Ежегодно растет доля безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение для работы в сфере предпринимательства и возможной организации самозанятости.
В рамках субвенции в 2011 году по направлению организации содействия самозанятости безработных граждан численность получателей государственных услуг составила 2741 человек.
Израсходовано на предоставление государственной услуги по самозанятости за счет средств федерального бюджета 6086,0 тыс. рублей.
В аналогичный период 2010 года по направлению организации содействия самозанятости безработных граждан численность получателей государственных услуг составила 2880 человек.
Израсходовано на предоставление государственной услуги по самозанятости за счет средств федерального бюджета 7590,1 тыс. рублей.
- Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.
— граждане в возрасте 18-29 лет – 883 человека, из них женщины – 480 человек; жители сельской местности – 485 человек;
На программу по самозанятости в этом году утверждены уже 8 безработных
— граждане, относящиеся к категории инвалидов – 137 человек, из них женщины – 66 человек, жители сельской местности – 54 человека;
— граждане, уволенные с военной службы – 21 человек, из них жители сельской местности – 7 человек.
— граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации – 247 человек, из них женщины – 177 человек; жители сельской местности – 77 человек.
- Примеры положительного опыта. Основные направления развития бизнеса.
— услуги населению — 59 % (оказание бухгалтерских и юридических услуг, грузоперевозки, оказание образовательных услуг (центр творчества для детей и подростков, творческая студия иностранных языков для детей), пошив и ремонт одежды, ремонт газовых и жидкотопливных котлов, мастерская по изготовлению ключей, ремонтные и отделочные работы, ремонт бытовой, видео-аудио техники, организация водоснабжения и водоотведения, интернет услуги, организация сети дополнительного обслуживания мест общего пользования (установка и обслуживание кондоматов), товары и услуги для животных, салон красоты, и другие);
— малые формы сельской занятости – 25 % (выращивание крупного рогатого скота, птицы, овцеводство, кролиководство, разведение нутрий, фермы по производству коровьего молока и молочных продуктов, пчеловодство, тепличное хозяйство, организация свинофермы);
— производство — 8 % (производство изделий из драгоценных и полудрагоценных камней, мыловаренное производство, изделий из оргстекла и пластика, производство пакетов для мусора и других хозяйственных нужд, производство биологически чистых каминов, работающих на экологически чистом топливе на основе спирта, производство трикотажных изделий, мастерская художественной деревообработки, производство мебели и янтарных изделий, производство тротуарной вибролитьевой плитки, сетки рабицы, производство рукавов высокого давления, производство витражей из стекла методом фьюзинга, производство и реализация паллет, открытие мясоперерабатывающего цеха и другие);
О реализации в регионе программы «Содействие самозанятости безработных граждан»
— народные промыслы и ремесла — 5 % (гончарные, кузнечные, художественные мастерские, производство свечей ручной работы, магнитов на холодильник, фигурной карамели, сувениров из дерева и янтаря, художественная роспись по дереву и другие);
— общественное питание – 2 % (открытие ресторанов, кафе, баров, в том числе и в сельской местности);
— туризм — 1 % (водный туризм, велотуризм, сельский туризм).
- Участие органов службы занятости населения в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В связи с увеличением желающих открыть свое дело из числа безработных граждан, в целях расходования средств субсидии в полном объеме и своевременного перераспределения средств федеральной субсидии, постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2011 года № 912 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 21 марта 2011 года № 69» произведены корректировки численности участников Программы дополнительных мер и финансовых средств. Запланированное ранее число участников Программы дополнительных мер по самозанятости было увеличено с 900 до 904 безработных граждан, а на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан — с 721 на 729 человек,
По состоянию на 1 января 2012 года на запланированное количество в 1633 безработных граждан было израсходовано 101098,14 тыс. рублей.
В целях оказания содействия гражданам в развитии малого предпринимательства служба занятости населения тесно сотрудничала с различными организациями и ведомствами. В рамках соглашения о сотрудничестве между УФНС, государственным автономным учреждением Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства», отделением Пенсионного фонда России и Агентством регулярно проводились семинары для граждан, желающих организовать собственное дело во всех ЦЗН.
Во время проведения консультаций в обязательном порядке для вновь зарегистрированных безработных граждан доводилась информация о содействии службы занятости населения в организации собственного дела и предоставлялась информация о возможностях и условиях получения финансовых средств в банках и организациях, предоставляющих дополнительное финансирование. Агентством было выпущено справочное пособие «В помощь начинающему предпринимателю. Выбор системы налогообложения».
- Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Для решения вопросов возможного участия безработных граждан в переселении в другую местность Агентство и ЦЗН постоянно контактируют с органами местного самоуправления. Основными проблемами, препятствующими переезду граждан в другую местность, являются:
— отсутствие жилья на новом месте жительства;
— недостаточное количество финансовых средств для приобретения жилья;
— отсутствие средств на оплату таможенных платежей;
— низкая заработная плата, которая не позволяет получить ипотечный кредит.
19.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в другую местность в связи с направлением их на работу.
19.3. Перечень профессий, по которым проходило обучение граждан направленных для обучения в другую местность. Минимальный, максимальный и средний период обучения.
19.4. Примеры положительного опыта переселения. Причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации мероприятия. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
Благодаря информационной кампании Агентства были выявлены участники мероприятия Программы-2011 по переселению в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение в тех муниципальных образованиях, в которых их реализация ранее не планировалась.
Так, например, гражданин Б. переехал из г. Гусева в г. Калининград и принят на работу в ООО «Калининградский строительный концерн» бетонщиком, гражданка Р. переехала из Краснознаменского района в г. Гусев и принята на работу в индивидуальное предприятие продавцом, гражданка С. переехала из Славского района в г. Советск и принята на работу администратором в индивидуальное предприятие.
Вместе с тем, переезд граждан на работу из Калининградской области в другие регионы РФ затруднителен из-за особенностей географического положения, связан с пересечением государственных границ нескольких стран, что влечёт за собой дополнительные расходы, в т.ч. на оплату таможенных пошлин и т.д.
Предлагаем дополнить статьи возмещения расходов на организацию переезда в другую местность безработных граждан оплатой таможенных пошлин и иных платежей, связанных с пересечением границ для регионов с особым географическим положением.
Таблица № 3 прилагается.
Принцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов является основным в практике работы Правительства Калининградской области. Согласованная квота на привлечение и использование иностранных работников в 2011 году составила 13842 человека, в том числе 2186 человек из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию.
В 2011 году в счет утвержденной квоты принято на работу 6997 иностранных граждан, в т.ч. 6468 человек из стран СНГ и 529 человек – из стран с визовым режимом въезда.
- Примеры положительного опыта в субъекте Российской Федерации замещения гражданами Российской Федерации рабочих мест, предназначенных для замещения иностранными работниками.
- Перечень профессий, по которым иностранные работники замещены гражданами Российской Федерации.
- Перечень направлений и программ профессионального обучения, на которые направлены граждане Российской Федерации, в целях замещения рабочих мест, предназначенных для иностранных работников.
- Причины принятия решения о целесообразности привлечения иностранных работников; причины невозможности замещения привлекаемых иностранных работников гражданами Российской Федерации.
Принимая во внимание обособленность местного рынка труда от общероссийского и отсутствие реальной возможности обеспечить межрегиональный обмен рабочей силы, иностранные работники стали кадровым резервом для восполнения структурного несоответствия спроса и предложения квалифицированной рабочей силы в условиях преодоления кризисных явлений экономикой области.
В 2011 году Агентство согласовало привлечение 1129 иностранных рабочих и специалистов, в т.ч. 278 человек руководящего состава (генеральные директора организаций, директора и их заместители, т.е. 25 % от общего числа положительных заключений), 187 специалистов инженерно-технического профиля (т.е. 17 % от общего числа привлекаемых иностранных работников).
Основная причина невозможности замещения привлекаемых иностранных работников гражданами Калининградской области по данным должностям – отсутствие в базе данных ПТК «Катарсис» безработных и незанятых граждан, зарегистрированных в ЦЗН, имеющих соответствующие запросу Управления федеральной миграционной службы России по Калининградской области (далее – УФМС) профессионально-квалификационные требования.
С отрицательным решением о нецелесообразности привлечения иностранных работников и отказом по тем профессиям (специальностям), на которые возможно трудоустройство граждан, проживающих в регионе, было выдано 9 заключений на 87 человек. Основная причина отказа — срок предоставления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в ЦЗН составляла менее одного календарного месяца на дату получения запроса о привлечении и об использовании иностранных работников от УФМС на получение Заключения.
- Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
- Анализ практики распределения безработных граждан по профильным группам. Виды профильных групп.
В 2011 году были изданы новые методические рекомендации по профилированию, которые разработаны Агентством с целью совершенствования работы городских и районных центров занятости населения с безработными гражданами, а также проведен учебный семинар для специалистов по трудоустройству, профориентации и переобучению ЦЗН на тему: «Методика профилирования безработных граждан», на котором были освещены вопросы по организации и порядку работы в соответствии с новыми методическими рекомендациями по профилированию.
Настоящая технология предусматривает распределение безработных граждан на три профильные группы, исходя из предполагаемой продолжительности периода безработицы, определяемого по величине потенциала трудоустройства и степени мотивации к трудоустройству каждого обратившегося в поиске работы гражданина.
Источник: geum.ru
Самозанятость населения — как начать свое дело
Оказавшись внезапно без работы и финансовой опоры, не стоит отчаиваться и опускать руки. Быть может, настало самое время осуществить мечту о собственном бизнесе?
Начать свое дело даже при отсутствии финансовых средств и шансов на получение банковского кредита вполне реально. Помощь в данном вопросе может прийти и со стороны государства: правительственные программы самозанятости населения реализуются уже не первый год и стали особо актуальными при финансовом кризисе.
Получить государственную поддержку при организации собственного дела могут именно безработные или незанятые граждане. Программы содействия самозанятости граждан разрабатываются отдельно по каждому региону (краю, области). В их рамках предусматриваются как материальные виды помощи, право на получение которых, к сожалению, имеют не все (об этом чуть ниже), так и нематериальные, рассчитывать на которые может каждый. К нематериальной помощи относится:
— предоставление информации о приоритетных направлениях предпринимательской деятельности;
— консультации специалистов в области создания собственного дела;
— тестирование на наличие способностей к организации и ведению бизнеса;
— обучение основам предпринимательства;
— консультации по составлению бизнес-планов и т.д.
Для того чтобы получить указанные виды помощи, желающим получить поддержку в рамках программы поддержки самозанятости населения, необходимо лишь обратиться с заявлением в одну из местных служб занятости, для которых подобные программы на сегодняшний день относятся к разряду наиболее приоритетных направлений.
Рассчитывать на финансовую помощь, как было указано выше, могут не все, а только те лица, которые уже зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или оформили юридическое лицо. К свидетельству о регистрации предпринимательской деятельности в обязательном порядке должен прилагаться бизнес-план и заявление на получение субсидии.
Обращаться опять же необходимо в центр занятости, который и отправляет все бизнес-планы на экспертизу. Финансовые средства на самозанятость выделяются только после одобрения бизнес-плана экспертами и предоставления выписки о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей. Размер субсидии равен годовому размеру причитающегося конкретному лицу пособия по безработице (минимум – 6120 руб., максимум – 70560 руб.). По истечении трех месяцев с момента предоставления субсидии необходимо отчитаться об использовании финансовых средств и соответствии произведенных расходов предусмотренным в бизнес-плане.
Однако финансовая помощь в рамках программы содействия самозанятости населения не ограничивается субсидиями. Возможно также получение грантов, механизм предоставления которых различен. Максимальный размер гранта – 100 тысяч рублей.
Естественно, в первую очередь государственными органами будут одобрены те проекты, которые направлены на развитие приоритетных и наиболее важных для экономики региона направлений. Определиться с родом деятельности также поможет главный в этом вопросе друг и советчик — служба занятости. Это может быть:
— производственная деятельность (товары народного потребления, сельскохозяйственная продукция и ее переработка и т.д.);
— различного рода услуги (жилищно-коммунальные, транспортные, образовательные и т.д.)
— торгово-коммерческая деятельность и пр.
Государство заинтересовано в самозанятости населения не меньше самих безработных граждан, поскольку борьба с безработицей – одна из приоритетных задач любого региона, особенно в условиях кризиса. Ведь организовав свое дело, человек трудоустраивается сам и возможно даже организовывает еще определенное количество рабочих мест, тем самым способствуя решению такой серьезной и актуальной проблемы.
Начать свое дело безработным гражданам можно с помощью программы самозанятости населения. Возможно, кому-то суждено стать крупным предпринимателем благодаря такой поддержке.
Источник: www.zanimaem.ru
Служба занятости помогает безработным гражданам в организации самозанятости
Многие люди, вдохновлённые чужим успехом, мечтают о бизнесе. Идея — основа любой компании. В идеале начинающий предприниматель должен определить важную проблему, которая беспокоит потенциального клиента. А затем предложить уникальное решение этой проблемы. Но! Зачастую идея есть, план реализации есть, а финансов на стартап не хватает.
Программа по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан оказалась весьма востребованной. Примеры самозанятости доказывают: при оперативной и всесторонней поддержке центра занятости населения многие безработные граждане раскрывают свои способности и успешно развивают свой бизнес.
Помощь в организации собственного дела безработным гражданам включает в себя следующие мероприятия:
Например, в Устьянском районе в этом году услуга по содействию самозанятости населения оказана 27 безработным гражданам, шесть человек зарегистрировались в качестве плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых), четыре человека зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, два человека получили единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела в размере 115 200 рублей каждый.
Безработные граждане, организовавшие собственное дело, отдают предпочтение таким сферам деятельности, как производство мебели, парикмахерские услуги, зрелищно— развлекательная деятельность, деятельность агентств недвижимости, предоставление услуг гражданам в области права.
Подробности в телесюжете.
Архангельский областной центр занятости населения, ОЗН по Устьянскому району
Источник: arhangelsk.bezformata.com