5 лет назад зарегистрировался как и.п., по общей системе налогооблажения. И практически сразу перевелся на упрощенку. Месяц назад из налоговой пришло письмо, с просьбой предоставить уведомление, в котором указано, что я переведен на УСН т.к. у них я числюсь на общей системе. Уведомление у меня утеряно, доказать ничего не могу.
Но почему в течении 5 (!) лет у меня принимали отчетность некорректную? А теперь, за последние 3 года я обязан пересдать отчетность со всеми НДС, и так далее, плюс немалые штрафы. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации, и какую ответственность несет налоговый орган?
Ответы на вопрос (1):
04.10.2014, 14:35,
г. Хабаровск
сроки давности все прошли они не могут требовать от вас данных действий. Либо обжалуйте лтвет в судебном порядке либо закройте ИП от греха подальше и откройте заново ( ели не принесет ущерба с должным уведомлением всех во всем)
Отказ в налоговой о принятии уведомления о переходе на УСНО при повторной регистрации ИП в течение года: правомерен или нет?
Закрыл ИП два месяца назад, т.к. не успел подать уведомление в течении месяца о переходе на упрощенную систему налогооблажения.
Теперь вновь зарегистрировался, принес уведомление о переходе на упрощенку, но мне отказали, объяснив, что не имею права в течении года после открытия первого ИП переходить на УСНО. Правомерен ли отказ в налоговой о принятии уведомления о переходе на УСНО при повторной регистрации ИП в течении года?
С уважением, Евгений.
Нарушение сроков перехода на УСН: возможные последствия и способы избежать штрафов
13 февраля 2016 года открыл ИП, через месяц встал на упрощенку. И от 10.01.2017 пришло письмо в котором выявлен непрвомерный переход на Усн предпринимателя нарушившими сроки предоставления заявления о переходе на усн.
За весь налоговый период в котором допущена нарушение просят произвести перерасчет налоговых обязательств.
Так же пишут о пени за несвоевременную уплату налогов.
Подскажите, можно ли избежать штрафов, и чем ответить налоговой.
Налоговая требует сменить режим налогообложения после закрытия ИП: правомерно ли это?
Я закрыла ИП и получила соответствующие документы как в налоговой, так и в ФНС. Спустя некоторое время меня вызвала налоговый инспектор. Выяснялось, что уведомления об упрощенке не было, но обе декларации были поданы именно по упрощенке. Сейчас меня попросили написать заявление о том, что декларации считать недействительными, и сдать новые по общей системе налогообложения. Скажите правомерны ли действия налоговой?
Проблемы с бухгалтерией: ош
У меня такойвопрос. Открывал вид деятельности ИП услуги ЖКХ пользуясь услугами бухгалтерской службы. При открытии должны были меня перевести на УСН. Отработав год отчитались как УСН заплатили налог. Ну тут звонок с налоговой оказывается я нахожусь на общем режиме налогообложения 31%.
Теперь надо переделать всю документацию, предоставить декларации по НДС, НДФЛ. Оплатить огромные налоги. Причем счета фактуры я подовал без учета НДС. И вообще получается бух служба весь год не вела отчетность. Как мне быть, не ужели бух служба не несет не какой ответственности за такой татарам.
Почему бюджетное учреждение не может применять УСН?
Упрощенная система налогообложения: проблемы и решения
Шаркаева Ольга Анатольевна
К.э.н., аттестованный консультант по налогам и сборам, член Палаты налоговых консультантов России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании
Интернет-семинар доступен для просмотра в системе Гарант с 4 декабрь 2017 по 3 марта 2018
Стоимость нового блока «Интернет-семинары» от 1000 руб.
В программе семинара:
1.Ограничения на применение УСН в 2017-2018 гг. На что обратить внимание при применении спецрежима впервые с 2018 года.
2. Выбор объекта налогообложения. Порядок исчисления и уплаты единого налога при УСН при разных объектах налогообложения.
3.Актуальные вопросы учета доходов и расходов при УСН и налоговый учет. Общие правила признания доходов и расходов.
4. Бухгалтерский учет при УСН.
Учетная политика как методологическая основа построения системы учета в организации. Требования, соблюдение которых должна обеспечивать учетная политика . ПБУ 1 / 2008 и формирование элементов учетной политики. Принципы и правила формирования учетной политики для субъектов малого предпринимательства с учетом изменений законодательства в 2017 г. Как учесть изменения в бухгалтерском законодательстве.
5. Налоговый учет. Особенности ведения книги доходов и расходов.
6.Налоги и взносы, которые должны платить организации и предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.
7. Ответы на вопросы участников семинара.
Источник: garant-victori.ru
Дипломная. Упрощенная система налогообложения и проблемы ее развития. 2016 59%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения 6
1.1. Характеристика упрощенной системы налогообложения 6
1.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения 11
1.3. Механизм функционирования и элементы упрощенной системы налогообложения 13
Глава 2. Анализ динамики поступления налогов от организаций и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения за 2011-2014гг 19
2.1. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Магдитранс» и АСЦ «Техник ISE» за 2012-2014гг. 19
2.2. Сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения в современных условиях 33
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования применения упрощенной системы налогообложения 49
3.1. Основные проблемы применения упрощённой системы налогообложения 49
3.2. Пути совершенствования упрощенной системы налогообложения 57
3.3. Основные направления совершенствования упрощенной системы налогообложения 62
Заключение 67
Список литературы 71
Налоги являются важным инструментом регулирования экономического роста предприятия, а совокупное налоговое бремя предприятий непосредственно влияет на будущее развитие предприятий. Платежи налогов составляют львиную долю в финансовых платежах организаций. Минимизация налогового бремени, а также совершенствование механизма налогообложения прибыли организации играет первоочередную роль в современных условиях хозяйствования.
В современных экономических условиях, рациональная организация системы налогообложения является комплексом мероприятий, важных для обеспечения финансовой и экономической безопасности любой коммерческой деятельности. Российское налоговое законодательство предоставляет предпринимателям широкий выбор систем налогообложения, отвечающих различным организационно-правовым формам организаций.
В настоящее время одной из самых оптимальных систем налогообложения в Российской Федерации является упрощенная система налогообложения (далее – УСН). На УСН можно перейти юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, которые начинают свою профессиональную деятельность. Мы считаем, что на упрощенной системе уровень налогового бремени заметно более низкий. Упрощенная система налогообложения регулируется главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, упрощенная система налогообложения представляет собой режим, при котором подразумевается особый порядок уплаты налогов и который ориентирован на организации и индивидуальных предпринимателей среднего и малого бизнеса.
Актуальность дипломной работы заключается в решении большого количества проблем, сопутствующих при избрании субъектов предпринимательства упрощенной системе налогообложения.
Целью дипломной работы является изучение основных проблем при применении налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения.
Исходя из поставленных целей определены следующие задачи исследования:
— изучение теоретических основ применения упрощенной системы налогообложения;
— изучение механизма функционирования и элементов упрощенной УСН;
— оценка применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Магдитранс» и АСЦ «Техник-ISE» в 2012-2014гг.
— сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения по Российской Федерации и Республике Дагестан в 2012-2014 гг.;
— анализ основных проблем УСН;
— исследование собственных рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения в современный период.
Предметом дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма применения организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения.
Объектом дипломной работы является упрощенная система налогообложения, применяемая налогоплательщиками Российской Федерации и Республики Дагестан.
Информационная база. При написании работы мы опирались на Налоговый Кодекс Российской Федерации, нормативно-правовую базу федерального, регионального и местного уровня. Аналитическую основу составили отчетные данные налоговых органов, материалы официальных сайтов. Так использована информация таких периодических изданий как: «Налоговый вестник», «Финансы», «Налоговая политика и практика» и другие.
Теоретической основой исследования послужили труды таких отечественных ученых как Игнатов А.В., Козлова О.Л., Макарова Н.Б., Межитов А.Р., Мугаллимова Г.Ф., Погорелова Т.Г., Рец В.В. и других, посвященные проблемам оптимизации и совершенствования упрощенной системы налогообложения.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В дипломной работе 17 таблиц и 12 рисунков.
Функционирование общей и специальной систем налогообложения, предусмотренных Налоговым Кодексом России, в современный период времени является необходимым для развития малых и средних предприятий.
В ходе исследования дипломной работы мы выяснили, что специальный налоговый режим — это режим, для которого определен особый порядок начисления и уплаты налогов в течение некоторого периода.
Перечень специальных налоговых режимов, который содержится в НК РФ является исчерпывающим. Но, как мы предложили в третьей главе, этот список необходимо постепенно дополнить новыми пунктами, так как это позволит увеличить эффективность использования собственных средств предприятия на развитие и модернизацию.
Упрощенная система налогообложения — один из способов минимизации налогового бремени и упрощения ведения бухгалтерского и налогового учета. Она дает возможность небольшим компаниям и фирмам развиваться быстрее и облегчает их взаимодействие с налоговой инспекцией.
Таким образом, система налогообложения субъектов малого бизнеса, в первую очередь, направлена на учет особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков.
В определенной мере применение налоговых режимов для субъектов малого бизнеса позволяет снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, позволяет увереннее чувствовать предпринимателям, увеличивает качество планирования и прогнозирования как финансовых поступлений, так и, соответственно, налоговых платежей в бюджет. Однако налоговые режимы все еще нуждаются в пересмотре и уточнении некоторых вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.
Проведённое в настоящей работе исследование экономико-правовой сущности упрощённой системы налогообложения в Российской Федерации позволяет определить дальнейшие предпосылки совершенствования законодательства о налогах и сборах, в части применения данного специального налогового режима.
Несмотря на то, что упрощённая система налогообложения в Российской Федерации была создана как раз для оказания поддержки субъектам малого предпринимательства, посредством предоставления налоговых преимуществ и льгот в сфере исчисления и уплаты налогов, на данный момент, она всё еще далека от совершенства. И связано это, прежде всего, с тем, что данный специальный налоговый режим недостаточно проработан на законодательном уровне и это, не смотря на то, что существует отдельная глава 26.2 Налогового кодекс РФ.
Так как упрощённая система налогообложения является специальным налоговым режимом, основной её проблемой является отсутствие целостной позиции по поводу понятия «специальный налоговый режим». Даже в НК РФ это не определено, что является достаточно большим пробелом в законодательстве о налогах и сборах.
На наш взгляд, в данном случае необходимо исходить из понятия «правовой режим», которое уже выработано в литературе, под которым понимается своего рода укрупненный блок в общем арсенале правового инструментария, соединяющий в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств. Таким образом, специальный налоговый режим — это особый порядок исчисления и уплаты налоговых платежей, предусмотренный Налоговым кодексом РФ, для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющийся на добровольных началах, в целях снижения их налоговой нагрузки путём замены уплаты ряда налогов, уплатой единого налога.
В настоящее время существует потенциальная возможность интеграции России в мировое экономическое сообщество, вопросы совершенствования налогового законодательства согласно принципам, принятым в странах с рыночной экономикой, должны прорабатываться уже сегодня. Поэтому игнорирование норм международного налогового права вряд ли будет выглядеть логичным.
В практической части исследования мы рассмотрели показатели деятельности и суммы уплаченных налогов предприятий ООО «Магдитранс» и АСЦ «Техник ISE». Мы выяснили, что организация ООО «Магдитранс», выполнив все расчеты, в 2012 году заплатила в бюджет 241 тыс. руб., в 2013 году 237 тыс. руб., сумма налога в 2014 году составила 834 тыс. руб, предприятие АСЦ «Техник ISE» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Объект налогообложения выбран на данных предприятиях оптимально при сложившейся структуре расходов и при постоянстве видов работ, производимых организациями и, следовательно, переходить на другой режим или объект налогообложения не имеет смысла.
В результате настоящего исследования были выявлены пробелы и противоречия в сфере применения упрощённой системы налогообложения. Также было установлено, что данный специальный налоговый режим занимает важное место в налоговой системе РФ. Особая роль его связана с тем, что эффективная упрощённая система налогообложения будет способствовать развитию малого бизнеса в России, что благоприятно скажется на доходной части бюджета, в связи с тем, что именно предприниматели это основные плательщики налогов.
На наш взгляд основными направлениями совершенствования упрощенной системы является либо снижение действующей ставки с 15% до 10% или же отмена указанного объекта налогообложения вовсе из Налогового Кодекса Российской Федерации, так как УСН занимает незначительное место в налоговой системе Российской Федерации и Республики Дагестан. Кроме того, одним из важных пунктов в целях совершенствования упрощенной системы налогообложения является изменение сроков подачи заявления о переходе на УСН с других систем налогообложения. Также мы считаем необходимым введение автоматического перехода на УСН для отдельных видов деятельности, указанных при регистрации индивидуального предпринимателя;
1. Правовые нормативные акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) (с изм. и доп. от 01.01.2015)
2. Федеральный закон от 29.11.2012г. №202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
3. Федеральный закон Российской Федерации №379-ФЗ от 29 ноября 2014 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
4. Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 года №110-ФЗ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
5. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014г. №735 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1137»
2. Нормативные документы и статистические материалы
6. Отчетные данные ФНС Российской Федерации за 2012-2014гг. — http:// www.nalog.ru
7. Основные направления налоговой политики РФ на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. — http:// www.consultant.ru.
3. Учебники, научные труды, монографии
8. Агурбаш Н.Г. Возможности налогообложения в регулировании развития малых предприятий // Финансовый бизнес. 2012.
9. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М., 2011.
10. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы//Налоговое планирование.- 2011.
11. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения.- М.: МЦФЭР, 2013.
12. Доронина О.И. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации на современном этапе. М., 2014.
13. Жарова Е.Н. Актуальные проблемы применения налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации. М., 2014.
14. Карп М.В. Специальные налоговые режимы на предприятиях. — М.: ООО фирма «Благовест-В», 2013 г.
15. Курденко Т.Н. Пути совершенствования ЕНВД и УСН. М., 2014.
16. Петров В.О. Специальный режим налогообложения: упрощенная система налогообложения.- Предпринимательское право, 2013.
17. Рагимов С.Н., Волкова М.В. Ещё один дебют упрощенной системы. — Финансы, 2013.
18. Рахматуллина О.В. Упрощенная система налогообложения: финансово-правовое регулирование // Монография. — 2014.
19. Сергеев И.В. Налогообложение малых предприятий. М.: Финансы и статистика, 2012.
4. Сборники статей, материалы научно-практических конференций
20. Абанин М. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. 2011. № 10.
21. Агузарова Ф.С. Тенденции развития налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — №3-3.
22. Борисов А.В. Специальный налоговый режим: упрощенная система налогообложения. — Финансы, 2010, №5.
23. Голуб В.И. Упрощенная система налогообложения: преимущества и недостатки // Экономический анализ и аудит. — 20114. — №2.
24. Давыдова Л.А. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства // Финансы и кредит. 2012. N 9.
25. Егорова Н.Е., Хромов И.Е. Налогообложение малых предприятий: расчетные схемы и проблема выбора. — Экономическая наука современной России, 2011, №2.
26. Жарова, Е.Н. Актуальные проблемы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей // Современные технологии управления. — 2012. — №12.
27. Игнатов А.В. Упрощенная система налогообложения: дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП) // Финансы, 2013, №7.
28. Козлова О.Л. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. — Финансы, 2012, №9.
29. Макарова Н.Б. Проблемы совершенствования упрощенной системы налогообложения в условиях оптимизации специальных налоговых режимов в России // Экономика и социум. — 2014. — №3-2.
30. Межитов А.Р. Упрощенная система налогообложения и проблемы ее развития // Управление инновационным развитием современного общества. — 2014. — №5.
31. Мугаллимова Г.Ф. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса // Методологические проблемы моделирования социально-экономических процессов. — 2014. — №5.
32. Погорелова Т.Г. Упрощенная система налогообложения как метод налоговой оптимизации // Вестник ЮФО. — 2015. — №1.
33. Рец В.В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятий // Экономика и налоги. — 2015. — №1.
34. Рябова Р.И. Упрощенная система налогообложения // Вестник ИПБ. — 2014. — №6.
35. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для ИП // Налоговый вестник. — 2013. — №3.
36. Симонова Н.Ю. Проблемы применения упрощенной системы налогообложения // Крымский экономический вестник. — 2013. — №5.
5. Интернет-ресурсы
37. http:// www.r05.nalog.ru. — Эл. ресурс Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан
38. http://www.budgetrf.ru — Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации
39. http://www.minfin.ru — Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
40. http:// www.gks.ru — Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
41. http://www.customs.ru — Официальный сайт Федеральной Таможенной службы
Эта работа вам не подошла?
Источник: www.dagdiplom.ru

