На сегодняшний день может показаться, что производственная характеристика уже не актуальна и никому не нужна из-за своей субъективности. Однако эта справка может быть полезна не только для нового места работы, а еще и для предоставления в государственные учреждения. Сведения о характере и условиях труда работника могут многое рассказать о человеке. В статье подана информация о видах характеристики, как составлять, для чего она нужна.
Что такое справка о трудовой деятельности
Справка о трудовой деятельности – документ, подтверждающий, что человек работал определенное время в той или иной организации. Чаще всего используется для оформления пенсии. Она особенно важна людям, которые работали в опасных и вредных условиях (например, практиком на химическом заводе, сторожем на военной базе и тд). Документ дает возможность выйти на пенсию раньше обычного срока или получить определенные льготы. Этим занимается врачебно-трудовая экспертная комиссия.
Как правильно составить характеристику
Производственная характеристика, образец
Справка состоит из сроков, на протяжении которых платился налог в Пенсионный фонд РФ. То есть по сути это такие виды деятельности:
- ИП и физическое лицо;
- работа по трудовому договору;
- работа по агентскому договору;
- работа по договору подряда.
Те, кто приступают к оформлению, задаются вопросом «Что писать?». Условий и характера выполняемого труда для МСЭК будет мало, поэтому нужно еще:
- личные данные работника (ФИО, дата рождения, должность);
- информация о рабочем месте (где, когда, сколько времени);
- зачем понадобился документ (куда будет предоставляться и по чьему запросу);
- информация о том, кто выдает данную бумагу;
- подписи и печати.
Важно! Возможно, понадобится еще справка о напряженности труда для ВТЭК. Образец заполнения выдадут.
Образец справки для ВТЭК с характеристиками условий труда
Характеристика производственная – документ с информацией про того или иного человека для определенной цели. Характеристика бывает внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная.
Писать рекомендацию могут разные люди: директор организации, руководитель отдела/работника, коллеги или любые другие сотрудники фирмы. Это зависит от того, для чего именно она нужна.
Для предоставления в МСЭ
Характеристику для предоставления в медико-социальную экспертизу нужно оформить, чтобы получить группу инвалидности. Эту форму должен заполнить конкретно работодатель и никто другой. Также он не имеет права отказать и должен сделать это в течение трёх дней после запроса.
Чтобы документ был верным, и его приняли, нужно соблюдать такие правила:
- два экземпляра. Один печатный, другой написанный от руки. Обратите внимание, что в заявлении не должно быть ошибок и помарок;
- заявление должно быть в прошедшем или настоящем времени, но никак не в будущем. Первые два зависят от того, работает ли сотрудник все еще;
- на бумаге должно стоять несколько подписей (начальник, главный бухгалтер, работник из отдела кадров и т. д.).
Сама характеристика состоит из таких данных:
- ФИО сотрудника;
- место работы (полностью);
- отдел и должность работника в организации;
- дополнительная информация о работе сотрудника (например, квалификация);
- характеристика конкретно работы (что нужно делать, степень опасности для жизни, напряженности и т. д.);
- наличие льгот;
- качество выполненной работы, справляется ли сотрудник, нормы выработки, возможность перевода на другую должность;
- ведомость о доходах сотрудника за последний год;
- наличие и продолжительность больничных листов.
Характеристика для МСЭ
В полицию по уголовному делу
Полиция может запрашивать характеристику человека по ряду причин. Например:
- если сотрудник состоит на учёте, то есть является причастным к какому-то уголовному делу;
- если бывший работник меняет место работы, переходя в правоохранительные органы.
Важно! Начальник должен понимать, что он несет высокую ответственность за эту характеристику, поэтому ему стоит писать по существу: без обмана и преувеличения. Также должна быть его подпись и печать организации.
При запросе от полиции обычно указывается, что должна содержать характеристика. Однако если четких требований нет, то можно написать в свободном режиме. Там должны быть указаны:
- личная информация (ФИО, дата рождения, образование, семейное положение, должность, стаж работы и т. д.);
- профессиональные и личные качества, достижения, повышение квалификации и т. д.;
- если понадобится ещё какая-то дополнительная информация, то об этом скажут.
В суд от соседей
Характеристика от соседей может понадобиться не только в суд, но и в полицию, учебные заведения и т. д., и неважно, кто они по профессии. Характеристика в суд может пригодиться в таких случаях:
- усыновление или оформление опеки над ребенком;
- уголовное дело;
- лишение/восстановление родительских прав;
- другие ситуации.
Здесь четких правил нет, но необходимо внести все важные данные того, о ком делается характеристика. То есть:
- личная информация характеризуемого (ФИО, дата рождения, место жительства);
- личные данные того, кто характеризует (ФИО, место жительства, контакты);
- стиль жизни, семейный статус, наличие домашних животных, качество ухода за ними, сильные и слабые качества характеризуемого;
- уклон на причину характеристики (например, подозрение в разбойничестве – написать, есть ли склонности к агрессии; или усыновление ребенка – написать, любит детей или нет);
- подписи и ФИО.
Кто заполняет и подписывает
Рассмотрев разные обстоятельства запроса рекомендации, можно сказать, что документ имеет свои правила и особенности, но преимущественно заполняется в свободном доступе. Выполнить это может как человек на руководящей должности, так и штатный сотрудник или просто сосед. Однако подписывать должно несколько людей. Примером может послужить такая ситуация.
Уборщице в школе нужна характеристика для перевода на другое производство. Она просит директора. Он написал, подписал и передал какому-то учителю на подпись. Тот передал еще охраннику школы. В итоге, написанная характеристика становится менее субъективной из-за разных мнений (они могли не подписаться, если бы были не согласны).
Как написать характеристику на сотрудника
Написать рекомендацию – дело достаточно ответственное и сложное, потому что любое мнение достаточно субъективно и сложно получить реальную картину сотрудника, хотя все равно этот документ важен. Сбивает еще то, что нет четкого бланка или требований, которые должны быть в нем. Однако в любом случае нужно указать такие данные:
- личную информацию, чтобы не перепутать однофамильцев, например. Здесь можно указывать дату рождение, образование, семейное положение, контакты и т.д.;
- отдельным пунктом можно выделить работу и здесь указать как можно больше деталей. Какая работа, сколько времени стажа, какая должность, есть ли льготы и прочее. Можно также написать профессиональные качества, штрафы и поощрения;
- личные качества. Как хорошие, так и плохие, то есть умение работать в коллективе, организовать работу, пунктуальность, рассеянность, ответственность и т.д.
Любой человек на руководящей должности должен быть готов к тому, что нужно будет написать характеристику тому или иному сотруднику. К выполнению этого задания нужно отнестись серьезно, потому что от этого может зависеть дальнейшая участь человека.
Источник: ohranatryda.ru
Для чего нужна производственная характеристика и как ее составить?
Рано или поздно любой руководитель или сотрудник кадровой службы сталкивается с необходимостью составления производственной характеристики на работника. Образец можно найти в статье. При сомнениях в правильности найденного материала лучше понять, что такое производственная характеристика и какие она имеет особенности.
Когда нужна характеристика?
Этот документ составляется по требованию работника. В нем описывается квалификация, личностные качества, а также трудовая биография. Кроме того, производственная характеристика на работника может понадобиться, если он переводится на другую работу, его повышают, он проходит аттестацию или в других случаях.
Лучше всего, если составлять её будет непосредственный руководитель, так как при работе рядом он намного лучше знает личность своего работника, его квалификацию и так далее. Но как показывает практика, в основном эта задача перекладывается на плечи кадровой службы. Конечно, личное дело может помочь при составлении документа, но картина может оказаться неполной, поэтому начальнику все же стоит принять участие.
Правила составления
Производственная характеристика может быть составлена в любой форме, так как определённых стандартов не разработано. Все же есть одна особенность. Она должна быть написана на фирменном бланке предприятия и заверена подписью руководителя. Перед составлением характеристики необходимо уточнить, для чего она понадобилась — аттестация, перевод и так далее, потому что от этого зависит то, какая информация будет указана.
Что должно быть написано?
Как правило, в характеристике должны быть указаны:
- название документа и его номер;
- Ф.И.О. работника;
- дата рождения;
- название организации;
- должность и стаж;
- навыки и профессиональные качества.
Если это необходимо, то можно также указать, какие обязанности выполняет работник, какие отношения у него с коллективом, были ли поощрения или взыскания, личные качества, цель составления, подписи руководителей, дата документа и печать.
Производственная характеристика составляется в официальном стиле, так же как и любой другой документ.
Виды характеристик
Производственная характеристика делится на два основных типа — внешнюю и внутреннюю.
Первая оформляется для предоставления за пределы предприятия — место учёбы, полиция, банк и так далее. Как правило, составляется этот документ по запросу соответствующего органа.
Внутреннюю характеристику оформляют для использования уже на предприятии. В основном её формируют при решении вопроса о повышении, поощрении или взыскании, аттестации или при переводе.
Кроме того, может быть составлена производственная характеристика на студента, который проходит практику.
На предприятии обязательно должен быть документ, регламентирующий порядок и случаи составления характеристики. Кроме двух основных типов, документ делится на служебный и психологический.
Характеристику можно составить для предоставления комиссии при аттестации, полиции, опеке или банку.
Служебная характеристика
Наиболее часто встречается в отличие от остальных типов. Составляется при запросе от вышестоящего начальства, когда нужно аттестовать, перевести или повысить работника.
Документ отражает весь послужной список, стаж, квалификацию, а также сведения о работнике как о специалисте.
Психологическая характеристика
Она составляется при необходимости анализа личности. Как правило, здесь больше внимания уделяют личным качествам, так как при оценке его психологического состояния можно подобрать оптимальные условия труда и добиться большей эффективности.
Характеристика для аттестационной комиссии
В этом документе должны отражаться профессиональные и личные качества, навыки работника, а также общекультурный уровень.
В таком документе могут содержаться рекомендации, как повысить профессиональный уровень работника. Соответствие должности определяться только комиссией.
Характеристика для полиции
Составляется, если полиция прислала запрос. Причем на оформление отводится определенный срок. По той причине, что в характеристике указываются персональные данные, которые передаются в руки третьих лиц, работник должен предоставить письменное согласие.
После этого документ составляется так же как и везде — коротко и ясно. Особое внимание уделяется положительным качествам работника. В самом конце требуется указать, куда именно будет предоставлена характеристика.
Характеристика для органов опеки
В некоторых случаях опека может попросить представить характеристику с работы. Документ составляется как и обычный! Тут также важно подчеркнуть, какие положительные качества имеет работник, причем это относится не только к профессиональным, но и личностным.
Характеристика на уволившегося сотрудника
Случается и так, что бывшие сотрудники обращаются на старое место работы за характеристикой. При такой просьбе обязательно нужно уточнить, зачем ему это нужно, так как работодатель не обязан предоставлять документы бывшим сотрудникам.
Характеристику составляют с согласия работника, заверяют печатью и подписью руководителя. Никаких особенностей она не имеет.
Теперь вы точно знаете, что составить характеристику не так уж и сложно.
Источник: businessman.ru
Производственная характеристика с места работы образец бланк
Большинство работодателей при выборе сотрудников руководствуются тем, что написано в их трудовых книжках и резюме, а также тем, что они сами сообщают о себе и своей деятельности.
Одна часть этих сведений субъективна, а другая — малоинформативна. Когда к вакантной должности предъявляются достаточно серьезные требования, необходимо получить более подробные сведения.
Для этого можно позвонить по предыдущему месту работы и пообщаться с сотрудниками или руководством соискателя, а можно запросить производственную характеристику с места работы.
Что такое производственная характеристика и для чего она нужна
Документ представляет собой описание деятельности сотрудника на всем протяжении работы конкретно на этом предприятии. Характеристику не нужно просто скачивать из интернета или наполнять общими фразами.
При этом каких-либо требований к оформлению и написанию документа законодательно не установлено.
Общий порядок таков. Нужно описать специфику деятельно предприятия, а затем специфику деятельности сотрудника.
Указывается, чем именно и с каким успехом занимался человек на каждой из занимаемых должностей, если их было несколько за все время работы на предприятии. Раскрываются переходы между подразделениями и должностями, а также их причины.
Как правильно написать производственную характеристику
К сожалению, одной из причин небольшой популярности документа является то, что большинство из них очень схожи друг с другом в формулировках.
Хотя актуальная и правдивая информация может помочь будущему работодателю принять самое объективное решение.
Производственная характеристика с места работы составляется в произвольной форме. Желательно составить ее на фирменном бланке, указав название документа, чтобы было понятно, о чем здесь идет речь.
Подписывать характеристику может руководитель предприятия. Желательно заручиться еще и подписью непосредственного руководителя, если соискатель не подчинялся напрямую директору.
Пользоваться таким ресурсом, как интернет конечно можно, но только для составления структуры документа.
Она может быть следующей:
- Сведения о сотруднике, время приема, увольнения, переходы между подразделениями.
- Укажите, какую именно деятельность осуществлял сотрудник и что входило в его обязанности. Здесь же можно написать о тех решениях, которые исходили именно от сотрудника и принесли ли они пользу.
- Если человек получал поощрения, то опишите какие и за что конкретно. То же самое касается и взысканий и наказаний.
Главное требование при написании характеристики заключается в том, чтобы предоставить наиболее объективную информацию именно об этом сотруднике.
Ниже расположен типовой бланк и образец производственной характеристики с места работы, вариант которого можно скачать бесплатно.
Источник: uristhome.ru