Программы учета склада ИП

Несмотря на то, что автоматизация складских процессов — это отличное решение для повышения эффективности работы склада, многие небольшие и средние компании все еще отказываются от применения WMS программы. Это связано с затратами и длительностью внедрения. Но можно ускорить процесс и минимизировать расходы, если провести подготовительную работу. О том, что нужно знать перед установкой программы расскажем в данном материале.

Основные аспекты и порядок действий

  1. Определение проблем и потребностей склада.
  2. Внедрение адресного хранения.
  3. Выбор способа размещения товаров на складе.
  4. Выбор оборудования и вида сканирования товаров.
  5. Выбор WMS программы управления складом.
  6. Технология запуска WMS.

На первый взгляд — понятная и очевидная схема действий, но на практике компании решают задачи иногда в другом порядке, тем самым увеличивая издержки.

Автоматизация склада

Программа для учета склада

Определение проблем и потребностей склада

Перед началом автоматизации работы склада необходимо тщательно проверить все складские процессы и выявить возникающие сложности в них, понять какие операции необходимо автоматизировать. Из часто встречающихся проблем— называют следующие:

При разгрузке автотранспорта

  • На территории склада больше транспорта для разгрузки, чем позволяет рабочая площадь.
  • Объем поставок превышает площадь приемки склада: товар разгружать некуда, не подготовлено место на складе, а транспорт отпустить надо. Кладовщики в спешке выгружают товар в уже заполненные зоны и ставят коробки в проходах, мешая перемещению техники и сотрудникам.
  • Недостаточное количество складской техники (погрузчиков, перевозчиков паллет), чтобы быстро разместить товар.
  • Не хватает персонала или неправильное планирование количества работников в смену.

При приёме и размещении товара

  • Нет четкого плана поставок.
  • Неправильно рассчитана площадь зоны приёма и размещения товаров. Не хватает места хранения для большой партии товара, часть которого переносится на другое свободное стеллажное оборудование в отдаленной части склада.
  • Низкая скорость приёма товаров — отсутствует маркировка, не хватает сотрудников или техники.

В процессе отбора и отгрузки товара

  • Низкая скорость подбора заказа, т. к. отсутствует информация о точном местонахождении товара.
  • Несвоевременная подпитка ячеек отбора при увеличенном товарообороте.
  • Некорректная информация об остатках товара, пересорт.
  • Нехватка техники или сотрудников для своевременного перемещения заказа в зону комплектования и отгрузки.

В процессе инвентаризации

  • Процесс идет слишком медленно — не хватает ТСД/сканеров и персонала или подсчет идет вручную.

В зависимости от уровня организации компании (наличие филиалов, разделение склада по категориям отправлений или ответственных лиц и т. п.) могут возникать также индивидуальные проблемы, решение которых можно организовать через WMS сервис.

Программа для учета ТМЦ на складе (Простая Автоматизация Складского Учета)

Все процессы склада и необходимые доработки прописывают в техническом задании для внедрения системы управления складом. Чем точнее был проведен анализ складских операций и отражен в проекте автоматизации, тем больше в дальнейшем будет сэкономлено времени и денег. Уже на этом этапе будет понятен необходимый функционал программы среди большего количества складских программ.

Читайте также:  Как по обороткам проверить расходы УСН

Адресное хранение на складе

Автоматизация складского помещения нераздельно связана с адресным хранением товаров. Складское помещение разделяют на зоны. Должны быть функциональные зоны (приемка, хранение, комлектование, отбор и отгрузка), а также могут по категориям товаров (в зависимости от разнообразия ассортимента) или структурно-организационные (в случае деления на филиалы, регионы и т. п.).

Для каждого товара определяют место хранения (ячейку) с уникальным адресом в виде штрихкода или QR-кода на этикетке. Ячейка может обозначать место в секторе на улице, быть в напольной зоне хранения внутри помещения, на фронтальных или бытовых стеллажах, а также в пластиковых или гофрокартонных коробках. Таким образом составляется карта (топология) склада.

Выбор способа хранения товаров на складе. На основе данного решения будет сформирован алгоритм размещения и передвижения товара на складе.

Статический способ закрепляет постоянное место на складе для каждого вида номенклатуры. Характерен для небольших складских помещений или для крупного производства, у которого хранится малое количество единиц продукции с нестандартными размерами (промышленное оборудование, станки, объемные запчасти).

Такая система наиболее проста и понятна, но подходит только компаниям, получающим прибыль от небольшой линейки товаров с высоким оборотом. При срочном увеличении или изменении ассортимента могут возникнуть сложности с перераспределением мест хранения.

При выборе динамического способа место хранения товара может меняться с учетом спроса и оборачиваемости продукции. Отбор и отгрузка должны происходить максимально быстро. Через какой-то период времени остатки перемещаются в другие секции, и на его место в эту ячейку поставляются уже новые наименования. Динамический способ хранения — это гибкий метод, позволяющий адаптироваться к тенденциям и сезонам продаж.

Это более распространенный вариант распределения — позволяет оптимально использовать пространство с учетом объема поставок, но потребуется оперативное планирование нагрузки на стеллажное оборудование в случае смены габаритов поставляемой продукции.

Комбинированный вариант хранения представляет собой комбинацию выше указанных способов.

Все места хранения как и товар имеют определённые значения по каждой характеристике (управление ячейки, уходимость ячейки, размер ячейки).

Комбинированное хранение — самый сложный вариант, т.к. необходимо регулярно проводить анализ и расчёт товарной матрицы, параметров и количества мест хранения. В учетной программе компании проводится системная работа с номенклатурой: вносят данные о кодах управления товаром, весогабаритных характеристиках и товарооборачиваемости. Сопоставляя все данные с техническими возможностями вместимости ячеек — принимаются решения об изменении в расположении и перемещении товаров внутри склада. Данный способ хранения чаще применяется на крупных складах региональных центров с большим количеством категорий товаров.

Выбор оборудования и организация штрихкодирования

В список устройств для автоматизации склада входит:

  • терминалы сбора данных;
  • принтеры этикеток;
  • сканеры штрихкодов.
Читайте также:  Налоговые вычеты УСН это

Техническое оборудование подбирается исходя из особенностей условий работы и условиями хранения товаров (в т.ч. и температурный режим). Длина луча считывания этикетки может отличаться у разных моделей ТСД.

При выборе принтеров этикеток необходимо учитывать тираж и скорость печати этикеток, возможности связи и поддержки мобильной печати.

Критерии выбора сканера — это привязка или ее отсутствие к рабочему месту, возможности распознаваемых штрихкодов, маркировки и мощность аккумулятора.

Немаловажным моментом является наличие качественной Wi-Fi сети на всех участках склада с учетом всех сложностей (преград в виде заполненных стеллажей, скачков уровня сигнала, совместимости основной точки доступа и подчиненных модулей связи и т.п.).

В зависимости от выбора штрихкодирования продукции склада подбирается тот или иной тип терминала сбора данных.

Согласно разработанной карте склада с зонами и структурой ячеек распечатывают и расклеивают этикетки со штрихкодами. Нужно проклеить этикетками с уникальными адресами все места хранения: от балок стеллажей и напольных поддонов до пластиковых контейнеров.

После внедрения маркировки на складе, количество ошибок сотрудников сводится к нулю. Исключается ручной труд, связанный с заполнением и последующей сверкой данных о товарах.

Выбор WMS программы управления складом

Рынок систем управления складом в России начал формироваться с конца 90х и в настоящее существует большое разнообразие различных решений как крупных западных компаний, так и отечественных разработчиков систем. Между ними есть два значительных различия. Отечественные варианты дешевле, западные соответственно – дороже. У иностранных систем автоматизации изначально разработан больше и сложнее функционал. Среди российских систем можно подобрать программу управления склада как под минимальный перечень задач, так и заказать доработку дополнительных расширений для учета хозяйственных операций.

Основные критерии в выборе WMS

  • Стоимость программы и настройки.
  • Архитектура решений и параметры.
  • Наличие необходимых функций учета и управления.
  • Возможность интеграции в учетную систему компании.
  • Количество успешно внедренных систем компанией разработчиком.
  • Возможность индивидуальной доработки программы для решения индивидуальных задач.

Среди складских программ стоит отметить следующую классификацию

  • коробочные решения
  • настраиваемые или адаптируемые системы
  • специализированные решения под заказ

Коробочные системы — быстрая установка программы с минимальным типовым функционалом и настройками. Такой вариант оптимален для склада с небольшой площадью.

Настраиваемые решения выбирают под специфические бизнес-задачи. Данный вид сервиса подходит, в большей части, для среднего бизнеса с многоэтапными складскими процессами.

Разработка специализированного решения под заказ — это создание индивидуального сервиса для определенной компании с учетом особенностей всех бизнес-процессов. Как правило, подобные программы применяются в распределительных центрах, где огромный перечень разнообразной продукции, за один час проходит более тысячи операций.

Для большинства компаний, ведущих учет на базе 1С, можно установить модуль WMS, отвечающий за складские процессы и адресное хранение в базы данных. В данном случае сервис в виде расширения не требует дополнительных затрат на сервер, его лицензии, система работает в штатном режиме без особой нагрузки.

Читайте также:  Может ли иностранец с видом на жительство быть самозанятым

Модуль WMS в 1С

Технология внедрения WMS

После того как окончательно сформулированы все задачи для системы и выбрана конкретная программа WMS, необходимо определить исполнителя. Можно установить и настроить своими силами, если есть в команде технические специалисты. Чаще компании выбирают варианты внедрения системы совместно с подрядчиком или передать проект полностью подрядчику. У каждого решения свои плюсы и минусы. Перед принятием решения, нужно понимать объем и перечень работ:

  • заполнение данных НСИ (нормативно-справочной информации). В справочниках (карточках) номенклатуры должны быть внесены характеристики размера и объема, штрихкоды, упаковки, вместимость паллет и т.п.
  • первоначальная установка и настройка системы WMS;
  • настройка функций в программе в соответствии с техническим заданием;
  • настройка интеграции и обмена данными между WMS и 1С;
  • подключение дополнительных устройств (сервера, принтеры, ТСД);
  • обучение складских сотрудников работе в системе;
  • проверка работы системы;
  • последующее сопровождение и техническая поддержка.

Чтобы запуск системы прошёл успешно, необходимо провести ряд работ, связанных с обучением сотрудников компании, настройкой оборудования, выполнением маркировки мест хранения на складе.

Сложность установки WMS зависит от технического уровня проекта и интенсивности работы конкретного склада, а также параметров самой платформы системы. Где-то установлены автономные системы и требуются только ввод в систему первоначальных остатков, а у некоторых систем в виде «расширения/модуля» остатки в системе уже есть, но они не распределены по ячейкам адресных мест.

Привлекая к установке сторонних специалистов с большим опытом, компания существенно сэкономит время и быстрее повысит эффективность выполнения складских операций. Чтобы убедиться в экспертности исполнителя, стоит посетить предприятие, на котором уже настроена выбранная WMS данным подрядчиком. Посмотрев программу в действии, можно получить полную картину процессов и результатов работы по автоматизации склада.

  • wms
  • склад
  • автоматизация склада
  • адресное хранение
  • управление складом
  • складской учет
  • складская программа
  • складская логистика
  • Анализ и проектирование систем
  • Промышленное программирование
  • Софт

Источник: habr.com

Программа автоматизации складского учета

Программа комплексной автоматизации бухгалтерского и складского учета Инфо-Бухгалтер 10.2 обеспечивает:

  • Учет запасов на товарном и материальном складах и на складе готовой продукции.
  • Партионный учет, учет по местам хранения,
  • Учет в разрезе материально-ответственных лиц, менеджеров.
  • Внутрискладские и межскладские перемещения.
  • Формирование комплектов товаров для продаж.
  • Управление заменой и аналогами.
  • Автоматическое формирование всех видов документов, в том числе и по собственным формам.
  • Множество документов внутренней отчетности и аналитических сводов.
  • Автоматическое формирование проводок для целей бухгалтерского учета и налогообложения товарных операций.

Подробнее о складской программе Инфо-Бухгалтер 10.2 можно прочитать здесь.

  • 1 просмотр

Наши семинары

Ежеквартально и бесплатно

  • Тематика:
  • Бухучет и налоги.
    Отчетность
  • Инфо-Бухгалтер: Учёт и отчетность
  • Фоторепортаж с семинара

Источник: www.ib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин