Пример претензии на ИП

Претензия на некачественное оказание услуг — это направляемый заказчиком услуги ее исполнителю документ с требованием об устранении недостатков оказанной услуги либо выплаты компенсации. О том, как правильно составить претензию на некачественную услугу и что при этом следует учесть, расскажем в статье ниже.

  • Как составить претензию на некачественную услугу: юридические аспекты
  • Форма и порядок передачи документа контрагенту
  • Содержание и образец претензии за некачественное выполнение услуг
  • Досудебное урегулирование спора

Как составить претензию на некачественную услугу: юридические аспекты

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ, качество оказанной исполнителем услуги должно соответствовать требованиям нормативных актов, условиям договора. Кроме того, оно должно соответствовать требованиям, прямо не прописанным в договоре, но обычно предъявляемым к результатам оказания услуг подобного рода.

ВАЖНО! Правила статьи 721 ГК РФ, а также других норм ГК РФ о подряде применяются к договорам о возмездном оказании услуг, согласно статье 783 ГК РФ, с учетом особенностей предмета сделки.

Вручение претензии ИП Попову

В случае если оказанная услуга не соответствует предъявляемым к ней требованиям (в том числе по качеству), у заказчика имеется право по своему выбору потребовать от подрядчика:

  • уменьшения стоимости услуги пропорционально выявленным недостаткам;
  • устранения недостатков исполнителем за свой счет в разумный срок;
  • возмещения расходов на исправление недостатков третьими лицами, если такое право зафиксировано в договоре.

Практикам важно помнить, что права граждан на получение качественных услуг защищаются также нормами статьи 29 ФЗ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1. Подробности о защите прав именно потребителей можно найти в подборке статей по данной теме.

Требования заказчика к исполнителю в случае оказания некачественной услуги оформляются в виде претензии. Составляется она в свободной форме (специальных требований к его содержанию, равно как и утвержденного бланка, в законодательстве не предусмотрено) с соблюдением обычно предъявляемых к таким документам правил юридической техники.

Форма и порядок передачи документа контрагенту

Претензии составляются в письменном виде, как правило, на бумажном носителе (листе формата А4), текст при этом может быть выполнен от руки либо при помощи компьютерной техники.

Что касается способа отправки претензии, то наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Прямая передача уполномоченному сотруднику исполнителя. В этом случае претензия оформляется в 2 экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на другом лицо, принявшее претензию, в подтверждении данного факта проставляет дату принятия, свои инициалы, должность, подпись.
  2. Отправка по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложенных в него документов.
  3. Пересылка претензии по факсу, электронной почте или иным подобным образом, если возможно однозначно определить, кто является отправителем, а также подтвердить, что сообщение было адресатом получено (данный способ обычно используется при переписке между организациями).

ВАЖНО! Согласно общепринятой практике, разумный срок для дачи ответа на поступившую претензию составляет 30 дней с момента ее получения. Однако если заказчик является потребителем, то устранение недостатков (направление ответа на претензию), согласно требованиям пункта 1 статьи 31 ФЗ № 2300-1, должно быть произведено в течение 10 дней.

Читайте также:  Как добавить ИП в 1С

Как ИП отбил претензии налоговой инспекции на 16 млн рублей НДС и налога на прибыль. Бизнес и налоги

Содержание и образец претензии за некачественное выполнение услуг

Для написания претензии можно использовать стандартный шаблон, используемый для оформления заявлений, исков и прочих подобных документов. В шапке документа необходимо указать, кому адресуется претензия (обычно указывают инициалы, должность руководителя организации, ее наименование и адрес) и кем направляется (инициалы, адрес, телефон для связи). Ниже указывается наименование документа: «Претензия».

ВАЖНО! На практике данный документ принято именовать именно претензией — именно такой термин употребляется в законодательстве (например, в статье 797 ГК РФ).

Основной текст претензии на некачественное оказание услуг принято делить на 3 части:

  1. Описательную, в которой необходимо вкратце описать предысторию возникновения требований к исполнителю услуги.
  2. Мотивировочную, в которой заказчику необходимо обозначить недостатки оказанной услуги, а также привести в подтверждение своей позиции ссылки на законодательные нормы, пункты договора об оказании услуг и/или иные обстоятельства, которые могут подтвердить обоснованность требований.
  3. Резолютивную, в которой формулируются требования к заказчику согласно уже упомянутой нами статье 721 ГК РФ (о возврате части средств за некачественную услугу, устранении недостатков исполнителем за свой счет и т. д.).

Далее указывается перечень приложений (документов, на которые ссылается автор при обосновании своих требований). Затем претензия подписывается ее автором и указывается дата оформления документа.

Для получения более наглядного представления о том, как писать претензию на некачественные услуги образца 2019 года, предлагаем скачать пример ее составления, на основе которого можно сформировать собственный вариант. Предложенный образец составлен с учетом требований действующих нормативных актов, в том числе ФЗ № 2300-1 и главы 39 ГК РФ.

Досудебное урегулирование спора

Не стоит забывать, что претензия — это зачастую необходимый документ, подготовка и направление которого необходимы до обращения в суд в рамках досудебного урегулирования спора.

Так, если некачественная услуга была оказана одной организацией другой, соблюдение претензионного порядка урегулирования спора обязательно в силу части 5 статьи 4 АПК РФ (например, если речь идет о взыскании компенсации или возврате части денежных средств). Обращение в суд в этом случае возможно лишь в случае отказа в удовлетворении требований либо отсутствия ответа на претензию в месячный срок.

Что же касается взаимоотношений с участием граждан, то соблюдение претензионного порядка требуется не всегда. Обязателен он лишь в тех случаях, когда это обозначено в условиях заключенного между сторонами договора, что вытекает из пункта 7 части 2 статьи 131 ГПК РФ.

Таким образом, претензия по поводу некачественного оказания услуг является действенным (а иногда и необходимым) инструментом отстаивания своих интересов. Успешность разрешения спора в пользу заказчика в короткие сроки и без необходимости обращения в судебные инстанции во многом зависит от грамотности ее составления и подачи. При возникновении необходимости написать претензию на некачественную услугу как образец можно взять пример документа, предложенный по ссылке выше.

Читайте также:  Переуступка права требования ИП

Еще больше материалов по теме в рубрике «Досудебные претензии».

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Образцы претензий по защите прав потребителей

Образцы претензий по защите прав потребителей

На странице приведены образцы претензий по защите прав потребителей за некачественный товар по различным случаям. Важно понимать, что форма претензии не отрегулирована законом, поэтому оформлять документ можно в свободной форме. Главное претензию обосновать и четко сформулировать требование. Эмоции писать не нужно.

С претензиями можно ознакомиться, а также скачать образец для использования в работе. Кроме того, вы можете бесплатно спросить у меня совета в комментариях ниже. Вы поможете сайту в продвижении, а я помогу вам разобраться в ситуации.

В этой статье вы можете найти:

Источник: advokat-vorobev.ru

Как правильно составить претензию?

Главная » Документы » Договоры » Как правильно составить претензию?

Как правильно составить претензию?

Образцы претензий

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии должнику:

Пример заполнения претензии должнику

СКАЧАТЬ образцы претензий можно по ссылкам ниже:

  1. Образец претензии должнику
  2. Образец претензии покупателю
  3. Образец претензии продавцу
  4. Образец претензии в управляющую компанию
  5. Образец претензии работодателю
  6. Образец претензии в интернет-магазин
  7. Образец претензии поставщику товара
  8. Образец претензии в страховую компанию
  9. Образец претензии в банк
  10. Образец претензии Почте России
  11. Образец претензии застройщику
  12. Образец претензии от потребителя
  13. Образец претензии по оплате задолженности
  14. Образец претензии по отоплению
  15. Образец претензии по оплате договора
  16. Образец претензии по возмещению ущерба
  17. Образец претензии по изменению договора
  18. Образец претензии по договору перевозки
  19. Образец претензии по договору подряда
  20. Образец претензии по договору купли-продажи
  21. Образец претензии о расторжении договора
  22. Образец претензии по КАСКО
  23. Образец претензии по ОСАГО
  24. Образец претензии за нарушение сроков
  25. Образец претензии по договору аренды
  26. Образец претензии на возврат товара
  27. Образец претензии на некачественный товар
  28. Образец претензии по расписке
  29. Образец претензии на возврат денежных средств
  30. Образец претензии на устранение недостатков

Как оформляется претензионное письмо

Претензия – это официальный документ, который направляется организации, нарушившей законное право человека. Зачастую подобные бумаги содержат требования заявителя и описание проблемы. Документ не имеет единой формы. Однако он оформляется с учетом некоторых правил.

Умение правильно оформить претензию помогает решить вопрос без привлечения судебных органов власти. Единого образца документа не существует.

Внимание! Но любое подобное письмо в обязательном порядке включает в себя следующие пункты:

  • наименование заявителя, его фактический адрес проживания, регистрации, а также контактный номер телефона для связи;
  • наименование организации, куда направляется претензия, адрес ее нахождения, регистрации, ФИО руководителя предприятия и его должность;
  • точный адрес, куда направляется документ;
  • изложение обстоятельств, которые повлекли за собой необходимость направления претензии (все факты описываются строго в хронологическом порядке, без прямого указания на виновных лиц и перехода на личности);
  • перечисление прав, которые были нарушены;
  • к чему может привести или уже привело нарушение права заявителя;
  • требования заявителя, а также точные сроки их исполнения;
  • законодательное обоснование требований;
  • дата составления документа и подпись заявителя.

Надо заметить, что подобный образец претензии можно использовать для подачи ее в любую юридическую организацию. Некоторые пункты могут быть добавлены, но исключать вышеуказанные положения не рекомендуется.

Претензия составляется в письменном виде от руки или в печатной форме. Главное – подпись заявителя и ее расшифровка.

Особенности документа

Заявителем претензии может быть как простой человек, так и организация. Ее направляют частным лицам, предприятиям или государственным, муниципальным организациям.

Претензия носит деловой характер. Все факты излагаются сухо, без эмоций, четко в хронологическом порядке. В документе должны содержаться ссылки на нормативно-правовые документы, которые доказывают факт нарушения права заявителя.

Обратите внимание на то, что претензия и жалоба – это два разных документа. Конечно, они схожи между собой, но и имеют существенные различия. Претензия считается последним шансом для лица, нарушившего право исполнить требования заявителя. В противном случае автор претензии для решения спора обратится в суд.

Важно! Если согласно договору у человека не имеется возможности урегулировать конфликт в досудебном порядке путем предъявления претензии, направлять подобный документ все-таки нужно. Юристы говорят, что в 70% случаев нарушитель права исполняет требования заявителя, не дожидаясь инициирования судебного процесса.

Важные нюансы при составлении

При составлении претензии обратите внимание на некоторые важные нюансы.

Они помогут придать документу официальный тон, благодаря чему бумага будет иметь большую юридическую силу:

  • если к претензии вы прилагаете какие-либо документы, в обязательном порядке перечисляйте их отдельным списком в конце бумаги. Оформите их как приложения и пронумеруйте. Отразите в тексте документа, сколько листов занимают приложения;
  • не излагайте фактов, которые прямо не относятся к проблеме и не могут повлиять на решение вопроса. Не нужно отдаляться от фактов и рассказывать предысторию. Лишняя информация запутает лицо, которое займется рассмотрением претензии. В дальнейшем будет трудно понять, какие именно права были нарушены;
  • составляйте всегда как минимум два экземпляра претензии. Один направляйте лицу, нарушившему ваши права, второй оставляйте у себя. Но помните, на вашем бланке должна стоять отметка принимающей стороны об ознакомлении с документом;
  • никогда не высказывайте обвинений в адрес нарушившего право лица. Помните, никто не виновен, пока вина не будет доказана. Объясните, какие права были нарушены, и не предполагайте, кто именно это сделал.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете составить претензию, которая поможет решить конфликт без привлечения судебных органов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин