Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф.
Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.
Оптовая торговля топливом напрямую связана с бухгалтерских тонкостями, связанными с уплатой акциза на ГСМ.
Оптовая торговля бензином и дизельным топливом — это прежде всего сделки по купле-продаже топлива между его производителем (то есть нефтеперерабатывющим заводом) и оптовым покупателем (которыми выступают чаще всего компании-владельцы сетей АЗС).
Такие сделки отличаются довольно большими физическими объемами продаваемых и покупаемых ГСМ — поэтому продавцы, какправило, устанавливают определенные правила совершения таких сделок. Например, крупные НПЗ условием для приобретения крупно-оптовых партий нефтепродуктов требуют заблаговременно оформить письменную заявку со сл едующей информацией:
Транспортировка топлива как бизнес.
- название и марку топлива
- физический объем поставки
- вид транспорта для поставки
- направление (например — станция назначения для отгрузки по железной дороге)
- временной период отгрузки топлива
- способ транспортировки
- условия оплаты
- цена / условия ценообразования
На два последние пункта надо обратить особое внимание, поскольку они напрямую связаны с финансово-бухгалтерских тонкостями, связанными с уплатой акциза на ГСМ.
Тут хитрость в том, что сама по себе реализация нефтепродуктов в России не подлежит налогообложению акцизами — объектом налогообложения является не реализация нефтепродуктов, а их получение. Следовательно, плательщиками акцизов становятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты.
Единственное исключение составляют структурные подразделения нефтеперабатывающих компаний, который могут получать прямогонный бензин с НПЗ для дальнейшего производства продукции нефтехимии (подп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ) — им платить акциз на этот бензин не требуется. Налогообложение акцизом зависит еще и от того, имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Налоговый кодекс приравнивает к производству подакцизных товаров любые виды смешивания товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар (п. 3 ст. 182 Налогового кодекса РФ).
- Например, АЗС получает с завода бензин Аи-80 и закупает присадки для повышения октанового числа. Путем их смешивания на АЗС получается бензин Аи-92. В этом случае будет считаться, что АЗС сама произвела этот бензин и должна платить акциз с его реализации.
Кроме того, существуют еще такие документы, как свидетельства на операции с нефтепродуктами, а именно:
#79 Как начать бизнес с нуля. Продажа дт оптом
- производство;
- оптовую реализацию;
- оптово-розничную реализацию;
- розничную реализацию.
Свидетельство на розничную реализацию получают АЗС, отпускающие бензин конечным потребителям. Остальные варианты продажи топлива относятся к оптовой торговле.
Получать такое свидетельство или нет — это оптовые торговцы решают сами. Но им следует помнить, что лицо, что юридическое лицо, имеющее такое свидетельство, признается плательщиком акцизов — а это дает возможность приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз.
Для оптовиков это дает то преимущество, что при наличии свидетельства они могут предъявлять к вычету ранее начисленные суммы акцизов.
Источник: premium-card.ru
Как получить выручку в 24 раза больше затрат на рекламу. Кейс по оптовой продаже нефтепродуктов
Примерно так поступили собственники компании «М7» из Казани спустя всего три недели после того, как Алексей Мельников запустил им рекламные кампании.
Что и как было сделано — рассказывает автор кейса.
Исходные данные
OOO «M7» занимается поставкой нефтепродуктов в больших объемах. Проще говоря — заливают бензовоз на нефтеперерабатывающем заводе (Танеко, Башнефть, ТАИФ) и везут клиенту.
География — не только Татарстан, это и соседние (Башкирия, Удмуртия), и более далекие регионы. Особенность рынка нефтепродуктов такова, что порой выгоднее заказать партию за 1 000 км, чем «под носом».
В онлайне до нас не продвигались, продажи идут методом «холодного» обзвона + есть наработанная клиентская база, за которую каждая компания в этой отрасли держится «мертвой хваткой».
Что сделали
Начали мы с коллегами традиционно, с анализа рынка.
Целевая аудитория — производственные и транспортные компании. Верхний сегмент малого + средний бизнес с ежемесячными затратами на топливо от 1 млн. рублей.
1) Цены очень быстро меняются, процветает демпинг. Грубо говоря, кто перебил ставку на рубль дешевле, того и тапки:)
2) Конкуренция о-очень высокая.
При этом много аферистов, некачественных поставок (топливо разбавляют, недоливают, выдают дешевую марку за более дорогую и так далее).
Средний заказ — 24 000 литров (один бензовоз), обходится примерно в 1 миллион рублей.