Примеры отчет стоимости бизнеса

Отчет по оценке стоимости бизнеса подготавливается в письменной форме. Обычно используются одновременно две формы — полный отчет и заключение.

К отчету по оценке стоимости бизнеса предъявляются следующие основные требования:

4.Изложение всех логических построений и выводов из них должно быть ясным и четким.

2. Все факты отчета должны быть документально подтверждены.

3. Отчет должен содержать цель и функцию оценки, четкое описание оцениваемого объекта, определение вида оцениваемой стоимости, расчет издержек, прогноз будущих чистых доходов предприятия, документальное подтверждение используемых фактов, выводы.

4. Эксперт-оценщик должен представить обоснование используемых им методов оценки.

5. В приложении к отчёту лица, принимавшие участие в оценке, подтверждают, что они не имеют какого-либо интереса в оцениваемом объекте собственности и не заинтересованы лично в результате оценки.

6. Отчет должен быть оформлен по стандартной форме и подписан всеми лицами, принимавшими участие в оценке.

Отчеты компаний — где посмотреть, как оценивать? Инвестиции для начинающих

7. Отчёт должен содержать копии документов об образовании оценщика, копию лицензии на осуществление оценочной деятельности, копию страхового полиса о страховке гражданской ответственности оценщика.

Основные разделы отчета следующие:

2. Описание макроэкономических параметров.

3. Характеристика отрасли.

4. Описание предприятия, его финансовое и технико-экономическое состояние.

5. Исследование данных по сопоставимым предприятиям.

6. Выбор и применение методов оценки.

7. Заключение по оценке.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите характерные случаи возникновения потребности в оценке стоимости предприятия.

2. Какие виды стоимости знаете?

3. Перечислите основные общеэкономические принципы?

4. Какие факторы влияют на стоимость имущества.

5. Основные циклы развития среды месторасположения объекта.

6. Какие основные стадии оценки предприятия вы знаете.

7. Какие требования предъявляются к отчету по оценки стоимости бизнеса.

8. Основные разделы отчета.

Тесты:

1. Какая стоимость из перечисленных ниже является оцененной валовой величиной в денежном выражении, которая может быть получена от продажи объекта при наличии достаточного периода времени для поиска покупателя и при необходимости у продавца продать «как есть и где: есть»?

Читайте также:  Бизнес Smart aWard что это

а) обоснованная рыночная стоимость;

б) полная стоимость замещения;

в) остаточная ликвидационная стоимость;

г) стоимость при упорядоченной ликвидации.

2. Основные условия возникновения стоимости:

а) спрос, полезность, количество.

б) дефицитность, качество, спрос.

в) спрос, полезность, дефицитность, возможность передать прав собственности.

3. Что из ниже перечисленного не соответствует определению ликвидационной стоимости:

а) стоимость, рассчитанная на основе реализации активов предприятий по отдельности;

б) разность между выручкой от продажи активов предприятия по отдельности;

ПОНЯТНАЯ ЛЕКЦИЯ про P&L (+ шаблон для составления P&L )

в) стоимость, рассчитанная по конкретному факту;

г) стоимость, учитывающая индивидуальные требования конкретного инвестора;

д) стоимость, рассчитанная для предприятия, которое находится в состоянии банкротства.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Примеры отчетов об оценке стоимости бизнеса

Примеры оценки стоимости бизнеса можно разделить на несколько групп, исходя из тех принципов, по которым выполняется оценка:

Примеры оценки стоимости бизнеса

  1. Связанные с использованием собственности,
  2. Обусловленные работой рыночной среды,
  3. Те, что основаны на мнении собственника.

В примерах оценки стоимости бизнеса можно выделить основные и второстепенные принципы.Основным критерием, который используется в примерах оценки стоимости бизнеса, является полезность для собственника.

Бизнес будет полезен собственнику только в том случае, если он приносит ощутимую прибыль. Такой же показатель как полезность индивидуальнее для каждого человека не только количественно, но и качественно, в стоимости и пространстве.

Но общая полезность означает, что объект приносит доход, причем не только в данном месте, но и в данный промежуток времени.

И, чем выше данная полезность, тем будет выше величина оценочной стоимости для конкретного объекта собственности.

Оценочная стоимость не должна быть больше минимальной за подобное предприятие, приносящее аналогичную полезность.

Но также пример оценки стоимости бизнеса показывает, что грамотный покупатель никогда не заплатит за объект больше, чем потребуется средств на создание аналогичного нового предприятия, имеющего подобную полезность. Принцип полезности приводит к следующему важному принципу оценки предприятия, принцип предвидения и ожидания.

Хотя прошлое каждого предприятия и его настоящее важно для оценки, гораздо большую важность имеет оценка будущего компании.

Читайте также:  Металлический каркас как бизнес

Данные за прошлое и настоящее используются в качестве основы для предстоящего поведения компании. Любая доходность экономической деятельности складывается из следующих факторов: рабочая сила, земля, управление, капитал.

Доходность в примерах оценки стоимости бизнеса – это показатель комплекса из работы всех четырех факторов. Для того чтобы примеры оценки стоимости бизнеса были выполнены правильно, необходимо знать, какой именно вклад внес каждый из факторов. Отсюда следует, что принцип вклада так же важен во время проведения оценки.

Каждый из факторов оплачивается из доходов компании. Стоимость и примеры оценки стоимости бизнеса может быть вычислена не только с использованием внутренних факторов, но и внешних. Это, например, состояние внешней среды, экономическая и политическая стабильность и многое другое.

Источник: ocexp.ru

Финансовая модель в Excel при покупке бизнеса

При покупке бизнеса потенциальный покупатель оценивает состояние дел на предприятии. Для анализа формируется финансовая модель. Рассмотрим ее элементы, порядок составления.

Отчет о движении денежных средств

Одна из важнейших отчетных форм, на основании которой можно определить показатели эффективности бизнеса, подтвердить финансовую состоятельность. Отчет отражает три вида деятельности: операционную, инвестиционную и финансовую. Заполняется на предприятиях либо прямым методом (вручную), либо косвенным. Рассмотрим второй способ.

Предприятие представило отчет о прибылях и убытках:

Отчет.

Баланс.

* Цифры и показатели условные, для примера.

На основании этих двух документов составляем отчет о движении денежных средств в Excel. Будем применять ссылки на ячейки с соответствующими значениями. То есть полностью автоматизируем заполнение.

Движение ДС.

Какие формулы использовали:

  • чистая прибыль (В5): =ОПиУ!B18 (ссылка на соответствующую ячейку в отчете о прибылях и убытках);
  • амортизационные отчисления (В6): =ОПиУ!B6;
  • запасы: =Баланс!B11-Баланс!C11;
  • дебиторская задолженность: =Баланс!B12-Баланс!C12;
  • прочие активы: =Баланс!B14-Баланс!C14;
  • кредиторская задолженность: =Баланс!C29-Баланс!B29;
  • прочие краткосрочные обязательства: =Баланс!C30-Баланс!B30;
  • итого «Операционная деятельность» — =СУММ(B5:B11);
  • внеоборотные активы:
  • краткосрочные обязательства:
  • долгосрочные обязательства:

Как получить правильный знак перед значением того или иного показателя (+/-):

  • для статьи Актива Баланса – величина показателя на начало периода «минус» сумма на конец периода;
  • для статьи Пассива – показатель на конец периода «минус» значение на начало периода.
Читайте также:  Коммерция это торговля бизнес операция производство

Чтобы было легче составлять отчет, используя ссылки на другие документы, можно их открыть на одной странице. Для этого переходим на вкладку «Вид». Нажимаем два раза кнопку «Новое окно» (у нас два документа, не считая текущий отчет). Потом жмем «Упорядочить все».

Упорядочить все.

Задаем параметры расположения окон:

Рядом.

Все три отчета оказываются в одном окне.

На основании отчета о движении денежных средств, прибылях и убытках и баланса рассчитаем финансовые показатели.

Алгоритмы расчета основных финансовых коэффициентов

  1. Рентабельность активов. Отражает размер прибыли на единицу стоимости капитала. Показывает степень эффективности использования имущества. Формула: чистая прибыль / сумму активов. Первое значение возьмем из Отчета о прибылях и убытках. Второе – из Баланса. Рентабельность активов.
  2. Рентабельность собственного капитала. Показывает размер прибыли на единицу стоимости собственного капитала. Позволяет определить эффективность использования капитала. Для собственника бизнеса – «сколько я получу с рубля вложенных в предприятие средств». Расчетная формула: чистая прибыль / среднюю величину собственного капитала. Показатель сравнивают с другими вариантами вложения средств или с процентами по банковскому вкладу. Рентабельность собственного капитала.
  3. Прибыльность продаж. Показывает эффективность текущей деятельности. Информационная база для расчета – отчет о прибылях и убытках. Формула: чистая прибыль / выручку. Прибыльность продаж.
  4. Рентабельность чистой прибыли. Формула расчета: чистая прибыль / затраты. Информационная база – Отчет о прибылях и убытках. Рентабельность чистой прибыли.
  5. Коэффициент общей ликвидности. Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Он важен для инвестора (покупателя бизнеса), т.к. показывает способность фирмы погашать краткосрочные обязательства только за счет оборотного капитала. Коэффициент общей ликвидности.
  6. Коэффициент автономии. Отношение собственного капитала к сумме активов организации.

Коэффициент автономии.

Алгоритм расчета финансовых показателей для составления финансовой модели в Excel при покупке бизнеса приведен на рисунках.

  • Создать таблицу
  • Форматирование
  • Функции Excel
  • Формулы и диапазоны
  • Фильтр и сортировка
  • Диаграммы и графики
  • Сводные таблицы
  • Печать документов
  • Базы данных и XML
  • Возможности Excel
  • Настройки параметры
  • Уроки Excel
  • Карта сайта
  • Скачать примеры

Источник: exceltable.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин