Почему людей тянет на север? Ученые говорят, что это не иначе, как генетическая память. Древние люди из Африки бежали от палящего солнца и невыносимой жары туда, где холодно. Около 70 тысяч лет назад они проникли в Южную Азию, а спустя еще 30 тысяч лет дошли до необъятных просторов Сибири. Сегодня в Сибирь людей тянет вовсе не память и не любовь к холоду, а деньги.
Некоторые эксперты и бизнесмены считают, что производство и продажа льда – самый прибыльный бизнес будущего. Как заработать на замороженной воде? Как гостиницы изо льда зарабатывают миллионы долларов? Для чего Арабские Эмираты собираются привезти в страну целый ледник? Об этом рассказали эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.
Ледяной бизнес
400 тонн замороженной воды в день продает британская компания по производству льда. Такого количества материала достаточно для изготовления 4 тысяч ледяных скульптур в человеческий рост или для того, чтобы на весь вечер обеспечить холодными напитками Венецию.
Морозильные камеры есть у 98% семей, поэтому лед заморозить может практически каждый. Лето в Великобритании не самое жаркое, особо много льда не требуется. А еще лед всегда одинаковый на вкус, в отличие от еды или напитков.
Несмотря на это, британская компания все же сумела превратить замороженную воду в бренд стоимостью более чем 52 миллиона долларов и захватить не только внутренний рынок. Как этот бизнес стал прибыльным, для многих экспертов-экономистов до сих пор загадка.
Ледомат
Купить лед в любой точке города можно в Токио. Там почти на каждой улице установили ледомат. Среди жителей и туристов это едва ли не самый востребованный общественный гаджет. В Китае и Америке тоже появились такие автоматы. Они стали настолько популярны, что их владельцы сразу же разбогатели.
«Зачем тратить время и ждать, пока лед замерзнет, если можно пойти и купить сразу столько, сколько тебе нужно? У меня сеть вендинговых автоматов. И они очень популярны. Особенно активно нашими услугами пользуются гостиницы. Они устанавливают их на каждом этаже», — отметила владелица вендинг-автомата по продаже льда Валери Коэн.
Почему в России ледяной бизнес приносит мало дохода?
В то время, как в США, Азии и европейских странах лед – один из самых популярных продуктов, в России замороженные кубики воды спросом почти не пользуются. В нашей стране их производством занимаются всего несколько компаний, а их доход совсем небольшой. Но почему россиянам не нужен лед?
В нашей стране продажу льда сравнивают с продажей воздуха. Это никому не нужный товар. Зачем тратить деньги, если можно самому заполнить форму водой и поставить ее застывать в холодильник? Да и потом, жара у нас стоит максимум полтора-два месяца. Все остальное время холодно.
Отель изо льда
Необычные места притягивают туристов. Наверное, поэтому в канадском городе Квебек построили отель изо льда. Это необычное и сказочное сооружение пользуется большим спросом среди местных жителей, а также путешественников.
«Чтобы попасть сюда, нам пришлось заранее, за полгода бронировать номер. Это удивительное место. На постройку комплекса ушло 35 тысяч тонн снега», — отметила путешественница Энни Ховард.
Каково это — жить во льдах? Гости уверяют, что ощущения потрясающие. Кровати тоже сделаны из снега, но оставаться в тепле помогают спальные мешки. Для самых смелых подготовлены ледяные оздоравливающие ванны, спа-центр, где предложат крио-омолаживающие процедуры. Даже бокалы в баре сделаны изо льда.
Останавливающиеся в замороженных номерах поражаются, как, оказывается, комфортно можно жить в холоде.
«Знаете, какая температура в спальне? Минус 25. Это одновременно и пугает, и интригует. Никогда бы не подумала, что смогу так жить. Но мне уже нравится», — сказала Энни Ховард.
Горящий лед
Дом изо льда – не новинка. В северных регионах Гренландии, Канады, Аляски коренные жители ценят комфорт каменных и деревянных жилищ, но не теряют навыка постройки снежных иглу. Во время длительных переходов в снегах и льдах эскимосы сооружают временные пристанища, чтобы не мерзнуть и надежно укрыться от пурги. Какие еще способы применения льда нашли люди?
Лед может быть источником энергии. Китайские ученые обнаружили на территории страны залежи горючего льда. На первый взгляд, это обычный лед. Но если поднести к нему зажженную спичку, то он воспламенится, вместо того чтобы начать таять. В сущности, это замороженный природный газ. Объемы, которые нашли, сравнивают с 35 миллиардами тонн нефти.
Этого достаточно, чтобы обеспечить Китай энергией на 90 лет.
«Это явление носит название «газогидраты». Газогидраты – это очень любопытное природное образование, которое может существовать при двух условиях: требуется сильное охлаждение и требуется большое давление. Под большим давлением такой лед наиболее часто можно встретить в районах распространения вечной мерзлоты, на шельфах арктических морей, под иловыми какими-то отложениями», — сказал доцент кафедры криолитологии и гляциологии географического факультета МГУ Виктор Поповнин.
Источник питьевой воды
Сегодня лед – это, прежде всего, питьевая вода. Пресной считается та вода, в которой содержится не более 0,1% соли. От общего объема водных ресурсов на Земле она составляет примерно 3%. Из этого пресного запаса для человека доступен только 1%. Остальной спрятан в ледниках и айсбергах.
«В первую очередь, говоря о льдах на нашей планете, нужно, конечно, иметь в виду полярные шапки. Потому что льды — главный источник пресной воды. На Земле 95% запасов пресной воды – это лед. И льда на Земле настолько много, что, говоря о запасах пресной воды, нужно говорить о льде. Другое дело, что это вода в твердой фазе», — отметил Виктор Поповнин.
С каждым годом снежные шапки уменьшаются в объемах. Экологи заявляют, что даже огромная Антарктида может начать таять. Сейчас ее ледяной щит — крупнейший на планете.
Средний по размерам айсберг состоит примерно из 76 миллиардов литров пресной воды. Таким объемом можно наполнить 4 миллиарда девятнадцатилитровых бутылей.
Зачем шейхи хотят пригнать в Эмираты айсберг?
Дефицит пресной воды – одна из самых больших угроз, которая сейчас стоит перед человечеством. Парадокс: при таком количестве льда в мире миллионы человек умирают от жажды. Как такое возможно?
«Сейчас уже начинаются настоящие войны за пресную воду. Знаете, одна страна ставит у себя плотину, например, чтобы образовать водохранилище с пресной водой, а страна, которая ниже по течению, угрожает ее бомбить, потому что тогда нижней стране пресной воды не хватит», — пояснил Андрей Столяров.
Чтобы был большой запас пресной воды, нужно добраться до чистых ледников. Это дорого, нерентабельно и почти невозможно для простых людей. А вот у богатых свои причуды. Арабские Эмираты объявили о планах буксировать к своим берегам айсберги, откалывающиеся от ледяного панциря Антарктиды.
«Это чистый источник воды, и можно напоить практически все Арабские Эмираты этой водой, не говоря уже, конечно, о том, что правители были бы первыми, кто имел бы доступ к этому источнику. Сложность транспортировки вызывает вопрос, потому что это достаточно дорогостоящая процедура. И Арабские Эмираты могут себе это позволить, потому люди богатые могут позволить себе такой эксперимент провести», — отметил исследователь Олег Журавлев.
Целебная вода
В 200 милях к северу от Ванкувера на высоте 6 тысяч футов находится уникальный чистейший источник ледниковой воды. Ее называют целебной и живой.
«Если говорить о больших источниках воды, то, когда она тает строго по технологии, когда ее можно исследовать, когда она без вредных для организма примесей, конечно же, это уже другие масштабы. Опять же, ее можно бутилировать, ее можно, соответственно, вывозить», — сказал Олег Журавлев.
Попробовать ледниковую воду предлагают многие производители. Правда, стоимость такой живительной влаги для большинства запредельная. Например, ледник в Ванкувере можно попробовать на вкус. Одна из компаний добывает из него воду.
Доступ к леднику есть только со стороны океана, поэтому простому человеку подобраться к нему не получится. Но можно заплатить около 50 долларов или 4 тысячи рублей за поллитровую бутылку, наполненную такой водой.
Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман!
Источник: ren.tv
Производство льда как бизнес
На первый взгляд, это простой и мало востребованный бизнес. Да, производство сухого льда имеет простую технологию. Но востребованность этого товара довольно высокая, особенно если учесть низкую конкуренцию в этом секторе. Сложности с открытием заключаются в высоких стартовых вложениях и долгом периоде окупаемости из-за сезонности товара.
ВАРИАНТЫ СБЫТА ТОВАРА
Чтобы понять, насколько перспективным является такой бизнес, следует очертить себе возможные рынки сбыта льда. К ним относятся:
- Кафе, бары и рестораны для приготовления различных напитков.
- Сезонные точки продажи охлажденных напитков.
- Магазины и супермаркеты, использующие лед для оформления холодильных витрин.
- Кейтеринговые компании.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Для производства льда потребуется пара специальных аппаратов. Они малогабаритны, то есть потребуют немного места для установки. Организовывать бизнес следует недалеко от возможных точек сбыта товара, чтобы упростить и сократить логистические издержки. В таком случае вы сможете сэкономить на:
- персонале;
- специальном оборудовании для перевозки;
- горючем для транспорта;
- амортизации транспорта; времени доставки.
Помещение должно быть оборудовано системами канализации и водоснабжения. В зависимости от места и района аренда помещения может обойтись в месяц в 10-100 долл. за квадратный метр. Для начала достаточно 50 кв. м, но надо иметь возможность для ее расширения. Площадь надо разделить на производственное помещение и помещение для персонала.
ОБОРУДОВАНИЕ
В первую очередь бизнес потребует закупки специального оборудования – ледогенератора. В зависимости от типа системы охлаждения их делят на воздушные и водные. Производительность водных – 60 кг в сутки, поэтому их относят к бытовым ледогенераторам. Профессиональные могут производить более 500 кг льда. Но на старте бизнеса вполне подойдет бытовой.
Также понадобится морозильная камера для хранения товара. Стоит она примерно 500-700 долл. Важно обратить внимание, оборудована ли она специальным поддоном для хранения льда.
Ледогенератор необходимо подключить к системе водоснабжения и канализации. В среднем стоимость агрегата с установкой составляет 1,5 тыс. долл. Но цена во многом зависит от бренда, функциональных возможностей машины. Дополнительно надо купить мобильную морозильную камеру для доставки товара заказчику. Она стоит примерно 200-300 долл.
ПЕРСОНАЛ
На первых порах, пока бизнес еще не раскрутился, предприниматель способен выполнять все необходимые работы в одиночку. Со временем ему потребуется дополнительный персонал. Это:
- Специалист по производству, который будет следить за работой генератора, фасовать товар.
- Курьер, желательно с собственным транспортом, на который можно установить мобильную морозильную камеру.
Чем больше будет расширяться ваш бизнес, тем больше потребуется таких работников. Как правило, штат составляет не более 6 сотрудников.
РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ
Чтобы наладить сбыт товара, бизнес необходимо рекламировать, продвигать. Делать это можно двумя путями: онлайн и оффлайн. Последний вариант предполагает использование таких возможностей:
- СМИ.
- Листовки, буклеты.
- Рекламные доски.
- Общественный транспорт.
- Прямые продажи.
Для продвижения в Интернете можно также использовать доски объявлений, контекстную рекламу. Стоит также создать свой сайт и через него продвигать продукцию.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Надо учитывать, что бизнес имеет сезонный характер. Высокий сезон припадает на жаркий период года. В это время реализуется 60% произведенного за год льда. На оставшийся период припадают 40%. Самыми прибыльными считаются второй и третий кварталы.
Четвертый тоже демонстрирует неплохие показатели, но только за счет новогодних праздников.
Мало того, востребованность во льде неодинакова в течение недели. Так, больше всего заказов припадает на выходные дни, когда у клиентов идет основной поток покупателей. Чтобы суметь качественно обслужить каждого заказчика, надо заранее договориться о сроках оформления заказов. Развозить лед нужно по оптимальному маршруту.
Заказы следует брать так, чтобы разводить можно было по одному направлению в один заход. Это позволит сэкономить на топливе и времени.
ПРЕИМУЩЕСТВА БИЗНЕСА
Бизнес на изготовлении кубиков льда имеет свои особенности и целый ряд преимуществ по сравнению с другими сферами. Среди преимуществ надо выделить такие:
- Небольшое количество персонала, необходимого для организации работы.
- На агрегат достаточно одного сотрудника и еще одного для развозки заказов.
- Сравнительно высокая рентабельность бизнеса.
- Низкая конкуренция. Если умело воспользоваться этим преимуществом, можно выйти на большие прибыли.
ЗАТРАТНАЯ СТОРОНА ДЕЛА
Всего бизнес потребует около 275 тыс. руб., которые уйдут на:
- аренду помещения – от 35 тыс. руб.;
- оборудование – 170 тыс. руб.;
- зарплату – 20 тыс. руб.;
- аренду автотранспорта (если у курьера нет своего) – от 20 тыс. руб.;
- рекламу и продвижение – 30 тыс. руб.
При расширении проекта потребуются дополнительные расходы на оборудование, персонал и рекламу. Это потянет еще примерно столько же вложений.
ОТКУДА БРАТЬ ДОХОДЫ
В зависимости от уровня конкуренции, условий доставки, изготовление льда на заказ эксклюзивной конфигурации и т. д., его стоимость может составлять от 1 до 3 долл. за килограмм. При этом наценку на него ставят 100%. То есть в месяц можно зарабатывать от 3 до 6 тыс. долл., из которых чистый доход составит порядка 1-4 тыс. долл.
Чтобы вывести бизнес на максимальные обороты, необходимо соблюсти такие условия:
- найти и занять свою нишу;
- предлагать конкурентную цену;
- провести хорошую рекламную кампанию;
- сформировать обширную клиентскую базу;
- постоянно пополнять клиентскую базу;
- наладить бесперебойную доставку.
При таких условиях ведения бизнеса, он окупится уже через пару месяцев. При самых пессимистичных прогнозах окупаемость может составлять 7 лет.
Источник: vtop21.ru