Продажа замороженных продуктов как бизнес

Рынок готовой еды в России набирает обороты: все чаще в магазинах можно встретить большой ассортимент супов, салатов и основных блюд, которые остается только разогреть, если это необходимо. Это уже стало достойной альтернативой доставке из ресторанов, когда речь идет о еде на каждый день. Сегодня в игру вступают и замороженные блюда. «Большой Город» поговорил с Игорем и Ильей Писарскими, которые вместе с партнерами создали производство готовой замороженной еды с помощью технологии акустической заморозки — о том, кому это нужно, насколько вкусно и есть ли польза в замороженных продуктах. Рассказываем о бренде IceYou.

Игорь Писарский

Илья Писарский

Идея

Игорь: Я предприниматель, и у меня есть бизнес в общепите. Я открыл несколько заведений прямо перед пандемией, одно из них было вечерним. Это время было тяжелым. Тогда каждый ресторатор думал, как поддержать бизнес.

Бизнес на полуфабрикатах. Как начать зарабатывать дома?

Естественное решение — торговать навынос и организовать доставку. Понятно было, что в эту нишу ломанутся все и конкурировать будет сложно. Поэтому я сразу подумал о замороженных продуктах.

Я хотел выпускать линейку замороженных бульонов на кухне ресторана, потому что это одна из самых трудоемких штук: ведь если надо приготовить суп, то четыре часа нужно убить на качественный бульон. А тут вам могут привезти готовый бульон, вы его разморозите, добавите остальные ингредиенты, и через 20 минут ваш суп будет готов.

Потом я познакомился с нашими с Ильей нынешними партнерами, супругами Петром и Екатериной Кондратьевыми, которые предложили делать готовые замороженные блюда. У них трое детей (а значит, у самих есть потребность) и хороший опыт в фудтех-бизнесе.

Заморозка: новые возможности для ритейла

Грамотная работа с категориями в условиях обострения конкурентной борьбы становится одним из немногих инструментов повышения эффективности торгового предприятия. Однако некоторые товарные категории в секторе FMCG являются недооцененными: многие ритейлеры работают с ними неправильно, из-за чего их потенциал остается нераскрытым. К числу таких категорий относятся готовые замороженные блюда и полуфабрикаты.

Заморозка: новые возможности для ритейла

К сожалению, сегодня среди значительного количества ритейлеров наблюдается недопонимание специфики подобной продукции: ее доля в продажах невелика, и работа с ней ведется по остаточному принципу. Даже если такая продукция и присутствует на полках, то зачастую не учитывается специфика ее целевой аудитории и, как следствие, возникают ошибки в позиционировании и выкладке. Премиум-сегмент российского ритейла по возможности вообще избегает с ней работать.

При этом замороженные блюда в Европе и США — это стандартное решение «на каждый день» для покупателя. Ведь в противовес фастфуду готовые первые и вторые блюда воспринимаются как полноценный прием пищи, содержащей сбалансированное количество белков, жиров и углеводов. Культура потребления в российских крупных городах активно приближается к западноевропейской модели, когда рацион питания во многом состоит из того, что предлагается в отделах Frozen Meal (замороженных продуктов) в зарубежных странах.

ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО ПРОДАВАТЬ? ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ? ПРОИЗВОДСТВО ПОЛУФАБРИКАТОВ. ТОП БИЗНЕС 2022

Читайте также:  Проблемы в интернет бизнесе

Грамотный подход к развитию товарной категории замороженных блюд и полуфабрикатов может существенно изменить их вклад в товарооборот магазина, привлечь новых лояльных клиентов и, как следствие, стать эффективным инструментом в конкурентной борьбе за покупателя.

Покупатель меняется

Покупатель меняется

Дело в том, что традиция восприятия замороженной продукции как товара низкого ценового сегмента, рассчитанного на невзыскательного потребителя, появилась еще в 90-х годах прошлого столетия, когда, возможно, она была таковой. Однако технологии меняются, равно как и потребительские предпочтения.

Как известно, общемировой тренд потребления движется в сторону удобной, не требующей долгого приготовления, но качественной, вкусной и безопасной еды. Ускоряющийся ритм жизни приводит к тому, что доля потребителей готовой еды — офисных работников, несемейных мужчин и женщин — растет, и производители активно реагируют на тенденцию, предлагая соответствующие форматы продуктов питания.

Действительно, категории готовых замороженных блюд и полуфабрикатов на протяжении последних нескольких лет сохраняют положительную динамику во всем мире (например, производство мясной готовой замороженной продукции растет в среднем на 2,2–4,1% в год). Драйверами категорий выступают, естественно, мегаполисы.

Российский потребитель тоже меняется и все чаще предпочитает покупать готовую еду в магазине, а не готовить самому на кухне. Причем, по данным маркетингового исследования, выполненного в Москве и Санкт-Петербурге по заказу ТПК «Вилон», при выборе между охлажденными и замороженные готовыми блюдами, предпочтение отдается последним — их покупают на 23% чаще.

В ходе маркетингового исследования, в котором приняли участие тысяча респондентов, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, выяснилось, что наиболее активными покупателями готовых замороженных блюд являются мужчины — 59% опрошенных. 53% от общего числа всех респондентов покупают «заморозку» раз в неделю и чаще. При этом, чем выше социальный статус покупателя, тем чаще он потребляет готовые блюда. Среди опрошенных с высоким доходом, относящих себя к обеспеченным и не ограниченным в средствах, 82% покупают такую продукцию раз в неделю и чаще.

Не будет преувеличением сказать, что появление натуральных замороженных первых и вторых блюд и закусок в удобных однопорционных лотках очень серьезно меняет культуру потребления. Заманчивая возможность получить полноценный обед или ужин просто разогрев продукт в микроволновке, вкупе с возможностью хранить еду в морозильнике достаточно долго, предопределяет выбор в пользу таких продуктов все большего количества современных динамичных городских жителей. Этот тренд необходимо учитывать при формировании ассортиментной матрицы.

Заморозка: новые возможности для ритейла

Вопрос качества

Да, современный потребитель желает получить все быстро и с наименьшими трудозатратами, но для него сегодня не менее важен и критерий экологичности. Продукт должен быть полезным и качественным. И вот здесь можно столкнуться с распространенными стереотипами, когда заморозка не воспринимается как качественный продукт. Потребитель готов изучать упаковку, вылавливая информацию о вредных, по его мнению, консервантах, но при этом он забывает, что мороз сам по себе является лучшим природным консервантом.

Вторая проблема связана с вкусовыми качествами и полезными свойствами продукта. Здесь потребительский опыт зачастую основывается на действительно не блещущих вкусом продуктах, которые были изготовлены по устаревшим технологиям из остаточного сырья, к примеру, производства колбасных изделий или обвалки охлажденного мяса. Новый же потребительский опыт, свидетельствующий о том, что готовые замороженные блюда могут не отличаться от еды домашнего или ресторанного приготовления, у многих просто отсутствует. И здесь открываются большие возможности для совместной промоактивности производителя и ритейлера.

Читайте также:  Как назначить цену в бизнес

Залогом успеха современной замороженной готовой продукции как раз и является технология производства, позволяющая сохранить все питательные и ароматические свойства ингредиентов и при этом избежать химических добавок.

Говоря об особенностях современных технологий, обратимся к опыту торгово-промышленной компании «Вилон», которая была одной их первых в стране, кто ключевым технологическим процессом производства готовых продуктов питания сделал технологию шоковой заморозки. Сейчас в портфеле брендов компании — «Сытоедов», «Чебуречье», «Обожамс», «Добрые съести» — всего более 150 наименований готовых блюд и полуфабрикатов. Особенность технологического производства заключается в том, что компания не замораживает «голый» продукт, как это делают, например, производители овощей или мяса. Блюда подвергаются охлаждению уже в упаковке: готовая еда упаковывается в лотки в температурном режиме пастеризации и сразу отправляется в камеры шоковой заморозки. Соответственно, воздействие холодом оказывается форсированным.

Такая технология предотвращает развитие микрофлоры и в то же время позволяет надолго сохранить все вкусовые и питательные вещества в блюдах. Если же добавить к этому строгий контроль отбора исходного сырья и каждого этапа его обработки, минимизацию человеческого фактора в рамках всех технологических процессов, а также следование международным стандартам безопасности, то все это в совокупности и позволяет создать продукт, который меняет традиционные представления о качестве и вкусе заморозки.

Заморозка: новые возможности для ритейла

Как правильно?

Основные ошибки работы с категорией «Готовые замороженные блюда и полуфабрикаты» — ограниченный ассортимент и хаотичная выкладка товара, которая не имеет логики и четкой привязки к ситуациям потребления готовых замороженных блюд. Ассортимент, скорее, должен быть сформирован по ситуациям потребления: завтрак, обед, перекус, ужин.

Потребителю нужно давать выбор, подсказывать ему, в какой-то степени обучать. Ведь витрина — это конструктор вкусного и полноценного рациона питания. И если она будет работать именно в этом качестве, то магазин получит лояльную платежеспособную аудиторию, которая будет приходить за готовым продуктовым решением. В нашем случае — за готовыми замороженными продуктами, что, учитывая рост интереса к ним со стороны потребителей, станет для торгового предприятия дополнительным источником заработка.

Восприятие категорий может и должно меняться, если оно основано на появлении новых технологий, созданных на их основе новых продуктов, а также изменении потребительских предпочтений. В случае замороженных продуктов в однопорционных лотках мы имеем всю совокупность этих факторов, а значит надо менять принципы работы с ними, чтобы получить максимум преимуществ в конкурентной борьбе.

Источник: www.retail.ru

Открытие магазина, торгующего замороженными полуфабрикатами

i

Ни для кого не секрет, что какими бы ни были времена, а кушать человеку необходимо всегда. И самым быстрым способом приготовления продуктов является разогрев или доведение до готовности полуфабрикатов, которые можно купить. Поэтому магазины, занимающиеся торговлей полуфабрикатами, не только процветают, но и расширяются как самостоятельный бизнес. Конечно, вложить в такой магазин изначально придется довольно внушительную сумму, но окупаемость настолько быстрая, что радует и новичка в бизнесе, и опытного предпринимателя.

Читайте также:  Маркетинговые и бизнес показатели

Начало бизнеса по продаже полуфабрикатов

Можно, конечно, в самом начале не арендовать помещение под магазин, а поместить оборудование в небольшом павильоне на продуктовом рынке. Покупателей всегда будет хватать, особенно если товар вкусный и недорогой по сравнению с конкурентами. Но со временем придется переносить оборудование и уже наработанную точку на другое место. А это немного затормозит развитие бизнеса. Поэтому лучше всего начинать с магазина, постепенно расширяя ассортимент товаров.

Но перед началом поиска места под магазин стоит получить разрешение на торговлю товарами пищевого характера от санитарных служб. Такое разрешение будет получено после регистрации предприятия. Сопутствующие службы, отвечающие за безопасность работы предприятия тоже должны дать свое разрешение на открытие магазина. Но такие разрешения можно брать перед заключением договора аренды помещения под магазин.

После того, как все формальности будут улажены, стоит приступить к поиску изготовителя полуфабрикатов. А если выбор производителя был сделан уже давно, то необходимо заключить долгосрочные контракты на постоянные поставки определенных видов продукции.

Оборудование для хранения продукции должно быть самого лучшего качества. Холодильные витрины размещаются по всей площади магазина в таком порядке, чтобы было удобно покупателю видеть имеющийся товар, а продавцу отпускать его без особого труда.

Сотрудников для магазина стоит набирать только со значительным опытом работы в сфере торговли продуктовыми товарами. А кассир с навыками современного времени может быть еще и аналитиком товара.

Как стать лучшим в торговле полуфабрикатами?

Открытие магазина всегда привлекает к себе много покупателей. Конечно, не все будут приобретать полуфабрикаты на большую сумму в первый же день. Поэтому стоит ассортимент товара сделать наиболее максимальным. Это поможет на первых порах определиться с приоритетными видами продукции.

Конечно, рекламные акции в первую неделю работы магазина уместны. Но в последующее время делать скидки на продукцию не всегда нужно – это может подорвать авторитет магазина.

Похожие материалы:

  • Перспективные бизнес-идеи – открытие рыбного магазинаПерспективные бизнес-идеи – открытие рыбного магазина
    В структуре потребляемых продуктов, как и ранее в нашей стране, большой удельный вес приходится на рыбу различных сортов и морепродукты. Статисты.
  • Бизнес-план магазина постельного бельяБизнес-план магазина постельного белья
    Постельное белье и домашний текстиль в общем — довольно востребованный товар. Хотя оно обновляется не так часто, спрос тем не менее будет умеренным. .
  • Бизнес-план магазина сумокБизнес-план магазина сумок
    В нашей стране достаточно развита коммерческая деятельность. Условия на рынке позволяют реализовать жизнеспособные, перспективные бизнес-проекты.
  • Открытие оптикиОткрытие оптики
    Салон оптики сегодня — довольно прибыльный бизнес. Все больше люди обращают внимание на модные тенденции в оптической промышленности, отдавая.
  • Как открыть цветочный магазинКак открыть цветочный магазин
    Цветы — прекрасный и универсальный подарок. Они всегда востребованы, а перед праздниками доход флористического магазина может существенно.

Категория: | Опубликовано 14.08.2015

Источник: bizcentr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин