Производство автошин как бизнес

Изготовление шин для автомобилей представляет собой многоступенчатый процесс, который реализуется в заводских условиях: анализ рынка, разработка цифровой модели и прототипа, подготовка резиновой смеси, сборка, вулканизация и контроль качества. Все этапы по порядку описаны в статье.

Функция этого товара – обеспечение сцепления с дорожным полотном, уменьшение колебаний за счет неровностей, обеспечение комфорта и безопасности передвижения.

Автомобильные шины – обязательный элемент любого колесного транспорта. От качества и вида этого продукта зависит комфортность и безопасность перемещения. В случае утери свойств шины потребуется немедленная ее замена, так как весь автомобиль или грузовик будут непригодны для дальнейшего использования.

Этапы производства от идеи до конечного продукта

Общая технология производства автомобильных шин одинакова на всех предприятиях. Для создания автошины нужно пройти ряд обязательных этапов:

  • разработка модели;
  • тестирование прототипа;
  • подготовка резиновой смеси;
  • подбор компонентов шины;
  • сборочное производство;
  • вулканизация;
  • контроль качества.

Каждый из представленных шагов необходим для создания конкурентоспособной продукции, которая будет иметь спрос на рынке. Такой производственный цикл организован на крупнейших предприятиях известных брендов и компаний, как в России, так и за рубежом.

Оборудование для производства шин

С технологической точки зрения производство покрышек – достаточно капиталоемкое вложение. Оно рентабельно, если выпускать от 100 тыс. штук в год с налаженными каналами сбыта.

В комплекс оборудования для производства входят:

  • формователи шин;
  • холодильные установки;
  • протекторная линия;
  • обрезатель стального корда;
  • намоточная машина;
  • линия экструзии;
  • крыльевой станок;
  • обработчик текстильного корда;
  • пресс соединения;
  • резиносмеситель;
  • экструдер;
  • вулканизатор.

Окончательный перечень и количество станков выбираются в соответствии с мощностью и характером производимой продукции.

На заметку. По данным аналитической фирмы ООО «ПКР», существует следующее географическое разделение по объемам производства отечественных шин: 35% производится в ПФО, 28% – в СЗФО, 22% – в ЦФО и 12% – в СФО.

Создание модели

Чтобы автомобильные шины не вызывали недовольства у водителей, при производстве должны быть учтены условия их использования: погода, характер вождения, климат, дорожное покрытие, качество дорог.

Обязательно разрабатывают цифровую модель автошин. Поскольку они работают под действием нагрузок постоянного и переменного характера, важно математически просчитать долговечность отдельных компонентов.

В зависимости от результатов цифровых испытаний подбираются конструкция, состав резиновой смеси, дозировка компонентов и пр. На этой стадии работают технологи и промышленные дизайнеры.

Схема устройства автомобильной шины

Схема устройства автомобильной шины

Виды шин

В зависимости от размера и типа транспорта выделяют легковые и грузовые покрышки. Принцип изготовления обоих видов аналогичен.

По времени года, которое рекомендуется для использования:

  • летние (для температур от +5 градусов);
  • зимние (для температур ниже +5 градусов);
  • всесезонные.

Отличия есть и в рисунке протектора, который позволяет выделить:

  • шоссейные, или автодорожные;
  • грязевые, или внедорожные;
  • универсальные.

По типу усиления сцепления с дорогой (особенно зимой):

  • европейские – для мягких зим с минимальным количеством снега и льда;
  • скандинавские, или липучки – усиливают сцепление за счет специального протектора;
  • с шипами – оснащенные металлическими элементами для улучшения торможения в условиях снега и льда.

Кроме того, выделяют беспрокольные варианты, выполненные из более жесткой резины.

По направлению протектора также есть разделение на:

  • симметричный ненаправленный рисунок;
  • симметрично направленный рисунок;
  • ассиметричный ненаправленный рисунок;
  • ассиметричный направленный рисунок (самые дорогие варианты).

Тестирование прототипа

После компьютерного моделирования проводятся натурные испытания. В рамках таких тестов разработки компании проходят апробацию в реальных условиях на специальных стендах или конкретных видах транспорта.

При достижении эксплуатационных показателей модель шины уходит в серийное производство.

Подготовка резиновой смеси

Более 80% шины состоит из смеси резиновых компонентов, наполнителей и специальных присадок. Точный состав хранится в строжайшей тайне и является конкурентным преимуществом каждого конкретного производителя.

Рецепты насчитывают до 20 составляющих в строгих пропорциях. Баланс компонентов обеспечивает уникальный набор свойств готовой продукции.

На этой стадии полученная масса тщательно перемешивается и нагревается до 120 градусов.

Необходимое сырье

Можно выделить ряд основных компонентов, которые используются на этапе смешения для производства автопокрышек:

  1. Каучук – материал природного или промышленного производства (синтетический), составляющий основу будущего изделия (40-50% от всего объема).
  2. Технический углерод, или по-другому сажа, нужен для придания прочностных характеристик. Благодаря этому компоненту шины становятся черными (25-30%).
  3. Силикат, или диоксид кремния (около 10%).
  4. Сера – элемент, который нужен для сцепления молекул полимера во время вулканизации.
  5. Специальные добавки, вулканизирующие агенты и модификаторы для достижения заданных свойств.
  6. Масла – для придания однородности смеси (10-15%).

Подбор компонентов шины

Конструкция автомобильной покрышки напоминает пирог, слои которого последовательно накладываются друг на друга. Помимо резиновой смеси покрышка состоит из:

  • стального брекера;
  • текстильного корда, который также проходит процесс обрезинивания;
  • стальных бортовых колец.

В общей сложности могут применяться до 30 элементов, позволяющих усилить готовую конструкцию.

На этой стадии нужно подготовить резиновые заготовки, нарезанные по требованиям геометрии конструкции. Эти элементы изготавливают в цеху перемешивания в специальных низкотемпературных печах.

Отдельно изготавливается протектор из более прочной резины с нанесением нужного рисунка. Для этого используются экструдеры, которые формируют ленту, и оборудование для нарезки протектора под углом.

Сборочное производство

Сборка автомобильных шин происходит на специальных вращающихся барабанах, которые еще называют сборочным станком. Центральная часть этого оборудования увеличивается для того, чтобы придать покрышке нужную форму. Отдельно собираются каркас шины (которому придается форма профиля шины) и брекерный пакет (многослойная кордовая конструкция).

Читайте также:  Сколько очков качать колеса на газели бизнес

Соединяя обе эти части, получают «сырую шину».

Вулканизация

Процесс проходит в специальных аппаратах – пресс-вулканизаторах. Они нужны для реализации химической реакции, в ходе которой каучук за счет содержащейся в резиновой смеси серы переходит из пластического в эластичное состояние.

Технологический процесс проводится при высоких температурах (порядка 170 градусов) и давлении (20 бар) с участием воды и водяного пара. «Сырая шина» распирается с внутренней стороны и прижимается к пресс-форме специальной диафрагмой. После окончания вулканизации автопокрышка приобретает конечные геометрические и эксплуатационные параметры. В среднем на одну заготовку нужна обработка в течение 10-15 минут для легковых и 60-70 минут для грузовых аналогов.

Контроль качества

Заключительный этап на производстве – контроль заявленных параметров на оборудованных стендах и визуальный контроль. По партии выборочно проверяются параметры: форма, неоднородность и радиальное биение в разных плоскостях.

После тестирования и маркировки (типоразмер, индекс скорости, нагрузки) покрышка отправляется на склад готовой продукции и дистрибуцию. Отбракованные шины отправляют на ремонт или переработку.

Обязательная маркировка шин

С 2020 года автомобильные шины вошли в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Эта мера принята для того, чтобы снизить количество контрафактной продукции на рынке.

Технология маркировки – RFID-метки, которые работают бесконтактным способом. Ее наличие подтверждает качество товара и надежность поставщика. За счет того, что каждая метка уникальна, будет возможным проследить информацию о передвижении товара на всем жизненном цикле: от производства до утилизации.

На заметку. Согласно исследованию компании TEBIZ GROUP, лидером импортных поставок в 2018 году стали покрышки из Китая (более 46% от всего объема импорта).

Российские производители и бренды автошин

В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.

Источник: moneymakerfactory.ru

Производство шин как бизнес

Шины

Автобизнес

Автор Олеся Х. На чтение 9 мин Просмотров 1,1к. Опубликовано 20.11.2022

Производство шин — хорошее решение для открытия собственного дела, но и оно имеет свои риски. Чтобы избежать негативного сценария, понадобится составить подробный бизнес-план будущего предприятия. Как это сделать и какие факторы учесть мы сегодня и расскажем.

Содержание

  1. Особенности бизнеса по производству зимних и летних шин
  2. Технология производства шин для автомобилей
  3. Сырье для производства шин
  4. Пошаговый план запуска. Анализ рынка
  5. Регистрация и оформление документов. Налогообложение
  6. Поиск помещения
  7. Оборудование для производства шин
  8. Найм персонала
  9. Продвижение, реклама, каналы сбыта летних и зимних шин
  10. Вложения и прибыль
  11. Риски

Особенности бизнеса по производству зимних и летних шин

С учетом габаритов и вида автомобиля можно изготавливать легковые или грузовые покрышки. В обоих случаях изделия производят по одному принципу. Также шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Их отличие в температуре использования. Так, первые подходят для температурного режима от +5ºC, а вторые — ниже +5ºC.

Преимущества такого бизнеса:

  • большой рынок сбыта;
  • возможность выбрать любое направление — легковые, грузовые покрышки, только летние или зимние и не только;
  • возможность получить высокую прибыль.

Недостатки предприятия:

  • требуются опытные сотрудники;
  • нужно найти собственный рецепт для изготовления резины;
  • технология изготовления покрышки не так проста, как может показаться.

Но если не бояться и рискнуть, велика вероятность запустить успешный бизнес.

Технология производства шин для автомобилей

Технология производства шин для автомобилей состоит из нескольких этапов. Это:

  1. Разработка модели. Над созданием нового продукта работает много экспертов: дизайнеры, конструкторы, химики. Их цель — правильно проанализировать и выбрать сырье для производства шин, его дозу, сочетание компонентов, особенно для смеси протектора. Достичь этого можно, используя навыки, опыт, компьютерное моделирование, улучшенные рецепты и технологию изготовления смеси. От этого зависит надежность, сцепление с дорогой, рабочий ресурс.
  2. Создание особой резиновой смеси, которая в дальнейшем будет использована для изготовления автомобильных покрышек. В составе смеси может быть 10 компонентов: это зависит от технологии производства. Помимо этого, производители могут добавлять также красители. Иногда составляющие поступают уже готовыми к применению.
  3. Выбор компонентов покрышки. На более чем 80% шина состоит из резиновой смеси, наполнителей и особых присадок. Точный рецепт скрывается, поскольку он — основное преимущество перед конкурентами.
  4. Сборка. Когда из смеси будут изготовлены нужные элементы будущего продукта, они попадают на станок, где из них собирают готовую шину.
  5. Вулканизация. На этом этапе производится те элементы покрышки, которые будут соприкасаться с дорожным полотном. Этот процесс позволяет получить рисунок протектора, который появляется на колесах авто.
  6. Контроль качества. Этот этап – самый важный. В случае обнаружения даже незначительных дефектов покрышки ее отправляют на доработку — в продажу попасть она не может. Во время контроля качества эксперты пользуются не только визуальным осмотром, а и прибегают к другим методам, например, рентгену. Также разработаны тестирующие машины, позволяющие определить, какая шина отвечает стандартам качества, а какая — нет.
  7. Тестирование созданного прототипа. Когда тестирование будет завершено, а на покрышке будет выставлена маркировка (нагрузка, индекс скорости, типоразмер), она отправится на склад готовой продукции.
Читайте также:  Лучшие цитаты про бизнес

Производство шин как бизнес

Каждый этап помогает создать конкурентный продукт, на который будет спрос. Такого цикла придерживаются компании во всех странах.

Сырье для производства шин

Основные виды сырья,, используемые для производства шин:

  • каучук — может быть природного или промышленного (искусственного) происхождения. Этого материала в будущей покрышке 40-50%. Как показывает практика, у искусственного каучука только один недостаток — он дороже по сравнению с натуральным;
  • сажа (технический углерод) — используется, чтобы придать изделию прочности. Именно она “дарит” покрышкам черный цвет. В составе изделий содержится 25-30% сажи;
  • диоксид кремния (силикат) — примерно 10%;
  • сера — во время вулканизации сцепляет молекулы полимера;
  • добавки, агенты вулканизирующие и модификаторы для получения желаемых свойств;
  • масла — придают смеси однородный состав. Их в шинах 10-15%.

Пошаговый план запуска. Анализ рынка

Изготовление покрышек для автомобилей — бизнес не из легких. При этом на шины всегда есть спрос, ведь количество автомобилистов постоянно увеличивается. Но начинающий бизнесмен может столкнуться с высокой конкуренцией на рынке. В этой нише работает немало компаний, выпускающих шины. У них уже есть репутация, что вызывают доверие покупателей.

Поэтому не стоит сразу рассчитывать на успех. Но, если правильно организовать бизнес, есть шанс реализовать продукт большим партиями.

Регистрация и оформление документов. Налогообложение

Для ведения легального бизнеса понадобится его зарегистрировать. Для производства шин выбирайте код ОКВЭД (22.11). Нужно собрать необходимые документы, а также выбрать форму собственности: ООО или индивидуальный предприниматель.

Второй вариант подходит для малого бизнеса, но эксперты рекомендуют оформить ООО, ведь крупные поставщики или покупатели охотнее сотрудничают с юридическими лицами. Для обеих форм собственности можно выбрать УСН со ставкой 6% от доходов. Подать уведомление можно в момент регистрации или в течение месяца после этого.

Чтобы открыть ИП, нужны:

  • квитанция об оплате госпошлины — 800 руб.;
  • заявление;
  • копия всех страниц паспорта и оригиналы документа.

ИП будет зарегистрировано в течение 3 дней.

В случае с ООО понадобится придумать название компании, указать юр адрес, предоставить копию протокола общего собрания учредителей. Еще один важный аспект — наличие уставного капитала не менее 10 000 рублей. Размер госпошлины при оформлении ООО составляет 4 000 рублей.

Для регистрации ООО надо предоставить:

  • заявление;
  • решение одного учредителя или протокол собрания учредителей, если их несколько;
  • 2 экземпляра устава предприятия;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение наличия юридического адреса;
  • уведомление о переходе на УСН.

После регистрации надо открыть счет в банке, зарегистрироваться в ПФ и ФСС. Кроме этого, необходимо получить разрешение от Роспотребнадзора, пожарной службы.

Поиск помещения

В процессе решения юридических вопросов пора подумать о помещении. В данном случае оптимальный вариант – если у вас в собственности здание производственного типа. Территория для изготовления шин нужна немаленькая, но это зависит от масштабов производства. Чтобы сэкономить, бизнесмены часто приобретают участки за чертой города. Главные аспекты при выборе территории:

  • площадь не менее 150 м² без учета склада готовых покрышек;
  • удобный подъезд;
  • хорошая транспортная развязка;
  • асфальтированная дорога, ведь транспорт будет часто подъезжать;
  • наличие проведенных коммуникаций: электричество, газо- и водопровод;
  • возможность обустроить складские помещения, производство, лабораторию и администрацию.

Квартира или иное помещение жилого типа для этого не подходят.

Если в собственности нет помещения или участка, то возможно их арендовать. В этом случае ежемесячные расходы возрастут.

Оборудование для производства шин

Оборудование для производства шин — наибольшая статья расходов при открытии бизнеса. Затраты будут оправданными, если выпускать ежегодно 100 000 покрышек при условии налаженного сбыта.

Производство шин как бизнес

Для такого бизнеса понадобятся:

  • холодильные установки;
  • формователи шин;
  • устройство для установки и снятия шин;
  • линия для нарезки протекторов;
  • компрессор поршневого типа;
  • линия экструзии;
  • балансирующая система;
  • намоточный станок;
  • обрезатель стального корда;
  • пресс соединения;
  • экструдер;
  • вулканизатор;
  • смеситель резины;
  • крыльевое оборудование;
  • обработчик текстильного корда.

Полный список и количество оборудования выбирают с учетом мощности и типа выпускаемых покрышек.

Найм персонала

Также надо позаботиться о персонале, который будет заниматься разработкой дизайна и выпуском покрышек, а также обслуживанием станков, созданием секретной резиновой смеси, и проверкой изготовленных изделий на качество и соответствие установленным стандартам. Помимо этого, потребуются:

  • маркетологи для продвижения товаров и поиска клиентов;
  • управленцы — будут отвечать за ведение бизнеса. На первых порах заниматься этим могут и предприниматели;
  • бухгалтер — можно нанять по договору аутсорсинга;
  • логисты;
  • отдел закупок;
  • водитель;
  • дополнительный персонал.

Нанимать лучше уже квалифицированных специалистов.

Продвижение, реклама, каналы сбыта летних и зимних шин

Производство шин как бизнес

Не исключено, что открыть магазин будет лучше, когда ваши шины уже станут известны на рынке, и на них появится спрос. В остальном предприятиям по выпуску шин стоит ориентироваться на оптовых покупателей.

Для продажи большой партии продукции понадобится:

  • создать сайт и продвигать его;
  • рассылать коммерческие предложения потенциальным заказчикам;
  • продвигать товар на профильных мероприятиях;
  • участвовать в тендерах (при возможности);
  • принимать участие в выставке или праздниках.
Читайте также:  Бизнес на покупке квартир на стадии котлована

Именно этим и занимается отдел маркетинга на предприятии.

Вложения и прибыль

Для открытия небольшого бизнеса по изготовлению покрышек понадобятся вложения, по предварительным расчетам – в сумме порядка более 3 млн рублей. Сюда входят:

  • аренда помещения — 90 тыс руб.;
  • регистрация ИП — 800 руб.;
  • покупка оборудования — 2,5 млн руб.;
  • ФОТ — 200 тыс. руб.;
  • покупка авто — 450 тыс. руб.;
  • покупка сырья — 50 тыс. руб.;
  • реклама — 30 тыс. руб.;
  • непредвиденные расходы — 30 тыс. руб.

Также есть и ежемесячные расходы. К ним относят: аренду помещения, оплату персоналу, рекламу, непредвиденные расходы, покупку топлива, закупку сырья, ремонт оборудования (около 350 -400 тыс рублей)

Средняя ежемесячная выручка такого предприятия может составить от 500 тыс. руб. При таких объемах окупить инвестиции удастся примерно как минимум через 2 года работы.

Риски

Бизнес по выпуску автомобильных покрышек сопровождается некоторыми рисками. Так, если вы решили заниматься этим направлением, то стоит учесть:

  • сложно подобрать собственный рецепт резиновой массы;
  • не всегда удается найти покупателей продукции новым компаниям, поэтому придется постараться;
  • не стоит экономить на персонале — неквалифицированные сотрудники могут принести убытки бизнесу;
  • вам будет мешать высокая конкуренция со стороны уже узнаваемых брендов на рынке.

Если вы все же решили развиваться в этом направлении, то важно трезво оценивать риски.

Бизнес по производству шин для автомобилей требует серьезных капиталовложений и грамотного подхода к делу. При наличии постоянных клиентов инвестиции окупятся быстро, особенно если выпускать разные виды шин: летние, зимние, для внедорожников и не только. Главное – продумать и заранее наладить каналы сбыта.

Источник: abcbiznes.ru

Производство автомобильных шин — второй этап строительства завода

Производство автомобильных шин

Регион проекта: Ленинградская область

Заказчик: Нокиан Тайерс (Nokian Tyres)

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 267,2 млн евро (около 11,2 млрд руб.);
  • Коммерческая эффективность:
  • PBP (срок окупаемости) – 9 лет без учета налоговых льгот;
  • PBP (срок окупаемости) – 8 лет с учетом налоговых льгот;
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 127,6 млн евро (5,4 млрд руб.);
  • В результате использования налоговых льгот, общая сумма снижения выплат в региональный бюджет составит 65,5 млн евро (около 2,8 млрд руб.),
  • Социальная эффективность: планируется создание 1 260 рабочих мест.

Анализ рынка автомобильных шин

Компания является лидером российского шинного рынка в сегменте «А» (премиум). По оценочным данным, доля компании составляет 30%, в т.ч. в зимнем сегменте – более 35%, в летнем сегменте – более 15%. Продукция реализуется как на российском рынке, так и идет на экспорт в более 30 стран мира.
Рынок шин для легковых автомобилей сегментирован на сегмент «А» (премиум), сегмент «В» (эконом-класс), сегмент «С» (низший ценовой сегмент). Развитие шинного рынка будет полностью соответствовать развитию автомобильного рынка. Предполагается, что сегмент «А» и «В» будут расти, сегмент шин «С» будет сокращаться, уступая долю рынка более дорогим и качественным шинам.
Целевой рынок компании – сегмент шин класса «А».
Основные конкуренты компании на российском шинном рынке – компании-производители шин класса «А».

Оборудование для производитства автомобильных шин

Строительство и предпроектные расчеты по инженерным сетям:
Проект реализации второго этапа строительства завода по производству автомобильных шин предусматривает создание инфраструктуры, необходимой для увеличения объемов производства, ввод в эксплуатацию новых производственных и складских помещений, приобретение и установку технологического оборудования:

  • Объекты капитального строительства общей стоимостью 91,03 млн евро (около 3,8 млрд руб.) – склад готовой продукции (2 шт.), производственный корпус, вспомогательный корпус (техническое здание и депо), электроподстанция, котельная, инфраструктура;
  • Оборудование и прочие основные средства общей стоимостью 176,2 млн. евро (около 7,4 млрд руб.) – линии резиносмешения, системы транспортировки, линии изготовления стального брекера, машины разреза текстильного корда и т.д.

Проектом предусмотрен выкуп земельных участков, которые в данный момент находятся в аренде.
Планируемая мощность создаваемого производственного комплекса составит до 17 800 тыс. шин в год.

Специфика работы над проектом:
Проект способен повлиять на решение ряда задач, актуальных для Ленинградской области, таких как развитие производственной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности Ленинградской области, жилищное обеспечение (за счет реализации жилищной программы для сотрудников завода).
Подготовка Договора об осуществлении инвестиционной деятельности на основе бизнес-плана в рамках Закона ленинградской области от 22.06.1997г. №24-ОЗ.

Услуга компании «ПКР», в рамках которой реализован данный проект, описана здесь: Локализация автокомпонентов

  • Услуги
  • Разработка инвестиционного проекта
  • Маркетинговое исследование
  • Проектирование
  • Разработка бизнес-плана
  • Получение мер государственной поддержки
  • Локализация компонентов
  • Готовая аналитика и периодика
  • Цифровая платформа INVESTPROJECTS
  • Промышленность и производство
  • Гражданские объекты
  • Объекты инфраструктуры
  • Рынки
  • Технологии
  • Господдержка
  • Об Инвестиционной Группе «ПКР»
  • Аккредитация и партнёрство
  • Наши заказчики
  • Карьера в ПКР
  • Информация для СМИ
  • Презентация ПКР Инвестпроекты
  • Презентация ПКР Исследования
  • Презентация ПКР для региональных команд
  • Наш канал в телеграме
  • 8 (495) 722-11-96 По Москве
  • 8 (812) 363-48-96 По Санкт-Петербургу
  • Отправить запрос
  • Санкт-Петербург,
    ул. Марата, д. 82
  • Email: [email protected]
  • Карта сайта
  • Полная версия сайта

Источник: prcs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин