Кроме кваса летом мужчины, и многие дамы, обожают пить пиво – баночное, бутылочное, «живое». И делают это не только простые люди, но и президенты с министрами. Ибо пиво не только хорошо утоляет жажду, но и, являясь слабоалкогольным напитком, а в некотором роде и пищевым антидеприсантом, зачастую, остается лучшим средством для приведения нервов в порядок. Так что после работы редкий мужчина не выпьет пинту-вторую. Это и предопределяет успех в бизнесе на пиве, естественно, при грамотном отношении к делу.
Пиво бывает пастеризованное (неживое, то есть без дрожжей) и живое. Постепенно в России начинают понимать, что живое пиво — полезный продукт. В нём имеется ряд ценных белков и минокислот, витамины В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), РР и Н. Безусловно, такое пиво дороже пастеризованного (мертвого), однако оно лучше утоляет жажду и положительно сказывается на пищеварении. Все это и способствует уверенному смещению спроса к «живому» продукту.
Очевидно, что лучшая школа — это опыт. Поэтому перед тем, как рассказать обо всех тонкостях бизнеса разливного пива, предоставим слово тем предпринимателям, кто работает на этом рынке не первый год.
Бизнес идеи. Как открыть собственную крафтовую пивоварню?
«…Хорошо ставить (пивной ларёк) у общественной баньки. Неплохо торговля идет в новостройках, — говорит опытный продавец пива. — Для того чтобы точка хорошо крутила, пиво (10-15 сортов) должно быть свежим. Обязательно наличие холодильника для рыбки (без рыбки потеряете половину потенциальных клиентов). Помещение же для всего этого дела пойдет площадью от 20 до 40 квадратных метров… В итоге раскрученное место дает 17-18 тысяч рублей (в среднем) оборота в день (при 30% рентабельности)… На запуск одной точки надо от 100 тысяч рублей на оборудование и дизайн и от 50 тысяч на товар, итого от 150 тысяч. Но, чтобы чувствовать себя комфортно, начинать надо не менее чем с 200 тысяч».
Один из бизнесменов признался, что за несколько лет на деньги, полученные от продажи пива, купил себе квартиру, иномарку и дачу.
«В нашем деле, главное – это психология, брутальность и уважение к клиенту, — делится он. — Опустившихся – выпроваживаю. Люди меня уважают, говорят, пойдем к Эдику. Бар маленький, но в пяти минутах от мэрии, в самом центре. Столы – в виде длинных полок, сантиметров тридцать в ширину, прибиты ко всем стенкам, даже к барной стойке. Под ними высокие табуреты.
Человек пятнадцать легко вмещаются. Кондишен обязательно. Микроволновка есть. Готовлю горячие бутерброды. Телик плоский имеется для футбола и хоккея.
Стойку пришлось сделать высокой, с фальшполами. Зато клиенты не толпятся у бара, все видят меня и с места заказывают. Когда готово, я негромко зову их. Продаю только местное пиво, с минимальной наценкой. Литр стоит у меня сейчас 47 рублей.
Для любителей особенного – держу еще бутылочное и баночное пиво. Есть у меня вино, но тоже бюджетное, местное, для народа. Ничего дорого не держу. Торгую только сам, редко – жена. Сам и за пивом езжу, но только в местную пивоварню.
Сколько можно заработать на отработанных пивных кегах
Оптовиков не люблю. С их наценками – клиент эксклюзивным становится, редким, хоть в «красную книгу» записывай…».
Итак, бизнес пива на разлив можно начать со ста, а лучше – со ста пятидесяти тысяч рублей первоначальных затрат, естественно, при наличии своего авто. Свой автомобиль необходим для перевозки кег. Иначе придется раскошелиться на услуги автотранспортных предприятий. В принципе, можно постараться договориться дилерами или пивоваренными компаниями о бесплатной доставке пива. Иногда оптовики идут на такой шаг, но это скорее, исключение из правил.
Выше мы и писали, что площадь помещения под пункт продажи разливного пива должна быть 20-40 квадратных метров. Однако для небольшого ларька, продающего пиво исключительно на вынос, достаточно и меньшего помещения. Здесь вполне хватит и 10-15 квадратных метров.
У наших партнеров
Основную площадь займет необходимое оборудование для розлива пива. Это пивная стойка, холодильник. Если позволяет помещение, можно поставить и столики для клиентов.
Оборудование для пива включает в себя охладители пива (например, «Янтарь-70л/ч» и «Янтарь-120л/ч», по цене от 464 до 567 евро), стойки для размещения разливочных кранов и устройств «Пегас» по цене 4 500 рублей за штуку и непосредственно пегасы по цене от 5200 рублей. Также для работы необходимы один или два прилавка с установочной планкой для пегасов, кранов или Фаст Бир по цене 7700 рублей, кеги, редуктора СО2, и прочая мелочевка.
Оптимально пивной ассортимент следует сформировать по формуле: семь плюс один, то есть семь сортов пива и квас. В разливе должно быть два сорта нефильтрованного пива, одно темное, одно светлое, одно экзотическое (на любителя) и два импортных сорта. Пристрастие местной публики, как правило, определяется методом проб и ошибок, после чего корректируется ассортимент.
Рекомендуемое оборудование из каталога
В качестве основного сырья для пива используют: качественный хмель, солод, пивные дрожжи и вода. Все перечисленные элементы важны, так как от них зависит вкусовое качество. Мини-заводы из Китая Компания GEONETconsult Ltd. организует поставки мини- .
Источник: www.equipnet.ru
Производство кег для пива как бизнес
Кег — такой же важный способ хранения и транспортировки пива, как и все остальные. О том, как устроен этот бизнес, почему эта технология сохраняет вкус и качество дольше, а также обо всем остальном, что касается кег и их специфичного рынка в России — в интервью с Константином Дайлидонисом, менеджером по развитию компании «Янберг Контейнер Системс».
Фёдор Тихонов
11 декабря 2018 г. 15:10
Поделиться
Слово «кег» образовано от шведского kagg («бочонок»), что даёт представление об эволюции пивной тары. Несколько тысяч лет назад пиво хранили в глиняных кувшинах и амфорах. Ну, как хранили — скорее держали непродолжительное время и быстро выпивали. В средневековой Европе бал правили деревянные бочки.
И только в 1929 г. немецкой фирмой Krupp для хранения пива была создана первая металлическая цилиндрическая ёмкость взамен выпуклой деревянной бочки. В 50-е годы в Австралии H. T. Barns изобрёл муфту, а затем английская фирма Sanki разработала коленчатый фитинг. Муфта и фитинг сделали кег герметичным и, стало быть, намного более качественным хранилищем пива.
Константин, расскажите, как и когда появилась компания «Янберг»
Десять лет назад основатель компании Ян Белоглазов занимался продажей б/у кегов. И примерно пять лет назад была сформулирована идея об открытии собственного производства. Построили завод к концу 2015 года, а в 2016-м начали массовое производство. На данный момент мы продали более 150000 кегов.
Завод расположен под Воронежем в селе Бабяково.
Из чего сделан ваш кег? Расскажите немного про конструкционные особенности.
Технологии
Денег много не бывает — это давно всем известно. Особенно это хорошо знают предприниматели, у которых «малый бизнес», и они рассчитывают только на свои силы. Грамотно распорядиться деньгами — одна из ключевых задач для владельцев бизнеса.
Для пивоваров не секрет, что оптовая закупочная цена одного литра разливного пива оставляет желать лучшего. Авторским пивоварням с небольшим объемом производства (10-50 тонн в мес.) сложно конкурировать по цене за литр пива с пивоварнями, где объем производства — 500-700 тонн. В то же время и магазины, и потребители всегда ждут от пива хорошего качества, плотного и насыщенного вкуса, оригинальной рецептуры, приемлемого срока хранения.
Как сэкономить на издержках и не потерять своё лицо — именно на этот вопрос ежедневно ищут ответ предприниматели. Об интересных решениях, которые помогут владельцам малого пивного бизнеса грамотно распорядиться деньгами в этот непростой период, рассказывает производитель оборудования для пивоварен, компания «П.И.Н.Т.А. Крафт».
«П.И.Н.Т.А. Крафт» известна тем, что пропагандирует комплексный подход к пивоварению и производит не только варочные порядки, форфасы, ЦКТ. Их пивоварни, по желанию заказчика, могут быть укомплектованы кегомойкой, установкой для сухого охмеления HopSmart, дрожжегенератором, оборудованием для производства пивных напитков, системой полной автоматизации. Кроме того, у основателей «ПИНТЫ» есть профильное образование и собственная пивоварня. Поэтому они могут оценить различные решения и как производители оборудования, и как пивовары.
Охмеляем, но не тратим лишнего
Расходы на хмель — одна из обязательных составляющих при производстве качественного пива. При чем не дешёвая: один килограмм американского хмеля стоит около 3 тыс. рублей, а на одну тонну пива при сухом охмелении требуется до 5-6 кг. Использование установки сухого охмеления HopSmart позволяет снизить расход хмеля в два раза без потери качества.
Кроме того, установка сокращает потери пива на выходе. При производстве 10 тонн пива экономия хмеля составит 30 кг, или 90 тысяч рублей. Из этого следует, что при стоимости аппарата 270 тыс. HopSmart окупается за три-четыре месяца. После этого экономия будет 7-9 рублей на один литр готового продукта.
Кроме того, с использованием этой установки можно варить авторские сорта пива, придавая им вкус путём добавления фруктов, цедры, ягод.
Юлия Sferato (владелица пивоварни Coven):