Производство автомобильных фильтров как бизнес

На одной из улиц старого промышленного района Санкт-Петербурга разместилось производство компании BIG Filter, создающей, как нетрудно догадаться по названию, разнообразные автомобильные фильтры. Удивительно, но продукция компании пользуется спросом уже без малого четверть века, а сам производитель заслужил доверие международных автомобильных концернов, став заводским поставщиком такого гиганта, как Volkswagen AG. О том, как производит фильтры и ведет бизнес один из самых успешных производителей компонентов России, — в нашем репортаже.

Название BIG Filter, кстати, происходит не от размера продукции или амбиций компании. BIG — это аббревиатура имен, в честь которых назван производитель. Первые фильтры вышли из недр только что образованной компании еще в 1993-м, а серийное производство началось спустя еще год. Путь, который прошло производство в непростое время, само собой, тоже оказался непростым.

Только на то, чтобы переделать территорию бывшего советского автохозяйства в производственное предприятие, ушло несколько лет, понадобилось несколько этапов и огромное количество собственных и заемных ресурсов. Сегодня BIG Filter — это современная производственная компания, работающая по полному циклу: от прихода сырья до выпуска готовой продукции. В 2017 году суммарная номенклатура фильтров впервые превысила тысячу штук.

Строительство цеха по производству автомобильных салонных и воздушных фильтров

Общая численность сотрудников BIG Filter — 250 человек,
из которых порядка 120 работают на конвейере

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

«По нашим данным, на рынке России около 2000 фильтров. Проанализировать перспективу каждого — неподъемная задача. Тогда мы решили пойти от общего к частному — разделили все фильтры по видам и подвидам, потом — на группы спроса, а в конце применили метод американской системы маркетинга — матрицу BСG, которая делит продукцию на четыре условные части: «Трудные дети», «Звезды», «Дойные коровы» и «Собаки».

Каждая из групп распределяет продукцию в зависимости от спроса и получаемой прибыли, вследствие чего мы видим, на что нужно делать акценты. С каждой группой необходимо работать индивидуально, чтобы обеспечить ее максимальную отдачу», — делится секретами бизнеса глава BIG Filter Борис Наумович Бейлин.

Все производство поделено на участки, каждый из которых производит свой вид продукции в едином конвейерном потоке. Изготовление топливных фильтров начинается с изготовления так называемой шторы: гофрирования, резки в размер и тепловой сварки. Операторы ее собирают и передают по конвейеру дальше, где происходит формирование дна. Затем штора при помощи полиуретана приклеивается к крышке и отправляется на высокочастотную сварку. Для соединения используется полиуретан, поскольку он стоек ко многим агрессивным жидкостям.

Производство фильтров для автомобилей как бизнес

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

Далее идет стопроцентная проверка на герметичность: в установку с фильтрами нагнетается давление, если фильтр негерметичен — он разрывается. Проверка стопроцентная, потому что этот элемент напрямую влияет на безопасность при эксплуатации — любая утечка из топливного фильтра грозит не только автомобилю, но и тем, кто в нем находится. Уже после фильтр сушится, чтобы можно было осуществить маркировку и упаковку. В зависимости от требований клиента упаковать можно и по 10 штук, и по 300, и по 1000.

В конце цикла коробки с готовой продукцией подаются на склад готовой продукции. Причем для улучшения внутренней логистики был сделан специальный конвейер, благодаря которому продукция прямо с производства попадает на склад без каких-либо промежуточных пунктов погрузки-разгрузки.

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

Волоконный лазер производит инжекторные металлические фильтры. Такие фильтры, например, уже много лет поставляются на АвтоВАЗ. Волоконный лазер варит три шва одновременно, причем весь процесс происходит в автоматическом режиме — оператор напрессовывает только две детали

«Одна из основных проблем всех заводов — это инновации. Купили оборудование, технологии и работаем — менять уже ничего не хочется, и деятельность получается инерционной. Чтобы изменить такую ситуацию, приходится применять здравый смысл и в хорошем смысле силу. Там мы поступили в 2016 году, когда одновременно с закупкой нового оборудования модернизировали старое.

Вторая проблема заводов — масса незавершенного производства. А это замороженные деньги. Поэтому мы поставили задачу минимизировать подобную ситуацию — никаких лишних компонентов. Третья проблема — масса ручного труда. Помимо затрат, это еще и пресловутый человеческий фактор, который влияет на качество продукции.

Эту задачу тоже необходимо решать и оптимизировать», — продолжает Борис Наумович.

Линия салонных фильтров во многом повторяет цех фильтров топливных. Здесь также весь производственный цикл построен в едином потоке. Также процесс начинается с создания гофрированной шторы и обрезки ее в размер. К шторе затем приклеиваются боковины, а затем торцевые планки.

Читайте также:  В каких странах можно открыть свой бизнес

Торцевые планки обрезает человек. Но через некоторое время BIG Filter планирует внедрить специальный станок — помимо сокращения издержек, подобная автоматизация приведет к улучшению качества вследствие исчезновения человеческого фактора.

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

Спрос на продукцию BIG Filter сильно смещен в сторону топливных фильтров — рыночная доля компании по различным видам топливных фильтров составляет от 21% до 38%, по воздушным — от 8% до 9%, около 7% — по салонным и лишь 2,7% по масляным.

Что касается проверки качества, то обязательно проверяется первая произведенная деталь, а затем через определенные промежутки времени сотрудник цеха и контролер проверяют на соответствие случайно выбранные фильтры. Оценка идет по множеству параметров — от размеров до маркировки.

«Три кита, на которых стоит BIG Filter: рост торговой номенклатуры — за последние время мы почти вдвое увеличили ассортимент, справедливые цены — за счет сокращения затрат и внедрения новых технологий. И третье — улучшение сервиса и бизнес-процессов. Мы занимали 7,1% на рынке в 2016-м, в 2019-м планируем занять 13,49% рынка», — амбициозно заявляет глава компании BIG Filter.

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

На складе компонентов для производства внедрен принцип «первый — первый»: сырье, которое привезли первым, должно первым уйти в производство. Чтобы товар не застаивался, самые свежие компоненты маркируется красным, средние по сроку — желтым, самые «старые» — зеленым. Увы, почти все сырье импортное — российские производители не могут предложить компоненты с необходимыми характеристиками.

Самое объемное производство BIG Filter разместилось в новом цехе, который недавно пережил реконструкцию. Здесь выпускаются панельные фильтры и фильтры в сборе (с корпусами для поставок на конвейеры автозаводов).

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

Под ногами — специальные наливные полы, на которых не скапливается пыль. Оборудование — сплошь станки премиум-класса по меркам автопроизводств. Один из них — итальянская линия на 28 «лучей» с двумя обоймами, которые не заминают бумагу и автоматически наносят смазку. На таком оборудовании одновременно делаются фильтры для Volkswagen и PSA Peugeot Citroen — разницы в качестве нет никакой.

Еще одна гордость BIG Filter — cтанки Engel, на которых изготавливаются корпуса для фильтров Volkswagen. Кстати, немецкий автопроизводитель в России работает по системе возвратной тары, то есть на завод фильтры поставляются не в коробках, а в специальных ящиках, которые потом возвращаются на завод.

Глава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесеГлава BIG Filter о производстве и бизнесе

BIG Filter осуществляет экспорт на вторичный рынок США, Израиля, Германии и еще порядка 30 стран дальнего зарубежья. Поставки на конвейер идут не только по российским предприятиям, но и на заводы Volkswagen в Германии, Польше, Чехии и Мексике. Кроме того, компания начала поставки фильтров для гарантийной сети PSA. При необходимости завод может работать круглосуточно — все зависит от плана производства

Глава BIG Filter о производстве и бизнесе

«Построить бизнес — это очень просто. По сути, это всего лишь цепочка логических рассуждений и действий, условно — как из точки А перейти в точку B. Но одновременно это и очень сложно, поскольку все это нужно осуществить». Борис Наумович Бейлин на основе своего многолетнего опыта предпринимателя написал целую книгу — «Благодаря и вопреки», которую лично презентовал на конференции.

Источник: dvizhok.su

Рынок автомобильных фильтров: без взлётов, без падений

img156

В современных автомобилях устанавливаются воздушные, масляные, топливные, салонные фильтры, фильтры картерных газов с момента внедрения Евро-4, фильтры для очистки масла в АКПП, могут быть установлены дополнительные фильтры для тонкой очистки дизельного топлива с подогревом, системы предварительной фильтрации дизтоплива, фильтры-адсорберы для удаления влаги из пневматической тормозной системы в грузовиках, фильтры для очистки антифриза и другие. Наибольшую долю на рынке занимают масляные фильтры и воздушные, а наиболее растущий сегмент — салонные фильтры.

Масляные фильтры

Рынок автомобильных масляных фильтров в РФ ежегодно увеличивается на 1%–2%. В России интервал замены масляных фильтров примерно равен пробегу легкового автомобиля в год, поэтому объём рынка масляных фильтров в количественном выражении немногим больше легкового автопарка.
На российском рынке представлена продукция ключевых мировых производителей, таких как Mann и Knecht, российских компаний, компаний-упаковщиков, и большое количество контрафакта, так как наладить производство фильтров можно в полукустарных условиях. Фильтры отличаются по стоимости, которая определяется и брендом и реальными качественными показателями.

Читайте также:  Разводить кроликов как бизнес

фильтр_гр1

Структуру рынка масляных фильтров можно считать полностью сложившейся. На вторичном рынке среди легковых автомобилей отечественных марок преобладают ТМ «Ливны», «Дифа», «Костромской фильтр». В сегменте легковых автомобилей иностранных брендов лидируют фильтры ТМ Finwhale, Mann, Fleetguard.
Потребности первичного рынка российских марок обеспечивает преимущественно ОАО «Автоагрегат». На рынке грузовых автомобилей преобладают ТМ «Ливны», «Дифа», «Костромской фильтр».
В связи с тем, что рынок масляных фильтров стабилен и сформирован, он характеризуется средним уровнем конкуренции, более острым в сегментах иномарок в периоды роста авторынка. Борьба происходит между производителями и упаковщиками и между производителями легальной продукции и контрафактом, но в кризисное время сегменты легальной, брендовой продукции и упаковщиков качественных фильтров растут медленнее, чем контрафакт.
Этому способствует тот факт, что внешне качественные фильтры могут не отличаться от прямых подделок, так как при изготовлении фильтрующих элементов используют легко внешне воспроизводимые материалы, чаще всего это специальные виды фильтровальной бумаги, а также различные многослойные нетканые фильтрующие синтетические материалы.
Что касается дальнейшего развития, то в России в обозримом будущем не предвидится изменений ситуации на авторынке, соответственно, и на рассматриваемом рынке будет сохраняться примерно такое же положение, что и сейчас с усилением позиций более дешёвой, внебрендовой продукции.
Технологический прогресс в производстве масляных фильтров происходит в направлении укрупнения и усложнения конструкции фильтрующих устройств автомобиля, поставки на вторичный рынок сменных фильтрующих элементов, которые легко утилизировать после окончания срока службы, развития бескорпусных узкоспециализированных фильтрующих элементов.

Воздушные фильтры

Объём рынка воздушных фильтров в РФ порядка 50 млн шт. Рынок поделен между производителями широко известных в мире брендов из ЕС и США, азиатскими производителями и отечественными предприятиями.
На рынке представлено более двадцати только хороших известных ТМ рассматриваемой продукции. Наиболее востребованные
для автомобилей новых отечественных марок воздушные фильтры — ТМ Filtron, Fortech, Fram, Goodwill, Mann, Knecht, а также
SibТЭК, TSN Цитрон. В сегменте российских иномарок преобладает продукция ТМ Febi Bilstein, Knecht, Mann, Filtron, LYNXAuto, Patron, TSN Цитрон, Champion. В сегменте легковых машин азиатских брендов наиболее востребованы воздушные
фильтры ТМ Mann, Knecht, Sintec, Невский фильтр и оригинальные.

фильтр_гр2

Рынок воздушных фильтров можно назвать сформированным, уровень конкуренции средний, в более динамичные времена обостряющийся в сегменте иномарок, тогда в этом сегменте доминируют импортные бренды. Отечественная продукция востребована в сегменте автомобилей отечественных марок.
На рынок также влияют региональные особенности — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга автовладельцы более лояльно настроены к отечественной продукции и внебрендовым фильтрам для отечественных машин, которые составляют большую часть регионального автопарка. Импортные брендовые фильтры могут быть дороже отечественной продукции в несколько раз, что определяет выбор автовладельца.
Рынок вообще характеризуется большим количеством внебрендовой продукции, активной деятельностью компаний-упаковщиков, перепродажей китайской и турецкой продукции разного качества, большим количеством контрафакта. Эта особенность определяется тем, что для организации производства воздушных фильтров не нужны большие вложения и сложное оборудование, тем более, для перепродажи продукции неизвестных торговых марок.
Динамика развития рынка автомобильных воздушных фильтров определяется изменениями автопарка в целом — продажами и новых, и подержанных автомобилей. Поэтому, если падают продажи новых машин, то объём рынка систем очистки воздуха меняется мало. Но качество рынка ухудшается.
Одной из ключевых тенденций в технологическом развитии воздушных фильтров является стремление к максимальной компактности. В частности, поэтому круглые фильтры вытеснены воздушными фильтрами панельного типа, которые отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса. Дальнейший прогресс связан с возможностью изменять форму фильтра.
Так, концерн Mann+Hummel уже создал технологию изготовления Flexline. Воздушный фильтр Flexline можно инсталлировать в любое ограниченное пространство, так как он имеет гибкий внешний контур и может принимать любую форму. Кроме того, гибкий контур позволяет увеличить поверхность фильтрации. Но до российского авторынка эта технология, скорее всего, дойдёт нескоро. Не раньше, чем авторынок выберется из ямы кризиса.

Читайте также:  Как найти покупателя для покупки бизнеса

Салонные фильтры

Сегмент салонных фильтров был одним из самых динамично развивающихся в рамках рассматриваемого рынка. Темпы роста
составляли более чем 10 % ежегодно. Салонные фильтры появились относительно недавно, но к настоящему времени автопарк ЕС оснащён салонными фильтрами на 85%, а парк новых автомобилей на 97%, и в ближайшем будущем в каждом автомобиле будет салонный фильтр.
Соответственно, и на российском авторынке количество салонных фильтров росло ускоренными темпами. Сейчас продажи новых машин в РФ не растут, в связи с чем продажи салонных фильтров тоже замедлились.
Рынок салонных фильтров в России ещё не успел сформироваться, автовладельцы в большинстве своём не считают нужным устанавливать эти устройства в автомобиль, а в настоящее время ещё и экономят на автокомпонентах не первой необходимости.

фильтр_гр3

Тем не менее, и на этом рынке уже есть основные игроки, доли которых можно ориентировочно определить. К ним относятся
Mann+Hummel, который в сегменте брендовой продукции занимает порядка 20%, компания Sogefi, которая занимает около 5% сегмента, и Bosch, с долей порядка 2–3%. При этом увеличивается доля салонных фильтров производства Китая, Кореи и других азиатских стран. Российские предприятия также поставляют салонные фильтры на рынок, в частности, ООО «Концерн Цитрон».
По понятным причинам высокие темпы роста рынка салонных фильтров не восстановятся в ближайшей перспективе. Но автопарк РФ, по-прежнему, продолжает изменяться в сторону увеличения доли иномарок и салонные фильтры будут востребованы, так как встроены в автомобиле на сборочном предприятии и нуждаются в регулярной замене. При этом быстрее будет расти доля внебрендовой продукции, поскольку она дешевле.
Участники рынка отмечают, что назначение салонных фильтров до сих пор непонятно многим автовладельцам в России. Особенно необходимость их регулярной замены. Это препятствует развитию рынка не меньше, чем общее снижение покупательской способности.
Технология изготовления салонных фильтров не слишком динамично изменяется и здесь не предвидится особых изменений.
Салонные фильтры в основном делаются из гофрированной бумаги и качество очистки достаточно для отечественных автовладельцев. Некоторые компании импортируют в РФ салонные фильтры из нетканых материалов, которые обеспечивают более тщательный отсев частиц пыли и сажи.
Пока ещё редки угольные салонные фильтры, которые делаются из бумаги с частицами активированного угля, которые могут удалять пыль и выхлопные газы, кроме формальдегидов или СО2. Но для российского рынка они слишком дорогие. Редко встречаются и электретные фильтры, которые имеют электретный слой из большого числа заряженных волокон, удерживают мельчайшие частицы загрязнений.
Почти неизвестны в РФ угольные фильтры, имеющие электретный слой и слой с антисептической пропиткой. Все эти, современные виды салонных фильтров ещё ждут своего часа на российском авторынке. С другой стороны, торможение авторынка, возможно, в то же время является и залогом будущего стремительного роста.

Источник: ai-media.ru

Продам линия по производству автомобильных фильтров в Минске

линия по производству автомобильных фильтров

Продаётся оборудование б/у по производству автомобильных фильтров, со вспомогательными станками и механизмами ( токарные станки производства Чехия -2шт, кругло шлифовальный станок производства Швейцария, координатно- фрезерный станок и т.д..) . Всё оборудование рабочее , долго лежало на закрытом складе , требует монтажа и наладки. Дополнительную информацию вышлю на электронку.

Оборудование:

Наименование, модель оборудования

Количество, шт.

Дата выпуска

Универсальный координатно-фрезерный станок «МANFORD» (Тайвань)

Токарно-винторезный станок SN-40 сер.№440100870173 (Чехия)

Токарно-винторезный станок SN-50 сер.№085015950588 (Чехия)

Круглошлифовальный станок (Швейцария)

Ленточная пила, для резки металла (Тайвань)

Машина для резки бумаги на полосы с набором катушек и фланцев с автоматической намоткой (Израиль)

Роторная машина складывания и склеивания бумаги (Израиль)

Машина кулачковая для складывания бумаги (Израиль)

Машина для заливки полиуретаном (Израиль)

Машина для заливки полиуретана без двигателя (Израиль)

Карусельная машина для закрытия форм (Израиль)

Машина для раскрытия форм (Израиль)

Вальцы для рихтовки сетки металлической (Израиль)

Купить линия по производству автомобильных фильтров в Минске по цене $ 30 000

Создано 07.02.2019 Изменено 07.02.2019

Источник: www.prostanki.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин