Если вы продаете окна, двери или отделочные материалы для ремонта, то, скорее всего, отлично знакомы с досками объявлений. Для подобных категорий товаров они справедливо являются основным источником трафика и новых клиентов. К продвижению через этот канал коммуникации нужно подходить ответственно.
Почему для достижения высокой эффективности продаж необходим специальный лендинг и аналитика звонков? Коммерческий директор Ringostat Константин Червяков рассказывает, как правильно использовать доски объявлений и другой инструментарий маркетолога для продажи отделочных материалов, а также окон и дверей.
5 основополагающих правил
Рассмотрим 5 правил, чтобы ваше объявление действительно работало
1. Используйте четкие и качественные фотографии продукции
Среди сотен других объявлений отличительной особенностью вашего торгового предложения является цена, название продукта (не нужно ничего выдумывать) и небольшая четкая и понятная фотография продукции и упаковки. Уделите достаточно времени этом компоненту, так как он является одним из критичных психологических факторов, которые стимулируют человека выбрать именно ваш товар.
Бизнес на стройматериалах в 2022 / Открытие Павильона / Рентабельность магазина
2. Уделите внимание небольшому, но емкому описанию продукции
Вы должны упомянуть все значимые характеристики веса, цены, условий хранения, доставки, качества товара и т.д. При этом не пишите лишнего, чтобы покупатель смог оценить только самое значимое и достаточное для принятия решения. В другом случае он потеряет фокус и не воспримет ваше торговое предложение так, как вы задумывали.
3. Следите за тем, чтобы ваши объявления всегда оставались актуальными
Покупатели любят, когда им предоставляют свежую информацию об условиях покупки и наличию товара. Если вы смогли привлечь пользователя, то очень важно, чтобы дальше ему не пришлось утомительно ждать выполнения заказа или искать другого поставщика. Стройте долгосрочные отношения, а не заказ на один раз, это позволит вам расширить вашу рекламную активность, зная, что затраты окупятся в будущем.
4. Настройте эффективную работу отдела продаж
Оставляя номер телефона на досках объявлений обязательно продумайте график работы тех, кто будет отвечать на звонки. Для этого достаточно использовать аналитику звонков Ringostat и в частности отчет по распределению телефонных обращений по времени суток и дням недели.
Укажите время работы в вашем объявлении, чтобы клиенты знали, когда стоит звонить, чтобы получить ответ на все интересующие вопросы. Классический колл-трекинг позволит также зафиксировать все обращения в системе аналитики и правильно оценить значимость конкретного объявления в «обойме» рекламных инструментов.
5. Используйте специальный лендинг, чтобы усилить ваше предложение и добиться высокого коэффициента продаж
Некоторые доски, где вы размещаете объявления, позволяют оставлять ссылку на ваш сайт. Лучше этого не делать, чтобы не отвлекать посетителя от целевого действия. Вместо сайта стоит разместить ссылку на целевой лендинг по данной категории товаров, который снимет последние сомнения у пользователя.
Как сделать правильный лендинг для продажи строительных материалов
Ниже приведем несколько стандартов по созданию целевых страниц, которым стоит следовать:
- подготовьте броский заголовок, соответствующий вашему объявлению;
- сделайте короткий список причин, почему стоит купить данную продукцию именно у вас;
- разместите фотографии продукции высокого качества (возможно даже короткое видео);
- используйте сервис по отслеживанию звонков, чтобы видеть всех клиентов, пришедших с досок объявлений;
- пользуйтесь конструктором лендингов, чтобы сделать страницу быстро и качественно;
- используйте всплывающее окошко с предложением перезвонить, чтобы «зацепить» самых сомневающихся клиентов.
- Как создать идеальный лендинг пейдж с высокой конверсией?
Не забывайте про другие инструменты рекламы
При продвижении специализированной ремонтной продукции не стоит пренебрегать другими каналами коммуникации помимо лендинга и досок объявлений. Ведите переписку на специализированных форумах и создайте активную страницу в социальных сетях (это прямой выход на маркетологов крупных предприятий, с которыми нужно строить взаимоотношения).
Не забывайте, что после того, как вы подготовили лендинг и сообщение на досках объявлений, они нуждаются в дополнительной раскрутке и продвижении. Используйте контекстную и медийную рекламу, чтобы наладить регулярный поток гостей на ваш профиль на OLX, Prom.ua или другой доске объявлений, а также вашей целевой страницы. Отслеживание звонков позволит вам оценить результат ваших усилий и правильно расставить приоритеты при распределении маркетингового бюджета.
Следуйте нашим рекомендациями и ваши отделочные материалы, окна или двери станут пользоваться спросом,, а вы сможете получить лучшую отдачу без серьезного увеличения маркетингового бюджета.
Источник: lpgenerator.ru
Схемы реализации стройматериалов через магазины
Практические схемы реализации строительных материалов через магазины (посреднические точки продаж).
Открывая собственное производство строительных или отделочных материалов, каждый, рано или поздно сталкивается с проблемой сбыта произведенной продукции. Нередко реклама в печатных изданиях, на радио и ТВ, в интернете не дает необходимого объема продаж.
В нашей статье мы хотим рассмотреть один из способов обеспечить постоянный сбыт готовой продукции, а конкретно – работу с торгующими организациями.
Бизнес-план строительного магазина
Как составить бизнес-план магазина стройматериалов?
Существующие форматы строительных магазинов в России
Торговля строительными материалами осуществляется как в элитных магазинах, так и на базарах. При этом все магазины можно разделить исходя из предоставляемого ассортимента отделочных материалов и площади:
- Магазины небольших размеров (павильоны), общая площадь которых может быть порядка 70-100 кв. метров. Ассортимент состоит приблизительно из 10-20 наименований товаров.
- Магазины с евроремонтом, общая площадь которых составляет 150-200 кв.метров. Предоставляемый ассортимент может содержать 40-70 наименований отделочных материалов. На полках магазинов содержится порядка 1000-3000 артикулов товара.
- Торговые помещения с хорошей внутренней отделкой, площадь которых может быть от 500 до 1000 кв. метров. Ассортимент подобных супермаркетов может включать 80-100 наименований отделочных материалов и 10 000-15 000 артикулов.
- Магазины-склады, в которых торговые и складские площади находятся в едином пространстве. Общая площадь может быть ориентировочно 2500 кв. метров. Ассортимент состоит из 15-30 наименований отделочных материалов. Артикулов имеется порядка 300-1000.
Заработок магазинов стройматериалов может быть очень разным. Рядовой продавец, который торгует на базаре, может иметь доход примерно 50-150 долларов в месяц, а владелец сети строительных магазинов – несколько десятков тысяч долларов.
Если правильно организовать подобный бизнес и составить бизнес-план строительного торгового помещения, можно иметь хороший заработок.
Сумма денежных средств для открытия магазина стройматериалов
Для начала молодому предпринимателю необходимо определиться с тем, какой доход он планирует получить и то, какое количество денежных средств он готов вложить в бизнес-план строительного магазина.
- торговое помещение небольших размеров;
Стартовый капитал, который понадобится для открытия магазина небольших размеров (общая площадь может быть порядка 100 кв. метров), может быть приблизительно 10 000-15 000 долларов.
Некоторые владельцы небольших магазинов произвели подсчеты и сделали вывод, что торговля такого формата практически нерентабельна. Возможный средний месячный товарооборот подобного магазина, который будет расположен не в самом удачном месте (где, соответственно, аренда стоит дешевле), – порядка 6000-7000 долларов. При этом средняя торговая наценка составляет 25-30%. После того как предприниматель рассчитается с поставщиками, денежных средств останется всего порядка 1500-2000 долларов, которые необходимо будет потратить на уплату налогов, выплату выполняемого сотрудниками труда, оплату аренды помещения и совершение прочих платежей. Соответственно, о прибыли и речи быть не может.
Затраты подобного магазина будут состоять на 80% из закупки отделочных материалов, которые планируется продавать. Следовательно, сделать бизнес безубыточным вполне реально путем сокращения затрат. Достичь этого можно, к примеру, с помощью договоренности с поставщиками о поставке товара под реализацию. Важно отметить, что получать доход с магазина небольших размеров может только тот продавец, которому помещение досталось бесплатно. В таком случае он сможет рассчитывать на чистую прибыль в 200-250 долларов ежемесячно.
- магазин по продаже отделочных материалов на 200 кв. метров;
Серьезную торговлю строительными материалами лучше начинать с более крупных архитектурных форм. Для того чтобы раскрутить торговое помещение, площадь которого составляет 200 кв. метров, понадобится потратить как минимум 50 000-60 000 долларов (при условии, что будет полная предоплата за товар). Средний месячный оборот подобного магазина может быть приблизительно 25 000-30 000 долларов, следовательно, ориентировочная прибыль после налогообложения составит 1500-2000 долларов в месяц.
- продажа строительных материалов на площади 1000 квадратных метров;
Супермаркет, площадь которого может быть около 1000 кв. метров, максимум потребует 300 000 долларов для раскрутки. Возможный среднемесячный товарооборот подобного магазина в случае, если будет произведена успешная рекламная раскрутка, может составить ориентировочно 80 000-120 000 долларов. Следовательно, прибыль после налогообложения может быть 4000-5000 долларов. Данный вариант является наиболее перспективным среди способов торговли строительными материалами. Такие магазины чаще всего предлагают комплекс дополнительных сопутствующих услуг: консультации, скидки, доставку и так далее.
Выбор правильного месторасположения для магазина стройматериалов
Выбор месторасположения будущего магазина нужно делать исходя из наличия удобных подъездных путей, охраняемых стоянок и так далее. В случае если планируется открывать магазин-склад, рекомендуется позаботиться о том, чтобы рядом присутствовали железнодорожные подъездные пути.
Найти подобное помещение в центре, как правило, невозможно, следовательно, такие торговые помещения чаще всего располагаются в удаленных районах. Стоит заметить, что стоимость аренды в подобных местах значительно ниже.
Для того чтобы избежать проблем с пожарной службой, необходимо искать помещение в нежилом фонде.
Наиболее удачным вариантом будет аренда необходимой площади с возможностью последующего выкупа. Связано это с тем, что приобретение площади может быть весьма рискованным замораживанием денежных средств. Если бизнес не достигнет хороших результатов, понадобится потратить массу времени на то, чтобы найти покупателя на помещение, которое вряд ли кому-нибудь понадобится.
Поставщики, которые понадобятся для закупки отделочных материалов
Для того чтобы была возможность предлагать необходимый ассортимент, предприниматель должен сотрудничать с 80-150 поставщиками. У магазинов, которые не имеют проблем с финансовыми средствами, никаких нюансов с выбором поставщиков нет. Однако большая часть предпринимателей старается найти товар под реализацию, что достаточно часто не хотят одобрять поставщики.
Стоит заметить, что компромисс в данной ситуации есть. Предпринимателю понадобится внушить доверие поставщику (путем хороших рекомендаций). Так он сможет получить товар с небольшой отсрочкой платежа либо с максимальной скидкой. В случае если отношения между клиентом и поставщиком будут складываться благополучно, в дальнейшем предприниматель сможет получать товар под реализацию.
Бизнесмен, который получит товар без предоплаты, заработает на нем меньше, чем те предприниматели, у которых есть достаточное количество оборотных средств для выкупа товаров. Связано это с тем, что возможная средняя наценка на товары, которые были закуплены напрямую, может составлять до 50%, а наценка на товары под реализацию – только 30%.
Оборудование для магазина стройматериалов
Бизнес план магазина стройматериалов должен включать список торгового оборудования для помещения, площадь которого равна 200-300 кв. метров:
- 40-50 металлических стеллажей (7200-13 000 долларов);
- 60 двухсторонних стеллажей (13 200-14 400 долларов);
- 3 стеклянных витрины-шкафа, которые закрываются на замок (1050 долларов);
- витрины-прилавки (450 долларов);
- турникет, ограждение (1000 долларов);
- линия препровождения с вертушкой (2000 долларов);
- кассовый бокс с транспортером (1100-2000 долларов);
- кассовый бокс из ДСП (300-350 долларов);
- застекленная кассовая кабина (400 долларов);
- 2-3 упаковочных стола (300-450 долларов);
- 5-6 хромированных тележек (575-720 долларов);
- 15-20 корзин (180-280 долларов).
Итого: суммарные расходы будут 23 600-33 300 долларов.
Стоит знать, что срок окупаемости магазина строительных и отделочных материалов может составлять 3-5 лет.
Документы для открытия строительного магазина
В бизнес план магазина стройматериалов необходимо включить и расходы на обязательные документы от различных инстанций. Для того чтобы собрать полный пакет документов, понадобится пройти налоговую инспекцию, местную администрацию, санэпидемстанцию, пожарную охрану. Это обойдется предпринимателю примерно в 3000 долларов и займет порядка 2-3 недель времени.
Предпринимателям, которые планируют открывать подобное торговое помещение, прежде всего нужно будет быть готовыми к постоянному контролю со стороны властей.
Продавцы в магазинах строительных материалов должны совмещать в одном лице дизайнера, архитектора, прораба и психолога. Связано это с тем, что продавец должен дать клиенту полную информацию об интересующем товаре.
Штат магазина стройматериалов составляет 20-45 человек. На каждый отдел должно быть 1-2 продавца и 1 заведующий секцией. Помимо того, будут нужны уборщицы, охрана, кассир, администратор, работники склада.
Заработная плата сотрудников будет составлять порядка 5000 долларов в месяц.
Источник: gejzer.ru