Пример ответа в налоговую по самозанятым

Добрый день, многие в бизнесе используют самозанятых для уменьшения налоговых отчислений в налоговую, а именно не платят 13% НДФЛ и 30% в фонды. Если самозанятому переведет юридическое лицо деньги за услуги, то уже сам самозанятый платит 6% налога на профессиональный доход, а не бизнес, т.е. схема с самозанятыми очень выгодна для бизнеса.

Фактически бизнес подменяет трудовые договоры на договоры с самозанятыми и кратно экономит на налогах. В этой статье расскажу про элементарные стандарты работы с самозанятыми, про боли, с которыми сталкивается бизнес, как решить эти боли, и на что в реальности смотрит налоговая. Из этой статьи вы поймете, что боли бизнеса по самозанятым не особо коррелируются с тем, на что смотрит ИФНС при проверках. Вся статья составлена на моем опыте, как всегда, вы можете воспользоваться моими бизнес консультациями или на бизнес курсе анализ бизнеса я детально прорабатываю подобные вопросы.

Стандарт работы бизнеса с самозанятым:

  1. С самозанятым должен быть подписан договор, формулировки которого не подменяют трудовой договор;
  2. С самозанятым должны быть подписаны акты выполненных работ на каждый перевод денег в его адрес;
  3. Самозанятый должен выставлять чек после каждого перевода денег в свою сторону через приложение «мой налог».

Боли бизнеса при работе с самозанятыми:

  1. Не подписан договор;
  2. Не получены подписанные акты;
  3. Нет чеков от самозанятого;
  4. Самозанятый превышает свой лимит в 2 400 000руб. по году , т.е. налоговый режим больше не может быть применен, и самозанятый платит 13% НДФЛ.

Решение болей бизнеса при работе с самозанятыми — это сервисы по автоматизации работы с самозанятыми. Важные особенности этих сервисов:

  1. Синхронизуют сервис с приложением «мой налог» самого самозанятого, т.е. помогают физическому лицу зарегистрироваться самозанятым;
  2. Договор и акты самозанятый подписывает в самом приложении сервиса;
  3. Самозанятый подписывает документы через ПЭП – простая электронная подпись;
  4. Бизнес все деньги на оплату услуг самозанятых переводит на номинальный счет сервиса и с этого номинального счета происходит оплата услуг всех самозанятых;
  5. Деньги поступают на счет самозанятого через «номинальный счет» сервиса, и только после подписания самозанятым документов через ПЭП;
  6. У самозанятого есть «копилка» в сервисе на оплату налога, когда самозанятый не может снять сумму, которая предназначена для уплаты своего налога в ИФНС;
  7. Сумма налога самозанятого платится в ИФНС автоматически;
  8. Отслеживается и контролируется лимит самозанятого в 2 400 000руб. по году. Чтобы не попасть на 13% НДФЛ;
  9. Сервис берет с бизнеса оплату за каждого активного пользователя и процент (%) с оборота, который отправляется самозанятым;
  10. Самозанятые ничего не платят за сервис.

На что реально смотрит налоговая при проверках бизнеса по самозанятым:

  1. Необходимо, чтобы договор организации с самозанятым не был подписан в один день с регистрацией этого же самозанятого в приложении «мой налог». Отличный вариант разницы несколько недель или месяцев;
  2. До подписания договора с вашей организацией самозанятому уже должны были перевести деньги за его услуги или другая организация, или другое физическое лицо.
Читайте также:  Можно ли со спец счета переводить деньги на расчетный счет ИП

Надеюсь, что статья полезная)

Подготовил для вас полезную информацию:

1. Геофенсинг что это такое? (переходите по ссылке)
2. Как узаконить откат — это деньги, доход за продажи товаров и услуг. Легализация (переходите по ссылке)
3. Офшор и распространенные офшорные схемы. Классические 10 схем. Как бизнес и людии вообще не платят налоги (переходите по ссылке)
4. KPI — что это? Пример разработки ключевых показателей эффективности. Декомпозиция целей бизнеса. (переходите по ссылке)
5. Отдел продаж. Несоответствия, которые влияют на бизнес. Постановка отдела продаж и его контроль за счет предварительного анализа. (переходите по ссылке)
6. Как не платить или платить меньше налог 13% НДФЛ с продажи квартиры, машины и другого имущества. (переходите по ссылке)
7. Банкротство индивидуального предпринимателя (ИП). Инструкция. Какие долги спишут, а какие нет (переходите по ссылке)
8. Самозанятый, налоговый режим на профессиональный доход, все плюсы и минусы, как для физического лица, так и для бизнеса (переходите по ссылке)
9. Сравнение основных налоговых режимов бизнеса (переходите по ссылке)
10. Офшор и офшорные зоны, как бизнес и люди вообще не платят налоги (переходите по ссылке)
11. Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт. (переходите по ссылке)
12. Как узаконить откат — это деньги, доход за продажи товаров и услуг. Легализация. (переходите по ссылке)
13. Как не нести гарантийные обязательства перед покупателями. (переходите по ссылке)
14. Как в бизнесе получать миллионы от заказчика и не платить с них налоги. (переходите по ссылке)
15. Вариант решения, как уменьшить налоги в бизнесе через товарный знак. (переходите по ссылке)
16. Как в арендном бизнесе не платить налоги. (переходите по ссылке)
17. Основные 3 ошибки бизнеса интернет магазина и их решение (переходите по ссылке)
18. Новый лайфхак в Instagram для бизнеса. Автоворонки! (переходите по ссылке)
19. Налоговая оптимизация в бизнесе онлайн школы Нутрициология: (переходите по ссылке)
20. Отдел продаж в онлайн школе. Несоответствия, которые влияют на бизнес. (переходите по ссылке)
21. Бизнес онлайн школа, как не платить налоги (переходите по ссылке)
22. Как не слететь с упрощённой системы налогообложения, на общую систему налогообложения (переходите по ссылке)
23. Бизнес онлайн школа: неоформленные сотрудники, самозанятый, ип (переходите по ссылке)
24. Как в бизнес привлечь новых клиентов и практически бесплатно! Мой опыт — партнерская программа. (переходите по ссылке)
25. Финансовая грамотность: точка безубыточности, кассовый разрыв! Массовая проблема Бизнеса и простого человека! Решение! ( переходите по ссылке )

Читайте также:  Срок хранения кассовых документов у ИП

Источник: xn—-7sbeqjdacmkvid7bkgp1dvg.xn--p1ai

Правильный ответ на запрос налоговой: работа с самозанятыми — необходимые пояснения

Как я могу правильно составить ответ на запрос налоговой и включить в него необходимые пояснения по работе с самозанятыми?

| Рафаил , Москва

Ответы юристов (1)

Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1630 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Если налоговая требует пояснения по работе с самозанятыми, то необходимо составить детальный ответ, в котором будет разъяснено, что самозанятый — это физическое лицо, занимающееся любой видом деятельности на основании гражданско-правового договора без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимо также описать порядок взаимодействия с самозанятыми и передать информацию о правилах налогообложения этой категории граждан в соответствии с российским законодательством.

#1881394 2023-03-13 16:03:10
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1630 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Для составления ответа на запрос налоговой службы по работе с самозанятыми, Вам может потребоваться следующий перечень документов:

  1. Законодательные акты, регулирующие вопросы самозанятости в России, включая Федеральный закон от 29.12.2019 № 415-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановление Правительства РФ от 23.01.2020 № 28 «Об утверждении правил самозанятости».
  2. Лицензии, свидетельства, договоры и другие документы, связанные с самозанятостью, которые у Вас имеются.
  3. Налоговые декларации и расчеты по уплате налогов, связанных с самозанятостью.
  4. Информация о расчете страховых взносов.
  5. Документы, подтверждающие оплату налогов и страховых взносов.
  6. Документы, связанные с организацией деятельности самозанятых лиц, включая сведения о заказчиках, объемах и условиях работы.
  7. Иная документация, связанная с деятельностью самозанятых лиц.

При составлении ответа на запрос налоговой службы необходимо основываться на действующем законодательстве РФ и принимать во внимание все специфические особенности работы с самозанятыми. Ответ должен быть четким, точным и полным, а главное – должен быть подтвержден соответствующими документами.

#1984420 2023-03-13 16:03:10
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1630 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62

Статьи, которые применимы к данному вопросу:

  • Федеральный закон «О налогах на доходы физических лиц» от 24 июля 2020 года № 215-ФЗ;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации.

Источник: prav.io

Что делать, если самозанятый не указывал доход?

Отец офомлен как самозанятый. Развозит товар от крупной организации, которая переводит ему зарплату на карту. Получается, он оказывает им свои услуги логистики. Свой доход как самозанятый не указывал примерно год по причине непонимания всего процесса. Что нам необходимо будет сделать в этой ситуации?

Читайте также:  Где в 1С регистр УСН

Провести доход задним числом или просто начать указывать доход, который сейчас ему приходит, а за предыдущие месяцы ничего не делать?

Ответ эксперта

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Для начала разберитесь, по какому договору оформлен отец. Маскировать трудовой договор под договор с самозанятым запрещено. При выявлении признаков трудовых отношений (к примеру, при перечислении одной и той же суммы на карту) компании придётся заплатить НДФЛ и страховые взносы, штрафы и пени.

Если компания сотрудничает с самозанятым, то самозанятый обязан после каждого платежа выбить чек в приложении «Мой налог». В начале следующего месяца налоговая сделает расчёт суммы налога, который необходимо оплатить до 28 числа (раньше было до 25 числа, но с 2023 года дату сместили). При оказании услуг юридическим лицам это 6%.

Если самозанятый этого не сделал, то компания автоматически становится налоговым агентом и должна заплатить за него налоги как за сотрудничество с обычным физическим лицом — это 13% НДФЛ с суммы выплаты и 30% страховых взносов. Иначе ФНС доначислит налоги самостоятельно, а ещё назначит штрафы до 40% от суммы неуплаты и пени за просрочку. Таким образом, недобросовестный самозанятый сильно подставляет компанию.

Для самого самозанятого предусмотрен штраф в размере 20% от суммы расчёта и штраф в размере всей суммы расчёта — при повторном нарушении в течение шести месяцев. Это если вскроется факт нарушений.

Пока этого не произошло, можно всё-таки выбить чеки задним числом. Для этого можете свериться с датами поступления средств на счёт и по каждой сумме выбить чек. После этого заплатить налоги. Однако надо учитывать, что налоговая ещё начислит пени в размере 1/300 ставки Банка России за каждый день просрочки.

Если вдруг был заключён договор как с физическим лицом, а не самозанятым, то до 2 мая 2023 года надо подать декларацию о полученных в 2022 году доходах и заплатить с них 13% НДФЛ. Это подходит, если был заключён договор ГПХ и работодатель в этот период не удерживал подоходный налог. В 2024 году тоже в этом случае придётся подать декларацию и указать доходы за часть 2023 года. А с текущего месяца тогда начать отбивать чеки сразу после поступления оплаты, если речь идёт о сотрудничестве заказчика с самозанятым.

В целом ситуация выглядит крайне странной, почему компания в течение года не потребовала чеки на уплаченные суммы за оказанные услуги. Плюс на будущее — сначала рекомендуется изучить систему налогообложения, а потом её применять. Есть юридический принцип: незнание законов не освобождает от ответственности.

Источник: www.sravni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин