Принцип прогрессии в оценке бизнеса

Процесс оценки бизнеса организации базируется на определенных оценочных принципах, сформулированных в результате многолетнего опыта оценки бизнеса за рубежом и в России.

Все принципы взаимосвязаны между собой, но условно их можно разделить на несколько групп.

Принципы, основанные на представлении собственника (пользователя):

  • принцип полезности говорит о том, что организация обладает стоимостью лишь в том случае, если она может быть полезна собственнику (т.е. способно удовлетворять какие-либо потребности собственника);
  • принцип ожидания заключается в том, что стоимость бизнеса организации зависит от прибыли, которая может быть получена от использования организации в будущем;
  • принцип замещения гласит, что максимальная стоимость организации определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретена другая организация с эквивалентной полезностью.

Принципы, связанные с эксплуатацией собственности:

  • принцип вклада говорит, что сумма прироста стоимости бизнеса в результате привнесения какого-либо нового фактора (актива) должна быть больше затрат на привнесение этого фактора (актива);
  • принцип остаточной продуктивности приписывает земле, на которой расположена организация, ту часть дохода от ее бизнеса, которая остается после вознаграждения других привлеченных ресурсов – труда, капитала и предпринимательства;
  • принцип предельной производительности говорит, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако при достижении определенной точки, общая отдача хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы;
  • принцип сбалансированности гласит, что максимальный доход от бизнеса организации можно получить при соблюдении оптимальных величин всех факторов производства.

Принципы, связанные с рыночной средой:

Прогрессия Нагрузок в Бодибилдинге / Натуральный тренинг

  • принцип соответствия заключается в том, что для максимизации стоимости бизнеса организации, она должна соответствовать требованиям рынка по оснащенности производства, доходности, градостроительным решениям и т.д.;
  • принцип регрессии говорит, что рыночная цена бизнеса организации с излишними, с точки зрения рынка, улучшениями, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и затраты на его формирование;
  • принцип прогрессии предполагает возможность увеличения рыночной цены бизнеса организации в результате положительного влияния от функционирования объектов, расположенных рядом;
  • принцип конкуренции: конкуренция ведет к снижению чистых доходов, поэтому при прогнозировании будущих доходов бизнеса организации конкуренцию необходимо учитывать либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо за счет увеличения фактора риска;
  • принцип зависимости от внешней среды достаточно очевиден – политические, экономические, социальные изменения влияют на конъюнктуру рынка, уровень цен и, соответственно, стоимость бизнеса организации меняется;
  • принцип изменения – стоимость бизнеса организации изменяется с
    течением времени;
  • принцип экономического разделения: при возможности, имущественные права нужно разделять и соединять таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта;
  • принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – это поиск разумного и возможного варианта использования организации, которое обеспечит ему наивысшую стоимость.

Экономика | Методы оценки цены акций | Чистые активы, мультипликаторы и дисконтирование.

Представленные принципы являются теоретической базой оценки бизнеса.

Читайте также:  Перспектива развития бизнеса примеры

Источник: student-servis.ru

Принципы оценки

Теоретической основой процесса оценки является система оценочных принципов. При оценке бизнеса можно выделить три группы взаимосвязанных принципов оценки:

1. основанные на представлениях собственника;

2. связанные с эксплуатацией собственности:

3. обусловленные действием рыночной среды.[3]

Первая группа принципов включает в себя:

1. Принцип полезности, который заключается в том, что чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость. Чем больше полезность, тем выше его стоимость.

С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприятия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с такой же полезностью, кроме того, за объект не разумно платить больше, чем может стоить создание нового объекта с аналогичной полезностью в приемлемые сроки.

2. Принцип замещения — он определяется следующим образом: максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

3. Принцип ожидания или предвидения, — который заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.[4]

Вторая группа принципов включает в себя:

1. Принцип вклада — суть которого заключается в следующем: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

2. Принцип остаточной продуктивности — заключается в том, что остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход после того, как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.

3. Принцип предельной производительности — заключается в том, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат, однако после достижения определенной точки общая отдача хотя и растет, однако уже замедляющимися темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы.

4. Принцип сбалансированности (пропорциональности) — согласно которому максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства. Одним из важных моментов действия данного принципа является соответствие размеров предприятия потребностям рынка. Так, если предприятие является слишком большим для удовлетворения потребностей рынка, то его эффективность падает, особенно если затруднена доставка ресурсов или товаров.

Третья группа принципов обусловлена действием рыночной среды и включает в себя:

Принцип соответствия — по которому предприятие, не соответствующее требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего будет оценено ниже среднего.

Принцип регрессии и прогрессии. Регрессия имеет место, когда предприятие характеризуется излишними применительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена такого предприятия, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в результате функционирования соседних объектов, например объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данного предприятия скорее всего окажется выше его стоимости.

Читайте также:  Бизнесы как на advance

Принцип конкуренции — если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

Принцип зависимости от внешней среды — изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется. Следовательно, оценка стоимости предприятия должна проводится на определенную дату.

Принцип экономического разделения — имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта.

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Данный принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если ее целью является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных измерений, то данный принцип не применяется.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА

1. Принципы, основанные на представлениях пользователя включают в себя следующие: полезность, замещение и ожидание.

Принцип полезности означает, что собственность обладает стоимостью только в том случае, когда она может быть полезной потенциальному собственнику. В свою очередь, она может быть полезной, так как нужна для реализации определенной экономической функции, например, работы промышленного предприятия или выращивания урожая; она может быть полезной, поскольку кто-то готов платить арендную плату за временное использование собственности. Или она полезна, поскольку создает чувство гордости собственника и удовлетворяет другие психологические потребности. Полезность — это способность удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течение данного периода времени.

Принцип замещения означает, что при наличии определенного количества однородных (по полезности или доходности) объектов самым высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой, т.е. разумный покупатель не заплатит за объект больше, чем за ему эквивалентный с меньшей стоимостью объект, тем более, если новый объект можно построить в приемлемые сроки за те же деньги с той же полезностью. Следовательно, инвестор, анализируя поток дохода от объекта, должен сопоставлять свою максимальную цену с ценой аналогичных объектов.

Принцип ожидания определяется тем, какой доход или какие выгоды и удобства от использования объекта собственности, включая выручку от последующей перепродажи, ожидает получить потенциальный собственник. Важным для инвестора являются величина, качество и продолжительность ожидаемого будущего потока дохода. Ожидание — это определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения собственностью.

2. Принципы, вытекающие из процесса эксплуатации объектов собственности. К данной группе относятся: принцип остаточной продуктивности, принцип вклада, принцип сбалансированности, принцип экономического разделения.

Принцип остаточной продуктивности рассмотрим на примере земельного участка. Остаточная продуктивность измеряется как остаточный чистый доход, отнесенный к земельному участку после того, как были оплачены затраты на три других (кроме земли) фактора производства, а именно: труд, капитал и предпринимательство (управление).

Читайте также:  Отличительными чертами концепции бизнес моделирования являются целостный подход

Получаемый в результате осуществления производственнохозяйственной деятельности доход идет на оплату используемых факторов производства. Относимая к каждому фактору производства часть дохода представляет его цену. Для фактора «труд» ценой является заработная плата, для фактора «капитал» — расходы по обслуживанию используемых средств (например, проценты за пользование заемными средствами), для управления — чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, для земли — рента.

Принцип вклада — сумма, на которую увеличивается или уменьшается стоимость хозяйственного объекта или чистый доход от него вследствие наличия или отсутствия какого-то дополнительного фактора производства.

Принцип сбалансированности — максимальный доход от бизнеса можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства.

Принцип экономического разделения имеет место, если права на бизнес можно разделить на два или более имущественных интереса.

3. Принципы, связанные с рыночной средой, включают: соответствие, предложение и спрос, конкуренцию, изменение внешней среды и изменения стоимости.

Согласно принципу соответствия, предприятие, не соответствующее запросам рынка по параметрам доходности (эффективности) деятельности, технического и технологического оснащения производства, будет оценено, как правило, ниже среднего ценового уровня. Принцип соответствия проявляется через регрессию и прогрессию.

Эффект прогрессии заключается в положительном воздействии внешнего окружения или соседних объектов на стоимость объекта оценки.

Регрессия имеет место, когда объект оценки характеризуется излишними улучшениями, которые не востребованы рынком, или когда внешнее окружение оказывает отрицательное воздействие на процесс эксплуатации объекта.

Принцип спроса и предложения заключается в изменении цены бизнеса в результате взаимодействия спроса и предложения. Объект оценки имеет стоимость, если он обладает полезностью для какого- либо пользователя. Однако полезность не является единственным элементом стоимости. Объект оценки должен быть относительно дефицитен. Предложение и спрос во взаимодействии определяют цену.

Принцип конкуренции возникает в том случае, когда прибыль на рынке превышает уровень, необходимый для оплаты факторов производства. На данном рынке обостряется конкуренция, что, в свою очередь, приводит к снижению среднего уровня доходов.

Например, если в каком-то районе деловая конкуренция достаточно сильна, то для новичка строительство еще одного магазина окажется убыточным. Если же в настоящее время в районе ощущается неудовлетворенный спрос и ограниченная конкуренция, то приобретение торгового бизнеса будет достаточно привлекательным для коммерсантов.

Принцип изменения внешней среды проявляется в том, что стоимость предприятия и его активов зависит от состояния внешней среды, уровня экономической и политической стабильности в государстве.

4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования — это синтез принципов всех трех ранее рассмотренных категорий. В поисках наилучшего и наиболее рентабельного использования для оцениваемых объектов существующие варианты использования сравниваются с другими возможными вариантами. Лучшее и наиболее эффективное использование определяется как наиболее вероятное и рентабельное на момент оценки. Это такое использование оцениваемого бизнеса, которое обеспечит наиболее высокую отдачу сегодня или в ближайшем будущем.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин