Быстрый рост компании радует любого владельца бизнеса. Правда, часто вместе с быстрым ростом начинаются управленческие проблемы, которые негативно влияют на работу компании. В этом материале мы рассмотрим 5 направлений повышения эффективности бизнеса: как поддержать рост компании с точки зрения управленческих практик.
275 просмотров
1. Делегирование полномочий
Чаще всего ситуация в компании такая: руководитель работает целый день, не жалея себя, а чем больше становится компания, тем напряженнее его график. Детальный анализ задач многих руководителей показывает, что часть из них может быть делегирована. Вертикальное сжатие бизнес-процессов подразумевает, что руководитель от работы над рутинными задачами переходит к управлению по показателям. Такая ситуация позволяет не только освободить его от некоторых задач, но и мотивирует других сотрудников к самостоятельному принятию решений. Для того, чтобы запустить процесс передачи задач, руководитель должен сформулировать логику принимаемых решений и передать её своим подчиненным.
7 типичных ошибок руководителя в управлении персоналом
2. Непрерывное совершенствование
Часто случается так, что у сотрудников появляются идеи, как улучшить тот или иной бизнес-процесс, повысить клиентоориентированность, сократить затраты. Внедрение некоторых идей позволяет ускорить развитие компании, для этого необходимо правильно фиксировать эти идеи и грамотно внедрять их в работу компании. Создание банка идей, куда любой сотрудник может внести свое предложение, позволит развить заинтересованность сотрудников и запустить процесс непрерывного совершенствования деятельности компании. Для реализация такого банка идей необходимо создать форму для сбора предложений, сформировать выстроенный процесс выбора наиболее интересных предложений, а также внедрить дополнительную мотивацию (систему поощрения) для сотрудников за поданное или реализованное предложение.
3. Повышение клиентоориентированности
Бизнес часто не развёрнут к клиенту лицом, а власть в компании перераспределена в сторону производственных подразделений, которые не заинтересованы в предоставлении клиенту качественной услуги или продукта. Это приводит к низкой конверсии в продажах, отсутствию повторных продаж и оттоку клиентской базы. Для многих компаний важно задуматься о передаче власти из производственных подразделений в подразделения, которые работают с рынком. Так клиент будет услышан. Важно посмотреть на свои бизнес-процессы со стороны, как бы глазами клиента, чтобы определить, куда можно расти.
4. Сокращение времени выполнения бизнес-процессов
Сейчас одно из ключевых преимуществ компании — минимальное время ожидания клиента. Длительность отправки коммерческого предложения, время принятия решения по кредиту, сроки разработки и вывода на рынок нового продукта, время доставки товара покупателю – все это требует быстрого реагирования со стороны бизнеса.
Инструмент оптимизации времени выполнения бизнес-процесса — его горизонтальное сжатие. При горизонтальном сжатии из процесса необходимо убрать тех, без кого в данном случае можно обойтись. Излишнее количество исполнителей приводит к увеличению времени ожидания. Возможно также объединять множество операций в одну, сбалансировать загрузку исполнителей по процессу — всё это также сокращает время выполнения задач.
Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия
5. Автоматизация рутины
В некоторых бизнес-процессах существует множество рутинных операций: передать информацию о клиенте, дозвониться по телефону, собрать данные, подготовить отчет, рассчитать стоимость услуги с использованием типового алгоритма. Все эти рутинные операции требуют затрат времени сотрудников компании, но там, где много рутины, начинаются ошибки и усиливается текучка персонала. Такие операции можно автоматизировать: если какая-то операция в бизнес-процессе регулярно повторяется и не требует специальной квалификации – оцифруйте её с помощью ИТ-инструментов.
За помощь в подготовке материала благодарим преподавателя нашей программы “MBA-ИТ” Коптелова Андрея.
Какие направления вы уже внедрили или готовитесь внедрить в вашу работу?
Источник: vc.ru
Повышение и управление эффективностью бизнеса
Эффективность бизнеса обеспечивает ценность предприятия на рынке и может достигаться разными способами. Управление эффективностью бизнеса – важный элемент менеджмента любой компании.
Способы повышения эффективности бизнеса
Эффективности бизнеса можно достичь несколькими путями. Среди них – модернизация компании, снижение затрат, изменение системы управления. Все это классические способы повышения эффективности бизнеса. Среди них есть как действенные, так и менее удачные. Для любого предприятия лучшим показателем успешности в бизнесе служит увеличение прибыли.
Добиваться ее за счет сокращения зарплат или закупок неэффективно. Повышение эффективности бизнеса подразумевает не экономию средств, а их «зарабатывание» и накопление. Модернизация предприятий дает неплохой эффект, особенно автоматизация большинства бизнес-процессов. Этот способ зарекомендовал себя как один из лучших в управлении эффективностью бизнеса.
Популярен и дает хороший результат также метод изменения системы управления. Здесь не нужно изобретать велосипед, есть уже опробованные концепции.
Что требуется для управления эффективностью бизнеса
Для управления эффективностью бизнеса, прежде всего, важно зримо представлять, что мешает успешному развитию компании и определить пути решения проблем. Например, если существуют коммуникационные проблемы, повышению эффективности бизнеса может способствовать внедрение определенного программного обеспечения.. Словом управлением эффективности бизнеса могут служить разные инструменты, главное – стремиться их использовать.
Источник: www.m-bo.ru
Повышение эффективности производства
Повышение экономической эффективности производства — ключевая цель руководителя и предпринимателя. В разовых сделках небольшое улучшение коэффициента полезного действия бизнеса может быть незаметно, но в большем масштабе прирост эффективности даже на 1% может принести заметную прибыль или экономию. — Внедрите SMART-цели — Ограничьте непродуктивные встречи — Поощряйте регулярные перерывы — Поработайте над сокращением количества отходов — Проведите дополнительное обучение менеджеров
Внедрите SMART-цели
- Specific (Конкретность) — исполнитель должен понимать, что конкретно от него хотят в спектре его ответственности и возможностей. Просто повысить прибыль компании — непонятно и некорректно. Провести рекламную кампанию — уже понятнее.
- Measurable (Измеримость) — нужно ввести количественные критерии для измерения результата. Повысить продажи — без конкретики. Привести сотню потенциальных клиентов — понятно и измеримо.
- Attainable (Достижимость) — цели должны быть достижимыми. Бесполезно требовать от сотрудников, чтобы они разместили бесплатно рекламный баннер на сторонней площадке. Поставить задачу разместить баннер, который оплатит бухгалтерия — ок.
- Relevant (Уместность) — исполнитель должен понимать, зачем он что-то делает, видеть реальную применимость результата. Не стоит ставить задачу по проведению рекламной кампании, когда потенциальные клиенты отказываются от покупки из-за плохого качества вашего товара.
- Time related (Ограниченность во времени) — задача должна иметь четкие сроки.
- Перед вами стоят системные задачи в области производства, вы понимаете, что решение отдельных вопросов дает ограниченный эффект?
- Хотите внедрить изменения, учитывая технологические, организационные и ресурсные требования, а также человеческий фактор?
Подробности и регистрация
SMART помогает получать от сотрудников предсказуемые результаты за понятный промежуток времени. Необязательно проверять каждую задачу на все пять критериев — чаще можно просто озвучить желаемый результат и срок. Но если сотрудник постоянно приносит не то, что вы хотели, стоит применить фреймворк.
Ограничьте непродуктивные встречи
Основные пути повышения эффективности производства идут через постоянную борьбу с непродуктивной тратой времени, например, на совещаниях. Для начала научитесь проводить встречи только по важным поводам, касающимся бизнес-стратегии.
Еще один вариант повышения эффективности в коммуникациях — жесткая модерация любых совещаний:
- Для начала нужно определить тему встречи.
- Затем пригласить только тех, кто имеет непосредственное отношение к принятию решений — нет смысла звать людей, чтобы они просто послушали.
- Нужно заранее продумать ожидаемый результат — он должен быть конкретным, без абстрактных и неизмеримых понятий.
- По итогам встречи нужно составить своего рода протокол, в который заносят принятое решение и указывают ответственных за реализацию задачи.
Полезно сократить встречу, разделить ее на этапы с ограничением времени. Например, сначала двухминутное выступление главного докладчика, затем минутные высказывания заинтересованных сторон. Если времени выступления недостаточно для подробного рассказа, нужно заранее прислать участникам информацию, а те должны ее изучить.
Продуктивность увеличивается за счет сокращения бессмысленных совещаний. Но встречи и планерки могут быть нужны для укрепления связи между сотрудниками — например, если они трудятся на удаленке и страдают без привычных офисных коммуникаций. Правда, их тоже стоит модерировать: предлагать общие темы, сохранять позитивную атмосферу.
Поощряйте регулярные перерывы
Повышения эффективности управления производством можно добиться, если научиться видеть в сотрудниках безликих роботов, которые постоянно должны работать с одной и той же продуктивностью. Иначе в компании случится катастрофа. Такое отношение утомит людей и приведет к выгоранию. Вскоре они почувствуют себя несчастными и потеряют желание выполнять обязанности хорошо.
Вместо работы надзирателем, лучше проявить эмпатию, поощрять регулярные перерывы между задачами. Частые перерывы позволят сотрудникам перезарядиться и подойти к работе с большей энергией и свежим взглядом.
Получите бесплатно образец должностной инструкции директора по производству
Например, лучшие идеи часто приходят во время короткой прогулки на свежем воздухе. Стоит прямо сказать команде, что время от времени следует отходить от рабочего места, гулять вокруг офиса, общаться на улице.
Поработайте над сокращением количества отходов
Повышения эффективности производства продукции можно добиться с помощью уменьшения отходов. Президент металлургической компании Eagle CNC Technologies Ник Сейферс советует внедрить на производстве несколько принципов:
- Сосредоточьтесь на дизайне. Лучший способ бороться с отходами — тратить на старте меньше материалов. Нужно поработать над проектированием каждого изделия и его составных частей, посмотреть, где можно отсечь лишнее.
- Перерабатывайте отходы. Это может стать отдельным направлением бизнеса, если объемы сырья велики. Или отдавать отходы на переработку сторонним компаниям, и в ответ получать материалы, которые можно использовать в производстве.
- Оптимизируйте процессы. Время от времени нужно проводить анализ производственных процессов и искать, где отходы могут стать основой для нового продукта. Классический пример такого подхода демонстрируют производители бананового сока, которые начали делать из кожуры сироп, что помогает бизнесу получить дополнительных клиентов и выручку.
Проведите дополнительное обучение менеджеров
Запустить процесс повышения эффективности организации производства можно, повысив квалификацию менеджмента. Например, у Русской Школы Управления есть пятнадцатидневный курс «Повышение эффективности производства, управление качеством».
В нем эксперты-практики рассказывают, как системно подойти к вопросу оптимизации производства, делятся практическими приемами разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров и отсутствия определенности. В программе также есть блок о методах снижения себестоимости и затрат, планировании и контроле производства, управлению мощностями. Внимание уделено принципам и приемам бережливого производства и управления жизненным циклом продукта. Отдельно рассматриваются методы регламентации и оптимизации процессов, вопросы управления производственным коллективом и развития управленческих компетенций руководителя.
Подпишитесь
на полезные статьи
Источник: uprav.ru