В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. Это были люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги, договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками.
В современной России продюсер является не только основной фигурой, которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с артистом.
Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в отношениях с артистами, по-крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь главенствующую роль в этих отношениях играет продюсер. Такова мировая, а значит и российская тенденция развития шоу-бизнеса.
Но в мировой практике музыкального шоу-бизнеса такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там понимается саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой являясь автором произведений. Но это Запад.
Полный саботаж! Продюсер Бардаш раскрыл надежды «акул» шоу-бизнеса
В отечественном шоу-бизнесе существует два типа продюсеров. Первый – продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации.
Он действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги. Второй тип – это смешение первого типа и саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста на рынок.
В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.
В словаре современного русского языка «продюсер – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика Артемия Троицкого, «продюсер – это человек, обладающий нюхом, чутьем на то, что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и селекционер».
По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес – один из самых артистичных, интуитивных, экспрессивных и непредсказуемых видов бизнеса. Поэтому продюсер и выступает в роли авантюриста, политика, бизнесмена, творца и еще много кого. Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью к своему делу.
Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть. Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер – это кто?» — ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.
Продюсер – штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь. Продюсер – это депутат со стороны общества, который находится с артистом везде – на записи, фото-сессии и т.д. – и знает, что сегодня нужно народу. Продюсер – это сапер, который делает ошибку один раз.
Продюсер – это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости». Конечно, к такому описанию можно еще добавить несколько определений.
Продюсер – жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты. Продюсер – это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю.
Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра. Для этого он должен понимать артиста лучше, чем кто-либо другой, и в сложной ситуации принимать единственно правильное решение. Продюсеры, которые сами создают проекты и сами все определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption – детища Фрэнка Фарриана.
Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать. Он же составлял им весь репертуар, привлекал композиторов, авторов, аранжировщиков, записывал песни, делал корректировки. Это были полностью продюсерские проекты.
То же самое касается и многих знаменитых поп-коллективов в нашей стране, таких как, например «Иванушки International», «Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится на вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами стоят «матерые» специалисты, которые находят артистов и делают из них продукт.
В этом случае артист – только лицо проекта, почти не как ни влияющее на репертуар, музыку, слова и звук – все это определяется продюсером. На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как оказалось, довольно успешный продюсерский проект.
Великие The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю бухгалтерию, договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, — музыканты сами сочиняли и сами решали, какие песни будут звучать на пластинках.
Работа продюсера практически не видна, и артист обычно, ошибочно считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам вполне может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно будет не достаточно хорош, что отразится негативно на успехе проекта.
Продюсер может проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта. Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года отказывал Илье Лагутенко в ротациях по радио, и как ошибся программный директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у него на столе валяются десятки.
Продюсеру нельзя рассчитывать только на знания и опыт, ему нужно доверять единственно правильному чувству – интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и ошибки, и разочарования, но чаще всего от таких просчетов страдают музыканты.
Продюсеры, выбирая свой путь для зарабатывания денег в нашей стране, скорее всего, пойдут по уже проторенной дороге продюсирования артиста. Их, в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается в России.
И, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на которые пока никто не обращает внимания, но это только пока. Сейчас заметна тенденция к раскрутке проекта путем скандалов, подобно группам «ТАТУ» и «Ленинград».
На этом, конечно можно выделиться, но ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях. Успех на поприще управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом творческую атмосферу.
Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя проекта гибкости в отношениях с людьми, соответственного отношения к работе и предприимчивости. Способности продюсера лучше всего проявляются на практике. Только так можно проверить умение использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.
К профессиональным относятся те качества, которые характеризуют каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь предпосылкой, общим фоном для исполнения тем или иным человеком обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии продюсера, формирующейся на основе опыта и образования.
Далее руководитель должен обладать креативным мышлением, широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней. К личностным качествам, необходимым продюсеру, можно отнести: благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, а также высокий уровень внутренней требовательности.
Однако грамотным продюсером человека делают не только профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать, контролировать и стимулировать их оптимальное решение.
Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность, стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень притязаний, целеустремленность и требовательность. Настоящий организатор должен быть коммуникабельным, что подразумевает умение легко находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, улаживать конфликты между ними.
Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности идти на риск, связанный с их осуществлением. В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач. 1.
Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсерской организации, организовывается координация процесса разработки стратегии и составления бизнес-плана. 2.
Административная – состоит в контроле, оценке результатов, осуществлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании – все это по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера. 3. Экспертно-инновационная – тесно связана с предыдущей.
Она требует от продюсера постоянного целенаправленного знакомства с новинками рынка, их квалифицированной оценки и создания условий для безотлагательного внедрения в практику. 4.
Социально-психологическая – предполагает создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, разрешение возникающих споров, а еще лучше их предотвращения, формирование стандартов поведения. Эта функция в полной мере отражает такие способности продюсера, как мотивирование, активизация и стимулирование. 5. Лидирующая – здесь продюсер-менеджер является интегратором, своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия членов его команды не противоречили общим интересам, не подрывали внутреннее единство группы, но в необходимых случаях он выступает организатором их защиты. Пятая функция – самая важная, и без ее выполнения трудно добиться достижения результатов.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Что делает продюсер?
Практически во всех значимых мероприятиях в сфере массовой культуры принимают участие продюсеры. Какова их роль в развитии индустрии? Что делает продюсер?
Человек, занимающий соответствующую должность, чаще всего ведет деятельность в следующих сферах:
- кино и телевидение;
- шоу-бизнес;
- индустрия музыки.
Исследуем особенности работы продюсера в каждой из них.
Что делает продюсер на телевидении и в кино
Несмотря на то что две отмеченные сферы в ряде аспектов очень разные, специфика обязанностей человека на рассматриваемой должности в обоих случаях довольно схожая. Все дело в том, что и кино, и телевидение предполагают создание некоторого аудиовизуального продукта, предназначенного для публичного воспроизведения. Это может быть фильм, сериал или телепередача.
Основные этапы создания соответствующего продукта — ориентированного как на телевизионный формат, так и на представление в виде киноленты — в целом совпадают. В числе таковых:
- разработка и конкретизация идеи проекта;
- поиск необходимых ресурсов для его реализации;
- формирование состава съемочной группы;
- организация съемок;
- дистрибуция (показ, выведение в эфир, организация продаж на дисках).
Что делает продюсер на телевидении и в кино, таким образом? Именно он — тот самый человек, который играет важнейшую роль в реализации отмеченных этапов работы над аудиовизуальным продуктом. Продюсер возглавляет группы специалистов, ответственных за выполнение соответствующих пунктов плана, либо выполняет эту работу — на самых значимых ее участках — самостоятельно.
Современная индустрия ТВ и кино по большей части наполнена коммерческими проектами, предполагающими окупаемость. Задача продюсера — ее обеспечить. Поэтому что касается роли человека на данной должности — она важнейшая, если говорить об экономическом аспекте реализации проектов.
Продюсер часто имеет наиболее привилегированное положение среди всех участников проекта по созданию киноленты или телепередачи. Его советам и рекомендациям в ряде случаев подчиняется даже режиссер — человек, без непосредственного креативного участия которого фильм или телепрограмма могут не получиться в принципе. Предполагается, однако, что продюсер будет в наименьшей степени заинтересован в реализации личных интересов: главное для него, как мы отметили выше, — обеспечить окупаемость продукта.
В свою очередь, в некоммерческих кино- и телепроектах положение продюсера может характеризоваться гораздо меньшей привилегированностью. Так, в ряде случаев полномочия человека на соответствующей должности ограничиваются контролем над техническими нюансами реализации проекта (закупкой и арендой оборудования, финансовыми расчетами и т. д.). При этом главенствующую роль в создании фильма или телепередачи способен играть как раз таки режиссер. Именно его умения и креативность предопределяют способность картины или телепрограммы сыграть ту общественно значимую роль, которая заложена в идее их создания.
Достаточно показательной с точки зрения понимания роли продюсера и режиссера в некоммерческих проектах следует считать кино- и телеиндустрию СССР. Как известно, эта сфера в советский период развивалась за счет государственного бюджета. Создатели кинолент и телепередач могли не задумываться о том, чтобы тот или иной проект обязательно окупал себя. Главное — чтобы фильм или телепередача сумели выполнить свою полезную для тогдашнего общества функцию.
В связи с этим безоговорочно главную роль в киноиндустрии СССР играли режиссеры. Институт продюсирования в современном понимании был развит крайне слабо. Однако некоторые из функций, которые характерны для современных продюсеров, часто выполнял режиссер. Например, те, что связаны с техническим обеспечением проекта. Также данные функции могли распределяться по разным должностям — таким как, например, директор картины или студии.
По мнению многих кинокритиков, отсутствие задачи окупить проект обусловило высочайшее качество советских кинокартин, подтверждаемое рейтингами. Например, в верхних позициях Кинопоиска (http://www.ivi.ru/collections/topkp) — совсем немного российских кинолент. Лидируют в основном те, что снимались в СССР. Акцент советские режиссеры, как считают критики, ставили на креативности, содержательности сценария, на качестве игры актеров — все делалось для зрителя.
Продюсер в шоу-бизнесе
Шоу-бизнес — сфера, которая исключительно близка индустрии кино и телевидения. Во многих аспектах их и вовсе некорректно разграничивать. Вместе с тем кино и телевидение характеризуются рядом важнейших отличительных признаков. Прежде всего, это наличие оформленного продукта — фильма или телепрограммы, имеющего целостную концепцию, а также, как правило, ориентированного на конкретную аудиторию.
В свою очередь, шоу-бизнес предполагает в большей степени рамочный характер предлагаемой зрителям концепции. Главное — наличие источника «шоу», то есть креативного зрелища, изначально не продуманного и не придумываемого сценаристами. Таковым может быть дискуссия в студии, интервью, интеллектуальная игра, показ фокусов и иных умений. В кино и на телевидении ведущая роль отдается сценарию и игре актеров, в шоу-бизнесе — как правило, ситуационной креативности и импровизации.
Отмеченная специфика рассматриваемой сферы предопределяет особенности роли продюсера. Как и в случае с кино и телевидением, шоу-бизнес — и это понятно из названия — является коммерчески ориентированной отраслью. Если речь не идет о том, чтобы заработать за счет того или иного проекта — это уже не шоу-бизнес.
Задача продюсера, таким образом, заключается в формировании механизма монетизации создаваемого продукта массовой культуры. В этом смысле она та же, что и в ситуации с коммерческим фильмом или телепередачей — когда речь идет о том, чтобы окупить вложения в их создание. Но методы решения рассматриваемой задачи в данном случае могут быть совершенно иными.
В кино- и телеиндустрии механизмов монетизации считанное количество — кассовые сборы, лицензионные отчисления, реклама. В ситуации с шоу-бизнесом структура схем коммерциализации проектов, как правило, несопоставимо сложнее.
Так, есть передачи, за участие в которых человеку нужно заплатить организаторам (или, например, телеканалу), несмотря на то, что именно он может быть главным героем сюжета. В случае с привлечением актеров для съемок в кино — все ровно наоборот. Предполагается, однако, что герой телепередачи, проплативший в ней свое участие, сможет впоследствии заработать на этом и окупить свои вложения. Например, если это автор юмористических монологов — посредством платного участия в передачах он поддерживает свои рейтинги, известность. В свою очередь, благодаря своей узнаваемости он считается звездой и может давать сольные концерты, вести дорогостоящие корпоративы.
Забавно, что и у той и у другой стороны (организатора телепередачи и участника съемки), как правило, имеется свой продюсер. Каждый из них, таким образом, решает одну и ту же задачу — обеспечение окупаемости проекта, но методы при этом используются разные. В первом случае продюсер заинтересован в том, чтобы его шоу было как можно более рейтинговым и интригующим — чтобы зарабатывать на нем как традиционными методами (рекламой, лицензионными отчислениями), так и посредством обоснованного взимания платы с участников. Во втором случае продюсер ставит перед собой задачу в поддержании рейтингов своего партнера — с целью последующего зарабатывания за счет его узнаваемости, умений и талантов.
Рассмотренный пример — одна из очень многих возможных схем монетизации сферы шоу-бизнеса. Соответственно, роли, выполняемые продюсерами в соответствующей индустрии, могут быть самыми разными. При сохранении, разумеется, общего признака их деятельности в виде решения задачи по обеспечению окупаемости проекта.
Что делает музыкальный продюсер?
Индустрия музыки тоже тесно взаимосвязана как с кино и телевидением, так и с шоу-бизнесом. Она имеет признаки, сближающие ее как с первой, так и со второй сферой. Подобно фильмам и телепередачам, в музыкальной индустрии создается целостный, имеющий концепцию продукт — песня, клип, сборник. В свою очередь, певцы и музыканты могут быть также непосредственными участниками различных шоу — как люди, генерирующие тот самый элемент креативности, который желают наблюдать зрители.
Таким образом, то, что делает музыкальный продюсер, способно быть одновременно схожим с активностями человека на соответствующей должности как в кино- и телеиндустрии, так и в шоу-бизнесе. Вместе с тем для работы людей, занятых в рассматриваемой сфере, характерен ряд отличительных признаков.
Основной продукт в музыкальной индустрии — это песня, и ее создание требует большого таланта и исключительной креативности. В случае с кино и телевидением оригинальность концепции вполне может быть достигнута технологическими методами (манипуляцией со сценарием, добавлением различных спецэффектов), и к тому же эта работа зачастую осуществляется сразу несколькими людьми. Продюсер способен непосредственным образом вмешиваться в нее, если в этом будет коммерческая целесообразность.
Написание музыки — процесс, который крайне сложно подобным образом поставить на технологический поток. Продюсер не может сказать композитору: «Поменяй эти и те ноты местами, увеличь темп, скорректируй аккорды». Это нарушит креативный порыв автора песни, и музыкальный продукт способен не получиться совсем.
Однако продюсер, работающий в музыкальной индустрии, всегда может выбирать — какая из композиций, сочиненных тем или иным автором, наилучшим образом адаптирована к перспективам дальнейшей коммерциализации. Таким образом, главная задача человека на этой должности — искать и подбирать таланты, способные генерировать творческий продукт, который не просто становится результатом креативного порыва автора, но также и имеет перспективы превращения в ресурс для заработка.
Музыкальный продюсер обязан обладать необходимыми навыками для решения соответствующей задачи — слухом, голосом, возможно, умением играть на каких-либо инструментах. Иначе оценить перспективы восприятия целевой аудиторией песни, которую сочинил автор, не получится. Продюсер должен уметь чувствовать музыку, иметь понимание того, какие ощущения она способна вызывать у других людей.
В свою очередь, в кино- и телеиндустрии вовсе не обязательно, что человек на соответствующей должности будет подобным образом оценивать качество игры актеров. Скорее всего, он отдаст соответствующую функцию режиссеру — и тот, исходя из вводных данных, определенных, как вариант, продюсером, подберет нужный актерский состав.
Похожие статьи
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Источник: thedifference.ru
Кто такой продюсер – что делает, где работает, плюсы и минусы профессии, основные виды
Практически каждый творческий человек знает, кто такой продюсер. Без этого специалиста не обходится ни один успешный творческий проект. Сфера деятельности для продюсирования постоянно расширяется, появляются новые отрасли и направления искусства.
Продюсер – кто это?
Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.
Профессия считается молодой:
- Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
- В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.
Что делает продюсер?
Перечень услуг продюсера или его основных обязанностей можно коротко охарактеризовать как грамотная организаторская работа творческого процесса. Такой профессионал:
- Должен обладать тонким «чутьем» на успешные идеи.
- Грамотно анализировать творческие рынки, на которых эту идею можно продать.
- Подбирать квалифицированные кадры для качественного воплощения выбранного и утвержденного материала.
- Руководить целой командой сотрудников.
- Уметь презентовать и продавать свой продукт инвесторам и конечным потребителям.
Где работает продюсер?
Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:
- в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
- на телестудиях и радиостанциях;
- в театральных заведениях, цирках;
- специализированных продюсерских центрах.
Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.
Плюсы и минусы профессии продюсер
Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
- Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
- Перспективы собственной реализации.
- Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
- Интересный и творческих характер работы.
Из минусов можно выделить:
- Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
- Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
- Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.
Виды продюсеров
По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:
- кинопродюсеров;
- теле- или радио продюсеров;
- интернет-продюсеров;
- театральных продюсеров;
- музыкальных продюсеров.
Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:
- Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
- Исполнительный продюсер, или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
- Ассоциированный продюсер, или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
- Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
- Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.
Продюсер в кино
Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:
- Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
- Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
- Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
- Набор съемочной группы и технического персонала.
- Организацию съемок и монтажа картины.
- Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.
В киноиндустрии продюсер может быть:
- Студийным, то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
- Независимым, занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.
Музыкальный продюсер
Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:
- Анализирует рынок музыкальной продукции.
- Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
- Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
- Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
- Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
- Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.
Интернет-продюсер
С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:
- онлайн игры;
- интернет-школы и академии;
- обучающие курсы;
- другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.
Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.
Особенности профессии продюсер
Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:
- Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
- Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
- Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
- Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.
Обязанности продюсера
Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:
- Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
- Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
- Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
- Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
- Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
- Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.
Сколько зарабатывает продюсер?
Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:
- Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
- Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
- Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.
Требования к продюсеру
Чтобы работа продюсером приносила коммерческий успех проектов, к многим соискателям предъявляются следующие требования:
- Оконченное высшее образование, причем как профильное, так и экономическое или управленческого спектра.
- Понимание технологических особенностей и структуры будущего проекта.
- Аналитическое мышление и умение интерпретировать и добывать бизнес-показатели, навыки влияния на них.
- Коммуникабельность и организаторские способности.
- Умение не только работать в команде, но и руководить большим количеством людей с разным темпераментом.
Личные качества продюсера
Для успеха на профессиональном поприще креативный продюсер должен обладать:
- амбициозностью и целеустремленностью;
- аналитическим складом ума;
- развитой интуицией и так называемым «чутьем»;
- высоким уровнем работоспособности и трудолюбием;
- отличными коммуникативными навыками;
- хорошей памятью;
- организаторскими талантами.
Навыки продюсера
К краткому перечню того, что должен уметь продюсер, можно отнести:
- Умение отбирать жизнеспособные идеи через самые разнообразные фильтры.
- Правильный набор грамотных специалистов в проекты.
- Помимо подбора персонала необходимо и грамотное руководство им, организация творческого процесса таким образом, чтобы каждый сотрудник прилагал максимум усилий и способностей для реализации общей цели.
- Чувство вкуса и стиля.
- Знание методологии ведения проектов, применение ее ан практике.
- Переговоры с инвесторами и другими заинтересованными людьми, привлечение инвестиций.
Как стать продюсером?
Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:
- Найти высшее учебное заведение, где можно учиться на продюсера. Таких вузов сейчас не так много. Будущих звезд продюсирования готовят после школы ГИТИС, МГУ, школа-студия МХАТ и некоторые другие. При этом созданы специальные факультеты «Продюсерство».
- Многие признанные специалисты отрасли учиться на продюсера не собирались. Они получали смежное образование в сфере телеиндустрии, радиовещания, музыки или театра. Набравшись опыта, работая актерами, сценаристами или режиссерами со временем брались за реализацию более сложных организаторских проектов, выступая продюсерами. К числу таких людей можно отнести Федора Бондарчука, Игоря Крутого, Тимати, Василия Вакуленко (Баста) и других.
Кто такой трейдер понимает все большее количество людей, стремящихся улучшить свое финансовое состояние. Деятельность предполагает получение определенных знаний, аналитический склад ума и постоянную практику.
Кто такой нотариус и какое место он занимает среди всего разнообразия юридических профессий – вопрос, ответить на который в двух словах почти невозможно. Разберемся во всех тонкостях его работы и узнаем, как начать свой путь на этом поприще.
Кто такой дилер понятно объясняют на примере автосалонов, однако дилерская деятельность широко распространена в логистической цепочке товаров и услуг. Такие фирмы и специалисты работают и на биржах, выступая посредниками при совершении операций.
Кто такой программист знают многие современные люди. Эта востребованная профессия привлекает абитуриентов. Перед поступлением в ВУЗ или на специализированные курсы стоит узнать все особенности, нюансы и подводные камни специальности.
Источник: womanadvice.ru