Получать рассылку
Вам нужно знать последние изменения законодательства, в сфере регистрации и перерегистрации юридических лиц, ликвидации фирм, товарных знаков.
Своевременно привести свои учредительные документы в соответствии с законом.
Некоммерческими организациями не может применяться УСН, если стоимости их ОС более 150 млн. руб.
В письме № 03-11-06/2/31767 от 24.05.2017 г. Минфин напоминает, что режим УСН не могут использовать компании, у которых размер ОС, определяемой согласно требованиям о бухучете законодательства РФ, свыше 150 млн. руб.
В целях требования указанного подпункта следует учитывать ОС, подлежащие амортизации, а также те, которые признаны амортизируемым имуществом (глава 25 НК).
В соответствии с требованиями пп. 2 п. 2 ст. 256 НК, амортизации не может подлежать имущество НК, полученное как целевое поступление или приобретенное за счет направленных целевых поступлений, и применяемое для выполнения некоммерческой деятельности.
Организации, имеющие представительства, могут применять УСН.
Следовательно, у некоммерческих организаций, которые используют УСН, ОС, приобретенные из целевых поступлений, которые используются в некоммерческой деятельности, не должны учитываться в расчете ограничительных показателей на применение системы УСН по сумме стоимости ОС.
Источник: www.pravomochie.ru
Может ли некоммерческая организация на УСН, осуществляющая деятельность в сфере культуры и искусства, применять пониженный тариф страховых взносов без ограничения по общему объему доходов в 79 млн руб.?
Вопрос: Некоммерческая организация применяет УСН («доходы») и осуществляет деятельность в сфере культуры и искусства. При этом доходы от такой деятельности составляют около 80% всех доходов. Может ли организация применять пониженный тариф страховых взносов, если не соблюдается ограничение по общему объему доходов в 79 млн руб.?
Ответ: Автономная некоммерческая организация, применяющая УСН и осуществляющая деятельность в сфере культуры и искусства, доходы от которой составляют около 80% всех доходов, может применять пониженные тарифы страховых взносов без ограничения по объему доходов в 79 млн руб.
Обоснование: Налоговым кодексом РФ для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих УСН и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в том числе в сфере культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов), на период до 2018 г. включительно установлены пониженные тарифы страховых взносов (пп. 7 п. 1 ст.
427 НК РФ). На обязательное пенсионное страхование тариф установлен в размере 20,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — в размере 0% (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ).
Упрощенная система налогообложения
При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70% суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности виды доходов, поименованные в п. 7 ст. 427 НК РФ. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Данное условие о доле доходов для применения пониженных тарифов страховых взносов некоммерческая организация должна выполнять также по итогам расчетного (отчетного) периода. В противном случае организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие указанным условиям.
Отмечаем, что на такую организацию не распространяется требование о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн руб.), поскольку оно установлено для плательщиков страховых взносов, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.
Таким образом, при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов некоммерческая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.
Кроме того, следует принять во внимание, что Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 7 ст. 427 НК РФ были внесены изменения. Действие положений п. 7 ст. 427 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Е.Б. Баландина
Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
04.12.2017
Источник: enterfin.ru
Глава 8 . Налоги и системы налогообложения в сфере культуры.
Организации культуры уплачивают налоги с выручки от реализации товаров и услуг – НДС, с доходов – налог на прибыль, налог на имущество организаций, налоги относимы на себестоимость –государственная пошлина, социальные налоги, земельный налог, транспортный налог, а также являются агентом по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц за своих сотрудников.
Налог — это взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.
В зависимости от того, в какой уровень бюджета поступают налоги их делят:
— федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина (ст.13 НК РФ);
-региональные налоги: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог (ст. 14 НК РФ);
-местные налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).
При всех различиях между налогами существуют элементы механизма налогообложения, общие для всех них. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
-Субъекты налога. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы (ст. 19 НК РФ);
-Объекты налогообложения. Объектами налогообложения могут являться: операции по реализации товаров, работ, услуг и имущества; прибыль или доходы; стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах связывает возникновение обязанности по уплате налогов (ст. 38 НК РФ);
-Налоговая база. Под налоговой базой понимают стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения, на основании которой рассчитывают сумму налога (ст. 53 НК РФ);
-Ставка налога. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы (ст. 53 НК РФ). Различают твердые и процентные ставки, которые в свою очередь делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Твердые ставки устанавливают в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода, например, в рублях за 1 м 2 при взимании земельного налога.
Пропорциональные ставки устанавливают в едином проценте к налоговой базе, например, ставка в размере 20 % для налога на прибыль.
Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки налога по мере роста налоговой базы, например, ставки налога на имущество физических лиц.
Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки налога по мере роста налоговой базы;
-Налоговый период. Под налоговым периодом понимают календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
-Налоговые льготы. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.
Выделяют следующие виды налогов:
— Прямой налог — денежная сумма, устанавливаемая и взимаемая в пользу государства исходя из величины доходов или имущества конкретного гражданина или фирмы. Примером прямого налога может служить подоходный налог, который обязаны платить все граждане, или налог на прибыль, который обязаны платить все коммерческие организации;
-Косвенный налог — налоговый платеж, который вносится гражданином не прямо в государственную казну, а сначала накапливается у продавцов определенных товаров, которые затем и перечисляют собранные у них суммы налогов государству. Сегодня в России косвенными налогами являются сборы, включаемые в цены отдельных видов товаров в частности НДС и акцизы.
В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Кодекса, в соответствии с которой налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В соответствии с главой 25 Кодекса иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется на основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Доходы в целях налогообложения, согласно ст. 248 Кодекса, определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Расходами, как это установлено ст. 252 Кодекса, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. Понесенные расходы в целях налогообложения подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, расходы бюджетного учреждения, соответствующие критериям, установленным ст. 252 Кодекса, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если их покрытие не предусмотрено за счет средств бюджетного финансирования.
В случае если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением бюджетным учреждением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления такой деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.
Что касается коммерческих предприятий, то в настоящее время действуют следующие системы налогообложения субъектов малого предпринимательства:
- общая система налогообложения;
- специальные налоговые режимы:
- упрощенная система налогообложения, в том числе упрощенная система налогообложения на основе патента;
- единый налог на вмененный доход;
Между общей системой налогообложения и специальными налоговыми режимами систему можно выбирать по своему усмотрению, а единый налог на вмененный доход является единственной и обязательной системой для определенных видов деятельности. За исключением тех случаев, когда по виду деятельности предприниматель подпадает и под ЕНВД и под упрощенную систему налогообложения на основе патента. Тогда предприниматель сам вправе выбрать на каком режиме находиться.
Общая система налогообложения. Она предусматривает уплату наибольшего количества налогов (налог на прибыль для юридических лиц; НДФЛ для предпринимателей; НДС; ЕСН и др.). Традиционная система обязательно применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну другую систему налогообложения.
При использовании специального налогового режима, часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом (а именно налогоплательщики освобождены от уплаты налога прибыль – для юридических лиц, НДФЛ в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности – для физических лиц., налога на имущества, НДС (за искл. НДС, связанный с перемещением через таможенную границу)).
Упрощенная система налогообложения (УСН). Решение о переходе на упрощенную систему налогообложения принимается самой организацией, исходя из эффективности управления финансами, оптимизации налогообложения и утверждается налоговыми органами.
Критерии, которые должны быть соблюдены, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения: выручка за 9 месяцев не должна превышать 45 млн. руб., стоимость основных средств не должна превышать 100 млн. руб., численность — не более 100 чел. и т.д.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание платить налоги по упрощенной системе налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Налоговому кодексу РФ переход на упрощенную систему налогообложения не препятствует как коммерческим, так и некоммерческим организациям получать безвозмездную помощь (содействие), гранты в области науки, образования, культуры, искусства и охраны окружающей среды, а также некоммерческим организациям получать пожертвования и целевые поступления на благотворительную деятельность, которые, как и при стандартной системе налогообложения, не включаются в налогооблагаемую базу.
УСН предусматривает два объекта налогообложения: доходы со ставкой налога 6 % и доходы, уменьшенные на величину расходов, со ставкой 15 % (для отдельных видов деятельности данная ставка снижена до 5 %). Налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения и указывает данный объект в заявлении о переходе на УСН. Причем, сумму налога при объекте «доходы» можно уменьшить на сумму страховых взносов в ПФ, но не более чем на 50 % от суммы налога.
Налоговым периодом является год, отчетным квартал, полугодие, 9 месяцев. Уплата налога для юридических лиц — до 31 марта, для индивидуальных предпринимателей – до 30 апреля, авансовые платежи сдаются до 25 числа следующего месяца за отчетным.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Критерии: применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, подпадающие под ее действие.
Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается исходя из физического показателя, который для каждого вида деятельности свой (площадь торгового зала, площадь зала обслуживания посетителей и др.), базовой доходности и соответствующих коэффициентов (К1 и К2). К1 на 2012 год равен 1,4942, коэффициент К2 устанавливается местными органами власти. Значение этого коэффициента устанавливается в пределах от 0,005 до 1 включительно. Налоговая декларация сдается до 20 числа следующего мес. за налоговым периодам, уплата налога до 25 числа следующего месяца за налоговым периодам.
Вопросы для самопроверки:
- Раскройте понятия налогов и налоговой системы
- Охарактеризуйте прямые и косвенные налоги
- Опишите систему налогообложения бюджетных организаций
- В чем особенность общей системы налогообложения организаций?
- Охарактеризуйте упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства
- Как определяется единый налог на вмененный доход?
Задание: Изучить Налоговый кодекс глава 21 «Налог на добавленную стоимость» и на основании изученного материала заполнить таблицу
Источник: studfile.net