Проблемы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса

Управлять организацией — значит оказывать такие воздействия на её персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания организации: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы организации есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления организацией.

Особенности управления персоналом в малом бизнесе

Проблемы управления персоналом в малом бизнесе стоят намного острее, чем на крупном предприятии. На малом предприятии руководство имеет довольно небольшой кадровый резерв, которым необходимо рационально распорядиться для получения прибыли.

Особенности управления персоналом в малом бизнесе связаны не только с умением оптимизировать бизнес-процессы, но и с навыками успешной мотивации сотрудников. Как правило, на малых предприятиях отсутствуют чёткие функциональные обязанности, возложенные на сотрудников. Чаще всего, на малых предприятиях должны работать универсалы, которые могут выполнять несколько функций.

Организационная структура: ГЛАВНОЕ правило постореения | Управление персоналом | Малый бизнес

На малом предприятии обычно отсутствует многоуровневая организационная структура, карьерный рост связан, прежде всего, с расширением поля деятельности сотрудника и увеличением заработной платы, а не получением более высокой должности. Также управление персоналом в малом бизнесе характеризуется малой бюрократизацией бизнес-процессов и большей информированностью сотрудников.

Чаще всего малые предприятия не предлагают возможность своим сотрудникам проходить обучение для повышения квалификации, не предоставляют различных компенсационных социальных пакетов, но все это восполняется более высокой зарплатой или более теплыми отношениями в коллективе. Работа в коллективе на малом предприятии требует от сотрудника наличия определенных человеческих качеств, и отличный специалист может просто «не вписаться» в коллектив частного предприятия.

В настоящее время руководители малого предприятия имеют множество рычагов для управления персоналом в малом бизнесе. Ситуация на рынке рабочей силы такова, что многие владельцы частных компаний могут заставить человека работать сверхурочно, не компенсируя дополнительное время работы, мотивируя это тем, что найти работника такой же квалификации несложно.

Несмотря на все проблемы, методы управления персоналом в малом бизнесе устраивают работников. Многие люди устраиваются на работу в малые предприятия по протекции знакомых, да и при отборе кандидата работодатели часто ориентируются не на трудовые навыки, а на личные качества сотрудника. Одним из способов мотивирования при управлении персоналом на малом предприятии может стать получение сотрудником части доходов компании, более тесные взаимоотношения с коллегами по работе, участие сотрудников в принятии решений по развитию бизнеса и большие возможности для профессионального роста. Управление персоналом в малом бизнесе не определяется какими-либо методиками, применимыми для крупных компаний, а основывается на личных качествах и опыте руководителя.

Читайте также:  Бизнес идеи для начинающих цитаты

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин

Источник: studfile.net

Проблемы управления персоналом малого предприятия

Руководитель малого предприятия в области управления персоналом сталкивается с серьезными проблемами, обусловленными взаимосвязанными между собой факторами:

Во-первых, объективными факторами макроусловий функционирования малого предприятия и его собственной спецификой:

· Качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.

· Уровень мотивации на занятость в малом бизнесе рабочей силы, особенно квалифицированных работников

· Ограниченность в средствах руководителей малого предприятия выплачивать высокую заработную плату работникам (в том числе и за счет принятой системы налогообложения для предприятий малого бизнеса)

· Невысокие социальные гарантии работников малого предприятия (в том числе ограниченные возможности социальной политики руководства в отношении своих работников: субсидии на жилье, детские сады, лагеря, оздоровительные мероприятия, дополнительные льготы и др.)

· Невысокая гарантия занятости, связанная с относительно высокими рисками в малом бизнесе

· Ограниченные возможности для работников в плане служебной карьеры

Во вторых, субъективными факторами или профессиональными и личными качествами руководителя, его знаниями и умениями в области управления коллективом в малом бизнесе.

Диаграмма 3(Слайд8)

Главные проблемы для предпринимателей – подбор квалифицированных кадров и связанная с этим проблема улучшение качества работы персонала. По существу проблема подбора кадров обусловлена, прежде всего, объективными факторами – состоянием качества рабочей силы на рынке труда и спецификой работы на малом предприятии. В этом отношении возможности руководителя и консультанта в области управления в решении данной проблемы отчасти ограничены. Тем не менее, у руководителя существуют внутренние социальные, организационные и экономические резервы, с помощью которых возможно улучшить качество работы персонала на базе существующего кадрового состава.

Собственные внутренние возможности осознаются руководителями малых предприятий и отражены в их представлении о высокой значимости конкретных составляющих руководства персоналом:

Читайте также:  Здоровая еда как бизнес

Необходимо подчеркнуть для предпринимателя организация работы сотрудников малой фирмы по принципу команды является значимым фактором для эффективности предприятия, то есть понимается роль высокого внутреннего потенциала.

Меньшее значение руководители малых предприятий уделяют таким проблемам как обучение и повышение квалификации персонала, управление конфликтами и разработка должностных инструкций работников (рейтинг 63%, 61% и 56% соответственно).

Проблемы, влияющие на доходность малого предприятия.

На доходность малого предприятия влияют три группы факторов:

1. Макроситуационные, которые формируют условия внешней среды функционирования малого предприятия. К макроусловиям можно отнести:

· Действующие законы и другие правовые акты в отношении предпринимательства

· Деятельность региональных и местных органов власти

· Экономическое положение в стране, регионе

· Состояние рынка труда в регионе (качество рабочей силы)

· Экономическая политика российского правительства, естественных монополий

· Давление преступных элементов

· Спрос и предложение на производимую продукцию, услугу

· Уровень инфляции и др.

2. Внутрифирменные, они производны от макроситуационных и личностных. Внутрифирменные условия включают в себя:

· Взаимоотношения с деловыми партнерами

· Положение с инвестициями

· Положение с оборотными средствам

· Характеристики работающего персонала

· Положение с арендой помещения (условия, уровень арендной платы, требуемые помещения

· Уровень конкуренции в выбранном предпринимателем направлении деятельности

· Оптовые поставки (уровень цен)

3. Внутренние (личностные), это деловые и личностные качества предпринимателя, его знания и умения в области предпринимательской деятельности.

Диаграмма 4

Наиболее высокий рейтинг имеет группа проблем, обусловленная макроусловиями:

· Действующие законы и другие правовые акты в отношении предпринимательства как на федеральном, так и местном уровне (высокие налоги — 88% и местные налоговые коэффициенты — 76%).

· Экономическое положение в стране, регионе (нестабильность) – 79%, соответственно относительно невысокий уровень жизни и неудовлетворительный спрос – 84%.

Читайте также:  Что такое сетевая структура бизнеса

· Создание различных административных барьеров для малых предприятий со стороны соответствующих контролирующих органов и чиновников – 77%, то есть проблемы, связанные с действиями властных структур в городе относительно малого бизнеса

Относительно первой группы проблем, влияющих на доходность малого предприятия, несколько ниже рейтинг проблем, связанных с внутрифирменными условиями. Среди этой группы проблем выделяется проблема лидер – аренда помещения (уровень платы, условия договора) – 79%. Далее следуют две взаимосвязанные проблемы – рост оптовых цен (75%) и нехватка оборотных средств (74%).

Таким образом, согласно полученным данным самым важным фактором, влияющим на доходность малого бизнеса, является система федерального и местного налогообложения, спрос на продукцию предприятия. Это очевидно. Это общие макроэкономические условия являются основой рыночной экономики. Они интегрируют в себе действие ряда внутрифирменных факторов: положение с инвестициями, с оборотными средствам, с арендой помещения, с оптовыми поставками (уровень цен) и др.

Источник: infopedia.su

Теоретические аспекты управления персоналом на малых предприятиях.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо — это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле «Дополнительная информация» следует указать «Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей»
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.

Для получения полной версии работы нажмите на кнопку «Узнать цену»

  • Теоретические аспекты управления персоналом организации
  • Теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия
  • Теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия

Источник: vip-study.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин