Проблемы при организации ИП

Бизнес освободили от проверок до 2030 года. Но отдыхать можно только от плановых визитов МЧС, Роструда, Роспотреб- и других надзоров. Налоговые проверки остаются. ФНС, как и раньше, проверяет данные о зарплатах и налогах, сверяет доходы в декларации и по выпискам из банка и отбирает кандидатов на проверку.

Но иногда инспекторам не нужно искать нарушения: компании и ИП сами себя выдают. Компания «Первая экспертная бухгалтерия» поделилась с «Секретом» тремя такими историями.

Кейс № 1. Почему иногда не стоит отправлять гонцов в налоговую

У небольшой сети закусочных всё было в порядке, пока собственник не отправил директора получать токен ЭЦП в налоговую.

Директор был номинальный, то есть формально считался директором, но, по сути, компанией не руководил. И для собственника, и для самого «директора» это рискованная схема. Тем более что ФНС с номинальщиками активно борется. Поэтому налоговики при каждом удобном случае устраивают руководителям допрос. В этом случае произошло именно так.

Основные проблемы и ошибки ИП на патенте. Бизнес и налоги

В ходе беседы инспекторы выяснили, что «директор» вообще не в курсе, как компания работает. Он не смог пояснить данные по отчётности и даже сказать, сколько сотрудников работает в компании.

В итоге компании поставили метку «недостоверные сведения» в ЕГРЮЛ . А при такой записи налоговая считает всю отчётность по НДС непредставленной.

Это оказалось катастрофой для собственника, потому что, если аннулировали декларации у него, значит, аннулируют и у контрагентов . Понятно, что с такой компанией больше никто работать не захочет.

Вывод

Прежде чем отправлять сотрудников в ФНС или пойти туда самому, убедитесь, что и вы, и сотрудники знаете минимум необходимой информации о компании, о её отчётности и о функциях сотрудников. О чём могут спросить:

  • Когда открылась компания?
  • За какой период в последний раз сдавали отчётность?
  • Кто занимается подбором поставщиков?
  • Как проверяете контрагентов?
  • Кто принимает первичные документы ?
  • Кто отвечает за подготовку договоров?

Будьте готовы отвечать конкретно и привести детальные примеры.

Кейс № 2. Если налоговая твой клиент — это не значит, что можно расслабиться

ИП занимался клинингом в сфере B2B . У него были рабочие, но в штате не числились, а зарплату получали «в конверте». Проблемы начались, когда его клиентом стала инспекция ФНС.

Сначала всё было хорошо: рабочие приезжали туда и убирались. Но в феврале 2023 года налоговая вызвала предпринимателя на встречу. Он считал, что его позвали, чтобы обсудить рабочие вопросы. Но налоговики пришли на встречу не как заказчики, а как инспекторы — и записывали всю беседу на диктофон. В итоге встреча превратилась в допрос.

Для беседы у инспекторов уже была собрана вся нужная информация. Они позвонили всем клиентам клининга, запросили акты выполненных работ и даже составили список физлиц, которые приходили к ним убираться.

Допрос предприниматель не прошёл. Его ключевой ошибкой стало то, что он до последнего придерживался своей версии: сотрудников нет, все работы делал сам. А у налоговой были документы, подтверждающие, что ИП ежедневно делал уборку в разных регионах.

Все, что нужно знать ИП о налогах в 2023 году

Бизнесмену начислили штрафы 640 000 рублей за несданные декларации и за отсутствие регистрации в качестве работодателя. Пока он не заплатит эти деньги, не сможет брать госконтракты.

Если вас вызывает к себе ФНС, помните несколько важных правил:

  • Вы имеете право уточнить цель вызова, а на допрос взять с собой юриста.
  • Если не знаете ответ на вопрос, скажите об этом и попросите сделать запрос в вашу компанию.
  • Отвечайте на вопросы кратко и по существу, без рассуждений и анекдотов.
  • Внимательно прочитайте протокол допроса с вашими ответами и только потом подписывайте.

Кейс № 3. Почему не стоит переводить сделки на новое юрлицо

Строительная компания на УСН активно росла и уже приближалась к лимиту доходов по этой системе налогообложения — 200 млн рублей. Слететь с «упрощёнки» и терять льготы не хотелось, но и очередной крупный контракт собственник не был готов упустить.

Чтобы не отказываться от заказа и не терять в доходе, он открыл ещё одну компанию. После того как новое юрлицо выполнило заказ, собственник перевёл на него и другие контракты. Когда и новая фирма подошла к лимиту доходов по УСН, заказы перехватила прежняя организация.

ФНС даже не стоило проводить расследование, чтобы увидеть незаконное дробление : отчётность обеих фирм сдавал один и тот же бухгалтер. Он же отвечал на запросы из налоговой. И хотя гендиры у компаний формально были разными, но вид деятельности был одним и тем же. А ещё те же сотрудники, учёт в одной программе и единый IP-адрес в клиент-банке.

Во время проверки ФНС потребовала объединить выручку компаний и установила доход, который компания не учитывала при расчёте налоговой базы . В итоге сумма налоговых доначислений была почти 7 млн рублей.

Вывод

Если у вас есть связанные юрлица, проверьте, нет ли явных признаков дробления:

  • Общие учредители и руководители, штат сотрудников и клиентская база.
  • Одна компания покрывает расходы другой и выдаёт беспроцентные займы.
  • Одинаковые или взаимосвязанные виды деятельности.
  • Создание нового юрлица, когда сумма доходов приближается к лимиту.

Топ-5 нарушений, за которые штрафуют налоговики

Если вы считаете собственников этих трёх компаний наивными, проверьте себя. В «Первой экспертной бухгалтерии» говорят: часто компании и ИП попадаются на, казалось бы, очевидных вещах. Эксперты компании рассказали, на что чаще всего обращают внимание налоговики.

1. Работа с самозанятыми, которые хотя бы раз были у вас в штате

Часто собственники, чтобы снизить расходы, переводят сотрудников с трудовых договоров на ГПХ . Если с момента окончания трудовых отношений прошло два года, работать с такими самозанятыми можно. Но на практике всё равно опасно — ФНС заподозрит вас в желании уйти от налогов и взносов. И может доначислить всё, что вы хотели сэкономить.

2. Директор, который получает минимальную зарплату

Это распространённая схема вывода денег. ФНС сравнивает зарплату такого директора со средней в регионе и отрасли и сделает вывод, что остальную часть директор получает «в конверте». Компании доначислят налоги и взносы, а также могут устроить полноценную проверку.

3. Сделка с фирмой, у которой нет нужных ресурсов для выполнения заказа

Читайте также:  Срок проверки налоговой УСН

Компании не всегда проверяют контрагента перед сделкой. И в итоге невольно становятся участниками схемы по уклонению от налогов. Вам придётся доказывать инспекторам, что вы ничего не знали. Если докажете — всё равно заплатите штраф. Если доказать не получится — штраф будет в два раза больше.

Чтобы избежать штрафов, проверяйте контрагентов по ИНН на сайте ФНС.

4. Регулярные переводы физлицам или самозанятым

Ещё в 2021 году Центробанк признал операции с «физиками» главным каналом обналички, поэтому за ними особенно следят ФНС и банки. Будьте готовы пояснить такие операции и подтвердить сотрудничество с физлицом с помощью договора об оказании услуг или подряда (ГПХ). Если переводите самозанятым, следите, чтобы назначения платежей соответствовали деятельности компании, иначе ФНС вызовет самозанятых на допрос, а потом придёт и к вам.

5. Работа с подрядчиками по договорам ГПХ, которые похожи на трудовые

Это частая ошибка, из-за которой доначисляют налоги и взносы, а с проверкой приходит не только ФНС, но и трудинспекция. Если работаете по ГПХ, проверьте, чтобы в договоре не было признаков трудовых отношений. Например: «сотрудник» вместо «исполнитель», «работодатель» вместо «заказчик». В договорах ГПХ избегайте выплат по фиксированной ставке и не проводите расчёты в те же дни, когда выплачиваете зарплаты сотрудникам.

Источник: secretmag.ru

Проблемы и пути совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем, что современная российская налоговая система существует очень короткий период времени, но факт остаётся фактом — в ней имеется много проблем. Однако из наиболее острых и сложно разрешимых проблем является уклонение от уплаты налогов.

По данным Министерства РФ по налогам и сборам, исправно и полном объёме платят в бюджеты причитающиеся налоги примерно 16-17% налогоплательщиков. Около 60 % налогоплательщиков налоги платят, но всеми доступными им законными, а чаще всего незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики не платят налоги вообще [18].

В современных условиях налоговое законодательство весьма активно развивается и совершенствуется. Свидетельством этого являются постоянные изменения в Налоговом кодексе РФ, законодательстве субъектов РФ о налогах и сборах, огромное количество разъяснительных писем Минфина РФ и ФНС РФ, а так же не однозначная судебная практика.

Это говорит о том, что налоговый контроль остается не совершенным и имеет огромное количество проблем. Можно выделить несколько основных проблем, решение которых создаст условия для более эффективной деятельности налоговых органов в отношении налогового контроля:

· слабый контроль за крупнейшими налогоплательщиками — физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

· слабая организация взаимодействия с правоохранительными органами;

· проблема взаимодействия и взаимопомощи между налоговыми органами при проведении налогового контроля;

· долгие сроки проведения выездных проверок;

· необходимость разделение функций налогового контроля по двум направлениям, а именно проверка методологии и выявление налоговых схем;

· отсутствие онлайн доступа проверяющих к документам налогоплательщиков.

Решение данных проблем повысит эффективность контрольной работы, в том числе увеличит количество результативных налоговых проверок и сведет практически к нулю общение между налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому, тема увеличения эффективности налогового контроля, сегодня актуальна, как впрочем, была актуальна во все времена.

Среди проблем налогового контроля хотелось бы отметить проблемы, возникающие при проверках малых предприятий.

Сфера малого бизнеса относится к числу тех сфер предпринимательской деятельности, которые наименее поддаются налоговому контролю. Если финансовые потоки организации, являющейся крупным налогоплательщиком, всегда находятся под пристальным вниманием налоговых органов, а текущие налоговые платежи являются объектом постоянного мониторинга, то в отношении малых предприятий налоговый контроль объективно не может носить столь глобального всеобъемлющего характера.

Структура налоговых поступлений в Федеральный бюджет характеризуется тем, что их большая часть приходится на относительно небольшое количество организаций, являющихся крупными налогоплательщиками [15].

График 1. Поступление доходов в федеральный бюджет в I квартале 2010 года, тыс. руб

Представленный график отражает динамику поступлений в доход федерального бюджета и наглядно показывает влияние квартального порядка уплаты НДС на доходную базу федерального бюджета. Закономерные спады и подъемы в объеме поступлений связаны в основном с уплатой и возмещением НДС по расчетам за квартал.

Малые предприятия, составляющие подавляющее большинство налогоплательщиков-организаций, играют решающую роль в формировании общего уровня налоговой дисциплины в стране, данная сфера предпринимательской деятельности сосредотачивает в себе огромный налоговый потенциал, в значительной части не использованный в настоящее время.

Как показывает анализ, именно предприятия сферы малого предпринимательства наиболее подвержены налоговым правонарушениям, в том числе в таких формах, как непостановка на учет в налоговых органах, уклонение от сдачи налоговой отчетности, неоприходование денежной выручки, фальсификация данных бухгалтерского учета или его полное отсутствие. В связи с этим усиление налогового контроля за этой сферой деятельности будет способствовать обеспечению дополнительного притока налоговых поступлений в бюджет, в том числе со стороны крупнейших налогоплательщиков, так как некоторые из них применяют сложные схемы ухода от налогообложения посредством создания подставных фирм — малых предприятий, через которые посредством механизма манипулирования ценами и иных схем уводятся из-под налогообложения многие миллиарды рублей налогооблагаемой прибыли.

Обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок является основной проблемой, без принципиального решения которой невозможен качественный контроль за сферой малого предпринимательства. Такое внимание к малым предприятиям отнюдь не случайно. Так, если относительно крупных налогоплательщиков проблема отбора вообще не стоит, ибо такие налогоплательщики должны периодически отбираться для проверок исходя из единственного критерия отбора — значения налоговых поступлений для формирования доходной части бюджета, то налоговый контроль в отношении малых предприятий без применения системы целенаправленного отбора будет в большей степени напоминать стрельбу из пушек по воробьям.

Лишь применение высокоэффективной системы отбора позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий налоговых органов на проверках тех категорий налогоплательщиков, вероятность обнаружения нарушений у которых представляется наиболее реальной.

ФНС России опубликовала результаты налоговых проверок за 2010 год. В прошлом году налоговыми органами было проведено 56 554 выездных налоговых проверок (ВНП).

99,8 % — результативность проверок юридических лиц

99,7% — результативность проверок физических лиц

По результатам камеральных проверок (КНП) налоговики доначислили более 131 млрд. руб., а по итогам выездных — более 312 млрд. руб.

Так же в 2010 году стали еще популярными совместные налоговые проверки с сотрудниками МВД (в октябре 2010 года ФНС и МВД заключили Соглашение о сотрудничестве в сфере борьбы с налоговыми преступлениями) [14].

Читайте также:  Реквизиты ИП в договоре образец

3.2 Пути совершенствования налогового контроля

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

-наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

-применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

-использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;

-увеличения размеров наказания за налоговые правонарушения.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России [20].

В настоящее время продолжается работа по дальнейшему совершенствованию процедуры отбора и разрабатывается единое программное обеспечение, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для такого рода предприятий пределов, оценить реальный предел обязательств налогоплательщика.

Однако в настоящее момент имеется достаточное количество примеров, когда в ряде налоговых органов используются самостоятельно разработанные автоматизированные системы отбора, применение которых даже на имеющейся далеко не самой совершенной технической базе приносит весьма ощутимые результаты.

Процесс автоматизации указанного анализа имеет большую актуальность, прежде всего в отношении малых предприятий, когда ограниченное число работников налогового органа, проводящих камеральную налоговую проверку значительного числа малых предприятий, должны не только качественно провести в установленные сроки данную проверку, но и отобрать для выездной налоговой проверки именно те малые предприятия, проверка которых могла бы принести максимальные доначисления в бюджет при минимальных затратах рабочего времени.

Основные предложения о совершенствование налогового контроля:

1. Ввести систему сбора и анализа информации о компьютерах, с которых ведется деятельность налогоплательщиков (подается отчетность, осуществляются операции по счету в банке), а также ввести понятие «массовый» компьютер, с которого ведется деятельность многих налогоплательщиков, в качестве признака фирмы — однодневки. Более подробно в статье.

2. Создание Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

3. Законодательно закрепить положение о том, что все выездные проверки крупнейших налогоплательщиков должны проводиться совместно с правоохранительными органами.

4. Усиление налогового контроля: Вывести УНП из-под МВД и передать полномочия по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений в ФНС. Кстати, так было еще до создания налоговой полиции.

5. Увеличение штрафа за неявку свидетеля на допрос. Подробнее в статье.

6. Многими экспертами сегодня подробно выдвигаются следующие инициативы:

o Постановка работы с персоналом по разъяснению главной цели работы налоговых органов

o Организация работы по направлению мотивации и стимулирования взаимодействия между налоговыми органами по выявлению налоговых правонарушений

o Пересмотреть показатели инспекций так, что бы отчетные показатели отдельно взятой Инспекции отражали эффект от её работы для достижения главной цели налоговых органов, как единой системы

o Создание единого координационного центра контрольной деятельности налоговых органов

7. Изменения в налоговом контроле: создание отдела по раскрытию схем уклонения от налогов и сборов [19].

Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит увеличение количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами МВД. Результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции [20].

Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не предоставляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях.

В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах, так называемые, косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Наиболее распространенными из них являются следующие:

Метод общего сопоставления имущества:

Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

2) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

Метод, основанный на анализе производственных запасов:

Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.

Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами. Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки.

Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, — исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности — налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами. Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения [20].

Читайте также:  Как делить расходы при УСН и патенте

Источник: studentopedia.ru

Основные проблемы правосубъектности индивидуального предпринимателя

Одним из самых значимых деталей гражданской правосубъектности физических лиц, считается право на индивидуальную предпринимательскую деятельность. Это право указанно и зафиксировано в ст. 23 Гражданского кодекса РФ. Условием реализации предоставленного права считается государственная регистрация лица в роли индивидуального предпринимателя. Помимо прочего следует обозначить тот факт, что статус индивидуального предпринимателя имеет и глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Содержание правосубъектности индивидуального предпринимателя во многом совпадает с правосубъектностью юридических лиц (коммерческих организаций). Коренным отличием между статусом индивидуального предпринимателя и участника юридического лица считается то, что ИП отвечает по собственным обязательствам всем своим имуществом, а участник юридического лица, по совокупному правилу, не несет ответственности за деяния юридического лица.

Трудности гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя состоят в двойственности его положения — как обыкновенного физического лица и как субъекта предпринимательской деятельности. Это связано с закреплением в Гражданском кодексе нормы о том, что к предпринимателям, осуществляемым свою деятельность без образования юридического лица, применяются те же правила, что и к юридическим лицам

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения» «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) Статья 23 п. 3.

Отмеченная двойственность имеется буквально во всех аспектах гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя.

Имеет трудности и вопрос о структуре правового статуса индивидуального предпринимателя.

Одним из ключевых составляющих гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя, считается правосубъектность, т. е. правоспособность и дееспособность, которая заключается в возможности лица иметь права и нести обязанности.

Разделить между собой правоспособность и дееспособность можно только в отношении физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. В силу двойственности правового статуса вопрос о правоспособности и дееспособности индивидуальных предпринимателей, о моментах их возникновения становится проблемным. Необходимо отличать 2 вида правосубъектности физических лиц:

  • 1) правосубъектность в отношениях, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • 2) предпринимательскую правосубъектность.

Первый вид включает в себя как гражданскую правоспособность, так и гражданскую дееспособность. Но традиционное понятие «гражданская правоспособность физических лиц», которое свойственно всем физическим лицам с рождения до момента смерти обязано охватывать исключительно возможность претворения в жизнь физическими лицами действий, не связанных с ведением предпринимательства.

Возможность осуществления гражданином предпринимательской деятельности связана с конкретным действием, с его государственной регистрацией в роли ИП, в силу этого при характеристике возможности гражданина быть субъектом предпринимательских взаимоотношений речь должна идти не о предпринимательской правоспособности и дееспособности, а о его предпринимательской правосубъектности. Потому что по собственной природе бизнесмен остается физическим лицом, но, в отличие от простых граждан, обладает одновременно:

  • — правоспособностью и дееспособностью в отношении действий, не связанных с предпринимательской деятельностью
  • — правосубъектностью в отношении предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемых без образования юридического лица. Используются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если другое не установлено законом.

На основание этого, можно сказать, что предприниматель имеет право не только самостоятельно выполнять свою работу, но и так же, для увеличения производительности нанимать сотрудников на основание трудового договора. В таком случае он, не переставая оставаться самостоятельным работником, выступает одновременно и в роли работодателя. Индивидуальный предприниматель — работодатель вступает в трудовые отношения с работниками по совокупным правилам ТК РФ с учетом особенностей регулирования труда сотрудников, работающих у работодателей — физических лиц, установленных в гл. 48 ТК РФ.

В том случае если индивидуальный предприниматель становится работодателем, тогда это непременно преумножает размер его собственных трудовых обязанностей в роли самостоятельного работника — он заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, гарантирует оплату труда сотрудников, определяет их трудовые функции и организует труд каждого сотрудника, контролирует исполнение порученной работы, создает необходимые условия охраны труда, исполняет прямые обязанности налогового агента и плательщика взносов в государственные внебюджетные фонды, несет иные прямые обязанности работодателя, предусмотренные ГК РФ (ст. 22 и др.), а также другими федеральными законами.

В ввиду всего вышесказанного, имеет смысл, как мне кажется, для выполнения некоторых видов работ, наемными силами, будучи индивидуальным предпринимателем заключать не трудовые, а гражданско-правовые договоры (например, договоры подряда, возмездного оказания услуг, поручения, агентские и авторские договоры), исполнение обязательств по которым также может быть связано с трудовой деятельностью физических лиц — исполнителей (подрядчиков, агентов и т.п.). Это освобождает бизнесмена от ряда обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством.

В ст. 23 ГК РФ не указы ограничения по привлечению наемного труда, такие ограничения существуют исключительно в случае, если бизнесмен использует специальные режимы налогообложения, к примеру, если штат выше 100 человек, ИП не имеет возможности пользоваться режимами УСН и ЕНВД. Еще более строгие ограничения для ИП, находящегося на патентной системе, отражены в его праве принять на работу максимум 15 человек.

Предприятия, относящиеся к средним, обладают правом принять на работу от 101, но не более 250 работников.

К разрешению проблемы о правоспособности индивидуального предпринимателя нужно подходить с учетом вышеизложенной позиции о наличии у бизнесмена одновременно 2-ух видов правосубъектности. Что касается правоспособности совершать действия, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, вполне возможно признать, что она является единой. Предпринимательская же правосубъектность индивидуального предпринимателя может быть ограничена, в том числе путем установления правила о ее специальном характере. Но если обратиться к гражданскому кодексу, то можно отметить, единый характер провосубъектности основной массы коммерческих организаций, поэтому можно сделать вывод, что, скорее всего, этого правила установлено не будет.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин