Металлопрокат требуется практически для любого строительства и всегда пользуется большим спросом. Бизнес продаже подобного рода изделий при правильном подходе может принести достойные дивиденды.
Статьи по теме:
- Как продавать металлопрокат
- Как получить железо
- Как продать акции зао
Вам понадобится
- — бизнес-план;
- — регистрационные документы;
- — склад;
- — договора с поставщиками и транспортными компаниями;
- — сотрудники;
- — реклама.
Инструкция
Для организации любого дела необходимо написать бизнес-план. Рассчитайте в нем вложения, проанализируйте рынок, найдите ежемесячные затраты, подсчитайте прибыль. Чем подробнее и детальнее будет бизнес-план, тем меньше ошибок в процессе открытия и развития собственного дела вы совершите. Также он может пригодиться для получения кредита в банке.
Как устроен и как работает рынок МЕТАЛЛОТОРГОВЛИ
Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции. Достаточно стать индивидуальным предпринимателем, но при желании можно открыть и юридическое лицо. Желательно выбрать общую систему налогообложения, так как для большинства ваших потенциальных клиентов будет важен возврат налога на добавленную стоимость.
Найдите склад для временного хранения продукции. При нем желательно иметь офисное помещение с ремонтом, мебелью и оргтехникой.
Договоритесь с поставщиками металлопроката. Постарайтесь заключить договора не с перекупщиками, а непосредственно с изготовителями продукции.
Подберите транспортные компании, которые будут осуществлять доставку металлопроката вам с завода и от вас до ваших клиентов.
Наймите сотрудников. Вам понадобятся бухгалтер, юрисконсульт, менеджер по продажам, логист. Вы можете взять на себя часть обязанностей, а в самом начале деятельности организации по продаже металлопроката даже выполнять практически всю работу самостоятельно.
Уделите пристальное внимание рекламе. Закажите в специализированной фирме услугу разработки и продвижения сайта в интернете, разместите на нем каталог продукции с ценами. Разместите объявления на электронных досках. Печатайтесь в специализированных изданиях. Несмотря на то, что наружная реклама в вашей сфере используется больше в качестве указателей, не стоит ей пренебрегать.
Основной метод продвижения продаж металлопроката – обзвон потенциальных клиентов и рассылка коммерческих предложений.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как продать свое изобретение
- Как отправить вопрос на игру «Что? Где? Когда?»
- Как продать юбилейные рубли
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как продать пластинки
- Как определить тип гибридизации
- Как акционер может продать акции
- Как продать раритетные монеты
- Как продать старую монету
- Как продать лодку
- Как найти цену товара
- Как продать медаль
- Как определить площадь здания
- Как вычислить объем по массе и плотности
- Что такое коклюшка
- Куда можно продать монеты
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в 2018 году
Металлопрокат, первый бизнес и подставы партнеров — Ирина Бухольцева
Если у вас собственный бизнес, вы можете полностью контролировать рабочий процесс, сотрудников. Сможете избегать той.
Источник: www.kakprosto.ru
Сталь в два клика: как маркетплейсы захватывают рынок металлов
По всему миру металлурги выходят на специализированные маркетплейсы и задают новый тренд развития отрасли, где покупка и продажа металла осуществляются в два клика. Как это работает и зачем нужно?
Традиционная процедура продажи металлов предполагает, что продавец и покупатель обсуждают условия контракта по электронной почте или созваниваются, что занимает длительное время и тормозит бизнес-процессы. Цены на металлы волатильны (особенно в пандемию) и, пока стороны договариваются, могут измениться. Неудивительно, что производители сделали ставку на электронные площадки, где можно сразу узнавать цены и принимать решения.
Маркетплейсы-пионеры
На мировом металлургическом рынке уже есть успешные примеры e-commerce-платформ. Один из них — это китайский Zhaogang, созданный в 2012 году. Маркетплейс охватывает сегмент сталелитейной промышленности. По данным на конец 2020 года, он заключил сотрудничество с более чем 110 сталелитейными заводами и 8000 крупными поставщиками.
До появления Zhaogang от сталелитейных заводов до потребителей было по крайней мере пять промежуточных звеньев, что в значительной степени снижало эффективность всего процесса. Маркетплейс заменил множество посредников, заняв 40% китайского рынка онлайн-торговли сталью, и позволил сталелитейным заводам напрямую взаимодействовать с потребителями.
китайского рынка стали занял маркетплейс Zhaogang
Первым стартапом на металлургическом рынке Европы стала платформа Metalshub. С момента запуска, который состоялся в 2016 году, на ней зарегистрировалось более 1100 компаний, а объём торгов превысил 750 миллионов долларов. Metalshub позволил участникам вести переговоры и торговать, а прозрачные цены и эффективность сделок снизили торговые издержки. Крупные корпоративные клиенты Outokumpu, Saarstahl, Dillinger и Swiss Steel Group перенесли закупки сырья на платформу. Благодаря этому она привлекла 11 миллионов долларов США инвестиций, которые направит на расширение деятельности Metalshub за пределами Европы.
Появились маркетплейсы не только для крупных закупщиков, но и для энтузиастов DIY, которые делают что-то своими руками. Например, в немецком маркетплейсе materials4me нет минимальной суммы заказа и можно вернуть заказ в течение 30 дней, если он не подошёл.
В России свои интернет-магазины открыли практически все крупные игроки — «Северсталь», «Новолипецкий металлургический комбинат», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Объединённая металлургическая компания», «Трубная металлургическая компания» и «Челябинский трубопрокатный завод». Появляются и независимые маркетплейсы, например сервис «Река Маркет», где представлено более 1000 наименований продукции металлотрейдеров и торговых подразделений комбинатов (листовой, фасонный и сортовой прокат, трубы, сетка и даже цемент и бетон). Чтобы выставляться на платформе, поставщики должны сами производить металлопродукцию и иметь металлобазу.
Риски и перспективы
«Маркетплейсы и цифровые экосистемы могут стать ключевыми направлениями развития в электронной коммерции, так как они существенно упрощают связь покупателей с поставщиками, — считает Виктор Романовский, начальник управления по реализации стратегических проектов компании „Северсталь“. — На российском рынке нет подобных платформ, хотя российские металлургические компании уже вышли в онлайн. Например, „Северсталь“ занимается продажами через собственный интернет-магазин уже пятый год.
Причин отсутствия „стального“ маркетплейса несколько. Например, отсутствуют стандарты обмена данных между поставщиками. Для маркетплейса критически важно иметь единый формат, но на текущий момент подобного стандарта для металлопроката нет, что приводит к необходимости большого количества ручной работы. Или же сложный биллинг.
Наличие нескольких заинтересованных сторон усложняет этот процесс. Даже такие стандартные процедуры, как возврат, требуют больше времени и ресурсов. Важный фактор создания коммерчески успешного маркетплейса — это экосистема партнёров. Мы это понимаем и максимально открыты к сотрудничеству».
«Северсталь» пробовала работать на площадке ХОМ, «дочке» немецкой компании Klöckner, чтобы понять, есть ли там клиенты и как устроен онлайн-рынок в Европе. Но из-за отсутствия спроса на длинные продажи эту работу пришлось свернуть. Виктор Романовский говорит, что «в целом XOM отказался от модели классического маркетплейса из-за особенностей государственного регулирования конкуренции в Европе и сосредоточился на развитии сервиса закупок металлопроката».
Маркетплейс — это инструмент снижения маркетинговых издержек на сбыт продукции или продажу услуги. Наибольшее развитие маркетплейсы имеют на рынках B2C, когда необходимо продавать продукт или услугу достаточно большому количеству физических лиц. Эволюция маркетплейса закономерно завершается формированием платформы по типу Uber, когда множественные поставщики услуги (перевозчики) предлагают услугу множественным потребителям этой услуги (пассажирам такси). Соответственно, маркетплейс агрегирует не только спрос, но и предложение. Металлургический маркетплейс принципиально отличается от модели Uber, так как предложение консолидировано несколькими крупными поставщиками продукта, а спрос также концентрирован среди немногочисленных покупателей данной продукции.
Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что маркетплейсы, которые создают российские металлургические компании, ориентируются на продажи прежде всего собственной продукции, у них отсутствуют универсальные правила описания товаров и гарантии стабильного сбыта. При этом металлургические маркетплейсы предназначены больше для оптовой, нежели для розничной торговли и не оказывают сервисные услуги — резку, гибку и др.
«Полностью заменить трейдеров они попросту не смогут. Зато трейдерам они выгодны с точки зрения оптовых закупок металлопроката, которые те, в свою очередь, могут реализовать небольшими партиями. Исходя из этого, маркетплейсы могут занять в ближайшие 10 лет примерно 30% внутреннего рынка металлов», — считает эксперт.
Для бизнеса по торговле металлами цифровизация продаж — это изменение существующих бизнес-моделей. Вряд ли процесс будет быстрым, но создатели подобных интернет-магазинов считают, что будущее торговли металлами именно за открытыми платформами, которые постепенно будут захватывать рынок.
Источник: sber.pro
Торговля металлом — как увеличить прибыльность бизнеса?
20 лет назад рынок торговли металлом был в прямом смысле «диким». Постепенно он, как и все в постсоветской России, окультурился, стал цивилизованным, работающим по рыночным законам и правилам. До кризиса 2008-2009 года многие металлотрейдеры даже «нагуляли жирок». И частично сохранили его в тяжелые времена. Но после кризиса они задумались: как изменить свой бизнес, чтобы он стал более надежным, устойчивым, а, главное, более прибыльным?
Одно из самых очевидных и выгодных решений — открытие сервисного металлоцентра по обработке тонколистового металлопроката. Он позволит компании продавать не только прокат с металлургических заводов. Но и уже готовые изделия с большей добавленной стоимостью и полностью удовлетворяющие клиента.
По мнению аналитиков, металлосервисные компании — будущее региональных металлоторговых фирм. Вот лишь пара возможностей, которые такой центр открывает перед компанией: снизить зависимость от поставщиков и их цен и отстроиться от конкурентов в лице набирающих силу торговых домов металлургических комбинатов, увеличить выручку и маржу. Что до конкретных перспектив направления, то рынку продукции металлосервисных центров предсказан рост в 4-8 процентов в год.
Что производит металлосервисный центр?
- профиль для монтажа гипсокартона и потолочные системы;
- профиль для металлоконструкций различной сложности по проектам заказчика;
- армирующие профили для окон;
- профнастил и металлочерепицу, сайдинг;
- доборные элементы;
- сэндвич-панели;
- просечно-вытяжную сетку (ПВС), просечно-вытяжной лист (ПВЛ);
- строительные металлоконструкции (ЛСТК).
Как открыть металлосервисный центр?
Можно подумать, что запустить подобное производство несложно. Купили несколько станков, взяли умелых операторов. Вот и готово.
Обернитесь вокруг. На дворе XXI век. Конкуренция среди поставщиков металла и металлоконструкций очень высокая. Вы уверены, что с таким подходом обойдете конкурентов-металлотрейдеров, не говоря уже о торговых домах металлургических комбинатов?
Кроме того, в открытом доступе очень мало информации о том, как должен быть устроен такой центр. Причем не только с точки зрения станков, но и в плане инфраструктуры, коммуникаций. Например, знаете ли вы, что для производства профнастила необходимо сделать беспылевые полы?
Вот еще несколько видов деятельности, которые должен сочетать современный сервисный металлоцентр:
- Производство профиля для гипсокартона;
- Производство подвесной потолочной системы;
- Переработка плоского проката: оцинкованная, холоднокатаная, горячекатаная сталь, сталь с полимерным покрытием в листах, рулонах, штрипсах;
- Продольно поперечная резка стали в рулонах от 0,18 мм;
- Штамповка и производство комплектующих;
- Штампово-инструментальное хозяйство;
- Производство монтажной ленты для теплых полов.
Не забывайте о фирменной упаковке, жесткой системе контроля качества, комплексных поставках продукции, как автомобильным транспортом, так и ж/д дорогой.
Компания «Аркада-Инжиниринг» поможет вам открыть полноценный и современный сервисный металлоцентр.
Почему «Аркада-Инжиниринг»
Компания «Аркада-Инжиниринг» более 18 лет работает в сфере металлообрабатывающего оборудования и технологий для обработки тонколистовых металлов.
Конструкторами и инженерами компании создано более 166 передовых технологий в области переработки тонколистовых металлов, разработано около 400 проектов современного оборудования.
За это время специалисты компании внедрили более 20 крупных изобретений, защищенных патентами, и создали несколько десятков ноу-хау в области производства оборудования для СМЦ. Изготовили и смонтировали более 370 автоматических линий и автоматизированных комплексов по 25 отраслевым направлениям, а также модернизировали более 20 зарубежных линий по переработке листового проката.
Один из самых успешных проектов сервисного металлоцентра в России — центр по переработке листовой несоответствующей продукции «Северстали». Он создан на базе бывшего Череповецкого судоремонтного завода (ЧССЗ) специалистами компании «Аркада-Инжиниринг».
Источник: www.equipnet.ru