Производство настольных игр в России как бизнес

Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы.

При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» — яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.

Настольные игры – прибыльная ниша для бизнеса?

В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

Hobby World — Производство настольных игр на заводе издательства (2017)

  • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
  • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.
  • В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров – «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл». Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода. В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:
    1. Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
    2. Игры чаще всего – это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве – это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге – 700 руб., в небольших городах – 300-500 руб.
    3. В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах – в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
    4. Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. – в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.

    Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.

    Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

    Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

    • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
    • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
    • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал, не придется – начать можно и с 5-10 тыс. руб.
    • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

    Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.

    Мой бизнес изнутри. Производство настольных игр.

    Варианты организации бизнеса

    Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

    1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
    2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
    3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

    Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП. Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

    Источник: bizlana.ru

    Идея для бизнеса — производство настольных игр

    Производство настольных игр – это неплохой вариант дополнительного заработка , так сказать домашнего бизнеса. Речь идет не просто о производстве настольных игр, то есть репродукции старых, современных настольных игр. Предприниматель может заняться созданием, разработкой собственных настольных игр. Разработка игр – дело интересное, увлекательное, перспективное.

    Главная цель разработчика настольных игр – это создание оригинальных, интересных игр, которые не останутся незамеченными потребителем. В настольные игры играю не только дети, но и взрослые, то есть сложно составить портрет потенциального потребителя означенной продукции.

    Читайте также:  Отели это малый бизнес

    Настольные игры – это особая категория, куда обычно относят игры, в которых используется несколько предметов (игральные кости, фишки, купоны), сама игра проходит за столом, в игре принимает участие несколько человек. В общем, речь идет о манипуляции небольшого количества предметов, так сказать игрового инвентаря, который свободно помещается на столе. Основным преимущество настольных игр является их доступность, простота, мобильность. С их помощью взрослые, дети могут провести в компании весело и интересно свой досуг.

    Предпринимателю, решившему в домашних условиях наладить производство настольных игр, нет нужды покупать дорогое, громоздкое оборудование, тратится на аренду производственных площадей, вкладывать заоблачные суммы в продвижение бизнеса и так далее. Речь идет об интересном, прибыльном виде бизнеса. Вполне возможно, что данный бизнес с годами превратиться во что-то более масштабное, например, в полномасштабное производство с оборотом в сотни тысяч долларов.

    Настольные игры пользуются популярностью уже многие века, сейчас сложно даже предположить, когда была изобретена первая в истории человечества настольная игра. Обычно в настольные игры играют на обычном столе, но есть игры, предполагающие использование специального игрового стола. Настольные игры отличаются друг от друга по таким параметрам, как правила, атрибуты, предметы игры, лимит игроков (максимально и минимально допустимое количество участников настольной игры). Существуют настольные игры, которые популярны во всем мире, а есть настольные игры, о которых мало кто даже слышал, не то чтобы играл. Предприниматель должен сразу решить, на кого именно будут рассчитаны его настольные игры (дети, взрослые, если дети, то какого именно возраста, пола и так далее).

    Процесс создания настольной игры состоит из нескольких этапов. Речь идет о разработке игры, проектирование ее принципов, атрибутов. Разработчик определяет смысловую нагрузку настольной игры, ее цели, разрабатывает фабулы, дизайн коробки, атрибутов игры. Разработчик самостоятельно закупает сырье, материалы, необходимые для изготовления игры, создает первый экземпляр настольной игры. Предприниматель-разработчик самостоятельно решает проблему сбыта созданного им продукта, то есть занимается организацией сбыты, рекламой, поиском заказчиков.

    Организовать сбыт новых настольных игр можно через небольшие торговые предприятия, берущие товар на реализацию. Речь идет о книжных магазина, магазинах, торгующих сувенирами, игрушками, подарками, канцелярскими принадлежностями. Наладить сбыт через крупные супермаркеты мелкому начинающему производителю сложнее, ведь такие торговые предприятия выдвигают поставщикам высокие требования, предпочитают сотрудничать с проверенными, известными на рынке производителями. Предприниматель может продавать настольные игры своего производства через собственный онлайн магазин, сайты, где можно поместить объявление.

    Наличие собственного интернет-магазина – это большое подспорье для начинающего предпринимателя. Разработчик может не просто оформлять заказы на свою продукцию, продавать настольные игры в обход посредников в виде торговых предприятий, но и рекламировать себя, повышать свой имидж. Речь идет о публикации подробного описания игр, изображений, отзывов покупателей, прочего рекламно-информационного материала. Благодаря вебресурсу можно выйти на крупного заказчика, существенно улучшить показатели продаж, создать репутацию. Удачи!

    Источник: dzen.ru

    Доступное приключение

    Вера Кузьмина
    корреспондент журнала «Эксперт»
    11 сентября 2017, 00:00

    Доступное приключение

    В России набирает оборот производство настольных игр. В объеме продаж некоторых производителей их доля достигает 65%. Сегодня у отечественных компаний есть шанс занять значительную долю рынка и даже выйти на экспорт

    Российская индустрия настольных игр существует около пятнадцати лет и активно развивается: по данным Discovery Research Group, в 2016 году объем рынка составил 9,1 млрд рублей, хотя еще в 2015-м он находился на уровне 7,6 млрд рублей. Рынок растет быстрыми темпами — в среднем на 20–30% ежегодно. Популярность настольных игр растет наравне с кино и другими развлечениями, поскольку они относительно недороги, разнообразны и интересны для коллективного досуга. «В России один процент населения играет в настольные игры, а в странах Европы — тридцать процентов, поэтому у нас есть большие перспективы роста рынка», — говорит «Эксперту» Александр Пешков, генеральный директор компании «Стиль жизни».

    По данным компании «Озон», продажи категории товара «настольные игры» за год выросли на 45%. А обороты ведущих производителей увеличиваются в разы. Например, совокупный оборот лидера рынка настольных игр компании Hobby World в 2010 году составлял 60 млн рублей, а в 2016-м — более 1 млрд рублей.

    Своим умом

    Формироваться наш рынок начал за счет импортных игр из США и Европы. Позднее стали появляться отечественные авторы настольных игр, которые смогли предложить нашему и западному рынку интересный продукт, например игры «Берсерк», «Данетки», «Кошмариум», «Наместник». «Это наиболее доступное приключение за приемлемую цену — по цене билетов в кино вы получаете игру, в которую можно играть много раз. Развитие сюжета всегда разное, поэтому надоест игра не скоро», — говорит Михаил Акулов, генеральный директор издательства настольных игр Hobby World.

    Читайте также:  Разведение креветок в домашних условиях как бизнес в пресной воде для начинающих

    По данным Hobby World, еще пять лет назад в их ассортименте был очень мало отечественных игр, 1–2%, а сегодня их примерно 15%. По данным другой крупной специализированной компании, «Мосигра», доля игр российских авторов в их ассортименте за 2017 год достигла 63,6%.

    По мнению экспертов, полностью вытеснить импортные игры у отечественных производителей не получится — мировые бестселлеры на полках останутся, но у российских игр есть все шансы занять значительную долю рынка. Для этого необходимо привлекать новых авторов, которых в России пока что немного: «В России нет школы авторства настольных игр. Все авторы работают в компаниях, они изучают западные образцы и лучшее применяют в своей работе. Так делают во всем мире», — рассказывает Дмитрий Кибкало, основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра».

    Тем не менее, по словам участников рынка, отечественные игры пользуются хорошим спросом, они лучше адаптированы под российского потребителя, его менталитет, традиции и вкусовые предпочтения. При этом по качеству и содержанию они не уступают иностранным разработкам и пользуются спросом за рубежом — наши игры экспортируют в США, Германию, Польшу, Испанию, Италию и Францию: «Рынки там более конкурентные, зайти на них сложнее, но тот продукт, с которым мы смогли зайти, продается хорошо», — рассказывает Дмитрий Кибкало.

    Авторский продукт

    Ассортимент настольных игр очень широк: от детских развивающего характера до игр для профессионалов, которые готовы играть по восемь часов в день и больше. Можно выделить в отдельные группы семейные игры, для компании друзей, пати-игры, игры для детей. Наиболее популярны в мире игры широкой аудитории — семейные.

    Они хороши тем, что могут собрать за одним столом сразу несколько поколений — всем будет интересно: «Семейные игры без прямых конфликтов. Если вы играете с близкими людьми и ваши действия направлены на их прямой проигрыш, это может привести к конфликтам внутри семьи. А в таких играх вы играете против игрового поля», — говорит Михаил Акулов из Hobby World.

    Как правило, комплект игр стандартный: в игру могут входить карточки, фишки, фигурки, поле, блокноты или песочные часы. В подарочных наборах могут быть эксклюзивные предметы — например, в коробке игры «Мафия» издательства Hobby World можно найти маски.

    По данным компаний, основные покупатели — это люди от 16 лет, чаще всего мужчины, средний чек за покупку — 1500 рублей, при этом цены на игры начинаются от 200 рублей, а самая дорогая игра будет стоить около девяти тысяч рублей.

    Рынок настольных игр в России представлен продукцией крупных специализированных компаний — Hobby World (доля рынка 20%), «Мосигра» (10%), «Космодром» (2%), «Стиль жизни» (15%) и ряда очень небольших производителей. Продукты этих компаний конкурируют между собой. Люди хотят получить интересную игру с простыми правилами по приемлемой цене.

    Для крупных компаний характерны большие объемы производства, широкий ассортимент товаров, собственная розничная сеть и постоянное обновление ассортимента. Например, Hobby World производит полтора миллиона игр в год: «В мире в год появляется порядка 800 новых игр.

    Мы каждый год выводим на российский рынок порядка 70 новых игр — это игры отечественного производства и лучшие иностранные игры», — рассказывает Михаил Акулов. Крупнейшая розничная сеть специализированных магазинов принадлежит одному из лидеров рынка, компании «Мосигра»: всего 72 магазина в России, включая по одному магазину в Казахстане, Украине и Белоруссии. Из них 29 — собственные магазины, остальные — франшиза. Развивать исключительно собственную розничную сеть компаниям невыгодно — это требует больших вложений, поэтому в регионах компании работают по франшизе.

     30-03.jpg

    Вообще, настольные игры можно продавать где угодно — от специализированного магазина до отдела бытовой техники или посуды. Ассортимент мультибрендового магазина ограничен наиболее популярным товаром.

    Сейчас настольные игры покупатель воспринимает примерно как поход в кино, кафе или чтение книги: «Настольные игры — распространенный вид досуга, люди собираются специально, чтобы поиграть. При этом мы можем отметить, что значительная доля покупок спонтанна», — рассказывает Михаил Пахомов, генеральный директор издательства «Космодром».

    Индустрия настольных игр не похожа ни на одну другую, но по специфике создания нового продукта она ближе всего к книжному рынку. Не так просто поверить, что каждая созданная в мире настольная игра — дело рук конкретных авторов. В мире всего около сотни авторов настольных игр, лидером в этом бизнесе остаются США, Германия, Франция, Польша, Япония. В России за разработку новых игр отвечает менее десяти человек, каждый из них работает в издательстве. Чтобы авторская игра заинтересовала издательство, она должна быть интересной, не похожей на другие.

    Читайте также:  Туризм в Грузии как бизнес

    Как правило, у автора покупают голую механику — это могут быть нарисованные на листке бумаги карточки с текстами и фигурками, так называемый прототип, который издательство путем длительной работы доводит до конечного продукта. Работа на издательство для автора выгодна, он получает роялти в размере от 4 до 7% вырученных от продажи средств. Лицензионное вознаграждение стимулирует интерес автора к созданию увлекательной игры. Допустим, при минимальном тираже 2000 экземпляров при оптовой цене 300 рублей и среднем размере роялти 5% автор может заработать 60 тыс. рублей, но чаще эта сумма в несколько раз больше.

    Впрочем, для специализированных компаний по производству настольных игр получение продукта напрямую от автора лишь один из трех возможных вариантов производства новой игры. В ассортименте компаний есть игры, произведенные за рубежом, которые продаются у нас по лицензии, третья категория — те же игры, только лицензированы они для производства в России. Как правило, последняя категория в доле продаж наиболее весомая. Во-первых, в России пока нет достаточного количества авторов, которые могут обеспечить множество новых идей и игровых механик. Во-вторых, работать по любой из двух лицензий намного проще, чем производить игру, полученную от автора: «Когда мы работаем с другими издательствами, то получаем готовый продукт — это уже работа по лицензии не с авторами, а с компаниями, что проще для нас, хотя работать с авторами выгоднее с финансовой точки зрения», — считают участники рынка.

    Монополия — одна из главных игр в жанре экономической стратегии 30-04.jpg ТАСС

    Монополия — одна из главных игр в жанре экономической стратегии

    За картоном — в Европу

    Отечественные издательства в основном производят игры в России. Территориальное преимущество очевидно: зарубежное производство — это длинная логистика, большие сроки производства и таможенные затраты, которые делает товар дорогим и менее доступным для рынка. В России на производство игры понадобится две-три недели: «Если заказывать импортное производство, то, во-первых, нужно вклиниться в чужой график, во-вторых, там производство будет длиться минимум восемь недель плюс длинная логистика. Если бы мы не производили игры в России, мы бы не смогли выводить на рынок 70 новых игр в год», — говорит г-н Акулов.

    На самом деле вопрос о производстве за рубежом возник не случайно. Настольные игры производят из картона, деревянных и пластиковых элементов, а в себестоимости материалы — самая затратная статья.

    Если игра дорогая и качественная — а сейчас именно такие игры пользуются спросом, — то для ее производства используют качественное сырье, которого в России нет, так что приходится закупать его за рубежом, поэтому и производить готовый продукт там может быть выгоднее. «Карточный картон в России вообще не производят. Это плотный твердый картон, который доступен к печати с двух сторон.

    Лучшие производства картона находятся в Европе, там выдерживают стандарты качества», — рассказывает Михаил Акулов. По остальным компонентам компания работает с картоном отечественного производства, он подходит для более простых элементов игры — упаковочной коробки, поля и фишек. Такой картон гораздо дешевле, правда, и качество у него ниже. Деревянное и пластиковое производство — это отдельные большие производства, которых на отечественном рынке пока нет, поэтому эти элементы для игр тоже приходится закупать за рубежом. «Произвести игру в России сейчас во многих случаях может быть дешевле, чем привезти из-за границы: наша рабочая сила дешевле, нет больших затрат на транспортные расходы; если используются отечественные материалы, это тоже значительно удешевляет себестоимость», — считает Александр Пешков.

    Впрочем, некоторые производители заявляют, что в России уже начала решаться проблема с сырьем — появляются производители картона, которые в перспективе могут выпускать качественный продукт. «По качеству производства сейчас наши игры и зарубежные идентичны. Хотя за рубежом используют более качественный, хорошо просушенный картон. Обычный покупатель разницы не заметит, а для нас разница в цене закупки нашего и импортного картона — в два раза. Но в этом году ситуация с российским картоном начала улучшаться, поскольку на него появился спрос и производители картона обратили внимание на качество», — говорит Дмитрий Кибкало.

    Источник: expert.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин