Прокуратурой Ленинского района г. Иваново на регулярной основе осуществляются проверки исполнения законодательства о защите прав предпринимателей органами власти и их должностными лицами.
Несмотря на то, что с момента вступления в силу Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон) прошло более семи лет, до настоящего времени органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля продолжают нарушаться права субъектов предпринимательской деятельности требования Закона.
В ходе проверок прокуратурой района нарушения выявляются практически на всех стадиях проведения проверок деятельности предпринимателей, в том числе, при организации проведения плановых и внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности, при проведении данных проверок, а также при оформлении их результатов.
Кроме того, выявляются факты установления органами власти и местного самоуправления незаконных административных барьеров в отношении представителей бизнеса.
Что такое прокурорская проверка?
В связи с вышеизложенным разъясняется, что субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться в прокуратуру района с заявлениями о нарушении их прав и законных интересов органами власти и местного самоуправления. Прием заявлений осуществляется в прокуратуре района по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 18, с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Конфиденциальность гарантируется.
Кроме того при прокуратуре района создан и функционирует общественный Совет по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Выявленные нарушения прав и интересов субъекты предпринимательской деятельности также будут рассмотрены на заседании указанного Совета.
Источник: ivgoradm.ru
Внеплановая проверка ИП прокуратурой — как не платить штрафы?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как быть и на могут ли меня оштрафовать. Производили внезапную проверку моего магазина без моего присутствия, никаких актов не писали. Подпись и объяснения продавца не брали. После вызвали в прокуратуру и выписали постановления об возбуждении админ. нарушения.
В этот же день я подал заявление на закрытие ИП. Подскажите как быть, чтобы не платить штрафы?
Административное право | Штрафы | Красноярск | 2015-02-02 17:08:49 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Беляков Анатолий Анатольевич ( 02.02.2015 в 18:54:15 )
У Вас есть право обжаловать в суд постановление по делу об административном правонарушении. Если суд признает постановление незаконным то оплаты штрафа не потребуется.
Проверка прокуратуры. 5 важных правил.
Кириллова Светлана Владимировна ( 02.02.2015 в 20:20:17 )
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Грубыми нарушениями являются:
— отсутствие оснований проведения плановой проверки (проверка проводится не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов);
— привлечения в качсетве экспертных организаций (экспертов) к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
— нарушение сроков уведомления проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом);
— нарушение сроков уведомления проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10);
— отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, а именно обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах — возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Кроме того, основания проведения внеплановой выездной проверки отсутствуют и в случаях, когда обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо обращения и заявления не содержат сведений об указанных фактах;
— отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимой по основаниям, указанными в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10;
— нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год);
— проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
— требование документов, не относящихся к предмету проверки;
— превышение установленных сроков проведения проверки;
— непредставление акта проверки.
Руководитель организации или иное уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
- Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- Получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки в соответствии с Законом № 294-ФЗ;
- Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
- Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: www.yurist-online.net
Кудрявцев Вадим Анатольевич
+7 (925) 460-68-82
«Цивилизация привела к тому, что уже не важно, кто прав, а кто не прав, важно чей адвокат лучше»
Прокурорская проверка. Проверка прокурора. Проведение проверок прокуратуры.
Прокурорская проверка является одной из основных проверок в отношении малого и среднего бизнеса. В закон, который регламентирует порядок проведения прокурорской проверки, внесены существенные изменения.
В частности, прокурор не вправе требовать у организации информацию, не обусловленную целями проверки и не относящуюся к ее предмету, а также материалы, которые ранее уже передавались органам прокуратуры, либо были размещены на официальном сайте организации. Теперь срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях он может быть продлен более чем на 30 календарных дней, но для этого нужна санкция вышестоящего прокурора. Если прокурор получит сведения о наличии в деятельности предприятия нарушения закона, то он может принять решение о расширении предмета проверки. Прокурор не может проводить проверку вместо иных органов власти, а также если необходимые сведения можно подтвердить иными способами и отпадает цель проведения проверки. Вводится новый документ — решение о проведении проверки, в котором будут указаны основания проверки, ее цели и предмет.
Согласно Закону «О прокуратуре» прокурор имеет широкие полномочия, он может беспрепятственно входить на территорию и в помещение любых коммерческих и некоммерческих организаций, требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, требовать проведения ревизии деятельности подконтрольных организаций, инициировать привлечения лиц, виновных в нарушении закона, к уголовной и административной ответственности. За воспрепятствование деятельности прокурора грозит серьезное наказание.
Согласно данным Генеральной прокуратуры РФ в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб. В ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 нарушений закона, из них 1 171 530 — в сфере экономики, возбуждено 7 800 уголовных дел. Как видно из этих данных результаты прокурорской проверки могут привести к серьезным последствиям для бизнеса, поэтому руководителям бизнеса желательно привлекать в ходе проверки адвоката, который поможет оценить правовые риски, поможет провести проверку в рамках закона, обоснует и представит прокурору Вашу законную позицию, а в случае нарушения закона уже самим прокурором, обжалует ее в вышестоящую прокуратуру и суды, а в случае необходимости обратиться к Генеральному прокурору.
Если Вам нужен адвокат в рамках проведения прокурорской проверки, то звоните адвокату Кудрявцеву Вадиму Анатольевичу.
Физическим лицам
- Адвокат по уголовным делам связанными с дорожно-транспортными происшествиями
- Адвокат по уголовным делам о причинении вреда здоровью в Москве
- Адвокат по трансграничным семейным спорам в Москве. Адвокат по международным семейным спорам в Москве
- Адвокат по неосновательному обогащению в Москве
- Адвокат по онлайн мошенничеству и интернет мошенничеству в Москве
- Административный адвокат в Москве
- Услуги адвоката по жилищным вопросам в Москве
- Адвокат по уголовным делам. Услуги уголовного адвоката в Москве. Юридические услуги адвоката Москва.
- Адвокат по делам о порядке общения с ребенком. Определение судом порядка общения с ребенком. Порядок определения общения с ребенком после развода.
- Определение места жительства ребенка. Определение места жительства ребенка с отцом или матерью. Порядок определения места жительства ребенка. Адвокат по определению места жительства ребенка.
- Интернет юрист, адвокат по интернет делам, адвокат в блогосфере.
- Адвокат по гражданским делам.
- Адвокат по наследственным делам
- Земельный юрист
- Адвокат по банкротству физических лиц
- Адвокат по разделу имущества супругов. Раздел имущества. Раздел имущества в суде. Раздел совместно нажитого имущества.
- Адвокат по семейным делам
- Юридические консультации
Юридическим лицам
- Абонентское юридическое обслуживание: личный адвокат
- Адвокат для Арбитражного суда Московской области
- Адвокат для ТСЖ, ТСН, ЖСК, УК, СНТ
- Адвокат по апелляционным делам в Москве. Адвокат по кассационным делам в Москве. Апелляция Москва. Кассация Москва. Кассация в Москве по гражданским делам. Кассация в Москве по уголовным делам. Апелляция по уголовным делам. Апелляция по гражданским делам. Кассация по гражданским делам.
- Адвокат по мошенничеству
- Недействительные сделки
- Сделки с недвижимостью
- Споры с банками. Адвокат по кредитам. Юрист по кредитам. Кредитный спор. Адвокат по работе с коллекторами. Долговой спор.
- Адвокат по делам в ФАС.
- Субсидиарная ответственность. Адвокат по субсидиарной ответственности. Юрист по субсидиарной ответственности.
- Прокурорская проверка. Проверка прокурора. Проведение проверок прокуратуры.
- Проверка бизнеса. Плановые и внеплановые проверки малого бизнеса. Внепланово выездная проверка. Проведение внеплановой проверки.
- Претензия. Досудебная претензия. Претензионный порядок. Адвокат по составлению претензии.
- Аренда, адвокат по аренде.
- Арбитражный адвокат
- Проверки ОЭБиПК. Проверки полиции. Проверки бизнеса. Проверки ОБЭП.
- Адвокат по экономическим преступлениям
- Взыскание долгов
- Налоговые проверки
- Представительство в государственных и муниципальных органах
Консультация на сайте
Я настоятельно рекомендую найти время для личной встречи при обсуждении Вашей проблемы — практика доказывает, что это более эффективный метод. Но, если нужен срочный совет, а Вы, например, находитесь в другом городе, можете задать вопрос непосредственно на моем сайте.
Специальные программы
Программа Адвокат по гражданским делам — предусматривает оказание юридической консультации и помощи в составлении процессуальных документов, защите интересов клиента в суде, взыскание долгов, возмещение убытков.
Программа Адвокат по семейным делам — адвокат Кудрявцев Вадим Анатольевич рад предложить Вашей семье стать абонентом комплексной годовой программы по юридической защите Ваших интересов.
Программа Адвокат по уголовным делам — предусматривает оказание юридической помощи подозреваемым/обвиняемым.
- Услуги
- Выигранные дела
- Громкие дела
- Выступления в СМИ
- Награды и Сертификаты
- Вопросы и ответы
- Контакты
- Статьи
- Карта сайта
Источник: advokate-kudrjavtsev.ru