Производство авиамоделей как бизнес

Для кого-то хобби – это несколько часов жизни «для себя», занятие любимым делом после долгого рабочего дня и по выходным. А у кого-то получается сделать хобби не только источником вдохновения, но и приносящим удовольствие и доход бизнесом. Краснодарец Максим Плешаков с детства мечтал об авиации, но мечта о небе не воплотилась из-за высокого роста. Но однажды он решился и соединил детскую мечту, любовь к небу и свои деловые качества – и открыл в родном городе авиамодельную студию. О том, как заработать на обучении детей авиамоделированию, Максим Плешаков рассказал порталу Biz360.ru.

Максим Плешаков, 25 лет, предприниматель из Краснодара, основатель сети студий авиамоделирования FLYcraft . Закончил Кубанский государственный университет физкультуры, спорта и туризма. В 2016 году создал авиамодельную студию FLYcraft, которая за два года выросла в сеть из пяти заведений.

Максим Плешаков

Пробрался в супер-секретную лабораторию по производству беспилотников

«Мечтал стать лётчиком»

Первые в жизни деньги я заработал в десять лет. Сосед предложил вынести строительный мусор. Нас было несколько пацанов. Деньги поделили, я на свою долю, рублей десять-пятнадцать, купил булку хлеба. Не то чтобы дома не было хлеба, просто я ничего другого не придумал. А товарищ купил бутылку пива! Нам интересно было попробовать. Но он не знал, как открывать.

Пробовал так, этак, и, в конце концов, разбил! Так обидно было. Но, видимо, судьба была против того, чтобы мы так рано попробовали алкоголь.

Мне с детства нравились самолёты, я хотел стать лётчиком, обнимать небо. Но оказалось, что с моим ростом – 194 см – в лётчики не берут. Врач сказал, что я не влезу в самолет. Мечта разбилась, и по окончании школы мне было совершенно всё равно, куда поступать. Я накопировал документы, подготовил полтора десятка комплектов, разослал их везде.

Но однажды сильный ливень загнал меня в Кубанский госуниверситет физкультуры, спорта и туризма. Смотрю – кругом замечательные люди. А мне же всё равно. Я отдал документы на специальность «социально-культурный сервис и туризм». И неожиданно поступил на бюджет.

Учился на режиссёра, меня это так увлекло, что я закончил вуз с красным дипломом.

С 17 лет я начал зарабатывать. В университете полдня занятия, полдня — свободен. Вот в это время я работал. Первая работа — в рекламной компании, сначала монтажником, потом супервайзером. Однажды знакомый позвал на шабашки по наружной рекламе. У меня папа рано умер, но были дедушки, так что руками я умею работать.

В 18 лет освоил сварочный аппарат. Первое, что сделал – сварил своей девушке розу…

Максим Плешаков

В 18 лет я сдал на права и купил машину. Ну, как машину – «Жигули»-шестёрку за сорок тысяч. Но, так или иначе, это совсем другой уровень свободы и возможностей. Ты больше успеваешь – во всех смыслах. А мне нужно было успевать: кроме наружной рекламы, я уже занимался ивентами, анимацией – вёл мероприятия, работал декоратором.

Я брался за всё. Предлагали работу, и даже если я был в ней не очень компетентен, то максимально быстро пытался обучиться. Есть интернет, есть голова на плечах. Брал, учился, делал. Я много чему учился помимо вузовской программы.

Осваивал компьютерные программы для работы с разными видами графики, видео, музыки — Photoshop, CorelDRAW, это мне очень помогло.

В 19 лет я начал снимать квартиру, жили вдвоём с моей девушкой Галиной, с которой мы и сейчас вместе. Самостоятельная жизнь – сильная финансовая мотивация. Было стрессово, потому что никогда нельзя было предсказать доход. Но жили, в долги не влезали, и поездить позволяли себе.

Максим Плешаков

В 2014 году я совершил один из первых реально коммерческих шагов: в апреле купил плоттер — и наделал наклеек к 9 мая. Сам нарисовал их на компьютере, нарезал на плоттере, развёз по магазинам. Это был последний год, когда такие наклейки не делали централизованно. И я заработал.

Плоттер стоил 23 тысячи, стоимость расходников не помню сейчас, но на этих наклейках за месяц чистыми вышло около 20 тысяч рублей. Так я увидел, что не боги горшки обжигают. И понял, что хочу заниматься бизнесом и что я к этому готов.

В 2015 году выдался очень удачный декабрь. Я монтировал новогодние декорации в торговых центрах, ездил в Сочи работать Дедом Морозом и аниматором. Когда приходил домой, складывал деньги в определённую коробочку, и даже не считал. И вот наступил январь. Я достал коробочку, посчитал – оказалось около 70 тысяч рублей. Я решил, что надо что-то думать.

На тот момент у меня имелись две идеи: или цех по производству декораций или авиамодельный кружок.

«Открыл ИП – чтобы не дать задний ход»

На последнем курсе университета я познакомился с несколькими парнями – совпали интересы к авиации. Вечерами мы обдумывали идею авиамодельного кружка – сидеть и в своё удовольствие клеить модели. Очень аморфная идея была. Потом появился один человек — Владимир Прасолов, он нас организовал, и мы стали работать.

Но я тогда не воспринимал это всерьёз – для меня авиамоделирование было досугом, а не бизнесом. Релаксом после того, как я отработаю в ивенте, в рекламе и ещё на десятке других работ. Заработок там имелся, но очень небольшой – я тратил два дня в неделю, а зарабатывал самое большее 4-5 тысяч рублей. В то же время я в своём гараже делал декорации на заказ, и мог заработать до 80 тысяч рублей с заказа.

Понятно, что монетизация цеха по производству декораций выглядела проще, чем монетизация авиамодельного кружка. Я даже уже прорисовал логотип своего цеха. Несколько дней у меня были качели – взвешивал «за» и «против». Но авиация всё же перетянула…

Максим Плешаков

Почему всё-таки авиамодельная студия? Я знал, что спрос будет, будут клиенты. В 2012-2014 годах я работал в детских лагерях вожатым, понимал, что работа с детьми мне нравится и что у меня получается найти с ними общий язык. Если говорить об экономике, то мне казалось, что точка безубыточности будет не за горами, тем более, если работать самому.

Я поехал в район, где хотел открыться, посчитал дома, прикинул, сколько квартир, сколько детей, сколько из них мальчики, сколько из них того возраста, который нужен мне – от семи до пятнадцати лет. В общем, провёл простейший мониторинг. Не помню конечную цифру, но, во всяком случае, я решил, что работать можно.

После этого первым делом открыл ИП. Во многом для того, чтобы я уже не мог дать задний ход. Я мог сам перегореть, мог послушать кого-то из своего окружения, кто бы сказал: «Да ты фигнёй занимаешься». Чтобы этого не случилось, я подал документы на ИП, и стал искать помещение.

Нашёл, отдал за него больше половины имеющихся денег, потому что пришлось заплатить залог за первый и последний месяцы. Через интернет нашёл столы, закупил материалы.

FLYcraft

70 тысяч рублей, конечно, не хватало, да я ещё и много ошибок совершил. Например, 11 тысяч потратил на рекламу в лифтах. Решил, что это классно, то, что надо. Заказал хороший дизайн, сделал листовки А-4. Расклеили – и этот рекламный канал почти ничего не дал. Ни тогда, ни потом.

Читайте также:  Социальное сеть как бизнес процесс

Было очень обидно.

А ещё сделал баннер полтора на полтора метра с надписью вроде «Авиамоделирование! Приходи!» Идея была простая: подъезжаю на машине в людное место, ставлю баннер на машину. Напечатал, сделал сварную конструкцию. У меня уже была «Дэу Нексия». В багажнике сделал дырки для крепления.

И вот поехал в первый раз, остановился у школы, пошёл погулять, а мне уже звонят. Думаю: «Вот как здорово реклама работает!» А это охранник школы, говорит: «Машину убирайте, а то мы ГИБДД вызовем». В конечном итоге этот баннер нам вообще ни одного клиента не привёл.

Оказалось, что лучше всего действует жёсткий офлайн — ходил по улицам, общался с родителями напрямую.

С февраля 2016 года я начал занятия. Первый месяц закончил в ноль – заработал на аренду, на расходники. Второй – уже маленький плюс. С учётом того, что я всё делал сам, цену абонемента держал очень низкую — 2,5 тысячи рублей, и себе почти ничего не брал. Но через четыре-пять месяцев экономика студии стала улучшаться.

Мы стали расти.

«У нас чистое техническое творчество»

Родители, когда звонят, спрашивают: «А вы из наборов самолёты собираете?» Нет. Мы противопоставляем себя тому же «Лего». Там, возможно, есть творчество, но нет конструирования. А у нас именно конструирование, чистое техническое творчество, всё сами.

Основа концепции проекта, его миссия и философия – научить детей работать с материалом. Вот приходит мальчишка семи лет и на пробном занятии делает самый простой самолёт – из пенопласта, используя только линейку, ручку и нож. Это метательная моделька: бросил — полетела. Ребёнок должен понять, как самолет устроен, почему он летит. Как работать с инструментом, интересно ли ему это?

FLYcraft

На пробном занятии половина отсеивается. А дальше действуют разные факторы. Главный – экономический. В сознании родителей основные кружки – это английский, плавание и, например, тхэквондо. А нашим кружком детей часто наказывают: «Тройку получил – на авиамодельный ходить не будешь!» Это с одной стороны.

А с другой, современные дети живут в эпоху, когда происходит много интересного, и это интересное требует минимального вложения энергии – посмотреть видео, поиграть на компьютере. А тут хобби, которое требует усидчивости, сил, интеллекта… Если ты ребёнку дашь крыло и скажешь, что его надо месяц наждачкой шлифовать, он через две недели скорее всего уйдёт. А у нас всё же бизнес-структура, и мы хотим расширять свою целевую аудиторию. Поэтому наша стратегия: всё должно быть по-современному, в формате шоу, развлечения, быстро. Чтобы было классно.

У нас в студиях звучит рок. У нас своего рода мужской клуб. Пришли мужчины – и точат, сверлят, клеят, чертят

У нас есть программа, рассчитанная на полгода, за этот срок ребёнок, если он хорошо ходит и занимается, от пенопластового самолета, постепенно усложняя, доходит до радиоуправляемых моделей. Наша задача – научить детей проектировать, делать и пилотировать радиоуправляемые модели самолетов. И ремонтировать их – потому что пилотирование не сразу даётся.

Конечно, многое зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. Мальчишка двенадцати лет — это уже взрослый парень, и если он хорошо ходит, ему нравится, то до радиоуправляемого самолёта он дойдёт месяца за четыре.

FLYcraft

Хочется пойти дальше – до ракетостроения. Но тут есть вопрос — топливо. Давать ли детям готовое, или же варить сахарное топливо в студии? Понятно, что детям будет безумно интересно варить топливо. Но… Вот сейчас я спрашиваю родителей, как они к этому относятся. Пока мнения разделились. С одной стороны, это классно, с другой – это опасно. И мы сами пока ещё не придумали, как быть.

В общем, тут сложно. Особенно в нашем современном мире с его гиперопекой детей со стороны родителей.

«Ребёнок порезался, кровь капает, и тут его мама заходит!»

Конечно, авиамоделизм – дело травмоопасное. У нас можно порезаться, обжечься. Случались неприятные истории — ребёнок порезался, у него кровь капает, и тут его мама заходит! И надо как-то с ней поговорить. Или один мальчик в другого бросил отвёртку, поранил.

Тот, кто бросил, к нам больше не ходит.

Однажды один педагог с детьми начал мазаться клеем. Весело же! Но клей на спиртовой основе, и у одного мальчика оказалась аллергия на такой клей. Родители привели нормального ребёнка, а через час забрали опухшего. У нас жёсткий подход к таким ситуациям.

Конечно, этот преподаватель был уволен.

FLYcraft

В отношении детей у нас действует правило трёх замечаний: если ребёнок на занятии получает три замечания, то он отправляется домой. Принцип простой: если разбалуется, его уже не остановишь, а в условиях такой мастерской это опасно и для него, и для других. При этом занятие считается засчитанным.

В целом же, думаю, родители понимают, куда отдали сына. И как-то более-менее лояльно к нам относятся.

Но проблемы иногда приходят оттуда, откуда их точно не ждёшь. Звонит мама одного мальчика: «У нас такая проблема! Как начал к вам ходить, скатился на тройки. Думает только о самолётах, в тетрадках одни чертежи». Пришлось с парнем поговорить, коллективно решили проблему.

«Мастер должен быть адекватным. Остальному научим»

Найти хороших сотрудников очень сложно. Самый главный критерий – быть нормальным живым адекватным человеком. Всему остальному научим. Однажды взяли девятнадцатилетнего парня, он ничего не умел, но я увидел в нём потенциал, и сейчас, спустя два года, это один из лучших педагогов.

Преподаватели у нас только мужчины. Сейчас много неполных семей, где мальчишка растёт без отца. У меня самого рано умер отец, в нашем классе только у троих-четверых были полные семьи. Не то чтобы наши мастера ребятам вместо отцов. Но что-то объяснить, рассказать, подсказать, поддержать – такое бывает часто.

FLYcraft Team

У ребят постарше уже дела сердечные. Помладше – в основном, проблемы в школе: взаимопонимание с одноклассниками, успеваемость. Мы быстро находим общий язык, потому что и я, и мастера – ещё молодые люди. У нас схожие интересы, мы ещё недавно играли в те же компьютерные игры, в которые мальчишки играют сейчас.

Общение у нас очень живое. Приходится себя контролировать. Например, мы в нашем детстве занимались опасными вещами – делали бомбы, взрывали что-то. И большое искушение рассказать пацанам… Это же круто. И они же просят.

Но в таких случаях за язык себя хватаешь.

FLYcraft в цифрах

Если говорить о цифрах, то они таковы. Сейчас у нас пять филиалов в Краснодаре. Филиалы – наша стратегия. Ждать, что детей будут возить к тебе со всего города, бессмысленно – не будут. Родители и так загружены.

Поэтому мы в прямом смысле пошли навстречу клиентам.

Помещения арендуем. Площадь студий – в среднем 30 квадратных метров. Недавно я для себя поднял психологическую планку стоимости аренды в два раза. Наши помещения обходятся нам в суммы от 12 до 26 тысяч рублей в месяц.

FLYcraft

У нас занимается около 150 детей в возрасте 7 до 13-14 лет. В основном, понятно, мальчишки, но есть и девчонки – процентов двадцать. Кто-то приходит один раз в неделю, кто-то – четыре раза. Занятие продолжается 60-90 минут. Разовое занятие стоит 500 рублей.

Абонементы продаются на месяц: 2000 рублей за месяц – по одному занятию в неделю, 3500 – по два, 4800 – по три посещения в неделю. Стоимость абонементов ниже, чем у других технических кружков в городе. Хотя, конечно, нам хочется быть экономически более целесообразными. Оборот сети – около 450 тысяч рублей в месяц.

Читайте также:  Гостиничный бизнес как раскрутить

Зарплата мастеров FLYcraft – 32-33 тысячи рублей. Это выше среднего по Краснодару. Иначе людей не удержать.

Если говорить о том, как о нас узнают, то 20-30 процентов сейчас даёт сарафанное радио. Плюс рекламируем себя через разные источники: онлайн, офлайн, на мероприятиях… Волшебной таблетки, к сожалению, нет.

У меня фиксированной зарплаты нет. Уже несколько месяцев я собираюсь выплачивать себе фиксированную сумму, но каждый раз эти деньги уходят на закупку того или сего: то приёмник нужен, то пульт новый… Недавно полдня потратил, чтобы найти конденсаторы для самолета Э-1. Нашёл, купил. Дети и без этих конденсаторов к нам ходили бы, но так как я больной этим всем, то удержаться не могу.

Источник: biz360.ru

Производство авиамоделей как бизнес

RC Магазины

Home Авиамодельный Форум Технологии моделизма Технологии изготовления авиамоделей Изготовление планеров для моделей как бизнес?

  • Авиамодели, дроны и запрет полетов
  • Fokker D.VIII
  • Складной пропеллер из обломышей своими руками
  • Балансир из карандашей
  • Фестиваль Большие Гуси 2022
  • Минипатрон для сверления
  • Обзор Cessna E10
  • Современные пульты радиоуправления в 2022 году
  • Замена подшипников мотора 2205 1400
  • Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах
  • Изготовление авиамодели Katana 3D своими руками (10)
  • Замена подшипников мотора 2205 1400 (4)
  • Как сделать Mini Flash (1)
  • Складной пропеллер из обломышей своими руками (4)
  • Современные пульты радиоуправления в 2022 году (9)
  • Видеоинструкция по Cessna 150 (73)
  • Самодельные LiIon на авиамоделях и дронах (3)
  • Изготовление самодельных тяг и зажимов (36)
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками (6)
  • Двухметровый зальник По-2 (7)

TY Model NO.5 296mm Wingspan Wood Park Flyer RC Airplane KIT4 In 1 Hex Driver Screw Tools Set For RC ModelEachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC DroneBoscam Galaxy D2 FPV 5.8G 32CH LCD 7 Inch Monitor For DJI WLtoys for RC Drone FPV RacingEachine PRO58 RX Diversity 40CH 5.8G OLED SCAN FPV Receiver With Cover For Fatshark DominatorSkyzone SKY-700D FPV 5.8G 32CH Diversity 7 Inch TFT Monitor DVRMIKO PRO 5.8G 9dBi 90 Degree RX FPV Flat Antenna for Monitor Fatshark SKYZONE Video GogglesXXD A2212 KV2200 Brushless Motor H365 For RC Airplane Quadcopter4X MG995 High Torque Metal Gear Analog ServoHobbywing Skywalker 2-3S 20A Brushless ESC With 5V/2A BEC For RC Models

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика — создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

  • Начало
  • » Технологии моделизма
  • » Технологии изготовления авиамоделей
  • » Изготовление планеров для моделей как.

Страница: 1 2 3 … 5 » Последняя

Изготовление планеров для моделей как бизнес?

Изготовление планеров для моделей как бизнес?

Не знаю в какой раздел поместить, посему пишу здесь, если че думаю модераторы поправят.
У меня простаивает фрезерный станок с чпу, пришла идея делать планеры для беспилотников на продажу, скажите стоящая затея? спрос есть?
По идее после последнего крушения рубля должно быть целесообразно.
Могу взять толкового инженера в долю.

ranks

Letun-nn Николай Ученик пилота 14 Сообщений

Мужчина Дата рождения

Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Изготовление планеров для моделей как бизнес?

Все зависит от конечной цены.
Китайцы весьма сильно демпенгуют, так что купить готовую авиамодель выходит дешевле, чем заказать ее резку в России. Цена на рез обычно сопоставима с ценой китайского набора уже обтянутого пленкой и собранного.
Для начала возьмите какой нибудь чертеж и обсчитайте его — сколько потребуется расходников (бальза, фанера, рейки), затем прикиньте время обработки и цену своего труда.

После того, как выложите предложение — авиамодель, чертежи (или скриншот их для понимания) и цену для покупателя — можно будет более точно сказать об интересе.
А спрос есть, все от цены и качества зависит.

smile

А «делать беспилотники» — тут многие приходили с такими темами, но все оказалось только разговором. Государству дешевый беспилотник от частника не нужен, ему нужна массовость, сертификация, техподдержка и откаты
Выйти на такой уровень с ЧПУ станком и инженером по найму — просто нереально.

Источник: rc-aviation.ru

Титанический труд мелкосерийного производства

Привет Парклфлаер, давно не писал статей, пичём ведь было о чём. Но я здесь, а значит всё хорошо. После первой и единственной здесь статьи о автомодели «Brick»( Самодельная автомодель с полным приводом «Brick» (Кирпич) ), я для себя с разочарованием понял, что не умею делать модели. Не умею в том смысле, что мой «Кирпич» не такой прочный, надёжный и управляемый как покупные модели.

Поэтому я решил сам попробовать выпускать простые серийные модели, чтобы повысить свои навыки в разработке и постройке моделей. Что из этого вычло- чтайте в статье.

Эта развлекательно-познавательная статья, намеренного рекламного характера не несёт, поэтому заваривайте чай, бериите печеньки, устраивайтесь поудобнее и чтайте как моделист вязнет в болоте производства.

Значит, рассказываю как всё начиналось. В 2014 году мы с другом решили работать совместно в сфере автомоделизма. Мы оба неплохо работали в Компас 3D, да и усердия в моделизм вкладывали. Название команды я выбрал «Shuriken», потому что я как истенный ниндзя скрытен в своих проектах и обычно не выкладываю результатов работы до полной готовности.
В то время автомоделистам выделялся спортзал для тренировок в одном из техникумов и конечно мы туда тоже ходили на покатушки кто на чём. Да, «Кирпич» там тоже ездил, хорошо помню, как при одном из приземлений у него разлетелась цепь, ну ещё бы, ни слипперов, ни дифференциалов.

Так вот тогда мне другой мой друг предложил сделать модель панкара (РЦЕ) в масштабе 1/16, и я подумал, а почему бы и нет? Модель для тренировок в самый раз- меньше 10-го масштаба, трасса для неё получается просторной. Решил делать именно комплект для сборки (KIT), сам очень люблю собирать модели. Взялся за чертжи.

Модель намечалась серьёзная- шариковый дифференциал, настраеваемый клиренс, подвеска, возможность установки разных типов двигателей. За несколлько месяцев общий вид был готов.

На ЧПУ станке вырезаны пробные стеклотекстолитовые детали, заказал у токаря упорные шайбы для дифференциала. Так же были детали из акрила, их резали на лазере. Для их доработки был отдельно спроектирован настольный шлифовальный станочек с наждачной бумагой. Изготовлены кондукторы для сверловки. Деталей делал на 10 комплектов.

В акриловых деталях нарезалась резьба, и это было утомительно. Дальше пошли колёса.

Я изготовил мастер модели и сделал по ним силиконовые матрицы. Началось литьё эпоксидной смолой. Это было самое большое разочарование. Детали не получались- пузыри портили как внешний вид, так и необходимые элементы конструкции. Не помогало ничего, дегазировать смолу было не в чем, матрицы приходили в негодность, делались новые, смола схватывалась с силиконом несмотря на разделитель, при вынимании ломались отливки и инструменты, которыми их вынимали.

Вы думали это всё ?! Нет, не всё! Ещё был кузов. Его мастер-геометрию я склеил из пенопласта, зашпаклевал сначала шпаклёвкой по дереву, похожей на шоколад за что получил кличук Вилли Вонка. Потом покрыл стеклотканью с эпоксидной смолой, потом в ход пошла автомобильная шпаклёвка, шкурение и наконец готово. Сделали станок для вакуумной формовки, печь для разогрева пластика.

Закупил для проб ПЭТ пластик. Мы долго подбирали температуры формови. К моменту. когда результат был уже близок- болванку повело, и качественный результат на ней уже было не достичь. И вы думали это всё? Нет, не всё!

Друг уехал пить учиться в Питер, а я остался пить здесь, в Уфе.

Что в итоге стало с этим проектом? Всё очень просто. У меня сейчас есть возможность его завершить. Но я думаю, а зачем? Кому это будет надо?

Читайте также:  Практика бизнеса когда один и тот же товар продается разным покупателям

Сам я уже не катаю, комплект для сборки я планировал продавать примерно за 2000р, но не обеспеченные моделисты и это не купят. А у кого есть деньги на модели просто засмеют этот проект.

Дальше 2016 год. Увидел на eBay китайские наборы деталей для сборки прямоездящих моделей. Халтура откровенная- в наборе колёса, шестерни, мотор, клемма батарей и вырезаный на лазере прямоугокник, ну и крепёж. Да я лучше могу, подумал я. Взялся за проект, назвал «Simple buggy». В качестве прообраза взял собирательный образ багги на радио управления 80-х годов.

Ещё несколько месяцев разработки и уже был прототип.

Машинка получила название «Искра», собиралась из фанерных деталей без клея (ну почти) на винтах. Мотор F-130, пара светодиодов, работает от двух батареек ААА. Выглядит здорово, а если покрасить- вообще замечательно. Со всеми компонентами определился. Началась работа над инструкцией.

Придумал маскота фирмы- весёлую девушку моделистку, по моему эскизам и описанию художница Ocilo нарисовала сопроводительные рисунки к инструкции.

Тем временем я обнаружил что винты М2 в моём городе достать в относительно промышленных объёмах, даже штук 150, нереально. Закупил в сибири, параллельно на eBay заказал саморезы М2 по 1000 штук. Как всё пришло- началась комплектовка наборов, заказал коробочки в местной мастерской. Себестоимость вышла не высокая, поэтому по цене я конкурировал с подобными наборами. За те же деньги я предлагал уже не статичные конструкции, а модель на моторе, к тому же ещё и с горящими фарами. С другом сняли видео о комплекте:




Тем не менее это не спасло модель от провала. Я сумел продать один комплект за пределы Уфы, остальное купили почти по знакомству. В итоге я и десяти моделей не продал. Ни Авито, ни eBay не помогли. Не помогла ярмарка мастеров, посты в группах тоже не помогли. В чём причина? Может в том что модель плохая? Я не умею делать? Я не умею продовать? Мало рекламы?

Нет потребностей у покупателей? Не повезло? А может всё сразу? Я не знаю.

В 2017 году велась разработка шасси для моделей в масштабе 1:24. Об этом шасси пожалуй стоит сделать отдельную статью, хотя бы потому что это модель не коммерческая, все чертежи выкладывал в группе ВК по самодельным моделям. Именно на этом шасси я отрабатывал 3D печать, которая очень долго не давалась. Настройки слайсера и принтера подбирались долго и мучительно.

Всё, что могло идти не так как надо, шло не так как надо. В итоге из дешевейших принтеров выжали всё что могли.


В конце того же 2017 года в голову пришла идея о микро краулере, на котором можно было бы кататься прямо по столу. Мне не хотелось иметь дело с карданами, поэтому схему управления выбрал танковую. Кинематическая схема хотел свою, поэтому закупать микро редукторы, или разбирать сервомоторы не стал. Червячная передача позволила получить большое передаточное число.

Через пару месяцев опытный образец ездил по столу.

Детали напечатаны на 3D принтере. Управление правда было проводное, но машинка работала, причём так как надо! По столу кататься в самый раз. Полный привод и подвеска позволят взбираться на небольшие препядствия, а малая скорось и манёвренность делали управление приятным. Было решено сделать партию в 10 штук на продажу.

Конечно Мой друг, разбирающийся в радиоэлектрониких застремал меня за проводное управление, говорит «На дворе 2к18, а ты тут с проводами», ну и я такой «Так предлагай!». Так решено было делать управление через biuetooth с телефона. Пара недель разработки и написания прошивки, еще неделя для опытного образца и мне выдают схему и прейскурант компонентов.

По приходу компонентов планирую схему спайки. Дальше недели три ушло на сборку «бутербродов» из плат. Потом тестирование, ремонт. В общем много чего нового было освоено за этим проектом. После завершения работы над электроникой начался подбор компонентов. В модели много коротких валов диаметром 2 мм, их просто так нажёвкой не нарежешь. Решено было заказать изготовление.

Нашёл контору по токано-фрезерным работам в городе- звоню со своим вопросом. Каково же было моё удивление, когда в трубке я услышал «А вы сами не можете?». Это было гениально, надо было вешать трубку, но я ответил, что если бы мог- сам уже нарезал. После этого мне выставили такой ценник за работу, после которого я сам захотел всё нарезать.

Благо eBay снова выручил, валы нашлись там, размеры подошли почти идеально и стоили приемлемо. Тем не менее один вид валов пришлось нарезать самому. С шестернями тоже не всё в порядке. Для мостов поторебовались тонкие шестерни, которых в продаже небыло вообще.

Мне пришлось разрезать более толстые шестерни с тем же числом зубьев и доводить их до нужной толщины на наждачной бумаге вручную. Даьше пошла серийная печать деталей. тут стало ясно, что с печатью не всё в порядке. Пришлось доучиваться ещё и ещё, дорабатывать принтер. Уходил пластик, детали пачками шли в брак, но в итоге приемлимых результатов удалось достичь.

После того, как все детали были готовы- началась работа над инструкцией. Это дело я полюбил больше всего. Понятно и красиво оформленная инструкция- считай половина модели. На этот раз я сопровождал эскизы текстовым описанием процесса. Я старался выдержать инструкцию в стиле первой модели.

Обратился к той же художнице за рисунками.

Скомплектовал нборы. Получилось что в комплект входило всё необходимое для модели, ничего не надо докупать из электроники. Единственное нужно самому было обработать и покрасить кузов.
Снял с другом видео:




Артем Марченко сделал пост с видео о модели в своей группе https://vk.com/daimlermar. Сумел даже договориться с одним интернет магазином моделей о размещении там своего товара.

Ну и вот, быть может вы уже подумали что это история успеха и моделист-млиллионер пишет вам с мальдив чтобы вы вышли из зоны комфорта? Нет. Я всё ещ в Уфе и не продал ни одной модели. Реклама вроде работала, мне даже написали несколько человек, но ни у кого не оказалось денег.

Если вы дочитали до сюда, значит пришло время выводов. Не могу сказать что-либо позитивное, но и негатив нагнетать смысла нет, поэтому по делу. Изучите спрос, скорее всего популярностью будут пользоваться модели отечественных автомобилей, Урал, Камаз, УАЗ итд. Этих модедей уже много и они высокого качества, поэтому как-то вклиниться в рынок будет не просто.

Сперва сделайте чертёж, потом модель, вы не в конструктор лего играете. Не проектируйте деталей, которые не сможете изготовить, нужно отлично знать технологию, избегайте ручного труда. Не берите всё на себя, что можно- дайте в работу грамотным людям (если они есть). Ну а я, на своём примере доказываю что большие старания дохода не приносят сами по себе.

Но это не значит что надо на всё забить и забыть. работа продолжается. Следующий проект буду «одобрять» у публики заранее чтобы не тратить ресурсы впустую. В конце-концов уже доказал что проекты до конца довожу, чего и вам всем желаю. Мир.

Источник: www.parkflyer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин