Вообще, профессиональная этика является совокупностью каких- либо норм поведения, которые будут поддерживать моральный престиж в обществе профессиональных групп. Задачи профессиональной этики: 1) Нахождение норм нравственности, понятий, которые характеризуют людей в роли работников какой- либо отдельной сферы. 2) Разработка стандартов, норм для всех видов деятельности.
3) Прививание морали. 4) Обучение нравственности. 5) Регулирование отношений людей в социуме. Разумеется, что любая профессия имеет свою, определенную специфику, в частности работа бизнес- консультантов. В его обязанности входит каждодневное общение с людьми, которые нуждаются в высококвалифицицированной помощи.
Вообще, часто у заказчиков возникают претензии к бизнес- консультантам.
Не откладывайте отчет по практике на заказ в Казани , дедлайны не ждут.
. Они основаны на том, что часто консультанты решают проблемы, возникающие у заказчиков стандартно, недостаточно профессионально. Также основной претензией зачастую является не выявление главных аспектов работы в фирме. В данной работе мы рассмотрим проблемы профессиональной этики, которые возникают при работе бизнес- консультантов.
Кому нужен бизнес-консультант?
Заключение
Подводя итоги работы необходимо уточнить, что основой профессиональной этики в работе бизнес- консультантов является абсолютное непринятие пренебрежительного отношения к интересам социума, а также высокое осознание своего долга перед клиентами. Консультанты обязаны придерживаться золотого стандарта ( первый принцип) в своей деятельности: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
Также важно соблюдать и другие принципы. Второй принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. Третий принцип – принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.
Четвертый принцип – принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия работника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм. Пятый принцип: этичным является терпимое отношение работников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Шестой принцип рекомендует разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой (универсальной) этики. Седьмой принцип: индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Восьмой принцип: не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. Соблюдая данные принципы, бизнес- консультант сможет избежать многих проблем, которые, разумеется, могут возникнуть при работе с клиентами.
Как работает независимый бизнес-консультант
На данный момент постоянно растет значение профессиональной этики бизнес- консультантов в решении проблем бизнеса. Данный факт связан с тем, что необходимо совершенствовать и изменять к лучшему профессиональные нормы в соответствии с постоянно меняющимися отношениями в социуме. Решение проблем профессиональной этики в обществе необходимо для полноценного его развития.
Любое поколение обязано решать их каждый раз, снова и снова. Сейчас происходит заметное отставание культурного фактора по сравнению с технологическим. Следовательно для того, чтобы стабилизировать социум, экономику, важно применять знания этики.
Источник: www.work5.ru
Этика и ответственность консультанта
Любая профессиональная деятельность подразумевает наличие определенных морально-этических принципов, лежащих в основе всех действий, выполняемых в рамках данной профессии, — профессиональной этики. Профессиональная этика – это совокупность определенных правил, которыми должен руководствоваться специалист при осуществлении своей деятельности [3, с. 19].
Деятельность консультанта тем более предполагает достаточно прочную и жесткую систему этических норм. Это продиктовано особой ситуацией, которую представляет собой консультирование, особенностями обращающихся (люди могут приходить в тяжелые моменты жизни), большой ответственностью, которая возникает, когда в тайну (а проблему можно считать своего рода тайной, потому что для нее пока не найдено решение) проникает другой человек – консультант.
Морально-этические нормы профессиональной деятельности психолога-консультанта основываются в основном на нормах этики и морали. Иными словами, «неправильное действие» консультанта может быть формально не наказуемо, но «с человеческой точки зрения» могут быть осуждены как бесполезные или даже принесшие человеку вред. Источниками морально-этических норм для психолога-консультанта в общем плане выступают философия, религия, культура, идеология и политика, обычаи, традиции. Именно эти окультуренные ценности, выработанные человечеством, являются основой для разработки морально-этических норм в соответствии с принципами диагностики: научной обоснованностью, обеспечением суверенных прав личности консультируемых, объективностью выводов, эффективностью предлагаемых рекомендаций, конфиденциальностью.
Гранью, где смыкаются вопросы профессиональной и практической этики, является осуществление профессионального долга. Профессиональный долг требует от психолога действия, практическая этика определяет глубину воздействия на другого человека, а профессия диктует принятие ограничений на собственные действия: «Я как психолог должен принять решение об оказании помощи, но я вижу (понимаю, знаю), что этому человеку я не смогу помочь, так как он не примет моей помощи, я должен отказаться от работы с ним, так как я не обладаю для этого необходимыми профессиональными средствами» [1, с. 77].
Выраженная ориентация на ценность другого человека в профессиональной деятельности психолога-консультанта предполагает адекватное восприятие им своих возможностей как меры воздействия на другого человека, основанной на переживании чувства профессионального долга и ответственности за свои профессиональные действия.
Это делает профессию психолога одним из немногих видов социальной активности, где обобщенные идеи о ценности человека предельно конкретизируются и персонифицируются в его словах и действиях, направленных на другого человека. В известном смысле психолог создает своими профессиональными действиями образ другого для тех людей, с которыми он работает, выполняя тем самым важную социальную задачу.
Этические принципы чрезвычайно важны в работе консультанта, однако их «ширина» формулируется разными авторами по-разному. Так, А.И. Красило, А.П. Новгородцев относят к числу важнейших этических принципов практического психолога (в т.ч. консультанта) такие: принцип специальной подготовки и аттестации; принцип личной и профессиональной ответственности; принцип безопасности (правило ненанесения ущерба, правило безопасности применяемых методик); принцип компетентности; принцип сотрудничества; принцип профессионализма; принцип беспристрастности; принцип конфиденциальности [3, с. 54-58].
К этическим принципам можно отнести:
1. Ответственность. Консультант несет персональную ответственность за адекватность используемых методов, правильность проведения диагностических процедур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций.
2. Компетентность. Консультант должен иметь необходимую специальную теоретическую и практическую подготовку, использовать приемы и методы, соответствующие его квалификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности, выбирать методы адекватно конкретной ситуации консультирования.
3. Добровольность. Клиент участвует в консультации по собственному желанию и имеет право отказаться от какого-либо вида работы с консультантом (тестирования, анкетирования и т.п.) без объяснения причин.
4. Конфиденциальность. Информация, полученная консультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия консультируемого и если это соответствует его интересам.
5. Активность. Консультируемый самостоятельно принимает решение по проблеме, с которой обратился к консультанту. Консультант оказывает информационную и психологическую помощь в ответ на запрос клиента, создает условия и поощряет активность и самостоятельность консультируемого в принятии им решения. Суждения и оценки консультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свободу последнего в принятии им решения.
6. Позитивный эффект. К онсультант интерпретирует полученные результаты с позиции соответствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, поддерживает и стимулирует его поисковую активность.
7. Лояльность. К онсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу в личностном или профессиональном самоопределении. Интересы консультируемого являются приоритетными.
В общении с любым клиентом консультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему. По своему содержанию эти принципы скорее профессиональные, чем этические, касаются только формальной стороны деятельности. Более глубоко этическую сторону деятельности консультанта раскрывает Т.А.Флоренская, но эти принципы опять-таки в значительной степени отражают особенности направления, в котором она работает – диалогическое консультирование [6].
Основополагающий принцип, отраженный в базовых положениях в НЛП, как нельзя лучше отражает ситуацию консультирования: можно исходить с любых мировоззренческих позиций, но принятие другого человека на мировоззренческом (духовном) уровне – основополагающее и универсальное условие эффективного взаимодействия.
1. Модель мира клиента может в корне отличаться от модели мира консультанта. Консультант уважает и учитывает эти различия.
2. Уважая личность клиента, консультант не манипулирует им, а предлагает ему найти пути для развития, для решения проблемы.
Консультант не может и не должен решать за клиента его проблемы. Но так как жизненный опыт и модели восприятия и разрешения ситуации у каждого человека различны, то присутствие консультанта предполагает наличие альтернативного варианта восприятия и переживания проблемы. И как бы ни хотел клиент получить готовые «жизненные инструкции», лучше, если он сам составит их для себя, а не будет послушной игрушкой в руках консультанта. Продолжением этого принципа может быть запрет на развитие отношений вне ситуации консультирования.
3. Любое поведение клиента является наилучшим выбором в конкретной ситуации и определяется наилучшими устремлениями.
Уважая и принимая внутренний мир другого человека, его позиции, консультанту важно признать, что все, что делал клиент, он делал, исходя из лучших побуждений, полагая, что в данный момент времени это является самым оптимальным средством разрешения проблемы.
4. Каждый человек обладает ресурсами, которые ему необходимы. Важно помочь ему это почувствовать и осознать.
Обычно люди, сталкиваясь с проблемой, начинают искать способы ее разрешения вовне. Кто-то начинает ходить по магазинам, кто-то — много есть или выпивать, другие – ходить по друзьям и дарить тем свои трудности. Создается впечатление, что если дать человеку внешнюю «точку опоры», то проблема будет решена. На самом же деле все знание уже сосредоточено внутри человека, остается только подвести его к мысли о том, что можно и нужно использовать внутренние ресурсы. Кроме того, люди, имеющие самостоятельный опыт разрешения проблем, быстрее и проще справляются с последующими трудностями, в то время как для тех, кто ищет ресурсы «вовне», характерно постоянное повторение одних и тех же затруднений.
5. То, что происходит в процессе консультирования, остается тайной для всех остальных.
Для психолога, осуществляющего групповую работу, А.А. Осипова предлагает следующий перечень этических требований к специалисту, работающему с группой людей:
— Иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах.
— Владеть диагностическими средствами отбора членов группы.
— Не включать в группу людей, склонных к психическим заболеваниям или находящихся в глубокой депрессии.
— Предупреждать будущих членов группы о тех эмоциональных нагрузках, которые они могут испытывать.
— Доводить до сведения участников группы основополагающие правила, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности.
— Избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у ее участников недостаточно подготовки опыта.
— Уяснить в самом начале работы группы, на чем будет концентрироваться ее внимание.
— Защищать право членов группы решать, какой матерю предоставлять в группу, в каких видах деятельности участвовать. Быть чувствительным к любой форме группового давления, к попыткам принизить достоинством дельного человека. Такое поведение членов группы руководитель обязан блокировать.
— Логически обосновывать для себя необходимость использования того или иного приема. Быть компетентным своих действиях.
— Создать свой неповторимый стиль, основанный на теоретических положениях и максимальной реализации собственного личностного потенциала. Использовать практике группового обучения новейшие достижение этой области.
— Не пользоваться возможностью «идеализации» стороны отдельных членов группы и не манипулировать участниками обучения в своих интересах.
— Подчеркивать важность принципа конфиденциальности относительно личностного материала, сообщаемого членам группы.
— Избегать навязывания своих ценностей и убеждений участникам группы. Уважать их способность самостоятельно размышлять и приходить к определенным выводам на основании информации, получаемой в группе.
— Блокировать маскируемые желанием помочь попытки членов группы навязывать свою волю другим.
— Быть внимательным к появлению у отдельных членов группы признаков психического истощения. Это возможно устранить предоставлением отдыха всем членам группы, так как у других переутомление может быть менее заметным. Если же по ходу занятий обнаружатся болезненные симптомы в поведении, то таких людей необходимо в исключительно тактичной (не травмирующей психику) форме отстранить от занятий.
— Подготавливать участников группы к тому, что со стороны окружающих возможна отрицательная реакция на попытки реализовать групповые нормы в повседневной жизни. Проблемы, которые могут возникнуть, лучше всего обсуждать в группе, рассмотрев способы и пути их решения. Такого рода исследования проводятся в группе до завершения ее работы. Необходимо разъяснить участникам группы, что данная группа есть своеобразная учебная лаборатория самопознания, что нормы ее функционирования, несмотря на всю их гуманность, в жизни необходимо применять очень осторожно.
— Планировать дополнительные (после завершения работы группы) встречи, с тем чтобы участники могли обсудить свои успехи, а также для того, чтобы руководитель мог оценить эффективность группы как инструмента изменений (перемен) в человеке.
— Необходимо продолжать индивидуальную работу с теми ее членами, которые после завершения основной работы группы чувствуют в этом необходимость [5, с. 100-101]. Главные принципы основных школ психологического консультирования и психотерапии существенно отличаются.
Каждый консультант волен выбрать ту или иную концепцию как основу практики в зависимости от особенностей своей личности, мировоззрения, теоретико-психологических симпатий. Одновременно подчеркнём неправильность утверждений об истинности постулатов какой-либо единственной психотерапевтической школы вопреки другим школам. Результаты многочисленных исследований показывают, что в практике при ориентации на любое направление можно добиться сходной эффективности консультирования. Решающее значение имеет не столько сама теория, сколько зрелость личности консультанта и его профессиональная подготовка, подразумевающая высокую интеграцию теоретических познаний и практических навыков.
Доверительный контакт консультанта и клиента, основанный на безусловном уважении, эмпатии, теплоте и искренности консультанта по отношению к клиенту, является неотъемлемой, а по мнению многих профессионалов — существенной составляющей психологического консультирования и психотерапии.
В нашей стране практика обращения к психологу (особенно в маленьких городах) еще не сложилась. Люди иногда считают зазорным «вытаскивать мусор» из своей души и демонстрировать его постороннему. Поэтому многие проблемы не получают конструктивного разрешения. Консультант должен быть безупречен, если дело касается сохранения тайны клиента. Родители подростка, муж или жена клиента – никто из них не имеет права знать, о чем шла речь на консультации.
В связи с этим возникает вопрос об ответственности консультанта. Трудно определить правовые грани наказуемости психолога – есть вещи уникальные, специфические, которые «срабатывают» на одном клиенте и не «работают» на другом. Какие-то действия просто не доказуемы. То есть ответственность реализуется прежде всего во внутреннем плане консультанта в виде принципа «не навреди».
Консультант изначально должен знать, что за все, что он делает, он несет ответственность перед клиентом, перед собой как профессионалом и как человеком.
В работе психолога очень тяжелые последствия имеет непрофессионализм – консультант еще не знает, как это правильно и до конца сделать, но уже стремится «обкатать» технологию на клиенте. В итоге клиент уходит недовольным, а консультант вместо результатов получает разочарование.
В практике западных стран для того, что подобные случаи не происходили, применяется супервизорство. Начинающий психолог работает под руководством опытного специалиста. Супервизору не обязательно присутствовать на консультации, он может «вести» своего ученика на последующих разборах консультации, оказывать «предупреждающую помощь» и т.д.
Источник: studopedia.su
Этические нормы деятельности консультантов
Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а так же проводить определенные изменения в своей компании.
Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя само консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество. За последнее время консультирование превратилось в отдельную индустрию, которую необходимо определенным образом регулировать.
В связи с возросшей популярностью услуг консалтинга, необходимо обозначить основные закономерности, по которым должна осуществляться консалтинговая деятельность. Помимо правового регулирования, большое внимание следует уделять и этическим нормам, которые обязан соблюдать в своей работе каждый консультант.
Этические нормы деятельности консультантов.
Прежде всего этика — одна из форм идеологии — учение о морали (нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Одним из основных критериев определения профессионального поля деятельности консультантов являются этические нормы, которым они должны следовать в своей деятельности.
Не случайно любые представители новых профессий начинают с составления этических кодексов своего поведения, то же делают сейчас многие консультационные фирмы. При всем разнообразии таких кодексов можно выделить некоторые основополагающие этические принципы консультирования.
Этические нормы переводят эти характеристики в поведенческий аспект. Судить о том, компетентен ли консультант, для выполнения данной конкретной задачи должен, прежде всего, он сам. Основной признак профессионализма — желание и умение критически оценить собственные знания и навыки при подходе к новому заданию, никогда не представлять себя в ложном свете. Если внешний консультант хочет взяться за решение новой для себя проблемы и тем самым увеличить свой профессиональный потенциал, он должен честно предупредить об этом клиента.
трезво оценивать и предупреждать клиента
должен контролировать свои предвзятые мнения
Клиентами консультантов выступают чаще всего крупные организации. Соблюдение этических норм закладывает основы доверия к консультантам. Для них всегда важна репутация честных профессионалов.
13 стр., 6025 слов
Управленческое консультирование
. RAD, JAD и т.п. Консультирование в области управления производством и пр. (Operations Management ) Компании этой группы занимаются изучением внутренней организации компании-клиента на всех стадиях ее деятельности. Так, например, производственного .
В странах с устоявшимися традициями консультационной деятельности, чтобы решать проблемы этического характера, были созданы различные профессиональные объединения консультантов, основной идеей создания которых являлись разработка и согласование принципов поведения с клиентами, этических норм и правил.
Например, члены Европейской федерации ассоциаций консультантов по организации производства (ФЕАКО) должны подписаться под кодексом поведения ФЕАКО и в своей деятельности избегать непрофессионального поведения, а именно:
- не рекламировать услуги фирмы в вульгарной или коммерческой манере;
- не принимать торговые комиссионные скидки или компенсации любого вида, если они связаны с предоставлением услуг (не консалтинговых) или товаров клиенту;
- не участвовать в разделе прибыли фирм, поставляющих товары или какие-то услуги клиентам консультантов, равно как не находиться под их контролем.
Запрещается также утаивать от клиентов любую свою заинтересованность, которая может повлиять на качество услуг консультантов;
- не начислять вознаграждение за оказание услуг на любом основании, кроме принятой профессиональной шкалы расценок;
- не разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности клиентов консультантов;
- не платить или не принимать плату за официальное представление клиентов, за исключением случаев, которые соответствуют признанной и общепринятой практике в данной стране;
- не совершать любые действия, которые противоречат законам профессии.
В России в настоящее время созданы и функционируют две ассоциации консультантов по управлению: российская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), являющаяся членом ФЕАКО, и Ассоциация по управлению и организационному развитию (АКУОР).
АКЭУ, поскольку она член ФЕАКО, придерживается европейского кодекса поведения, АКУОР выработала и приняла свой «Профессиональный кодекс консультанта по управлению», который определяет отношения консультанта с клиентом, коллегой и обществом.
Цель их деятельности — пропаганда профессиональных норм консалтинговой деятельности и создание рынка консалтинговых услуг. Они гарантируют качество услуг членов Ассоциации. Такие гарантии основаны на:
- кодексе деловой этики и стандартов профессиональной практики;
- многоступенчатой системе свидетельств о квалификации консультантов;
- реализации программ повышения квалификации консультантов.
АКЭУ объединяет 220 консалтинговых, аудиторских, тренинговых, юридических, рекрутинговых компаний и независимых консультантов.
АКУОР организована по принципу профессионального клуба, ее членами являются более 200 независимых консультантов и консалтинговых фирм. При этой ассоциации действует школа консультантов по управлению.
Заключение.
Консультирование — процесс сложный и требующий должного уровня профессионализма. В данной работе были рассмотрены основные требования к профилю консультанта, как профессиональные, так и личностные. Это дает основу для формирования единого образа компетентного консультанта, который призван осуществлять свою деятельность согласно основным нормам и требованиям.
37 стр., 18404 слов
Управление производственной деятельностью организации (на материалах .
. предложены рекомендации по совершенствованию производственной деятельности исследуемого предприятия. Заключение содержит основные выводы по работе. Список литературы представлен 66 источниками. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Производственная деятельность и производственный процесс предприятия Главной характерной особенностью .
В России консалтинговая деятельность продолжает развиваться и совершенствоваться, требуя от консультантов все большего профессионализма.
Консультант в настоящее время — не просто профессионал, обладающий необходимыми знаниями, он, прежде всего, человек, который способен аналитически мыслить, прогнозировать, а так же вести компанию-клиента к благотворным изменениям.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/referat/razrabotka-professionalnogo-kodeksa-sovremennogo-konsultanta/
Примеры похожих учебных работ
Стратегический анализ деятельности предприятия ООО «Строй Управление
. метод. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. Результаты работы, . Угроза/Возможность Вес Важность Сила Влияние на стратегию фирмы Политические Государственное регулирование конкуренции в отрасли .
Управленческое консультирование
. языком Java, методологиями RAD, JAD и т.п. Консультирование в области управления производством и пр. (Operations Management ) Компании этой группы занимаются изучением внутренней организации компании-клиента на всех стадиях ее .
Современное состояние и тенденции развития консталтинговых услуг
. и развивающие бизнес в стране, международные финансовые институты, внедряющие современные технологии в российский бизнес и . своим характеристикам к мировому рынку управленческого консультирования. Российские предприятия, исчерпав возможности решения .
PR как технология эффективного управления фирмой
. (фирме). Предметом исследования выступает PublicRelations (PR) как технология управления фирмой, содействующая эффективности ее деятельности. . она зависит». Скотт Катлип, автор работы, называемой «библией американского PR», видит в данном социальном .
Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
. новизны д) ретровведения. Для внедрения инноваций в производстве, торговле и других видах работ и услуг используются . управленческие. актуальность Целью данной курсовой работы является разработка мер по внедрению и использованию инновационных .
- курсовая Современные образовательные технологии в начальной школе
- дипломная Технологическая безопасность (2)
- курсовая Разработка целей деятельности предприятия
- дипломная СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ
- дипломная Компьютерные технологии в деятельности секретаря
- реферат Нравственные эталоны и образцы поведения в фирме
- курсовая Методы разработки управленческих решений
- дипломная Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов
- курсовая Виды и разновидности деловых писем
- курсовая Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности
- Технологии и технологи
- Инженерные сети и оборудование
- Промышленность
- Промышленный маркетинг и менеджмент
- Технологические машины и оборудование
- Автоматизация технологических процессов
- Машиностроение
- Нефтегазовое дело
- Процессы и аппараты
- Управление качеством
- Автоматика и управление
- Металлургия
- Приборостроение и оптотехника
- Стандартизация
- Холодильная техника
- Архитектура
- Строительство
- Метрология
- Производство
- Производственный маркетинг и менеджмент
- Текстильная промышленность
- Энергетическое машиностроение
- Авиационная техника
- Ракетно-космическая техника
- Морская техника
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес план
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научный труд
- Отчет по практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Часть дипломной работы
- Эссе
- О проекте
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Источник: inzhpro.ru