Проблемы бизнеса в Краснодарском крае

Большая конкуренция на Кубани не пугает бизнесменов, готовых переезжать сюда и начинать здесь бизнес с чистого листа. Чем привлекателен Краснодарский край для предприимчивого человека мы решили спросить непосредственно у них самих. И предприниматели поделились своими историями и выводами.

Море, отличная логистическая развязка и помощь государства

Александр Чебан. Директор предприятия по производству малых архитектурных форм и фонтанов.

– Переезжая из Одессы в 2015 году, я увидел огромные перспективы Краснодарского края.

Краснодар очень удачно расположен территориально. Через него идут дороги на Крым, на Сочи, на другие города Черноморья. Это очень удобо для тех, кто производит продукцию для регионального рынка. Также я убежден – вся жизнь крутится возле моря. Море дает бизнесу дополнительные возможности. Это также определило мой выбор между Краснодаром, Ростовом, Крымом и Екатеринбургом.

Помимо близости к прибрежным районам, в Краснодарском крае в 2015 году наблюдался серьезный экономический подъем. Лично мне было понятно, что именно столица края станет центром экономической жизни Юга России.

ВСЯ ПРАВДА! ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ . ТРИ ПРИЧИНЫ.

В открытии своего дела на новом месте мне очень сильно помогла государственная поддержка, осуществляемая через центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Благодаря центру я в ускоренные сроки смог получить государственную субсидию на открытие и развитие моего дела.

На втором этапе сотрудничества с центром содействия и помощи предпринимателям партнеры центра «Мой бизнес» быстро и бесплатно создали мне корпоративный сайт. Через него я начал рекламировать свое предприятия и продукцию. С ростом числа заказов возникла необходимость в расширении производственных помещении и приобретении конвейерной линии.

Центр «Мой бизнес» поддержал меня и в этом. Я смог получить льготный кредит на покупку нового оборудования и строительство дополнительного цеха. Сейчас, когда центр содействия предпринимательству видит мой рост, выделяет необходимые кредиты на развитие производства и его увеличение, без лишней бумажной бюрократии. Так, благодаря помощи государства, через центр содействия и помощи предпринимательству я смог запустить свой бизнес с идеи до реализации.

Переехал открыть бизнес, быстро поднялся, резко упал и снова поднялся

Андрей Рахимов. Бывший управляющий компании в развлекательной детской индустрии, сейчас собственник инвестиционного агентства.

– Из Красноярска в Краснодар мы с семьей переехали в 2018 году. Я ехал целенаправленно открывать бизнес и начинать новую жизнь. Основатель франшизы по организации детского досуга проинвестировал мои начиная по открытию компании в Краснодаре. Для меня это был огромный скачок как в плане финансового благополучия, так и в плане личностного развития.

Раскрученная федеральная франшиза, дала очень быстрый результат. В 2019 году я получил первый хороший доход – 2,5 млн. руб. за месяц. Честно говоря, сам не верил, что такое возможно. Но пришла пандемия, спрос значительно упал, а конфликт с партнерами вынудил меня уйти из бизнеса. Пришлось работать в такси.

Сергей Галицкий: «Для меня бизнес закончился!» | Японский сад и парк Краснодар

Переехали с семьей в Сочи. Там познакомился с человеком, который помогал начинающим предпринимателям искать инвесторов для открытия своего бизнеса. Начал с ним работать. Поработав в инвестиционном агентстве, изучив много литературы и набравшись опыта, решил открыть свое агентство по поиску инвесторов. Заработав первые стабильные деньги, купили с супругой квартиру в Краснодаре и вернулись в краевой центр.

Сейчас мое агентство по поиску инвесторов процветает, я постепенно расширяюсь. На Кубани очень много людей со стартапами, которые ищут инвесторов. И есть люди, готовые вкладывать деньги. Мое дело помогать им встретиться. Уверен, в Краснодарском крае можно открыть любой бизнес.

Я убедился, что Краснодарский край – регион с огромным потенциалом.

В Краснодаре можно быть и первым

Павел Ерагер. Социальный предприниматель.

В Краснодар, мы вместе с супругой переехали из Новокузнецка, Кемеровской области в 2012 году. Когда ехали на Кубань у нас здесь не было ни родственников, ни знакомых. Немного поработав монтажником сплит-систем, я увлекся идеей открыть благотворительную организацию – помогать людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию и совместить бизнес и благотворительность.

Сейчас у нас уже более десяти трудовых общежитий и более пяти коммерческих компаний в строительной, складской и других отраслях. Мы смогли организовать взаимодополняющую систему, состоящую из благотворительных и коммерческих компаний. В итоге система помогает давать нуждающимся людям жилье, постоянную работу и достойный заработок.

Все это позволило нам в 2014 году первыми в России запатентовать этот вид деятельности. Сейчас мы получаем дополнительную прибыль за счет продажи франшизы. При продаже франшизы мы делимся опытом со своими покупателями и сопровождаем их. Я могу сказать, что в Краснодарском крае очень благоприятная деловая среда для открытия и ведения своего бизнеса.

Бизнес в Краснодаре – для амбициозных людей

Дмитрий Горобец. Руководитель сети магазинов по продаже классической брендовой одежды.

– 12 мая 2022 года я переехал из Новосибирска в Краснодар, чтобы именно на Кубани продолжить свое начатое в Сибири дело. В Краснодарском крае высокая деловая активность. Следовательно, здесь много людей, которым необходима моя продукция – деловые костюмы. Также мне, как бизнесмену, нравится относительная близость к Москве – это существенно облегчает мне работу.

На мой взгляд, в Краснодаре главное грамотно подобрать место для магазина и найти свою ценовую нишу. В Краснодаре я нашел покупателя, на свою не самую дешевую продукцию и уверен, что еще улучшу финансовые показатели бизнеса. Повод для такого оптимизма в том, что Кубань – многонациональный регион. Поэтому, я убежден, здесь большой потенциал для расширения ассортимента продукции с учетом разных запросов и привычек покупателя.

Предпринимательство в Краснодарском крае в цифрах

За 2022 год в регионе зарегистрировано 326.281 единиц бизнеса. Из них юридических лиц – 105 тысяч и 221 тысяча индивидуальных предпринимателей.

Больше всего компаний и предпринимателей зарегистрировано в торговле – 114,5 тыс. По другим отраслям статистика такова (данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея):

  • Транспортировка и хранение – 31.532 ед.
  • Строительство – 26.919 ед.
  • Деятельность по операциям с недвижимостью – 23.703 ед.
  • Производство и обработка – 17.442 ед.
  • Сельское хозяйство – 16.848 ед.
  • Гостиничное дело и предприятия общественного питания – 15.126 ед.

Текст: Александр Болсуновский

Источник: dzen.ru

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Лежава В.А. 1 , Асанова Н.А. 2

1 Краснодарский кооперативный институт

2 Красноарский кооперативный институт

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В цивилизованной рыночной экономике место и роль малого и среднего бизнеса определяются его функциями и реальным вкладом в экономическое и общественное развитие. В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что должно способствовать ускоренному росту ВВП, созданию дополнительных рабочих мест, решению проблемы формирования `среднего класса`, являющегося важнейшим фактором социальной и политической стабильности общества.

В России использование возможностей малого и среднего бизнеса (МСБ) пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране.

Читайте также:  Модельный бизнес приключения моники прохождение

Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики. По данным Госкомстата и МНС России, сегодня в стране имеется около 5,5 млн. субъектов малого предпринимательства — малых предприятий (юридических лиц) и предпринимателей без образования юридического лица, а также фермерских хозяйств.

В целом в данном секторе экономики занято примерно 15 млн. чел., что составляет 20% от общей численности занятого населения. В то же время малый бизнес уже несколько лет (фактически, с середины 90-х гг.) находится в фазе `нулевого роста`. На 1 тыс. жителей России приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах-членах ЕС — не менее 30.

Общий вклад малого предпринимательства в ВВП России не превышает 11%. Совокупный вклад в производство продовольствия составляет около 20%. Вместе с тем малые предприятия, удельный вес которых в промышленности составляет лишь 15%, производят 30% общего объема товаров и услуг. Однако значительная доля малого предпринимательства находится в `тени`.

По данным экспертов и аналитиков Национального Фонда, эта доля колеблется в пределах от 30 до 50%. Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние.

Первые в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности, слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью изменений в макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры, исторически сложившимся монополизмом на многих рынках. Даже если наш малый бизнес и пробьется за пределы страны, то ввиду своей неопытности, некой безграмотности, а зачастую и простой безалаберности удержать свои позиции на должном уровне в сферах мировой экономики практически невозможно.

К тому же может просто не хватить собственных ресурсов. Также есть риск быть «съеденным рыбой покрупней». Внутренние барьеры обусловлены низким уровнем корпоративной, предпринимательской, инвестиционной и инновационной культуры, культуры менеджмента, сохранением старой структуры экономического образования.

Ведь большая довольно часть представителей нашего малого и среднего бизнеса этонеобремененные специальным образованием люди, которые грубо говоря смогли в нужное время оказаться в нужном месте и подстроиться под сложившуюся в экономике страны нестабильную ситуацию. Путем определенных и разных для многих будущих представителей МСБ доступных условий и средств эти люди смогли создать для себя самостоятельные собственные источники дохода в виде магазинов, мастерских, автосервисов, сервисов бытового обслуживания населения и т.п.

Каких бы то ни было производств какой ни будь продукции было создано на порядок ниже имеющегося даже на тот момент спроса. Ведь создание производственной сферы дело трудоемкое, затратное и не быстро окупаемое. А на тот момент МСБ думал в основном о быстром обогащении, нежели о перспективах своего развития.

Судьба МСБ нашего Краснодарского края мало чем отличается от МСБ страны в целом. Отличие только в сферах деятельности. Ведь, что не говори Краснодарский край это прежде всего аграрный край. И в любом случае не задействовать сельскохозяйственный сегмент МСБ края не мог. Но и практически все сферы торговли и услуг тоже охвачены представителями МСБ края.

Безусловно, с одной стороны, активной предпринимательской деятельности способствует уникальность Краснодарского края (климатические условия, географическое положение, природные ресурсы, а в последние годы – и статус территории проведения масштабных спортивных мероприятий). Ведущие позиции Краснодарского края в стране по уровню развития МСБ отмечены неоднократно, по основным показателям (количество предприятий, товарооборот, численность занятых в малом и среднем бизнесе) он входит в тройку лидеров.

На начало текущего года на Кубани работало порядка 400 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. В крае наибольшее количество индивидуальных предпринимателей среди всех российских регионов. Такой широкий круг предприятий МСБ – большой плюс для региональной экономики, но и проблем в их деятельности, требующих решения, множество.

Конечно же развитие МСБ требует, прежде всего, совершенствования внешней среды малого бизнеса, в первую очередь, законодательной и нормативно-правовой базы, в том числе Федерального Закона РФ `О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации`. Многие положения этого Закона до сих пор не имеют необходимой нормативной базы и потому не действуют, а ряд положений просто устарел или противоречит другим законодательным актам.

Например, это относится к имущественной поддержке и порядку финансирования программ поддержки предпринимательства, получению предпринимателями информации по широкому спектру интересующих их вопросов. Вроде что-то и делается в этой сфере, однако не решена проблема предоставления малым предприятиям государственных и муниципальных заказов.

Многие нормативные акты, регламентирующие этот процесс, нуждаются в кардинальном пересмотре. Законодательно установленный норматив относительно предоставления малым предприятиям не менее 15% от общего стоимостного объема заказов повсеместно не выполняется. Они практически не допускаются к госзаказу.

Некоторые законы (например, `О банках и банковской деятельности`) вообще не учитывают положения данногоЗакона. Действующие в настоящее время системы налогообложения субъектов малого предпринимательства также существенно препятствуют его развитию, особенно если это касается производств.

Постоянно внося изменения в порядок налогообложения власти не учитывают не только жизненные интересы предпринимателей, но исуществующие нормы законодательства о порядке принятия соответствующих решений. Непродуманное и поспешное введение в 2014 году дополнительного взноса (пусть хоть и в размере 1%) в УПФР с оборота, превышающего 300000 рублей в год имеет своим результатом, по существу, двойное налогообложение ИП, уплачивающих налог на вмененный доход, УСН, а также ИП находящихся на традиционной системе налогообложения.

Решение законодателей обязать вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме, а также опять платить налог на имущество малыми предприятиями, применяющими УСН тоже весьма противоречивое решение. В чем тогда упрощенная система, только в ставке налога? А введение огромного количества новых отчетов?

С одной стороны, вроде принимаются законы, упрощающие документооборот малого и среднего бизнеса, например, введение патентной системы налогообложения для отдельных видов деятельности в крае. А с другой стороны этим же самым патентом «убивают» всякое желание его применять.

Если представитель МСБ владеет торговыми аппаратами по продаже воды, кофе и т.п., которые не занимают много места и могут находиться практически без ограничений территориально, то система налогообложения в виде патента очень выгодна. Налог там небольшой – с одного аппарата около 12000 рублей в год, но и прибыль немаленькая.

Однако, применить патент, например, сапожнику, гораздо менее выгодно, чем, например, ЕНВД. И чтобы платить меньше сапожник вынужден ежеквартально подавать декларации в ИФНС, оплачивать налог и страховые взносы в ПФ. Самостоятельно как правило он это сделать не может, что вынуждает его обращаться в расчетные центры.

А если этот сапожник вздумает себе взять на работу наемного сотрудника, то начисляя соответствующие статусу работодателя налоги и взносы он рискует ежемесячно выделять время на походы в расчетные центры или будет вынужден нанять бухгалтера, а также оплачивать около 43,1% налогов и взносов с заработной платы наемных сотрудников. При чем за пусть даже одного сотрудника нужно подавать – ежемесячно данные о вакансиях в службу занятости, раз в месяц в УПФР и ежеквартально в ИФНС и это, не считая отчета и налогов, и взносов за себя.

Так еще и место рабочее аттестовать нужно будет. А если у представителя МСБ пусть хоть и небольшой, но штат сотрудников, то уплата взносов за них иногда просто разорительна. Вот по этой именно причине происходит выдача зарплаты в так называемых «конвертах», с которой ведется сейчас борьба.

Читайте также:  Ищу человека который поможет в моем бизнесе

И это я еще поднимаю в своей работе вопрос пожарного обслуживания, роспотребнадзора, вывоза мусора, всяких СЭС, кассовых аппаратов, новшеств для реализующих алкогольную продукцию, проверяющих всякого рода и т.п. Это немногие примеры безответственного отношения законодателей и других органов власти к своим обязанностям к проведению провозглашенной государством политики поддержки малого предпринимательства.

Конечно следует отметить, что органы власти сейчас стараются уделять большое внимание развитию малых форм бизнеса. На Кубани действует целый комплекс программ, направленных на улучшение бизнес-среды для малых и средних компаний.

Реализована долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае» на 2009-2012 годы с объемом финансирования 1,7 млрд рублей. Утверждена новая краевая целевая программа на 2013- 2017 годы с объемом финансирования 760 млн рублей за счет средств краевого бюджета.Из разных уровней бюджета на 2016 год в целом на меры господдержки предусмотрено более 1 млрд рублей.

Одним из финансовых инструментов помощи МСБ является кредитование с участием Гарантийного фонда поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края. Его основная задача – содействие доступу к заемным ресурсам субъектам МСБ, не имеющих достаточного залогового обеспечения.

Соглашение о сотрудничестве с фондом заключили 22 кредитные организации, из них 7 – краевые банки. Еще к началу 2013 года Гарантийный фонд предоставил поручительства 173 предприятиям на сумму 571 млн рублей, обеспечив выдачу им банковских кредитов на сумму 1,1 млрд рублей. Сейчас эта сумма в разы выше. Но масштабы их деятельности еще слишком малы.

Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края с 20 апреля 2012 года начал прием заявок от предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса на получение субсидий. Субсидии могут получить начинающие предприниматели на приобретение основных фондов и нематериальных активов.

Также субсидии могут выдать на уплату процентов по кредитам сельскохозяйственных или потребительских кооперативов, которые направили средства на предоставление займов фермерам и предпринимателям. Отделения по приему заявок на субсидии открыты во всех муниципальных образованиях края.

Предусмотрено и субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и части затрат по лизинговым платежам. Также из положительного — Законодательным собранием Краснодарского края принят закон «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края», разработанный при непосредственном участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игоря ЯКИМЧИКА.

Законом предусмотрена нулевая налоговая ставка в рамках упрощенной системы налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края. Утверждены виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых применима ставка в размере 0%.

Нулевая налоговая ставка будет действовать до 1 января 2018 года. Также, закон устанавливает налоговую ставку в размере 5% для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Применение пониженной налоговой ставки должно способствовать нивелированию негативных последствий, вызванных сложившейся внешнеполитической ситуацией.Налогоплательщики смогут применять пониженную налоговую ставку с 1 января 2016 года. Предполагается, что данная норма будет действовать до 1 января 2018 года. Налоговые каникулы должны привлечь больше жителей Краснодарского края в сферу малого предпринимательства.

Просмотров работы: 2180

Код для цитирования: Скопировать

Источник: scienceforum.ru

Оценка проблем развития малого предпринимательства и определение роли государства в их решении

Мезенцева Е. В. Оценка проблем развития малого предпринимательства и определение роли государства в их решении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 791–795. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96071.htm.

Аннотация. В статье выделены ключевые проблемы развития малого и среднего бизнеса, установлены направления государственной поддержки предпринимательства, на примере деятельности предпринимателей Краснодарского края представлены результаты социологического исследования, которые позволили выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и ведении бизнеса.

Ключевые слова: предпринимательство, проблемы развития, направления поддержки
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Текст статьи

Оценка проблем развития малого предпринимательства

и определение ролигосударствав их решении

Аннотация.В статье выделены ключевые проблемы развития малого и среднего бизнеса, установлены направления государственной поддержки предпринимательства, на примере деятельности предпринимателей Краснодарского края представлены результаты социологического исследования, которые позволили выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и ведении бизнеса.Ключевые слова:предпринимательство, проблемы развития, направления поддержки

На современном этапе в основе государственной политики многих экономически развитых стран лежит государственная поддержка в виде финансирования малого бизнеса (различные дотации, льготы и субсидии), создания развитой инфраструктуры и информационной среды. В стране за последние годы принят целый ряд важных законов, направленных на поддержку малого предпринимательства, как на федеральном, так и субфедеральном уровнях[1]. Исследование основных тенденций и проблем развитияпредпринимательства позволилосформулировать выводы.Малый и средний бизнес Краснодарского края активно развивается. В 2014 году в Краснодарском крае осуществляли свою деятельность 275,4 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, основная их часть сосредоточена в сферах торговли и ремонта, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, а также транспорта и связи. В малом и среднем предпринимательстве занято свыше 621,5 тысяч человек населения Краснодарского края, наибольшая их доля сосредоточена в торговле и ремонте, промышленности, а также строительстве. Оборот субъектов данной сферы экономики составил более триллиона рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство и промышленность (таблица 1) [2].Таблица 1

Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства

в Краснодарском крае

Показатель2012 г.2013 г.2014 г.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства единиц, в том числе295 373271 839275 458добыча полезных ископаемых232268269обрабатывающие производства1735716 19316 382производство и распределение электроэнергии, газа и воды333342343строительство17 59517 01517 181оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования140 479127 525129 285транспорт и связь29 16926 73027 108операции с недвижимым имуществом, аренда и 36 38134 63735 100Показатель2012 г.2013 г.2014 г.предоставление услугпрочие виды экономической деятельности53 82749 12949 790Средняя численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства, человек, в том числе610 647618 440621 474добыча полезных ископаемых3 1933 3513 368обрабатывающие производства80 52579 25279 689производство и распределение электроэнергии, газа и воды4 3954 1064 133строительство71 67470 43970 699оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования208 927214 881215 780транспорт и связь44 96044 05044 301операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг79 29182 77183 105прочие виды экономической деятельности117 682119 590120 399Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, млн.руб., в том числе1377 470,51 512 455,01 620 418,4добыча полезных ископаемых3 915,06 255,96 755,5обрабатывающие производства116 663,8111 247,3121 697,8производство и распределение электроэнергии, газа и воды6 104,24 523,84 918,4строительство168 891,0181 119,7186 412,0Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования846 362,8926 257,4994 131,4транспорт и связь51 784,753 080,256 767,9операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг67 527,186 201,993 116,6прочие виды экономической деятельности116 221,9143 768,7156 618,8

