Проходимость это в бизнесе

Проходимость магазина — это количество человек, которые зашли в магазин в течение рабочего дня. Считать можно проходимость за день, за неделю или за месяц.

Зачем владельцу магазина знать, сколько людей к нему заходят?
От проходимости напрямую зависят продажи магазина.
Чем больше покупателей зашло, тем больше покупателей совершило покупку. Соотношение покупателей и посетителей называют конверсией.
Для каждого магазина этот параметр будет колебаться в определенных пределах.

кадр из фильма «Шопоголик»

Допустим конверсия магазина колеблется в пределах 20%. Значит, если в магазин зайдет 100 человек, то количество покупок за день будет — 20, а если 150 человек, то покупок будет 30. При большой проходимости магазина конверсия может снижаться, связано это с тем, что продавцы могут не успевать обслуживать всех зашедших покупателей. Однако, все равно при росте проходимости, даже при снижающемся проценте конверсии, количество покупок будет расти.

Как анализировать проходимость точки фуд-бизнеса

ПРИМЕР: Торговый центр – один из крупнейших в городе-миллионнике, удобный, с хорошим трафиком. Магазин работает в ТЦ с начала открытия. Средняя конверсия 20%. Т.е. если в день магазин посещают 200 человек, то из них только 40 совершат покупки. Зная средний чек (допустим 2000 рублей), мы можем рассчитать среднюю выручку – это 80000 рублей.

Снижение трафика, при сохранении прочих параметров (конверсии и среднего чека) приведет к снижению оборота.

Таким образом, проходимость имеет прямое влияние на выручку магазина. Помимо этого отслеживание проходимости в долгосрочном периоде позволяет понять, правильно ли вы работаете с продвижением своего магазина, эффективно ли новое оформление витрины, и в конечном итоге подскажет, не пора ли переводить магазин в другое место. Если при этом вы уверены в своем ассортименте, в остальных ваших магазинах проходимость не снижается, то дело, скорее всего в Торговом центре. Возможно администрация затеет реконцепт, и ситуация изменится, но есть ли у вас время и запас прочности ждать этого момента?

ПРИМЕР : Тот же магазин, что и в первом примере. В мае 2017 года в шаговой доступности от него открылся еще один торговый центр, который отобрал часть трафика у первого. Проходимость магазина начала снижаться. В течение года ни действия администрации ТЦ, ни действия владельца магазина ситуацию не исправили.

При этом в остальных магазинах сети снижение трафика не наблюдалось, т.е. объяснить падение проходимости общей ситуацией на рынке было невозможно. Владелец магазина принял решение о переезде.

источник: www.stylepark.ru

Проходимость магазина формируется из трафика двух типов: целевого трафика и транзитного.

ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК – это люди, которые приехали в ваш магазин целенаправленно. Повлиять на увеличения целевого трафика можно имея возможность контакта со своими покупателями: сбор контактов в рамках программы лояльности с последующим приглашением в магазин на акции или приход нового ассортимента; общение в социальных сетях, таргетированная реклама, и т.д.

ТРАНЗИТНЫЙ ТРАФИК – это те люди, которые прошли мимо витрины или входа в ваш магазин, изначально не имея намерения к вам заходить. Повлиять на этот трафик можно с помощью оформления витрины: яркие витрины, акцентирование на спецпредложениях и акциях или indoor-рекламы в торговых центрах.

ПРИМЕР:
1. Увеличение проходимости за счет транзитного трафика: краткосрочные акции «Только сегодня при покупке трех вещей четвертая в подарок» и т.д. Обязательно оформлять витрины яркими информационными плакатами.

Читайте также:  Бизнес класс самолет где находится

2. Увеличение проходимости за счет целевого трафика: та же краткосрочная акция, но о ней вы уже сообщаете с помощью СМС,
e-mail и в соцсетях. То есть приводите в магазин тех людей, которые в этот период в торговый центр не собирались.

источник: www.stylepark.ru

ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ПРИЧИНА ЗНАТЬ ПРОХОДИМОСТЬ СВОИХ МАГАЗИНОВ

У каждого продавца есть предельное число покупателей, которое он может обслужить. Допустим: на одного покупателя продавец в среднем тратит 20 минут (это подбор, примерка, обслуживание на кассе и т.д.). Значит, за 12-ти часовую рабочую смену, продавец максимум может обслужить 36 человек (это при условии, что продавец будет работать без обеда и гигиенических перерывов).

В реальности, это цифра будет колебаться в районе 25-28 человек. Проходимость вашего магазина 400 человек в день. Если в смену в магазине работает 2 продавца, значит, ваша максимальная конверсия не превысит 15% (28*2/400) и чисто физически 2 продавца в смену больше 56-60 человек обслужить не смогут.

То есть, чтобы увеличить конверсию в этом примере, можно добавить еще одного продавца в смену. Причем, не обязательно на целый день, а только на пиковые часы. Для этого полезно знать проходимость розничной точки не только по дням, но и по времени суток.

Комплексный подход к работе с трафиком магазинов позволяет нам увеличивать как продажи собственных магазинов, так и франчайзинговых.

Источник: dzen.ru

Что такое «проходимость» и почему она важна

Что такое «проходимость» и почему она важна

Проходимость – это количество человек, которые посетили определенное место за период времени. Для оценки работы сотрудников этот показатель применим в торговых центрах, магазинах, государственных учреждениях.

Особое значение трафику уделяют на этапе планирования бизнеса. По проходимости определяют будущий уровень продаж торговой точки. Чем выше значение проходимости, тем больше вероятность привлечения целевой аудитории и больше шансы на продажу продукции.

Причинами низких продаж при высоком показателе трафика являются:

· Торговую точку посещают нецелевая аудитория (покупатели, которые не подходят по возрасту, полу, доходу). В этом случае организации необходимо изменить местоположение магазина или стратегию рекламы.

· Представленный товар не интересен потребителям. Необходимо провести анализ предложенной продукции, и поднять уникальность товара.

Сервис https://bazazakazov.ru/ предлагает полное сопровождение закупочной деятельности любого поставщика.

С помощью наблюдения любой исполнитель может измерить трафик в своей точке. Для этого необходимо выбрать интервал времени и в течение нескольких дней осуществлять подсчет людей по показателям: пол, возраст, совершенные покупки.

Подсчет позволит ответить на самые важные вопросы:

· Сколько людей совершили покупки?

· Как меняется проходимость в разные интервалы времени?

· От чего зависит трафик?

Достаточно уделять этому внимание в течение 30 минут в день. Это позволит понять, что необходимо улучшить для качественной работы торговой точки.

Современные технологии позволяют не проводить счет вручную. Например, вы можете воспользоваться камерой. Позже сотрудник может произвести расчет самостоятельно.

Наиболее популярным и надежным методом является установка счетчика посетителей. Это устройство будет самостоятельно подсчитывать количество входящего потока. Этот способ применяют крупные магазины. Для них разрабатываются специальное программное обеспечение, которое производит анализ покупок.

Читайте также:  Характеристика основных концепций бизнеса

Для ручного анализа понадобятся следующие данные:

· дата продажи товара,

· количество единиц в чеке,

Можно воспользоваться программой Excel для упорядочивания всех данных. Вся информация Вам понадобится для оценки работы торговой точки. Лучше проводить это действие на регулярной основе, например, раз в месяц.

Чтобы проанализировать чеки, необходимо разбить всех покупателей по критериям: по количеству единиц в чеке, по средней сумме покупок, по частоте покупок. Этот анализ поможет Вам выявить вашего идеального покупателя.

Как использовать данные о трафике

1. Прогноз продаж.

Для начала необходимо рассчитать конверсию торговой точки. Это показатель, который показывает соотношение зашедших людей к тем, кто совершил покупку. Конверсия рассчитывается в процентном соотношении, поэтому полученный результат надо умножить на 100%. Например, зашло 30 человек, 3 совершили покупку, конверсия равна 10%.

Следующим шагом необходимо рассчитать средний чек покупки. Для этого выбираем период (например, месяц), находим информацию о сумме покупок и делим на количество чеков.

Эти показатели помогут выбрать правильную рекламную кампанию в будущем, прогнозировать объем продаже в аналогичных периодах.

2. Оценка проведенных маркетинговых мероприятий.

В идеальной ситуации после проведения маркетинговых мероприятий продажи торговой точки должны вырасти. Если этого не произошло, то обратите внимание на следующие факторы: компетентность персонала, ассортимент.

3. Планирование новых маркетинговых мероприятий.

Если ваша торговая точка находится в месте скопления людей, то можно организовать раздачу листовок, оформить рекламные плакаты со специальными бонусами для покупателей.

4. Управление закупками.

Если анализ продаж показал, что основные покупки приходятся на выходные дни, то необходимо осуществлять поставку товара в пятницу.

5. Выстраивание организационных процессов.

Анализ чеков необходим для выстраивания графика продаж. Благодаря этой информации Вы можете управлять графиком работы вашего персонала. Например, в сезон можно прибегнуть к найму дополнительных сотрудников.

Найти надежного поставщика товара можно на сервисе https://bazazakazov.ru/. Опытные консультанты оперативно ответят на все интересующие Вас вопросы.

Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе «База Заказов» в рамках акции «Приведи друга».

Источник: bazazakazov.ru

Проходимость магазина

Проходимость магазина

Бизнесы гибнут, и магазины закрываются по разным причинам. Это может быть плохое обслуживание, высокие цены, недостаток покупателей поблизости… Чтобы избежать худшего исхода, или хотя бы заранее к нему подготовиться, нужно понимать, что происходит. Вы ведете учет, видите изменения выручки, затрат на персонал и аренду, но есть еще один параметр, который надо отслеживать — проходимость магазина.

Дело в том, что она может меняться. Например, рядом появилась новая остановка общественного транспорта, и поток вырос. Это повод подумать о возможности обслуживать большее количество покупателей и заранее готовиться к росту конкуренции. Или трафик по какой-то причине упал, это наводит на мысль, не пора ли снизить арендную ставку или сменить место.

А если проходимость не изменилась, но доходы падают, следовательно проблемы не в проходимости, и надо искать причину либо в появлении конкурента, либо в ухудшении работы магазина. Ну или в общем падении покупательской способности.

Замерять проходимость можно на постоянной основе или эпизодически, например несколько раз в год.

Постоянный мониторинг проходимости магазина

Получать данные о трафике магазина ежедневно или даже в режиме реального времени можно, используя различные счетчики. Мы освещали этот вопрос в обзоре счетчиков.

Читайте также:  Чистые косвенные налоги на бизнес это

Одно из наиболее оптимальных решений — использование Умной камеры — системы, которая позволяет вести подсчет проходящих людей в реальном времени с помощью анализа изображения с видеокамеры. Эта система может различать разные потоки, подсчитывать людей, заходящих группами, строить тепловую карту наиболее популярных мест в помещении и проводить сравнительный анализ, если у вас не одна такая камера.

Также нельзя не упомянуть о WiFi-сенсорах. Эта технология позволяет строить сложную аналитику, и предоставляет данные посетителей для последующего ретаргетинга в рекламных кампаниях.

Но такие сенсоры больше подходят для комплексного анализа, так как учитывают не весь поток, а около 50-60%, зато они позволяют посчитать уникальных посетителей, количество посетителей, поток мимо дверей магазина, длительность посещения и количество повторных визитов.

Эпизодический замер трафика

Если вы не мониторите входящий поток постоянно, можно проводить замеры проходимости по несколько дней. Обычно считают от трех дней до недели два-четыре раза в год.

Такие замеры проводятся с помощью видеосъемки. При первом варианте сотрудник снимает видео входящего потока на камеру постоянно или по 10-20 минут в каждом часе. Если съемка идет непрерывно, камеру обязательно надо устанавливать на штатив, в случае коротких интервалов можно снимать с рук, тут достаточно обычного смартфона.

Второй вариант — поставить камеру на штатив в витрине или внутри помещения, заранее правильно сориентировав ее и обеспечив постоянным питанием. Важно также, чтобы хватило памяти. В таком случае снимать можно, почти не отвлекая сотрудников от работы: камеру достаточно запустить, а потом периодически проверять. Вести съемку желательно на протяжении всего времени работы магазина.

Впоследствии подсчет посетителей проводится по видеозаписи на ускоренном воспроизведении или с помощью программного обеспечения. При этом можно разделить поток по полу, возрасту и любым параметрам, которые можно увидеть на записи, например по наличию в руках фирменных пакетов.

Использование результатов замера

Основной смысл замера проходимости состоит в том, чтобы видеть динамику его изменения, а также понимать конверсию. При этом, если считать не только входящих, а еще и проходящих мимо ваших дверей, то вы получите две конверсии.

Доля входящих в двери от общего количества проходящих мимо скажет вам об эффективности рекламы и востребованности ваших товаров.

Конверсия из вошедших в покупателей говорит о качестве работы персонала, ценах и ассортименте, одним словом о желании что-то купить у тех, кто уже зашел.

Замер посещаемости конкурента

Исследование конкурентов — важный инструмент бизнеса. Если вы серьёзно относитесь к посещаемости своего магазина, то не грех понимать и что происходит у конкурентов. Вдруг у вас трафик упал, а у другого магазина вырос? Значит, он что-то сделал правильно, а вы нет. А если посещаемость снижается у всех, тоже надо понимать причины.

Возможно, ваш бизнес устаревает. Или население района разъезжается.. Поэтому рекомендуем регулярно проводить замер проходимости у конкурентов. Здесь наилучшим образом подойдет съемка 10-20 минутных интервалов с рук каждый час.

Проходимость магазина — важный показатель и его надо знать так же хорошо, как вы знаете размер выручки.

Источник: 1-by-1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин