Пример управление рисками ИП

Бланк плана управления рисками утвержден Минтрудом, однако это рекомендуемая форма. То есть, можно использовать ее как опору при составлении плана управления рисками для своей организации или подразделения.

Бланк плана управления рисками
Проверено экспертом
Образец плана управления рисками для офиса
Проверено экспертом

Что такое план управления рисками

План управления рисками — необходимая часть документации по охране труда. План управления рисками структурно вытекает из Положения о системе управления охраной труда, его оформление прописывается в положении о СУОТ, на него ссылается Положение о СУОТ, когда идет речь о борьбе с профрисками.

План управления рисками уместно создавать для конкретного подразделения, где на нескольких рабочих местах сходные риски, либо для группы аналогичных рабочих мест.

Для справки: если вы не знаете, с чего начать оценивать риски, скачайте в системе КонсультантПлюс Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утв. Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926. Если онлайн версия системы, еще не подключена в вашей организации, вы можете получить бесплатный доступ к пробной версии системы здесь (доступ действует 2 дня).

Система управления рисками за 5 шагов

Как составить план управления рисками

На практике в основу плана часто ложится бланк, утвержденный Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926. Однако это не обязательная форма, а рекомендуемая. Кроме того, нет конкретных указаний относительно ее заполнения.

Профессиональные риски фиксируются в картах учета профрисков по специальностям или подразделениям.

Например, работодатель сам вправе решить по какой методике оценить категорию риска. Некоторые специалисты по ОТ используют балльную систему, другие — несколько уровней значимости риска, сформулированные на словах (например, высокий риск, умеренный и т.п.).

Читайте также:  Какую кассу выбрать для ИП

Балльная система основана на сочетании факторов, каждому из которых присваивается балл от 1 до 5 — вероятность наступления и тяжесть последствий.

Источник: spmag.ru

Пример оценки рисков проекта при составлении бизнес – плана

Управление рисками в бизнес-планировании

Новое поколение предпринимателей входит в рынок осторожно, и управление рисками в бизнес-планировании волнует их не в последнюю очередь. Такое стремление очень похвально, ведь это потенциально растущие показатели деловой активности страны и снижение уровня безработицы. Сегодня рассмотрим, как и что нужно учесть в разделе «риски», составляя бизнес-план.

Общая информация о рисках в бизнесе

Бизнес – это дело малопредсказуемое. Но, вне зависимости от вида деятельности и места дислокации, каждое предприятие может столкнуться с одинаковыми рисками. Специалисты делают акцент на том, что важно не только управление рисками, но и возможность предсказать, с какими именно из них может столкнуться компания.

PM_06: Планирование проекта. Управление рисками

В глобальной классификации риски делятся на внешние и внутренние. Внутренние риски – это те, которые могут произойти исключительно в пределах одной компании. Источники проблем также располагаются под «одной крышей». Внешние риски приходят извне: это экономическая обстановка в стране, санкции, изменения законодательства, налогового обложения.

Последствия рисков могут быть самыми разными: от недополучения прибыли и убытков до банкротства. Поэтому, прежде чем начинать бизнес-процесс, каждый риск нужно спрогнозировать и рассчитать, чем он будет чреват для компании и как его последствия можно уменьшить.

На этом этапе начинается управление рисками бизнес-проекта. Для этого требуется:

  • Проанализировать потенциальные риски; факторы, которые могут их спровоцировать; предпосылки, по которым можно понять, что грядет проблема.
  • Определить сущность риска, его потенциальную величину и процентную вероятность его наступления.
  • Составление плана по его решению, компенсации понесенных убытков либо по снижению вероятности его наступления.
Читайте также:  Договор о приеме на работу с испытательным сроком для ИП образец

Анализ факторов

При составлении бизнес-плана нужно учесть все факторы, которые могут стать причиной наступления проблем. К внешним причинам относятся:

  • Инфляция.
  • Падение покупательской способности.
  • Уровень безработицы.
  • Политическая обстановка в стране/мире.

Это все то, на что компания повлиять не может, но что может негативно отразиться на ее работе в случае ухудшения одного из факторов.

Учет внутренних рисков также должен быть предусмотрен, так как он подвластен коррекции. Проблемы производства, управленческая система, квалификация персонала, кадровый голод – как будут решаться эти проблемы? Все это надо прописать заранее.

Стоит также отметить, что такое деление рисков условно, так как каждый из факторов тесно или косвенно пересекается с другой сферой. Например, проблема в образовательной системе (внешний фактор) скажется на недостаточной квалификации работников (внутренний фактор). Изменить это можно внутренним обучением персонала. Найти одного образованного человека, который сможет научить других, проще, чем несколько квалифицированных работников. В этом русле нужно проработать каждый риск.

Кредитные риски

Финансовый вопрос всегда стоит очень остро при бизнес-планировании, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Анализ зависит от того, как именно будет организовываться предприятие. Даже если в дело пойдут личные финансы, существует риск недовложения, превышения изначально установленных трат. В сфере экономики считается нормой, если траты в процессе превысили уровень капитализации на 10%. Как минимум, этот процент следует учесть в подсчетах.

С кредитными средствами все обстоит несколько сложнее. Нужен подробный расчет плана производства, установка процентного соотношения платежей по кредиту и объему прибыли, чтобы первый не превышал второй.

Обыденные риски в бизнесе

Готовясь к глобальным проблемам, не стоит умалять ущерба от мелких, на первый взгляд, рисков, которые могут подкосить дело еще в самом начале. Сюда включим такие простые вещи, как:

  • Поставщики оборудования (задержки с поставками, отсутствие качественного сервиса по обслуживанию).
  • Поставщики сырья (поставка некачественного сырья, задержки с поставкой, нестабильность наличия товаров на складе).
  • Органы местного управления (сложность в получении необходимых документов).
  • Строительство объектов (нарушения сроков сдачи объекта в эксплуатацию).
Читайте также:  Справка что нет ИП через Госуслуги

Особенно проблематично становится в случаях, если бизнес открывается на заемные средства. Тогда простои производства могут сильно ударить по оборотным средствам. Поэтому не забудьте уделить внимание решению потенциальных проблем из этой категории.

Не торопитесь приступать к реализации проекта, уделите достаточное время планированию бизнеса. Очень много потенциально перспективных дел рушатся, не успев толком набрать оборотов, а все потому, что не были просчитаны риски и планы по ликвидации последствий от них. Оцените, какие риски могут оказаться на пути вашей деятельности, откуда они могут поступить, как их можно предотвратить или уменьшить степень их воздействия, – тогда вы можете быть уверены в том, что готовы ко всему.

Источник: zhazhda.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин