Проблемы при применении УСН

Аннотации: Целью статьи является изучение основных проблем применения упрощенной системы налогообложения (УСН) среди субъектов малого бизнеса. В статье рассматриваются особенности применения упрощенной системы налогообложения, учитываются статистические данные по применению УСН для выявления необходимости создания эффективной системы для борьбы с налоговой неграмотностью. В результате проведенного анализа выявлены основные проблемы, связанные с налоговой неграмотностью предпринимателей, приведены примеры из судебной практики и выдвинуты для рассмотрения варианты повышения налоговой грамотности.

Ключевые слова: налоговая неграмотность, упрощенная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, налогоплательщики, субъекты малого бизнеса, индивидуальные предприниматели.

Student, Bachelor, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Department of State management of the economy, Moscow, Russia

E-mail: borodkina. Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Increasing the tax literacy for small businesses in the simplified tax system in the Russian Federation

Abstract: The purpose of article is studying of the main problems of application of the simplified taxation system (STS) among small business. In article features of application of a simplified taxation system are considered, statistical data on application of the STS for detection of need of creation of effective system for fight against tax illiteracy are considered. As a result of the analysis were revealed the main problems connected with tax illiteracy of entrepreneurs, given examples from court practice put forward for the consideration of options for increasing fiscal literacy.

Keywords: tax illiteracy, simplified taxation system, simplified taxation system, taxpayers, small business entities, individual entrepreneurs.

В настоящее время налоговая политика служит основным инструментом регулирования экономических отношений между налогоплательщиком и государством.

Международная практика показала, что развитие предпринимательской деятельности является одним из наиболее эффективных способов стимулирования развития малого и среднего бизнеса. Представители данного сегмента экономики занимают значительное место в системе налогового дохода государства, тем самым, повышая уровень жизни населения, обеспечивая рост экономического развития и создавая высокий уровень конкуренции, являющейся толчком для нового технологического развития. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, оборот малых предприятий по всем видам экономической деятельности в России за 2014 год составил 26392,2 млрд. руб.

Исходя из этого, следует отметить необходимость создания бесперебойной и эффективной системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей специфике исторического, функционального и ментального развития Российской Федерации. Одной из таких систем является Упрощенная система налогообложения (УСН).

Проблема НДС при применении УСН (с 2014 года)

Согласно отчету о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, по итогам 2014 года сумма исчисленного за налоговый период налога по всей России составила 284 988 964,00 рублей.

Несмотря на это лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше. С каждым готом общее количество индивидуальных предпринимателей в России увеличивается на 4%, в то время как количество прекративших свою деятельность увеличивается на 11%.

Одной из главных причин такой статистики является налоговая безграмотность предпринимателей, из-за которой они бессознательно, либо преднамеренно нарушают установленные законодательные нормы, тем самым навлекая на себя судебные разбирательства.

Для раскрытия проблемы налоговой безграмотности рассмотрим ее более подробно на примере упрощенной системы налогообложения.

Прежде всего отметим, что упрощенная система налогообложения позволяет заменить несколько видов налогов одним, что значительно упрощает ведение налогового и бухгалтерского учета. Согласно данной системе организации уплачивают упрощенный налог по схеме 6% с объекта налогообложения доходы, либо 15% с объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Также к числу налоговых выплат относятся НДФЛ, ПФР (22%), ФСС (2,9%), ФОМС (5,1%), а также взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (0,2%). За счет выплачиваемых страховых взносов из фонда заработной платы предприятия УСН также могут уменьшить налоговую базу не более чем на 50%.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса.

Отсутствие обязанности составления счетов-фактур является положительным аспектом для организаций, поскольку позволяет сэкономить рабочее время. Однако возникает большая вероятность потери контрагентов, плательщиков НДС, поскольку в данном случае они не могут предъявить НДС к возмещению из бюджета.

В таких случаях предприниматели часто сознательно идут на нарушение НК РФ и выставляют своим покупателям счет-фактуру и получают от них НДС в составе цены своих товаров (работ, услуг), поскольку не хотят потерять своих потенциальных клиентов, работающих на общем режиме налогообложения. Ведь при общем равенстве цены такой покупатель выберет продавца на общем режиме, поскольку в этом случае сможет принять НДС к вычету. Поэтому они и не заинтересованы в сотрудничестве с теми, кто не платит НДС.

При таких случаях налогоплательщиков ждут следующие меры со стороны налоговых органов:

  • — взыскание пеней за несвоевременную уплату налога;
  • — привлечение к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога в виде штрафа от 20 до 40% неуплаченной суммы.

Для подтверждения представленных данных приведем пример, основанный на судебной практике.

«Основанием для предъявления иска явилось решение налогового органа от 5 мая 2012 г. №16/970 о привлечении общества «Дарбанд» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым признано неправомерным применение им с четвертого квартала 2010 года УСН на основании. 4.1 ст. 346.13 НК РФ.

В связи с этим общество «Дарбанд» направило заказчику уточненные счета- фактуры, увеличив стоимость выполненных работ на сумму НДС и определив ее как задолженность заказчика. В силу ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) осуществляется с НДС.

Однако, лица, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от уплаты названного налога, соответственно, в расчетах с контрагентами указывают стоимость товаров (работ, услуг) без НДС. Взыскание налоговым органом с хозяйствующего субъекта неуплаченной суммы косвенного налога в результате ошибок, допущенных им в налоговом планировании, не подлежит возмещению за счет средств контрагента. Коллегия судей ВАС РФ не усматривает оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 22 октября 2013 г. №ВАС- 14581/13 по делу №А58-7000/2012 2012 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ»).

Читайте также:  Как ИП оприходовать наличку

Исходя из этого следует выделить, что большое количество нарушений в УСН происходит из-за налоговой безграмотности компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП). Зачастую они либо не умеют производить правильные отчисления, либо намеренно идут на нарушения законодательства для получения собственной материальной выгоды.

Еще одной проблемой служит тот факт, что, несмотря на применяемые меры, нарушители с большой долей на успех могут попытаться оспорить свои права в суде. Во многих случаях высшие судебные органы различных округов признают такие действия налоговиков неправомерными. Есть достаточное количество положительных для налогоплательщиков дел по данным вопросам и на уровне ВАС РФ.

Все судебные решения, принимаемые в пользу налогоплательщиков, мотивируются одним и тем же доводом — лица, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, а штрафы по ст. ст. 119 и 122 НК РФ взыскиваются только с налогоплательщиков. Аналогичными доводами судьи пользуются, признавая неправомерным взыскание с УСН пеней за несвоевременное перечисление сумм НДС в бюджет.

Стоит отметить, что данные слова не являются безосновательными. Автором было произведено исследование, согласно которому было выявлено, что 7 из 10 подобных случаев с поданными исками от нарушивших законодательство предприятий были приняты арбитражными судами, то есть решения налоговых органов были подвергнуты опровержению в судебном порядке. Такая статистика свидетельствует о несовершенстве законодательства по переходу на УСН и ее ведению.

Что же касаемо права на вычет НДС у покупателей, то на вычет по счету-фактуре, выставленному УСН, налоговые органы отказывают, поскольку, согласно законодательству, только по счету-фактуре, выставленному плательщиком НДС, можно принять налог к вычету. Ведь на основании п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные плательщиком НДС в соответствии с п. 1 ст.

168 НК РФ плательщику НДС при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Поэтому суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим УСН, плательщику НДС, вычетам не подлежат, т.к. лицо, применяющее УСН, первоначально не признается плательщиком НДС. В связи с представленными данными возникает вопрос об эффективности УСН по НДС.

Более того, при применении упрощенной системы налогообложения организации должны соблюдать 3 условия:

  • — Расходы должны соответствовать профилю ведения бизнеса;
  • — Расходы должны быть вовремя подтверждены и оплачены;
  • — Организация должна осуществлять расходы с целью дальнейшего получения дохода (к примеру, организация осуществляет консультационные услуги по ведению 1C программ, при этом их основным расходом является закупка 1C программ у крупнейшей дистрибьюторской фирмы, при этом расход осуществляется с целью получения дальнейшего дохода от оказания консультационных услуг).

В связи с выявлением данных условий возникает ряд проблем.

Во-первых, согласно статье 346.16 Налогового Кодекса (НК РФ) существует законодательно закрепленный список операций, которые мы можем учитывать в качестве расходов, и тем самым уменьшить налоговую базу. Существует много случаев, когда в основной деятельности предприятия учитывается определенный вид расходов, которые отсутствуют в перечне. В связи с этим организации часто учитывают данные расходы в своей деятельности с целью уменьшения налоговой базы, однако любая проверка документации такого предприятия повлечет серьезные последствия в виде штрафов, после чего организация будет обязана произвести перерасчет по выплате налога.

К проблемам УСН также следует отнести нюанс начисление алиментов. Существует множество мнений по учету данного отчисления. Одни специалисты утверждают, что алименты нельзя учитывать в качестве критерия понижения налоговой базы. Однако, несмотря на это, алименты начисляются непосредственно из заработной платы работника, то есть являются основанием для понижения налога. На сегодняшний день в законодательстве нет четко сформулированного подкрепления данных мнений, однако на практике алименты учитываются в качестве расходов на понижение налоговых отчислений.

Во-вторых, на практике организации часто учитывают расходы, к примеру, по покупке оборудования, по факту отгрузки и постановления на учет, что является неправильным. Согласно законодательству, расходы по УСН можно признать только после фактической оплаты и постановке объекта на учет. В связи с этим существует проблема занижения реальной налоговой базы, тем самым предприятия производят неправильные отчисления государству. Таким образом, организациям приходится полностью пересчитывать уплачиваемый налог.

По окончании статьи, следует отметить, что в результате появления Упрощенной системы налогообложения была значительно упрощена система налоговых отчислений и понижена налоговая нагрузка для субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако проблема налоговой безграмотности предпринимателей как никогда встала перед государством и обществом. В связи с этим предлагается несколько вариантов, которые могли бы решить данную проблему, по мнению автора.

Во-первых, усиление барьеров при открытии предприятий среди сегментов малого и среднего бизнеса, чтобы предприниматели четко осознавали всю степень ответственности, возлагаемой на них при регистрации нового вида деятельности.

Во-вторых, обязать индивидуальных предпринимателей проходить курсы по повышению квалификации, поскольку основная доля нарушений приходится на проводимую ими деятельность.

В-третьих, так как не все организации на УСН теряют клиентов, а только определенные сферы деятельности, то, возможно, стоит рассмотреть варианты разрешения проведения выплат НДС и представления счета-фактуры контрагентам организациям на УСН в определенных сферах деятельности и создания льготных условий для понижения налоговой базы таких организаций.

  • 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
  • 2. Российский налоговый портал — www.taxpravo.ru.
  • 3. Журнал для бухгалтеров — www.glavbukh.ru.
  • 4. Информационно-правовой портал — www.garant.ru.

УДК 336.2 Гереев Р.А.,

Аспирант кафедры «Налоги и налогообложение» Финансовый университет при Правительстве РФ

Научный руководитель: Пинская М.Р.,

Источник: bstudy.net

Проблемы применения упрощённой системы налогообложения с объектом «доходы»

Пример готовой курсовой работы по предмету: Налоги, налогообложение и налоговое планирование

1 Общая характеристика упрощенной системы налогообложения

1.1 Общая характеристика упрощенной системы налогообложения

1.2 Упрощенная система налогообложения с объектом «доходы» — преимущества и недостатки

2 Особенности и проблемы применения упрощенной системы налогооблложения с объектом «доходы»

2.1 Правила признания доходов при применении упрощенной системы налогообложения

2.2 Перспективы применения и совершенствования упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы»

Список использованной литературы

Выдержка из текста

Упрощённая система налогообложения изначально была введена в России ФЗ №

2. декабря 1995 года, после чего утратила силу 1 января 2003 года. [5]

За время её использование было занесено в неё как изменений, дополнений, так и положений. Таким образом, 1 января того же года упрощённая система налогообложения вновь была внедрена. Она объединяла в себе, как составляющие от прошлой версии упрощённой налоговой системы, накопленный годами опыт, так и нововведения.

Теоретической основой написания дипломной работы явились издания авторов: В.В. Семенихина, И.А. Феоктистова, а также законодательная база Российской Федерации, это, прежде всего, Гражданского кодекс Российской Федерации, Налогового кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; ряд интернет изданий: «Консултант+», «Бухучет от А до Я».

Читайте также:  Как заполнить заявление на ИП на сайте налоговой

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования, в том числе: конкретно-исторический, формально-логический, системно-структурный и другие методы, широко применяемые в науке о налогах. Их применение позволило автору исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Упрощенная система налогообложения является альтернативным вариантом общей системы налогообложения для предпринимателей малого бизнеса. Именно поэтому тема практики применения данной системы налогообложения на сегодняшний день является достаточно актуальной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340

2.Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, № 48, ст. 5369.

2. Основная литература

3.Борисов А.Н. Упрощенная система налогообложения: комментарий к главе 26.2 части второй Налогового кодекса РФ (постатейный).

М.: Юстицинформ, 2005.

4.Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. 2006. С. 177.

5.Гражданкин В.А. Комплекс налоговых мер, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы // Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики: Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конф. Часть

1. «Экономика и управление». — М.: Изд-во МГУПИ, 2008. – с. 120-126.

6.История политических и правовых учений: учебник под ред. О. Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997. С. 26.

7.Кокова И.А. Учет при совмещении УСН и ЕНВД / И.А. Кокова // Сибирская финансовая школа. — 2009. — № 4. – С. 144 – 149

8.Оганесян В.А. Применение специального режима налогообложения (зарубежный опыт).

// Материалы всероссийской научной конференции аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы сервиса и туризма» (Москва, 2008).

– М.: РГУТиС, 2008.

9.Рахматуллина О.В. Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения в Российской Федерации // Правовая Россия: теория и практика: материалы І Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, март 2011.

10.Семенихин В.В. Доходы обычные и внереализационные, учитываемые при упрощенной системе налогообложения // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. N 10. С. 20 — 25.

11.Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Право и экономика, 2007, № 11.

12.Сытова Е.В. Преимущества и недостатки перехода на УСН // Налоги. 2010. N 3. С. 9 — 12.

Похожие работы

Упрощенная система налогообложения: практика применения в Российской Федерации и направления развития
Упрощённая система налогообложения: особенности применения, порядок исчисления и уплаты налога при УСН (на примере данных ООО «Церера»)
характеристика системы налогообложения прибыли и доходов 2
Упрощенная система налогообложения. Практика применения и пути развития.
Патентная система налогообложения: особенности применения (на примере конкретного региона РФ)
Патентная система налогообложения: особенности применения (на примере конкретного региона РФ) 3
Патентная система налогообложения: особенности применения (на примере конкретного региона РФ) 2
Оценка эффективности применения упрощённой системы налогообложения в малом бизнесе
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
Упрощенная система налогообложения и ее совершенствование
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

Пути совершенствования практики применения упрощенной системы налогообложения

Исходя из практики применения единого налога можно сделать вывод о том, что положительным результатом введения в регионах единого налога является то, что значительно увеличились налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению с ранее уплаченными ими налогами, в том числе и подоходного налога.

Следует отметить положительную особенность единого налога — его уплату авансом, что позволяет проводить жесткое налоговое администрирование и не допускать недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов.

У налогоплательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность.

Далеко не всегда можно прогнозировать, достигнет ли реальный доход величины, которая соответствовала бы уплаченному налогу или нет.

Однако на практике не все так привлекательно, как предполагали законодатели. В письме от 11.03.04 № 04-02-05/3/19 «О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения» специалисты Минфина России утверждают, что организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме. К счастью, такие рекомендации касаются не всех организаций, а только тех из них, которые выплачивают дивиденды по итогам работы за год.

Дивиденды – это та часть прибыли после налогообложения, которая распределяется между акционерами предприятия пропорционально их доле в уставном (складочном) капитале по статье 43 Налогового Кодекса РФ). Аналогичным образом дивиденды определяются и в бухгалтерском учете. По законодательству дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли. Показатель чистой прибыли формируется в бухгалтерской отчетности организации [5; с.134].

На основании бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях акционеры или участники общества утверждают сумму чистой прибыли и принимают решение о ее направлении на выплату дивидендов.

Кроме того, существуют случаи, когда организация не имеет права выплачивать дивиденды. Например, если:

— не полностью оплачен уставный капитал предприятия;

— налицо все признаки банкротства организации;

— стоимость чистых активов фирмы меньше уставного капитала и резервного фонда.

Применение единого налога при упрощенной системе налогообложения высветило проблему ответственности предприятий за сохранность чистоты окружающей природной среды, при упразднении соответствующих платежей и, как следствие, при утрате контроля за загрязнение окружающей среды. В результате освобождения налогоплательщиком от оплаты за загрязнение окружающей среды разрушается экономический механизм, стимулирующий предприятие на осуществление природоохранных мероприятий.

С введением единого налога при упрощенной системе налогообложения по отдельным регионам РФ, поступление обязательных платежей за загрязнение окружающей среды сократилось в значительных размерах (40%). Особенно значительно платежи сократились в регионах с большим количеством малых предприятий (автостоянки, автозаправки, автомойки, ремонтно-строительное, сервисное обслуживание автотранспортных средств, розничная торговля, в том числе ГСМ).

Несправедливым по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициент доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение. Поэтому практика применения Закона «Об упрощенной системе налогообложения» на территориях субъектов РФ позволяет определить положительные и отрицательные стороны данного налога и сделать выводы.

Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. МНС России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу – осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Читайте также:  Как поменять режим налогообложения для ИП

В этом смысле основным достоинством единого налога является простота его изъятия, поскольку на практике больше 79% предпринимателей, даже те, которые не платили никогда, сдавая нулевые балансы и декларации, теперь своевременно и в полном объеме производят его уплату.

Внесение авансовых платежей при уплате данного налога позволяет избежать недоимок, трудности взыскания которых общеизвестны. Государственные органы исполнительной власти получили надежный и стабильный источник формирования доходной части бюджета, причем налоговые поступления довольно легко прогнозируются. Отметим, что основной материальный эффект введения налога связан с опережающими платежами, вносимыми индивидуальными предпринимателями (но не юридическими лицами).

Ограничения в применении налога для юридических лиц потенциально чревато их перерегистрацией в физические лица, поскольку видны выгоды для налогоплательщика.

Что же можно сделать для устранения некоторых недостатков от перехода на уплату единого налога в случае сокращения варианта действующего Федерального закона и как надо усовершенствовать сам этот закон?

В рамках существующего Федерального Закона одновременное его применение в полном объеме для юридических и физических лиц нецелесообразно, так как избежать значительных потерь доходов бюджета от перевода на уплату единого налога организаций невозможно.

Отмена или ограничение применения единого налога при упрощенной системе налогообложения для юридических лиц приведет к тому, что юридические лица проявят тенденцию к перерегистрации в категорию индивидуальных предпринимателей.

Главной задачей, решение которой будет способствовать установлению «справедливого» (с точки зрения государства и предпринимателя) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета налога, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

Непосредственное сравнение сумм начисленных налогов и других платежей в бюджет и предлагаемого размера единого налога при упрощенной системе налогообложения не должно выступать решающим аргументом в пользу обоснованности принятого размера уплаты налога.

Необходимо изменить действующие акты о налогах и сборах субъектов РФ с целью их приведения в соответствии с Федеральным Законом о применении упрощенной системе налогообложения.

УСН является специальным налоговым режимом, ориентированным на стимулирование развития малого бизнеса посредством рационализации его налогообложения. Основная цель введения УСН максимальное упрощение взаимоотношений субъектов малого бизнеса с бюджетом для повышения у них заинтересованности в соблюдении налогового законодательства (в первую очередь – в добровольном декларировании всех доходов).

Развитие УСН тесно связано с необходимостью совершенствования налогового контроля в отношении ее субъектов. В современных экономических условиях для оптимизации возникающих в области налогообложения взаимосвязей государства с малым бизнесом актуальным является решение проблемы рационального налогового контроля, не ущемляющего интересы законопослушных налогоплательщиков. Важность этой проблемы предопределила необходимость переосмысления перспектив развития налогового контроля. Обоснована потребность в изменении направленности налогового контроля при применении УСН на создание стимулов для законопослушания, а также предотвращение и пресечение уклонений от налогообложения.

Анализ механизма проведения камеральных и выездных налоговых проверок субъектов УСН и изучение практики налоговых органов позволили выявить организационно-методические положения налоговых проверок, нуждающиеся в уточнении для гармонизации финансовых интересов государства, и налогоплательщиков, и разработать комплекс соответствующих рекомендаций, призванных:

− увеличить размер поступлений налоговых платежей в бюджетную систему государства за счет прироста сумм доначислений по выездным налоговым проверкам налогоплательщиков (на основе повышения обоснованности проведения проверок и использования уточненных методических приемов налогового контроля);

− снизить денежные расходы государства на проведение выездных налоговых проверок субъектов малого бизнеса (за счет уменьшения числа низкоэффективных проверок и сокращения нормативных сроков проведения проверок);

− повысить защищенность законопослушных налогоплательщиков малого бизнеса от излишних обременений и издержек в ходе налогового контроля (за счет сокращения числа необоснованных выездных налоговых проверок и установления специальных норм для субъектов малого бизнеса в части сроков и частоты проведения выездных налоговых проверок).

По результатам проведенного исследования сделан обобщающий вывод о том, что осуществление комплекса предложенных мероприятий будет способствовать улучшению управления размерами финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему государства в виде налогов от субъектов УСН, при более полной реализации принципа справедливости налогового контроля в отношении законопослушных налогоплательщиков и одновременном росте защищенности их интересов от излишних обременений и издержек, связанных с налоговым контролем.

1) Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011.

2) Все о проверках: надзор и контроль: Ю. В. Тишуков – СПб.: Феникс, 2011.

3) Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки: книга для налогоплательщика и налоговика: Учеб. пособие – М.: МЦФЭР, 2011.

4) Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп.– СПб.: Питер, 2009.

5) Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.

6) Налоговый кодекс РФ,2012.

7) Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации частям 1 и 2: Под редакцией Ю. Ф. Кваши – М.: Юрайт, 2012.

8) Конституционно-правовые основы регулирования налоговых отношений в Российской Федерации: Н. М. Чепурнова, Т. Н. Затулина – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010.

9) Концепция системы планирования выездных налоговых проверок: Учеб. пособие – М.: КноРус, 2011.

10) Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 2010.

11) Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: Учеб. пособие / Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.: КНОРУС, 2010.

12) Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учеб. пособие / Под ред.проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.

13) Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

14) Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика: Учеб. пособие – М.: Главбух, 2009.

15) Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

16) Налоговые проверки. Ответы на все вопросы: А.П. Гусев – Спб.: Феникс, 2010.

17) Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учеб. пособие / Под ред. проф. Кваши Ю.Ф. – М.: Юристъ, 2011.

18) Порыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение в схемах с комментариями: Учеб. пособие.– М.: Издательский центр «Академия», 2010.

19) Пунко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2010.

20) Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: Учебник для вузов. – М.: Аудит, 2011.

21) Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения: Учеб. пособие – СПб.: Питер, 2011.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин