В Советском Союзе мотоциклы выпускались массово. Сегодня на многих дорогах, в основном проселочного типа, их еще можно увидеть. На территории РФ тоже выпускались некоторые модели, такие как «Урал, «Муравей», «Ижей», «Восход». Они были поставлены на конвейер и благополучно продавались советским жителям.
Настоящее время
На данный момент есть всего лишь четыре предприятия, которые производят мотоциклы в нашей стране / Фото: marafonec.livejournal.com
На данный момент есть всего лишь четыре предприятия, которые производят эту технику в нашей стране. Являются они малосерийными, то есть в год выпускается около двух тысяч единиц. Есть и мелкие производители, но это не столь важно. Они выпускают еще меньше единиц техники. К основным относятся четыре.
Популярный мотоцикл URAL GEAR UP с коляской, который почти полностью идет на экспорт в Америку / Фото: ads-rds.blogspot.com
URAL. Завод в Ирбите, выпускающий популярный URAL GEAR UP, модель с коляской. Практически вся продукция уходит на американский рынок.
Калининградский завод BALTMOTORS производит мотоциклы-внедорожники / Фото: commons.wikimedia.org
BALTMOTORS. Завод находится в Калининграде. Здесь налажено производство мотоциклов-внедорожников.
Завод им. Дегтярева (ЗиД) в Коврове выпускает вездеходы и трициклы / Фото: auto.ru
ЗиД или Завод им. Дегтярева, который функционирует в Коврове. На нем производят вездеходы (несколько необычные), а также трициклы.
На Ижевском заводе изготавливаются мотоциклы под названием «Скаут» / Фото: porosenka.net
Ижтехмаш. Данный завод находится в Ижевске. На нем изготавливаются мотоциклы под названием «Скаут».
Почему в РФ нет серийного выпуска мототехники
В отличие от СССР, в России сегодня отсутствует серийное производство мотоциклов по нескольким причинам / Фото: ursa-tm.ru
Понятие серийного выпуска техники предполагает как минимум производство десяти тысяч единиц за год. Причин его отсутствия в России несколько, но здесь важна их совокупность.
Данный бизнес сопряжен с рядом трудностей, поэтому желающих работать в данном направлении совсем немного / Фото: bigpicture.ru
Отсутствуют желающие работать в данном направлении. Действительно, данный бизнес сопряжен с рядом трудностей. Прежде всего, необходимо иметь полное представление о рынке, разработать стратегию развития и закрепления в этом сегменте. Плюс трудности на старте. В итоге понадобится около десяти лет на развитие, в которые прибыль будет невысокой, а риски, наоборот, слишком высокими.
Наблюдается нехватка хороших специалистов в производственной сфере / Фото: excellent-moto.ru
Отсутствие компетентных специалистов. Слишком мало в стране людей, понимающих, что именно необходимо производителю, что лучше выпускать, как организовать продажи большого объема техники. Да и хороших специалистов в производственной сфере тоже немного.
Отсутствие производителей комплектующих, в частности двигателей / Фото: caferacer10.blogspot.com
Отсутствие производителей комплектующих, в частности двигателей. Практически все необходимо регулярно закупать в Китае. Особо критичного в этом нет ничего, но появляется ряд ограничений на технические характеристики продукции. Плюс к этому поставки могут задерживаться.
Чтобы заниматься серийным производством мотоциклов необходимо пройти сертификацию, но испытательных центров в РФ нет / Фото: 2020about.com
Проблемы с сертификацией. В случае с серийным производством модели обязаны пройти сертификацию для передвижения по дорогам. Сейчас испытательных аккредитованных центров по данному виду техники в России нет, и сами испытания проводить в стране негде.
В стране много неблагоприятных факторов для успешной реализации проекта: нестабильность валюты, инфляция, изменения в действующих законах / Фото: drive2.com
Изменчивость среды. На реализацию проекта влияет абсолютно все: нестабильность валюты, инфляция (достаточно высокая), изменения в действующих законах. Все условия можно отнести к разряду неблагоприятных.
Китай — очень сильный конкурент, с которым на сегодняшний день бороться достаточно сложно / Фото: asiatimes.com
Конкуренция с Китаем. Это очень сильный противник, с которым на сегодняшний день бороться достаточно сложно.
Необходимо большое количество финансовых средств. Кредитные ресурсы в данном случае не станут выходом из положения. А если учесть, что процесс становления и получения реальной прибыли затянется на десятилетие, то риски высокие.
Частнику освоить серийное производство мотоциклов в современных реалиях будет очень сложно / Фото: somanyhorses.ru
Справиться с задачей вполне может госструктура. Частнику освоить данное производство в современных реалиях будет очень сложно.
Источник: novate.ru
Как организовать производство мотоциклов?
Хочу делать мотоциклы. Могу ли я это делать как ИП?
Что для этого дополнительно нужно оформлять? Лицензию?
Как потом получать ПТС на продукцию?
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
#2 Гость_Рабинович_*
Гость_Рабинович_*
- Гости
Отправлено 16 Январь 2008 — 00:55
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
С такими мыслями ты далеко не уедешь. Сам Форд начинал с маленького гаража. Для начала найди форумы, где тусуются байкеры. Предложи им что-нибудь на заказ. Как они будут оформлять твое изделие — это их проблема, но тебя смогут научить.
Они народ, в этих делах, ушлый.
#3 Инесса Арманд
Инесса Арманд
Отправлено 16 Январь 2008 — 03:40
Хочу делать мотоциклы. Могу ли я это делать как ИП?
Что для этого дополнительно нужно оформлять? Лицензию?
Как потом получать ПТС на продукцию?
Может быть вообще не стоит устраивать производство в россии?
А ракеты вы делать не хотите?
Все, что возит людей, должно быть сертифицировано.
Причем, не само изделие, что трудно, но возможно, а ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Т.е. производство.
Именно в технологическом процессе должны быть организованы процессы КОНТРОЛЯ основных параметров и ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ узлов и изделий.
Я на эту специальность училась 5 лет в институте, потом в аспирантуре, потом разные курсы.
Заводы тратят уйму средств на сертификацию своего производства.
Единственное, что под силу частнику — скупать ПТС со старых мотоциклов и под документы восстанавливать старье .
Источник: www.diforum.ru
Два колеса Сансары: как делают индийские мотоциклы
Планы у Bajaj самые амбициозные: в следующие четыре года удвоить объем продаж и добиться доминирования на рынках 90% стран, в которых продукция марки представлена официально, в т. ч. в России. Речь, конечно же, идет о малокубатурной технике, поскольку в портфолио индийского холдинга нет аппаратов с моторами больше 300 см 3 .
Для осуществления задуманного у индийского холдинга есть все необходимое: широкий модельный ряд техники, в котором помимо мотоциклов разных классов есть и популярные в Азии трехколесные грузовички, а с недавних пор — и полноценный автомобиль ультрабюджетной категории; выпуск всех этих аппаратов поистине гигантскими партиями; идеально налаженное производство на нескольких предприятиях.
Сегодня у Bajaj в Индии три завода: в городах Волуж, Чакан и Пантнагар. Несмотря на неизменно увеличивающуюся долю экспорта, руководство холдинга не собирается открывать производства на местах: безупречно функционирующие предприятия на территории Индии не только гарантируют высокое качество выпускаемой мототехники, но и позволяют удерживать расходы на достаточно низком для обеспечения рентабельности бизнеса уровне.
В рамках пресс-тура в Индию я побывал на первых двух заводах Bajaj. Территория предприятия в городе Волуж оказалась поистине космического масштаба — это целый район с административными, исследовательскими и производственными зданиями, с улицами, проспектами и всей инфраструктурой. Это старейший и крупнейший завод Bajaj, на котором сегодня выпускаются мотоциклы бюджетных линеек, трехколесники серии RE и компактный автомобиль Qute.
В ходе экскурсии много нам не показали. То ли из соображений информационной безопасности, то ли потому что времени на посещение завода было очень мало. Мы увидели процесс покраски топливных баков мотоциклов, отрезок конвейера, где в раму устанавливают двигатель и навесное оборудование, несколько собранных мотоциклов из лимитированной серии V. Взглянули на сборку трехколесных аппаратов и прогулялись по цеху, где производят Qute…
Тратить целый день на завод в Волуже было действительно нецелесообразно: несмотря на впечатляющие производственные мощности, никаких уникальных технологий тут нет. Это просто огромная гудящая машина, каждый винтик которой строго на своем месте выполняет четко регламентированные функции. Все сотрудники предприятия заняты делом: вдоль конвейеров выстроены плотные шеренги людей, в помещении для инженеров идет сосредоточенная работа за компьютерами, в переговорной — очередное совещание. На улицах в рабочее время ни души.
Шагая в ногу со временем и используя лучшие решения из отрасли организации труда, управляющие заводом исповедуют популярные на многих предприятиях принципы «Кайдзен» (Kaizen). Это японская философия и практика непрерывного совершенствования процессов производства и менеджмента, базирующаяся на нескольких постулатах, вроде «Развитие самодисциплины», «Фокусирование на клиентах», «Открытое признание проблем» и пр. Таблички и флаги с этими и другими принципами развешаны по всему заводу
Завод в Чакане — другое дело. Это самое молодое и самое технологичное предприятие компании: помимо топовой серии Bajaj Pulsar тут собираются мотоциклы KTM (дорожные модели Duke и RC с двигателями до 400 см 3 ) и Kawasaki! Причем это не крупноузловая, а сборка полного цикла — в т. ч. и двигателей. Моторы собирают на отдельных конвейерах, расположенных в цеху с очищаемым и кондиционируемым воздухом.
Большинство операций выполняют люди, и не просто квалифицированные специалисты, а дипломированные инженеры, чем компания Bajaj очень гордится. Но многие этапы сборки автоматизированы. Например, машине доверено затягивать шпильки цилиндров: при помощи сенсоров система распознает положение болтов, затем надевает на них единый инструмент и одновременно затягивает все четыре шпильки, прецизионно дозируя усилие.
Как и остальные, этот робот несколько раз в день проводит процедуру самодиагностики и калибровки, что обеспечивает высочайшую точность работы. Как и на других заводах Bajaj, на предприятии в Чакане нет склада запасных частей. Детали и компоненты, необходимые для сборки техники, несколько раз в день строго по расписанию доставляются на завод индийскими поставщиками.
Развозят же части и расходники по фабрике… роботы! Автономные тележки-транспортировщики и многие другие машины, работающие на заводах фирмы, — собственные разработки Bajaj. После посещения заводов у меня остался единственный и главный вопрос — как примет российский рынок индийскую технику?
В Bajaj с гордостью определяют своими конкурентами исключительно японских гигантов, вроде Yamaha и Honda, не меньше. Что во многом справедливо — с учетом высокого качества продукции и развитого модельного ряда малокубатурной техники… Которую в России многие даже за мотоциклы не считают. И конкурировать в нашей стране индийцам придется, скорее, с китайскими аппаратами, также прекрасно представленными в категории «до 400 см 3 ». На мой взгляд, продукция Bajaj — то самое связующее звено между дорогой японской и бюджетной китайской техникой, что наверняка отразится и в цене индийских аппаратов. И с этой позиции у Bajaj есть все шансы на успех.
Аппараты серии Pulsar неожиданно впечатлили! Особенно топовая модель RS 200, которая и выглядит отлично, и едет достойно. На прямой этот 200-кубовый 24,5-сильный мотоцикл развил максимальную скорость 152 км/ч!
Источник: 5koleso.ru