№ Объект управления Процесс Описание процесса Выходы/результаты процесса 1. Бизнес-система (бизнес- процессы,
стратегия развития) Выработка согласованных условий деятельности Процесс включает виды
деятельности по определению «правил игры» бизнес-системы, т.е. стратегическое планирование, разработку
политик, регламентов деятельности, в том числе совершенствование организационной структуры компании. Регламенты системы управления 2. Персонал Воспроизводство трудовых ресурсов Процесс включает все виды деятельности, связанные с обеспечением бизнес-системы необходимыми компетенциями (знаниями, опытом, умениями) и их носителями (персоналом). Персонал, обладающий необходимым уровнем компетенции 3. Ресурсы Материально- техническое обеспечение Процесс включает все виды деятельности, направленные на получение из внешней среды производственных ресурсов в количестве и с качеством, соответствующим требованиям процесса «Производство продукции». Ресурсы (комплектующие, материалы, информация и т.д.) в производстве 4. Продукт Разработка и модификация продуктов Процесс включает все виды деятельности по разработке нового продукта, выработке производственных технологий, в том числе требований системы качества. При определенных обстоятельствах, например для небольших бизнес-систем, этот бизнес-процесс может сливаться с процессом «Выработка согласованных условий деятельности». Производственные регламенты
Процессный подход, бизнес-процесс и бизнес-модель ➫ ➫ ➫
Источник: slaidy.com
Описание бизнес-процессов на предприятии. Оптимизация или реинжиниринг?
увеличением количества персонала, числа подразделений и уровней управления, при территориальной разобщённостью подразделений, отсутствии или неразвитости единой информационной системы.
После описания бизнес-процессов и проведения анализа встает вопрос: какой путь изменений выбрать: эволюционный или революционный, другими словами- оптимизацию бизнес-процессов или реинжиниринг? Реинжиниринг — кардинальное перепроектирование бизнес-процессов , построение бизнеса практически с нуля, на основе информационных технологий.
Это очень рискованный путь, который может привести к гибели компании. Риски оптимизации в другом – может быть нулевой результат или отрицательный побочный эффект. Как и по каким критериям выбирать путь изменений. Обо всем этом первый блок семинара.
Цель семинара:
— Систематизировать знания по процессной организации деятельности и путям повышения эффективности.
— Уметь описывать и оценивать оптимальность бизнес-процессов (БП) базового уровня
— Объединять БП базового уровня в группы и проводить декомпозицию
— Разрабатывать простые и понятные для исполнителей регламентирующие документы
1. БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ:описание и регламентация, оптимизация основных и вспомогательных процессов на уровне схем: ный подход к организации деятельности компании:
Предприятие. Деятельность, функции и виды.
1.1 Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса (БП) как одного
из видов деятельности (отличие от функций и проектов); уровни выделения бизнес-процессов (БП) и уровень базового анализа
1.2 Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения БП. Основные БП, как полный цикл получения конечного
результата — продукта; Обеспечивающие БП, как циклы управления ресурсами компании
1.3 Состав типовых БП в деятельности компании: процессы работы с продуктом; управления ресурсами; деятельность по
1.4 Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности («Политики», «Процедуры», «Рабочие
2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня:
2.1 Принципы описания БП. Требования к схематическому представлению (требования к моделированию).
2.2 Два вида нотаций для описания:
— Кросс-функциональная нотация — как эффективный инструмент для описания отдельного процесса и для начинающих
— IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.
2.3 Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»
2.4 Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим — участники тренинга выступают экспертами
2.5 Практическое задание: Описание примера процесса «обратным ходом».
2.6 Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым
ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Практическое задание на проверку и
верификацию примера процесса.
2.7 Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и
выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.
3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:
3.1 Принципы оптимизации БП. Правила оценки оптимальности БП базового уровня: условия и конечный результат оценки;
оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом
3.2 Правила оптимизации БП базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования,
контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур;
Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур;
Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа)
3.3 Разработка «Регламента» — документа, регламентирующего базовый уровень БП для исполнителей, задействованных в ходе
процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Практическое упражнение на разработку фрагмента регламента на
основе примера процесса.
4. Выделение БП и целостное моделирование процессной деятельности:
4.1 Выделение БП: Понятие основных и обеспечивающих БП, Принципы выделения БП, Алгоритм выделения основных и
обеспечивающих БП, Примеры выделения БП.
4.2 Описание группы БП базового уровня: Установление взаимосвязей между БП базового уровня. Правила и ограничения на
моделирование деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.
5. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»:
5.1 Требования к регламентирующим документам компании
— Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
— Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов
— Требования к системообразующим документам
5.2 Внедрение регламентирующих документов
— Что меняется при переходе к регламентации деятельности
— Из чего состоит и как меняется корпоративная культура
— Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность
5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентацию
6. Типы изменений в организации
6.1. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования.
— Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
— Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.
6.2.Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
— Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. BPR-инструменты оптимизации.
Инструменты постоянного совершенствования процессов..
— Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов как инструмент снижения издержек. Анализ добавленной стоимости бизнес-процесса.
— Применение технологий и методов групповой работы.
— Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий.
— Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp).
6.3. Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями.
— Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта.
— Подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений персонала.
При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша «Приз месяца»
Источник: www.pleade.ru
Презентация, доклад Выделение и описание бизнес-процессов в организации
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Выделение и описание бизнес-процессов в организации. Презентация на заданную тему содержит 83 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Выделение и описание бизнес-процессов в организации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выделение и описание бизнес-процессов в организации
Слайд 2
Описание слайда:
Вопросы Методики выделения бизнес-процессов. Методы описания бизнес-процессов. Система документации. Методика документирования бизнес-процессов. Соглашение по моделированию.
Слайд 3
Описание слайда:
Методики выделения и описания бизнес-процессов взять за основу существующую модель бизнес-процессов аналогичной организации (т.н. референтную модель); выделять бизнес-процессы «с нуля».
Слайд 4
Описание слайда:
Методики выделения и описания бизнес-процессов Подходы по формированию моделей бизнес-процессов верхнего уровня (референтные модели): Ориентируется на подробное описание последовательности действий, проводимых работниками для достижения результата. Синтезирует бизнес компании и группирует работы (ориентирован на результат). Рассматривает процессы, как последовательный вклад в создание продукта, предназначенный для поиска конкурентного преимущества.
Слайд 5
Описание слайда:
Референтные модели универсальная модель процессов Oracle Business Model (OBM) от Oracle; 13-процессная модель ИСО/МЭК/ТО 15504; референтная модель American Productivity 8-процессная модель BKG; модель Шеера; модель М.Портера; на основе требований стандартов управления качеством ISO 9000; отраслевые референтные модели (для банков, производственных, логистических компаний и т. п.).
Слайд 6
Описание слайда:
Универсальная модель процессов Oracle Business Model Отражает подход к выделению процессов по виду деятельности. Основывается на подробном описании последовательности действий, проводимых работниками для достижения результата. Разделяет деятельность предприятия по тем областям деятельности (по предмету деятельности), которые находят свое отражение в IT-решениях Oracle.
Слайд 7
Описание слайда:
Универсальная модель процессов Oracle Business Model Недостаток: Предприятие описывается в терминах функциональной деятельности. При декомпозиции модели бизнес-процесса и операции описываются как деятельность, распределенная по различным функциональным подразделениям и специалистам. Нарушает главный принцип реинжиниринга: «один процесс – одно подразделение – один бюджет – один владелец процесса».
Слайд 8
Источник: myslide.ru