О возложении обязанностей
главного бухгалтера на Сидорова С. С.
В связи с отсутствием в штатном расписании ООО «Предприятие» должности главного бухгалтера и бухгалтерской службы
1. Возложить на Сидорова Сергея Семеновича Генерального директора ООО «Предприятие», обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета, составлению всей необходимой отчетности и своевременному и полному представлению ее в государственные органы.
2. Предоставить Сидорову С. С. право первой подписи на финансово-хозяйственной документации ООО «Предприятие», в том числе связанных с расчетными, кредитными и денежными обязательствами организации, а также право единолично распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, открытом в обслуживающем банке.
Генеральный директор И. И. Иванов
Источник: hr-portal.ru
Должностная инструкция бухгалтера- функционал и ответственность
Как оформить приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора?
На каждом предприятии идет рабочий процесс, затрагивающий различные сферы деятельности, а следовательно ведется учет всех видов происходящих операций. Осуществлять его, как правило, должен главный бухгалтер, но что же делать, если такая должность не предусмотрена штатным расписанием?
- 1 На кого можно возложить обязанности главного бухгалтера?
- 1.1 Порядок передачи обязанностей главного бухгалтера
- 2.1 Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора — образец
- 2.2 Похожее
На кого можно возложить обязанности главного бухгалтера?
Уставными документами фирмы, регламентируется порядок и принципы работы всех сотрудников. Руководитель, непосредственно, должен организовывать и контролировать не только весь рабочий процесс, но и ведение отчетности. Он может выбрать, что ему больше по душе, самостоятельное осуществление учета, помощь сторонней организации или же введение на предприятии должности главного бухгалтера.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
В случае, когда главного бухгалтера необходимо заменить, из-за болезни, ухода в ежегодный отпуск, отправки в командировку, его обязанности переносятся на замещающего сотрудника. В связи с этим должен быть выпущен приказ, согласованный с руководителем, о чем будет свидетельствовать его подпись.
Общепринятой формы для такого приказа нет, но по желанию предприятия сами могут разработать внутреннюю форму.
Форма о возложении обязанностей главного бухгалтера должна отражать в себе следующие сведения:
В банке для каждого предприятия заводится специальная карточка с образцами подписей сотрудников, имеющих доступ к распоряжению наличности, хранящейся на счетах. При замещении такого сотрудника, коррективы вносятся и в эту карточку соответственно.
Заявление на главного бухгалтера. Дробление бизнеса и доначисление налогов. Бизнес и налоги.
Должно быть составлено и дополнительное соглашение между работодателем и замещающим работником, в котором оговариваются срок замещения, перечень служебных обязанностей, условия и размер выплаты заработной платы, премий и других вознаграждений.
Порядок передачи обязанностей главного бухгалтера
Руководитель самостоятельно может вывести некий алгоритм перераспределения должностных обязанностей одного лица другому, основываясь на положениях Федерального закона «О бухгалтерском учете» No 129 — ФЗ от 21 ноября 1996 года, так как общепринятый порядок не установлен.
Процедуру передачи обязанностей главного бухгалтера можно разделить на следующие этапы:
- Выпуск приказа руководителем, в котором отражаются причины, сроки проведения приема-передачи дел, ФИО ответственных лиц, членов комиссии (если таковая была создана), дата окончания (с учетом сроков сдачи отчетности), полномочия и обязанности предыдущего и вновь назначенного сотрудников;
- Вновь вступающий в должность сотрудник должен убедиться в том, что его предшественник завершил все учетные процессы;
- Неотъемлемой частью передачи дел является инвентаризация, которая показывает остатки денежных средств на счетах в банках, в кассе, а также движимого и недвижимого имущества на балансе. Ее итоги отражаются в специальных актах и описях;
- При передаче дел одного бухгалтера другому проводится обязательная проверка по всем бухгалтерским отчетам. Поэтому лучшего всего пригласить независимого аудитора для ее осуществления. В случае, если привлечение аудиторской конторы невозможно, то должностному лицу, вступающему в силу, нужно самому произвести данную проверку. Прежде всего, стоит уделить особое внимание учредительным документам, всем видам отчетов, банковским выпискам, договорам, актам сверки, материальной инвентаризации;
- Составление самого акта приема-передачи дел. В нем следует отразить основные моменты работы бухгалтерии, состояние учета денежных средств, расчетов, основных средств, нематериальных активов, расчетов с персоналом, партнерами, подрядчиками, дебиторами и кредиторами, а также итоги проверки отчетности. Кроме того, нужно зафиксировать факт передачи печати от бывшего бухгалтера нынешнему, закрепляя все это подписями участников процесса приема-передачи дел, указав дату совершения процедуры;
- Когда акт приема-передачи дел подписан сторонами, необходимо оповестить соответствующие органы о произошедших изменениях. Незамедлительно потребуется оформление новой банковской карточки с образцами подписи вновь назначенного сотрудника.
Ошибки, которые были выявлены по результатам проведенных проверок или же при передаче дел, следует также скорректировать и исправить.
Следует помнить, что вновь назначенный работник не отвечает по нарушениям предыдущего сотрудника, а значит не несет за его деяния какую-либо ответственность.
Как оформить приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора?
Стандартной формы такого приказа нет. Поэтому его можно составить произвольно, отразив причину с формулировкой «В связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера».
После слова «Приказываю» указываются следующие данные:
- Данные нового генерального директора — полные ФИО;
- Указывается дата вступления в силу;
- Зарезервировать подписью и печатью.
Стоит учесть один нюанс: если штатное расписание содержит запись о том, что на производстве есть должность «главный бухгалтер», то у руководителя получится совмещение профессий, следовательно, за это производится доплата в размере полного оклада совмещаемой должности.
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора — образец
Если же штатным расписанием не предусмотрена должность главного бухгалтера, то руководитель вправе исполнять эти обязанности самостоятельно, соответственно издав приказ. Распоряжение может быть в произвольной форме, с указанием названия фирмы, датой составления, юридическим адресом, кратким описанием, передающим суть, текстом распоряжения, с обязательным указанием даты вступления в силу, закрепив его подписью и печатью.
Похожее
Должностная инструкция главного бухгалтера Должностная инструкция это документ, который четко очерчивает границы служебных обязанностей, которые накладываются на человека, приступающего…
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера Практически в каждой организации в отделе бухгалтерии имеется специалист, выполняющий заместительные функции в деятельности главного…
Как и кем составляется приказ о командировке директора? Командирование руководящего лица компании часто является неотъемлемой частью рабочего процесса. В данном случае возникает вопрос,…
Как оформить приказ о строгом выговоре за невыполнение должностных обязанностей? У работодателей есть не так много инструментов для того, чтобы бороться с недобросовестными работниками. Руководители…
Как оформить приказ о вступлении в должность генерального директора? Смена генерального директора подразумевает несколько иную схему передачи дел и оформления, нежели обычного сотрудника. Ответственность,…
Должностная инструкция технического директора Многие предприятия разделены на несколько департаментов. У каждого из таких подразделений должен быть свой руководитель.…
Источник: russiansu.ru