Содействие развитию малого предпринимательства одна из ключевых задач стоящих перед Правительством Краснодарского края. В настоящее время в рамках действующей государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» реализуется подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», направленная на[3,4]:повышениероли малого и среднего предпринимательства в улучшении жизни населения; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социальноэкономического развития области; наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной сфере; увеличение налоговых поступлений отмалого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней; повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет развития микрофинансовых институтов. Вместе с тем, в средствах массовой информации, интернетпорталах развития малого и среднего бизнеса, выделяют ряд проблем, которые сопровождают ведение бизнеса как на стадии его становления, так и в период устойчивого развития:

Читайте также:  Плюсы и минусы пандемии для бизнеса

организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке;

материальнотехническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности [5];

финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками [6];

кредитная необеспеченность.Опираясь на имеющуюся статистику о проблемах развития малого предпринимательства, нами проведен социологический опрос, одним из этапов которого было выявление основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и ведении бизнеса натерритории Краснодарского края. Территория опроса охватывала 14муниципальных образований края.

В опросе приняли участие 650 предпринимателей.Опрос проводился методом случайной выборки среди предпринимателейзанятых в малом бизнесе (в том числе индивидуальные предприниматели),реально действующих в разных сферах экономики, что отражает объективную ситуацию в сфере малого бизнеса. Среди участников опроса есть предприниматели, которые заняты в бизнесене более года, и те, кто осуществляет свою деятельность более 20 лет.Большинство предпринимателей, участников соцопроса, занимаются бизнесомболее 5 лет.

Об этомсвидетельствуют результаты, полученные при ответе на вопрос «Как давно Вы ведете предпринимательскую деятельность?». Свыше 45процентов участников опроса занимаются бизнесомболее пяти лет, но менее десяти, порядка 27 процентов ведут деятельность от одного года до пятилет, чуть более 23процентов от 10 лет.

Около 5 процентов опрошенных осуществляют деятельностьменее одного года назад.Участниками социологического опроса выступили предприниматели, действующие практически во всех секторах экономики Краснодарского края, при этом большинство из них функционирует в торговле (47% опрошенных от общего числа респондентов). Порядка 29 процентов респондентов заняты в сельском хозяйстве, практически 13 процентов в промышленном производстве, 8 процентов осуществляют транспортные перевозки.

Строительную деятельность ведут 2 процентов опрошенных, а другими видами деятельности занимаются порядка 1 процента респондентов. В целом итоги социологического опроса показали, что высока доля оптимистично настроенных предпринимателей, позитивно оценивающих созданные условия ведения бизнеса в Краснодарском крае–84процента респондентов (29% дали ответ «положительно», 55% «скорее положительно»), 12 процентовреспондентов придерживаются негативного настроя –из них 8процентоввыбрали ответ «скорее отрицательно», 4процент –«отрицательно».

Следует отметить, что оценку «отрицательно» в основном дали предприниматели, осуществляющие деятельность менее одного года.Это позволяет сделать предположение о неблагоприятной внешней экономической и политической обстановке для начала ведения бизнеса.Вместе с тем, участники опроса, назвали наиболее значимые проблемы, препятствующие развитию бизнеса, поставив на первое место сложность в получении государственной поддержки на региональноми муниципальном уровне (24% от общего числа опрошенных). По всей видимости, не теряет своей актуальности популяризация мер государственной поддержки, которой пользуется ограниченное число субъектов малого бизнеса.

Так, 82процента респондентов не использовали в своей деятельности средства государственной поддержки из регионального или муниципального бюджета. При этом респондентов попросили оценить доступность господдержки на краевоми муниципальном уровне по пятибалльной шкале, где оценка в 1 балл –«абсолютно доступна», в 5 баллов –«абсолютно недоступна».

Результаты анализа ответов на данный вопрос показали, что более 25процентовопрошенных считают её «недоступной» и «абсолютно недоступной» на краевом уровне, и почти 35 процентов на муниципальном уровне.Проблемными зонами, препятствующими развитию бизнеса, по мнению респондентов, также являются дефицит высококвалифицированных кадров (11,6%), чрезмерный государственный и муниципальный контроль (18,1%), коррупция (9,5%) и недостаточный уровень развития рынка коммерческой недвижимости (21,2%). По оценке, около 16 процентов опрошенных, считают, что развитию бизнеса мешает, в том числе и затрудненный доступ к объектам инженерной инфраструктуры.Путь к началу бизнеса лежит через государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Поскольку с момента регистрации до фактического начала деятельности, проходит длительный срок и необходимо понять, каковы причины экономической неактивности в этот период, в анкету был включен блок вопросов о проблемах, связанных с организацией деятельности. Предприниматели проанализировали свои проблемы, с которыми онистолкнулись при организации своего бизнеса и которые были для них наиболее существенными.Организация предпринимательской деятельности, независимо от сферы приложения бизнеса, требует вложения денежных средств.

Почти 77,8процентов респондентов считают, что недостаток финансов является наиболее существенной проблемой на начальном этапе.Учитывая серьезные сложности, возникшие в банковском секторе в силу сложившейся макроэкономической ситуации, на сегодняшний день выход видится в активном использовании методов взаимопомощи, в том числе заложенныхсистеме кредитной кооперации. Популяризация её возможностей и преимуществ перед банками должна способствовать обеспечению малого бизнеса кредитными ресурсами, причем по более приемлемым процентным ставкам и по более упрощенной процедуре предоставления займа.

Нашла своё отражение в результатах соцопроса и проблема существующего дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда края–более 10процентов опрошенных испытывали дефицит квалифицированного персонала. При этом данная проблема актуальна для предпринимателей не только в начале их деятельности –по мнению респондентов, она является одним из главных факторов, препятствующих развитию бизнеса в Краснодарском крае.(18,3% опрошенных).Как правило, предприниматели размещают бизнес на арендуемых площадях (более 25 процентовпредпринимателей участвующих в опросе арендуют имущество), и весьма актуальным становится вопрос стоимости арендуемого имущества, которая, по мнению опрошенных, зачастую является завышенной –такого мнения придерживаются около 18процентовреспондентов.

В краепредставлены все виды коммерческой недвижимости–офисная, торговая, производственная и складская. Вместе с тем, её неравномерное распределение по территории края(бизнесцентры, инкубаторыв большей степени расположены в крупных городахили расположены в местах с неразвитой инфраструктурой) в совокупности с высокой арендной платой, создают трудности для размещения бизнеса, по мнению порядка 16процентов опрошенных. О проблемах с подключением к объектам коммунального хозяйства заявили 6,4 процента предпринимателей.Стоит отметить, что 23,6процента всех опрошенных не имели проблем при организации собственного дела.Таким образом, государство должно стимулировать изменения в общественном сознании общества, формировать позитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути [7]. Основной задачей должна стать комплексная поддержка развития малого и среднего бизнеса, которая будет способствовать определению значения предпринимательства в повышении экономического потенциала региона.

Ссылки на источники1.Мезенцева Е.В.Поддержка малого бизнеса на федеральном и субфедеральном уровнях: актуальные формы и перспективы развития [Текст] / Е.В. Мезенцева //Международный научный журнал: научный журнал. Москва. –2013. №4.с.

3 2.Малое и среднее предпринимательство Краснодарского края: [Электронный ресурс] URL: http://www.mbkuban.ru/pages/ekonomicheskiepokazateli.html(дата обращения 13.07.2015)3.Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. N 115ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации»// СПС КонсултантПлюс.4.Российское агентство по поддержке малого предпринимательства. [Электронный ресурс] URL :http://www.siora.ru/ru/analytics(дата обращения 15.02.2016).5.Королюк Е.В. Вектор экономической политики современной России[Текст] / Е.В. Королюк //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011.

№2. С. 2732.6.Молчан А.С. Капитализация экономических субъектов как основной фактор воспроизводства социальноэкономических систем [Текст] / А.С. Молчан //Вопросы экономики и права. 2011. № 33. С. 3337.7.Мезенцева Е.В.Анализ развития современного предпринимательства в Краснодарском крае [Текст] / Е.В. Мезенцева //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.

2008. № 3. С. 223226.

Источник: e-koncept.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин