Как наиболее корректно провести расходы на создание сайта?
Ответ:
Если правильно понимаю, домен сайта зарегистрирован на организацию.
В таком случае, если затраты на создание сайта больше 40 тыс.руб. и Вы создаете сайт самостоятельно или с использованием третьего лица на основании договора на создание программы для ЭВМ, предусматривающего переход к заказчику исключительных прав на эту программу, учесть затраты на создание сайта можно как расходы на приобретение нематериального актива (пп. 2 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ ).
Если Вам исключительные права на созданный программный комплекс не передаются и на сайте размещена рекламная информация о деятельности, то расходы по созданию сайта учитываются при расчете налога как расходы на рекламу (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ ).
Так если стоимость сайта превышает 40 тыс. руб., то такой сайт признается нематериальным активом.
В сервисе покупку сайта нужно отразить как Покупку ОС. Расходы в таком случае будут списываться ежеквартально.
Для подтверждения расходов на создание (покупку) сайта у Вас должны быть подтверждающие документы (акт приемки передачи сайта или акт оказания услуг по созданию сайта).
Если стоимость сайта менее 40 тыс.руб., то такие расходы списываете единоразово по дате оплаты (при наличие подтверждающих документов — акта). Деньги-Списание-Хоз.расходы.
Затем, при оплате за обслуживание сайта, расходы учитываете также в полной сумме по дате оплаты (при наличие акта об оказании услуг) Деньги-Списание-По основному виду деятельности как рекламные расходы. Подробнее.
Актуально на дату 01.07.2015 г.
Источник: www.moedelo.org
Расходы на оплату услуг по продвижению в социальных сетях признаются для УСН
Расходы на оплату услуг по продвижению в социальных сетях признаются при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) налогоплательщиками, которые применяют объект обложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» ( Письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939 ).
Одна из проблем применения УСН в том, что перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу, закрытый.
Минфин разъяснил, что расходы на оплату услуг по продвижению в социальных сетях уменьшают налог УСН (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)) налогоплательщиками, которые применяют объект обложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».
. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
Рубрики:
Советуем прочитать
Расходы на приобретение имущественных прав не учитываются при УСН (Минфин) >
Минфин разъяснил, что расходы на приобретение имущественных прав не учитываются налогоплательщиками, применяющими УСН ( Письмо Минфина России от 07.12.2020 N 03-11-11/106767 ).
Один из специальных налоговых режимов, предназначенный для малого бизнеса. Вместо НДС, налога на прибыль (или НДФЛ), налога на имущество (кроме имущества от кадастровой стоимости) уплачивается налог УСН. 24.12.2020
Источник: taxslov.ru
Как учитывать расходы на интернет-рекламу при УСН
Сегодня редкий бизнес обходится без интернет-рекламы. Способ ее размещения каждый выбирает самостоятельно. Как показывает практика, многие рекламодатели отдают предпочтение сервисам Яндекса.
Рекламные кампании как в оффлайне, так и в интернете требуют серьезных затрат. Кроме того, разовыми они являются довольно редко. Если говорить о контекстной рекламе на Яндексе, она является инструментом эффективным, поэтому пользуется большой популярностью.
При наличии постоянных существенных расходов выгодно учитывать их при определении налоговой базы. Это позволяет сделать УСН с соответствующим объектом налогообложения. Не учитывая рекламу в затратной части бизнеса, налогоплательщик увеличивает налоговую нагрузку.
Включать интернет-рекламу в расходы при УСН можно в каждом отчетном периоде, если расходы на нее были фактически осуществлены. Важно также не забывать о необходимости подтверждать расходы юридическими документами и бухгалтерской первичкой. В противном случае они будут признаны недействительными. А действия налогоплательщика могут быть расценены как попытка уйти от налогов.
Рассмотрим более подробно учет расходов на интернет-рекламу для компаний на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».
Подтверждение расходов
Отражаться в учете могут только реальные, то есть документально подтвержденные расходы. Соответственно, у компании должны быть на руках:
Договор об оказании услуг по созданию, размещению интернет-рекламы.
- Акты выполненных работ.
- Скриншоты рекламных страниц (заверенные).
- Банковская выписка, подтверждающая взаиморасчеты.
Следует отметить, что расходы компании на УСН могут учитываться в целях налогообложения только после фактической оплаты рекламных услуг. Данная норма отражена в НК (ст. 346.17).
Налоговый учет расходов
Для налогоплательщиков на УСН с указанным выше объектом налогообложения законодательством предусмотрена возможность уменьшения доходов на величину расходов при расчете налоговой базы. Перечень расходов указан в НК (ст. 346.16). Критерии учитываемых расходов также приведены в Кодексе (ст. 252). Следует отметить, что расширенное толкование перечня расходов не осуществляется.
Соответственно, если конкретные расходы не входят в перечень, уменьшить доходы на их величину не удастся.
Оплата услуг создания, размещения рекламы относится к числу допустимых расходов. Но при условии, что рекламируется собственный знак обслуживания, товарный знак, реализуемые услуги, работы, товары или производимая продукция.
Также разрешено учитывать при определении налоговой базы расходы на рекламу деятельности налогоплательщика на профильных мероприятиях (например, отраслевых выставках, сезонных и других ярмарках). Принимаются к учету налогоплательщиками на УСН такие расходы в порядке, который предусмотрен для определения суммы налога на прибыль.
Какие расходы на рекламу отражать в учете?
Действующее законодательство, в частности, ФЗ № 38 «О рекламе», предлагает рассматривать рекламу в качестве информации, распространяемой любым способом, с применением любых средств, в любой форме. Адресована она может быть при этом неопределенному кругу лиц. А целью распространения такой информации является привлечение внимания к товару, услуге, торговой марке и продвижение их на рынке. Интернет-реклама в информационном, техническом, форматном смысле полностью соответствует указанным выше критериям.
Что касается конкретной статьи расходов, такую рекламу обычно относят к рекламным мероприятиям через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети. Это актуально для компаний, ведущих раздельный учет затрат на рекламу. Он используется для внутренних целей, оценки рентабельности проектов.
Для увеличения общей расходной статьи при определении налоговой базы на УСН суммируются затраты на контекстную рекламу, видеорекламу. Ограничения по суммам расходов отсутствуют. То есть в расходы при УСН с соответствующим объектом налогообложения включаются все средства, потраченные на реализацию рекламных интернет-проектов (если расходы официально подтверждены).
Бухучет расходов на интернет-рекламу
Расходы организаций (вне зависимости от режима налогообложения) распределяются в соответствии с условиями их осуществления, характером. Также учитываются направления деятельности организации. В последнем случае расходы распределяются на общие (по обычным видам деятельности бизнес-структуры) и прочие. К общим относятся расходы, связанные с производством, продажей продукции, организацией оказания услуг, закупкой сырья и т.п. Прочими считаются все остальные.
Расходы на рекламу признаются коммерческими и относятся к расходам, связанным с общими видами деятельности. И отражаться в учете они должны в соответствующих регистрах.
Нормированными расходы на интернет-рекламу (как и любую другую рекламу) не являются. Учитывать их необходимо в отчетном периоде фактического осуществления оплаты рекламных услуг. Вся сумма расходов может быть включена в затраты. Другой порядок может быть предусмотрен учетной политикой компании. Но, как показывает практика, в большинстве случаев применяется стандартный порядок.
Инструкция по применению Плана счетов бухучета определяет дебет счета для отражения коммерческих расходов, к числу которых относятся и расходы на интернет-рекламу. Учет должен осуществляться по дебету счета 44.
Источник: bishelp.ru