Пример отказного письма на продукцию для самозанятого

Как известно, в Российской Федерации действует система подтверждения качества продукции. Установлен перечень товаров, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру сертификации и получить документы, подтверждающие их соответствие определённым стандартам и нормам. Только после этого данные товары могут беспрепятственно ввозиться на территорию России и реализовываться на её территории. На те товары, которые не подлежат обязательному подтверждению качества можно оформить отказное письмо.

Существует Единый перечень, утверждённый Постановлением №982, принятым 1 декабря 2009 года Правительством России. На продукцию не входящую в данный перечень при необходимости оформляется отказное письмо, сертификация товаров в таком случае не проводится.

Такое письмо может включать в себя неограниченный список товаров. Держателем документа может быть только одно юридическое лицо – производитель товара или его поставщик (продавец). Существуют два основных вида этого документа:

  • для предоставления в таможенные органы,
  • для торговли.

Для таможни

Отказное письмо для таможни – это официальный ответ уполномоченных органов, что данный вид продукции, помещённый под таможенный режим, не подлежит подтверждению соответствия техническим регламентам и государственным стандартам. В текст письма в обязательном порядке включается информация о контракте или инвойсе, согласно которого продукция импортируется.

САМОЗАНЯТЫЙ : разрешительная документация (декларация, сертификат, отказное) / Wildberries, OZON.

Получить отказное письмо можно в любом центре сертификации, имеющем государственную аккредитацию в Нижнем Новгороде, Оренбурге, Краснодаре, Санкт-Петербурге и т.д. При составлении документа, организация руководствуется в первую очередь Постановлениями Правительства РФ, которыми регламентируется ввоз продукции, а также Перечнем продукции, утверждённым в законодательном порядке.

Предоставить данный разъясняющий документ в таможенные органы обычно требуется в тех случаях, если по коду ТН ВЭД требуется подтверждение соответствия, а по коду ОКП не требуется.

Федеральным агентством по регулированию техническому определён перечень продукции, подлежащей ввозу на таможенную территорию Российской Федерации без проведения процедуры оценки соответствия установленным стандартам качества. В перечень входит следующая продукция:

  • Товары бывшие в употреблении,
  • Запасные части для ввезённых на территорию России ранее готовых изделий, прошедших процедуру подтверждения качества. В данном случае нужно предоставить подтверждающий документ на ранее ввезённую продукцию. Помимо этого нужны подтверждающие документы, что ввозимые запасные части нужны исключительно для комплектации изделий вышеуказанных.
  • Продукция, ввозимая на территорию РФ в качестве образцов для проведения процедуры исследования для подтверждения качества.
  • Продукция, ввозимая на территорию РФ физическими лицами, которая ни в коммерческих целях ни в производственных использоваться не будет. Исключением является продукция, которая ввозится количеством сверх установленной нормы.
  • Продукция, предназначенная для эксплуатации официальными лицами стран зарубежных, межправительственных и международных организаций.

Отказное письмо выдается на основании разъяснения ФТС СП 101-26/969, утверждённого 16.02.2010г; Правительственным Постановлением №982, утверждённым 1.12.2009г; техническим регламентам.

3 СЕКРЕТА КАК ОФОРМИТЬ ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО ДЛЯ ОЗОН | OZON СЕРТИФИКАЦИЯ И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Для торговли

Отказное письмо для торговли носит только разъяснительный характер и не принимается таможенными органами. Оно необходимо в качестве справки с целью предоставления в контролирующие организации или покупателям по их запросу.

Читайте также:  ИП селяков п в отзывы

Документ составляется в виде официального ответа сертификационного органа на запрос заявителя, в лице которого выступает руководитель обратившейся организации производителя продукции или поставщика.

Какие документы необходимо предоставить?

Для того чтобы получить отказное письмо, нужно предоставить определённые документы в центр сертификации.

  • заявку,
  • свидетельства о присвоении ОГРН, ИНН,
  • статистические коды фирмы заявителя,
  • копию контракта,
  • подробное описание товара — область применения, артикул, торговая марка, основной материал изготовления.
  • заявку,
  • свидетельства о присвоении ОГРН, ИНН,
  • статистические коды фирмы заявителя,
  • подробное описание товара — область применения, артикул, торговая марка, основной материал изготовления.

Уставные документы организации-заявителя предоставляются в виде копий.

Источник: polotest.ru

Отказное письмо

Общий фрейм 3

буклет 2

Компания Технотест — Ваш проводник на рынке подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности.

Двадцатилетний опыт работы, штат из двенадцати экспертов, три разработчика технической документации — наш коллектив с радостью быстро и компетентно поможет решить любые Ваши вопросы связанные с подтверждением соответствия. Рекомендации наших постоянных клиентов — к Вашим услугам.
Будем рады сотрудничать с Вами!

С вами работают

Евгений Осипов

Евгений Осипов

Ведущий специалист по сертификации и лабораторным исследованиям

Александр Белинский

Александр Белинский

Руководитель отдела сертификации

Татьяна Гольдман

Татьяна Гольдман

Ведущий специалист по сертификации

Елизавета Одинцова

Елизавета Одинцова

Ведущий специалист по сертификации

Алина Новикова

Алина Новикова

Менеджер по работе с клиентами

Отзывы клиентов

Отказное письмо

person

Отказное письмо – официальный документ, который удостоверяет, что продукция, материал или товары не подлежат обязательной сертификации или декларированию в рамках национальной системы ГОСТ Р, то есть не указаны в перечнях, установленных ПП РФ № 2425 от 23.12.2021 г., и не попадают под требования технических регламентов ТС (ЕАЭС). Оформить отказные письма для реализации своей продукции или прохождения таможенного контроля вы можете в нашем сертификационном центре. Компания АСМ аккредитована на выдачу различных разрешительных документов, в том числе отказных писем на продукцию, не подлежащую официальному декларированию или сертификации.

Зачем оформлять отказное письмо

Отказное письмо (ОП) необходимо, чтобы документально подтвердить, что на продукцию, которую вы продаете или импортируете, не нужны обязательные декларации или сертификаты, она не указана в соответствующих перечнях. Такие документы может потребовать таможня при ввозе товаров, контролирующие и надзорные органы во время проверок, а также торговые площадки, если вы будете заключать с ними контракты на сотрудничество. Запросить документ могут оптовые и розничные магазины, в которые вы захотите поставлять свои товары. Также оно понадобится, если вы решите участвовать в тендерах, торгах, госзакупках.

Получить ОП могут самозанятые, ИП и организации (юридические лица), зарегистрированные в России, направив заявку на его оформление в аккредитованный сертификационный центр. Физические лица и иностранные компании оформлять отказные письма не могут. Единого утвержденного бланка у отказных писем нет, указать в нем можно до 10 видов продукции, даже если они относятся к различным товарным группам. В ОП должны быть отражены:

  • сведения о компании, выдавшей документ;
  • данные заявителя;
  • дата составления документа;
  • информация о продукции и ее коды;
  • обоснования в отсутствии необходимости оформления сертификатов и деклараций.
Читайте также:  Договор на оказание гостиничных услуг образец ИП

Отказные письма всех видов оформляются органами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Законодательством не предусмотрены штрафы со стороны контролирующих органов за отсутствие отказного письма. Однако, документально доказать, что продукция не подлежит обязательной сертификации и может продаваться без этого разрешительного документа, будет затруднительно. Получить отказное письмо можно в любом аккредитованном центре, вне зависимости от места регистрации компании или предпринимателя. Сертификационный центр АСМ поможет оформить отказные письма на вашу продукцию вне зависимости от того, в каком городе и регионе России вы находитесь.

Нет времени читать ? Хотите заказать отказное письмо ?

Звони!! Наши эксперты ответят на любой Ваш вопрос !

На какую продукцию можно оформить отказное письмо

Документ оформляют на товары, которые не подлежат обязательной оценке качества и могут быть ввезены на таможенную территорию РФ без сертификатов системы ГОСТ Р или ТР ТС. Сюда относятся:

  • продукция, ранее бывшая в употреблении;
  • запчасти для готовой и имеющей сертификаты продукции, которая была ранее ввезена на территорию РФ;
  • ввозимые образцы или пробы продукции для проведения лабораторных испытаний для дальнейшей сертификации товара;
  • товары, которые ввозят физические лица.

Полный перечень товаров, которые не подлежат обязательной сертификации и на них можно оформить отказное письмо, указан в ПП РФ № 2425 от 23.12.2021 г.

Разновидности отказных писем

Отказные (информационные) письма делятся на несколько типов, в зависимости от области применения:

  • В таможенные органы, называется разъяснительным отказным письмом, выдается всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Сертификации (ВНИИС), ОП для таможни направляют главе государственного таможенного Комитета (ГТК). В документе указывают сведения о контракте и инвойсе на импортируемую продукцию, ОП в этом случае является основанием для ввоза товара на таможенную территорию России. указать можно любой перечень товаров, но его держателем может быть только одно юридическое лицо. В документе должна быть ссылка на сопроводительные сведения, согласно которым товары ввозятся в России. Письмо защищено голографической наклейкой, чтобы исключить вероятность предъявления поддельных документов.
  • Для торговли, в отказном письме на продукцию указывается, что она не подлежит обязательной сертификации, оформляется на имя директора предприятия или ИП, может быть бессрочным или действовать в течение определенного периода. ОП на продукцию обеспечивает юридическую защиту продавца от предъявления необоснованных претензий со стороны третьих лиц, может понадобиться при реализации продукции, для предъявления надзорным органам в ходе проверки, его могут запросить потребители, партнеры по бизнесу, инвесторы.
  • ОП в области пожарной сертификации, оформляется на продукцию, которая не попадает под действие требований техрегламентов РФ в части пожарной сертификации. В этом случае можно также оформить добровольный пожарный сертификат.
Читайте также:  Образец квитанции на оплату госпошлины закрытие ИП

Любое отказное письмо всегда содержит информацию о том, под действие каких нормативных актов не попадает продукция, которая в нем указана. При этом, на товары, которые не подлежат обязательной сертификации, можно оформить добровольные сертификаты, чтобы официально подтвердить их качество и безопасность, их оформляют по инициативе заявителя (продавца, импортера, производителя).

Какие документы понадобятся

Отказное письмо для торговли

Для оформления документа необходимо предоставить:

  • заявление на оформление отказного письма;
  • ОГРН, ИНН, название организации, ФИО руководителя компании – для юридических лиц, для самозанятых – только ФИО и ИНН;
  • устав и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП – для юридических лиц и ИП;
  • свидетельство о регистрации юрлица, чтобы оформить отказное письмо;
  • коды ТН ВЭД и ОКПД 2 продукции;
  • описание продукции с указанием внешнего вида, наименование продукции, материал изготовления.

Если ОП оформляется для таможни, также потребуется контракт на импортируемую продукцию, инвойс или спецификация, переведенные на русский язык.

Название товара, которое указывает заявитель, должно полностью соответствовать тому наименованию, что написано на ярлыке товара, не должно быть разночтений, иначе могут возникнуть недоразумения во время вероятных проверок Роспотребнадзора.

Этапы оформления отказного письма

В письме можно отразить до 10 товаров, большее количество продукции указать нельзя. Помимо кодов и номенклатуры продукции, нужно указать постановления по сертификации, их номера и даты вступления в силу. Для получения ОП вам нужно выполнить несколько простых шагов:

  • скачать и заполнить бланк заявки на оформление отказного письма;
  • отправить заполненный бланк в наш сертификационный центр;
  • предоставить всю необходимую информацию о продукции и нужные документы;
  • утвердить макет отказного письма и после получить оригинал.

Обратившись в сертификационный центр АСМ, вы можете быть уверены в получении необходимого документа в кратчайшие сроки.

Сроки действия отказного письма

Документ является бессрочным, в нем не указывается срок действия. Но есть уточнение, что отказное письмо действует до внесения изменений в техрегламенты и Постановление Правительства №2425. То есть, если новые редакции или законодательные акты укажут, что на продукт, который ранее не подлежал обязательной сертификации, необходимо оформлять декларацию или сертификат, то ранее оформленное на этот товар отказное письмо потеряет свою силу и перестанет действовать.

Когда нужно переоформить отказное письмо

Несмотря на бессрочность документа, в некоторых случаях его нужно будет оформить заново. Сделать это нужно, если:

  • изменилось действующее законодательство, товар, указанный в отказном письме, теперь подлежит обязательной сертификации или декларированию;
  • изменилось название предприятия, его руководство, юридический адрес;
  • поменялись реквизиты компании;
  • изменился или расширился перечень изделий, включенных в единую линейку продукции, которую выпускает компания;
  • поменялась торговая марка, бренд продукции, он изменился или добавился новый.

Если вам нужно оформить отказное письмо быстро и без усилий, обращайтесь в наш сертификационный центр. Работаем по всей России!

Источник: m-sertif.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин