Подборка полезных сервисов, которые помогут составить, проверить и подписать договор. Многие из этих инструментов бесплатны или стоят не дороже 500 рублей.
18 925 просмотров
Неисполнение договоров – одна из наиболее частых причин возникновения экономических судебных споров: в 2020 году арбитражные суды субъектов РФ рассмотрели 1,5 млн дел, более половины из которых связаны с неисполнением или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.
В ходе своей деятельности бизнесу постоянно приходится иметь дело с большим количеством юридических документов. Если в крупных компаниях подготовкой, проверкой и согласованием контрактов занимается целый штат юристов, малый бизнес чаще всего решает эти вопросы самостоятельно. Упростить работу с договорами и минимизировать правовые риски призваны технологии. Ниже мы собрали семь сервисов, которые помогут предпринимателям облегчить процесс подготовки, проверки и подписания договоров.
Конструкторы договоров
В настоящий момент в интернете существует огромное количество шаблонов юридических документов. Однако использовать их бездумно не стоит – не все из стандартных образцов подойдут под ваш случай и будут соответствовать требованиям законодательства.
Типовой договор | Рекомендации для бизнеса
Если вы все же решили воспользоваться готовыми шаблонами – выбирайте проверенные ресурсы. Конструкторы договоров, приведенные ниже, содержат образцы документов, подготовленные профессиональными юристами и опробованные тысячами пользователей на практике.
Онлайн-ресурс, который позволяет создать любой вид договора (кредитный, трудовой, подряда, купли-продажи, аренды, лицензионный и пр.) при помощи готовых шаблонов. В документе подсвечены места, которые необходимо заполнить – наименования сторон, суммы сделок и др. С помощью уточняющих вопросов пользователю сервис генерирует условия договора под конкретную ситуацию. Всего в базе собрано свыше тысячи документов. Единоразовое скачивание готового шаблона стоит 500 рублей, при этом пользователь получает не только грамотно составленный юридический договор, но и бесплатную консультацию экспертов сервиса, которые оперативно ответят на любой возникающий вопрос.
Стоимость: 500 рублей/документ или 1700-2100 рублей/месяц
Простой и надежный конструктор договоров от юристов Lex Borealis. База сервиса включает десятки шаблонов – доверенности, кадровые, корпоративные, процессуальные документы, договоры и пр. Как и во FreshDoc, пользователь указывает, кто является участниками договора и на каких условиях подписывается документ. Программа подсвечивает все изменения, которые вносятся в текст.
Сервис содержит большое количество бесплатных шаблонов. Стоимость скачивания отдельных документов составляет 250 рублей.
Стоимость: 0-250 рублей/документ или 0-2100 рублей/месяц
Сравнение договоров
Часто может появиться потребность не только составить договор, а сравнить две версии одного документа – например, контракт до и после правок контрагента. Чтобы найти расхождения в тексте, можно использовать стандартный Word, однако онлайн-сервисы справляются с данной задачей быстрее. Кроме того, подобные программы удобно использовать, когда обычного Word нет под рукой.
Приложения для бизнеса: Бизнес-пак, образец договора и шаблон сметы. Инструменты бизнеса.
Программа для сравнения документов, которую мы разработали вместе с командой в Embedika. При загрузке двух документов сервис подсвечивает отличия: что добавилось, изменилось или было удалено. С помощью инструментов навигации можно переключать между изменениями и быстро находить их в тексте. Embedika Compare полностью на русском языке, поддерживает форматы DOC, DOCX, PDF, сохраняет исходное форматирование. Работает прямо из браузера, полностью бесплатный, а загружаемые документы нигде не хранятся.
Англоязычный сервис для сравнения документов. Чтобы увидеть, чем одна версия договора отличается от другой, нужно загрузить документы в форму на сайте, и программа подсветит различия в тексте. Diff Checker работает с различными форматами документов, но при загрузке сбрасывает форматирование. Отчет о сравнении документов можно сохранить в облаке и поделиться ссылкой с коллегами. Пользователь сам решает, какой период его данные будут храниться на сайте: 24 часа, неделю, месяц или безгранично.
Проверка договоров
Не менее важным этапом работы с договором является проверка документа на возможные риски: неустойки, штрафы, пени. Подписывая договор, можно упустить из виду негативные условия и понести значительные убытки. Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуем воспользоваться автоматическими сервисами проверки договоров.
Конструктор договоров, который учитывает действующее законодательство и помогает составить документ с юридически корректными формулировками. При изменении любых нормативно-правовых актов сервис доводит актуальную информацию до пользователя и предлагает обновить ранее сохраненный шаблон. В “КонсультантПлюс” также можно проверить на риски любой входящий договор: для этого нужно вручную смоделировать условия договора – сервис сам выдаст подсказки, которые важно учесть при составлении контракта.
Программа для учета договоров
Ищете оптимальное решение для систематизации и печати документов? Программа для учета договоров МойСклад предоставит все необходимое: ведение реестра онлайн, удобные фильтры, настройку собственных шаблонов, автоматическую генерацию и печать заполненных договоров с реквизитами.
Хотите больше возможностей?
Программа позволяет вести учет продаж и закупок в разрезе договоров
Прямо в реестре для каждого контракта вы видите его общую сумму, а также сколько товара поставлено и сколько оплачено на текущий момент.
Бесплатная программа для учета договоров МойСклад доступна из любой точки мира, где есть интернет. Никаких сложностей с установкой и обновлениями. Есть оперативная и компетентная поддержка пользователей. Просто зарегистрируйтесь и начните работать!
Ведение реестра договоров
Регистрация договоров — теперь нужный документ легко найти! Фильтр списка договоров по дате, контрагенту, владельцу и другим параметрам
Быстрый поиск по номеру. Прямо в реестре видно, на какой стадии находится каждый договор: сколько отгружено товара, сколько уже оплачено — в сравнении с общей суммой договора. Данные об отгрузках и оплатах подтягиваются автоматически. Можно разграничить доступ к документам между сотрудниками.
Автоматическая генерация заполненных договоров
Один раз настройте собственные шаблоны и печатайте договоры уже с заполненными реквизитами — вашими и контрагента
Загрузите в шаблон отсканированные печать и подпись, если необходимо. Документы можно распечатать в нескольких форматах или отправить на email вашему партнеру. Архив договоров: программа хранит все созданные версии и позволяет загружать отсканированные копии подписанных документов. Для комиссионных договоров предусмотрено автоматическое формирование отчетов комиссионера.
Библиотека шаблонов
Вам больше не надо искать образцы договоров в интернете и проверять их на соответствие законодательству
Воспользуйтесь нашей библиотекой форм документов! Там есть шаблоны основных типов договоров, применяемых в торговле. А также различные бланки и унифицированные формы: товарные чеки, накладные, акты, счета, доверенности и так далее — все, что может вам пригодиться. Большинство можно заполнить и распечатать из самой программы.
Более 3 000 000 компаний уже подключили своих сотрудников к системе МойСклад Сколько сотрудников хотите подключить вы? Выбрать тариф
Учет договоров в Excel. Чем учет в программе МойСклад лучше?
Рано или поздно любой компании или предпринимателю приходится позаботиться о том, как вести реестр и систематизировать документы. И первое, что приходит в голову — учет договоров в Excel. До какого-то момента это отлично подходит и проблем не возникает. Но со временем бизнес растет и договоров становится все больше — ведение учета в Excel становится неудобным. Ведь вам придется самостоятельно придумать систему, чтобы в любой момент быстро найти документ, который вам нужен, и она никогда не будет совершенной.
Учет договоров в Excel можно скачать бесплатно, но это не гарантирует удобство и безопасность. Все документы необходимо хранить на жестком диске, они занимают все больше места, и при этом у вас не будет к ним доступа, если вы находитесь далеко от компьютера. Информацию и реквизиты в договоры и бланки придется каждый раз вбивать заново или копировать, на что уйдет гораздо больше времени, чем в том случае, если этот процесс будет автоматизирован. Все эти вопросы оптимально решает МойСклад. Просто нажмите кнопку выше и зарегистрируйтесь, чтобы скачать бесплатно программу для учета договоров. Ее преимущества:
- Удобная систематизация — вам не нужно самостоятельно думать, как упорядочить ваши договоры. Программа учета договоров все сделает сама.
- Быстрый поиск — вы можете в любой момент найти нужный документ по его номеру или другому параметру.
- Возможность фильтровать список по заданным вами параметрам. Легко найти то, что нужно.
- Программа для учета МойСклад сама генерирует договоры, чеки и накладные и автоматически подставляет в них данные, которые вы вводите только один раз.
- В любой момент вы можете скачать документ, распечатать его или отправить на электронную почту контрагента.
- В отличие от учета договоров в Excel, в программе МойСклад все документы фиксируют состояние дел и в любой момент показывают, насколько они исполнены — сколько продано товара, какие суммы уплачены.
- Вы всегда имеете доступ к библиотеке всех бланков, которые могут вам понадобиться, — чеки, накладные, счета и т.п.
- Вы сами решаете, кому из сотрудников дать доступ к тем или иным документам.
- Возможность использовать систему абсолютно бесплатно (для одного пользователя).
- Безопасность — данные передаются только по зашифрованным каналам.
С программой учета договоров МойСклад вы всегда в курсе, как идет ваш бизнес.
Источник: www.moysklad.ru
Электронный
документооборот с контрагентами
Экономьте на курьерской
доставке, бумаге и хранении
Всё для удобной работы
Возможности сервиса
Бесплатное хранение
Бесплатное и надежное хранение документов на серверах СКБ Контура.
Техподдержка 24/7
Обращайтесь в техподдержку в любое время, эксперты отвечают 24/7.
Представление в ФНС
Налоговая и суды принимают электронные документы в качестве оригиналов.
Надежная система и помощь
Высокое качество API с открытым кодом (Full REST HTTPS API)
Надежность системы от лидера SaaS-поставщиков РФ по версии Cnews
Поддержка со стороны СКБ Контур в процессе внедрения
Комплексные мероприятия по подключению ваших контрагентов к сервису
Более 1,5 млн компаний уже работают в Диадоке
Преимущество системы ЭДО — в ее удобстве: документы можно посмотреть в любое время в любом месте, где есть интернет, и с любого устройства: с компьютера, смартфона или планшета. Подробнее
Отправок в месяц
Контрагентов в Диадоке
Специалисты Диадока сопровождали проект на каждом этапе, предлагали идеи, всегда быстро реагировали на возникающие вопросы. Нам было приятно работать с такой профессиональной командой. Подробнее
Времени занимал бумажный документооборот
Времени занимает документооборот через Диадок
Переход на ЭДО через систему Контур.Диадок в разы ускорил взаимодействие с контрагентами, избавил от необходимости пересылать, систематизировать и хранить первичную документацию на бумаге. Подробнее
Снизились расходы на документооборот
Повысилась производительности работы бухгалтерии