарифная ставка (оклад), надбавки (при наличии), если предполагается испытательный срок, то его тоже указываем.
Ниже указывается номер и дата составления трудового договора. Затем приказ подписывается руководителем организации и даётся на ознакомление сотруднику.
Источник: ip-spravka.ru
Инструкция: составляем приказ о приеме на работу
Приказ о приеме на работу — это документ, на основании которого работник принимается в организацию. С конца 2021 года он стал необязательным (ФЗ № 377 от 22.11.2021). Но для удобства работодатель вправе его издать на основании условий, указанных в трудовом договоре (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).
Какие документы нужны для трудоустройства
Для официального трудоустройства работник предоставляет работодателю пакет документов:
- паспорт (при его отсутствии справку из паспортного стола о том, что сдали его для замены);
- трудовую книжку (для имеющих трудовой стаж);
- об образовании (если работа не подразумевает наличия специального образования, то предъявляют школьный аттестат);
- воинского учета (для мужчин в возрасте от 16 до 27 лет — приписное или военный билет, отслужившие и мужчины до 50 лет — военный билет или временное удостоверение; если у женщины имеется военный билет, то она должна его представить);
- пенсионное страховое свидетельство;
- медицинская книжка (если требуется — для работников сферы общепита, торговли, медицины и образования);
- справку об отсутствии судимости (при необходимости).
Помимо указанных, работодатель вправе запросить дополнительные бумаги в зависимости от специфики труда.
Основание для распоряжения
Для правильного составления приказа о приеме на работу требуется основание: выраженное в письменном виде желание работника трудоустроиться в это учреждение (заявление о приеме) и намерение работодателя данного работника принять. Для этого обе стороны трудовых отношений заключают письменное соглашение — трудовой договор.
Как оформлять
Как правило, оформляет бумаги (составляет или заполняет шаблон приказа о приеме на работу) работник кадровой службы или отдела по управлению персоналом, поскольку он входит в документацию по личному составу.
Распорядительный акт требуется для оформления личной карточки, открытия личного счета и для внесения записи в трудовую книжку. И его составляют в соответствии с условиями, определенными трудовым договором.
Существуют две унифицированные формы: форма приказа о приеме на работу № Т-1, которая составляется по каждому принятому лицу, и форма № Т-1а, в случае если необходимо принять группу лиц.
После составления его подписывает руководитель. Для ознакомления под подпись он предоставляется трудоустраиваемому не позднее 3 рабочих дней с момента допуска работника к выполнению должностных обязанностей. По требованию сотрудника ему выдается копия.
После оформления вносится запись в журнал регистрации таких актов.
Вот как выглядит образец — пример приказа о приеме на работу директора по срочному договору:
Как и сколько хранить
Законодательно не определено, как должны храниться распоряжения о приеме работника в компанию. Каждый работодатель хранит их так, как ему удобно. Обычно они находятся в личном деле работника либо в отдельной папке в отделе кадров. На основании пункта 434 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, распорядительные акты хранятся 75 лет (если делопроизводство закончено до 1 января 2003 года) и 50 (если завершено после этого периода).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить приказ о приеме на работу работника-инвалида. Используйте эти инструкции бесплатно.
Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.
Распоряжение о приеме на работу несовершеннолетнего: особенности
Чтобы составить приказ о зачислении на работу несовершеннолетнего, необходимо учесть некоторые особенности. Статья 63 ТК РФ разрешает работодателю заключать трудовые договоры с лицами, достигшими 16 лет, а с согласия родителей или органов опеки — и моложе. Единственным ограничением для приема в организацию таких лиц служит ее специфика (ст. 265 ТК РФ).
Для приема, помимо общих, требуются следующие документы:
- согласие хотя бы одного родителя или лица, его заменяющего;
- согласие из местного органа опеки и попечительства (для лиц младше 16);
- кому исполнилось 15 — аттестат об общем образовании;
- справка о продолжении учебы в заочной, вечерней или дистанционной форме или же справка об отчислении;
- официальная бумага, где указано расписание занятий;
- медицинская справка о прохождении медосмотра.
Трудовой договор составляется в обычной форме, как и с другими сотрудниками организации. Но в нем обязательно прописываются условия рабочего времени, поскольку для этой категории установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Образец для бюджетников
Предлагаем ознакомиться с образцом для бюджетной сферы:
Об авторе статьи
Яценко Виктория
Юрист по трудовому праву
Эксперт по трудовому праву и кадровым вопросам. 7 лет работала инспектором по труду. Более 16 лет посвятила государственной службе. С 2017 года автор статей на кадровые темы для профильных изданий и сайтов.
Источник: gosuchetnik.ru