Расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с предметом деятельности организации и включают в себя:
- себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг),
- управленческие расходы,
- коммерческие расходы.
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью.
Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
К прочим расходам относятся:
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности,
- расходы от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации;
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- отчисления в резервы (резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы под обесценение материальных ценностей, резервы предстоящих расходов);
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов) и другие расходы.
В качестве прочих расходов отражаются также расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).
Справочник в 1С 8.3 — прочие доходы и расходы
32.Элементы и статьи затрат.
Расходы по обычным видам деятельности по экономическому содержанию подразделяются на элементы и статьи затрат.
Группировка расходов по экономическим элементам показывает однородные группы расходов (что потрачено?). ПБУ 10/99 устанавливает единый для всех коммерческих организаций состав экономических элементов:
- Материальные затраты
- Затраты на оплату труда
- Отчисления на социальные нужды
- Амортизация
- Прочие расходы
Для определения себестоимости отдельных видов продукции расходы группируются и учитываются по статьям затрат. Перечень статей затрат организация устанавливает самостоятельно.
Статьи затрат классифицируют затраты по целевому назначению (где потрачено?).
Аналитика учета прочих доходов и расходов в 1С:УНФ
Типовую группировку затрат по статьям для промышленных предприятий можно представить в следующем виде:
- Сырье и материалы
- Возвратные отходы (вычитаются)
- Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
- Топливо и энергия на технологические цели
- Основная заработная плата основных производственных рабочих
- Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих
- Отчисления на социальные нужды
- ИТОГО: полная себестоимость
Источник: studfile.net
3.6. прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения
3.6. прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения: Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство, А.В. Касьянов, 2008 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса,бухгалтерский учет на малом предприятии, налогообложение ПБОЮЛ по общеустановленной системе, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, ЕНВД.
3.6. прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения
Составу прочих расходов посвящен раздел XI Книги учета.
К прочим расходам индивидуального предпринимателя, в частности, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные законодательством РФ. Кроме того, расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала. А также арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке; расходы на оплату информационных услуг, в частности приобретение специальной литературы, периодических изданий по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью индивидуального предпринимателя, необходимых для осуществления деятельности, а также информационных систем (например, «Консультант», «Гарант» и иных аналогичных систем) при наличии подтверждающих документов об их использовании; расходы на рекламу, а также другие расходы.
В Порядке учета ничего не сказано о нормировании отдельных расходов, например расходов на рекламу, а мы знаем, что такие расходы принимаются при исчислении налога на прибыль в пределах установленных норм.
Порядок учета принят в связи с введением главы 25 «Налог на прибыль организаций». Исходя из этого, по-нашему мнению, индивидуальный предприниматель также обязан учитывать такие расходы с уменьшением налогооблагаемой базы в пределах установленных норм.
Напомним, что порядок нормирования расходов на рекламу установлен пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Доход индивидуального предпринимателя составил 301 000 руб. С учетом размера полученного дохода расходы на рекламу, по которым установлены нормы, в пределах норм составят:
301 000 руб. Ч 1 %: 100 % = 3 010 руб.
Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство
Обсуждение Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство
Комментарии, рецензии и отзывы
3.6. прочие расходы индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленную систему налогообложения: Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство, А.В. Касьянов, 2008 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Организационно-правовые основы деятельности предприятий малого бизнеса,бухгалтерский учет на малом предприятии, налогообложение ПБОЮЛ по общеустановленной системе, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, ЕНВД.
Источник: uchebnik.biz
Иллюстрированный самоучитель по «1С:Бухгалтерия 8»
Налоговый учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей
Задачи налогового учета доходов и расходов
Основной задачей учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, является определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), уплачиваемого ими в соответствии с главой 23 НК РФ.
Замечание:
Предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует руководствоваться порядком учета, описанном в разделе «Налоговый учет по упрощенной системе налогообложения (УСН)».
В соответствии с гл.23 НК РФ индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу, как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Индивидуальные предприниматели могут уменьшить доходы на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (п.1 ст.221 НК РФ).
Индивидуальные предприниматели – плательщики НДФЛ ведут учет в соответствии с Порядком учета доходов, и расходов, и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина РФ от 13.08.2002 №86н/БГ-3-04/430 (далее – Порядок учета).
Пунктом 4 Порядка учета определено, что индивидуальные предприниматели должны вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций (далее – Книга учета), примерная форма которой приведена в приложении к Порядку учета. Книга учета является основным учетным документом, в котором отражаются сведения об имуществе налогоплательщика, используемом при осуществлении предпринимательской деятельности, а также финансовые результаты за налоговый период.
Учет доходов и расходов ведется кассовым методом. В Книге учета суммы доходов и расходов отражаются при условии фактического получения дохода или фактического осуществления расхода. При этом стоимость израсходованных материальных ресурсов (товаров, сырья и проч.) включается в расходы в том налоговом периоде, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров (работ, услуг). То есть вычет по НДФЛ можно применить только в том случае, если расходы непосредственно связаны с извлечением дохода от предпринимательской деятельности.
Если реализованные товары изготовлены предпринимателем, то необходимым условием для включения их стоимости в расходы будет являться оплата поставщикам сырья, материалов и возможных услуг производственного характера, оказанных предпринимателю сторонними организациями. Соответственно, если предприниматель реализовал товары, неоплаченные поставщику, то стоимость этих товаров будет включаться в расходы по мере их оплаты поставщику.
Таким образом, при получении дохода предприниматель обязан начислить НДФЛ в соответствии с гл. 23 НК РФ, а если при этом были произведены какие-либо затраты, то налоговая база может быть уменьшена на сумму этих затрат.
В Книге учета отражаются следующие виды расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- прочие расходы.
В соответствии с п. 7 Порядка учета доходов и расходов, предприниматели должны вести учет полученных доходов и фактически произведенных расходов раздельно по каждому виду осуществляемой ими предпринимательской деятельности.
Источник: samoychiteli.ru