1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
55.ПОДЛОГ ПРОТОКОЛА ОСМОТРА В ТАГАНРОГСКОМ УМВД.
5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Осмотр и выемка документов и предметов при налоговой проверке. Как вести себя при осмотре и выемке.
Источник: clubtk.ru
Необходимость протоколов осмотра помещений в административных делах Роспотребнадзора для ИП
Здравствуйте, хотела спросить насчет протоколов осмотра помещений принадлежащих ИП, раньше всё описывалось в акте проверки и протоколов осмотра помещений с нас не требовали, хотела знать этот протокол должен быть в каждом административном деле Роспотребнадзора? Или всё же достаточно все действия отразить в акте проверки?
Ответы на вопрос (2):
04.09.2017, 12:24,
г. Краснодар
Добрый день. Если Вы сотрудник Роспотребнадзора то не понятно почему Вы не знаете разницы между ПРОВЕРКОЙ и АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАССЛЕДОВАНИЕМ. При проведении проверки составляется акт и никакой протокол осмотра составляться не может, а при Административном расследовании составляется акт осмотра так-как никакого акта нет.
04.09.2017, 13:02,
г. Санкт-Петербург
Протокол осмотра — это мера обеспечения производства по делу, составляется в соответствии с главой 27 КоАП РФ, ст. 27.8. Это право сотрудников, а не обязанность, составляется в случае необходимости. Поэтому достаточно акта проверки.
Если имеются письменные разъяснения и распоряжение вышестоящего органа об обязательном составлении таких протоколов при каждой проверке, то необходимо следовать таким указаниям.
Проверка Минфина: правомерно ли вынесение двух постановлений о привлечении к административной ответственности по одному протоколу?
Минфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Необходимость оплаты штрафа за нарушение запрета курения: превышение сроков и нарушение требований законодательства?
В декабре 2014 года в принадлежащих мне магазинах проходила проверка Роспотребнадзора, по результатам был составлен акт о нарушении по трём статьям 17.12.2014 г., мной были подписаны три протокола об административном правонарушении от 17.12.2014 года (с нарушениями согласилась). Дата рассмотрения дела 23.12.2014.
24.12.2014 года Роспотребнадзор направил мне почтой копию двух постановлений об административном правонарушении о рассмотрении двух протоколов. По данным постановлениям штрафы я сразу проплатила. В апреле 2015 года мне звонит специалист Роспотребнадзора и говорит, что забыл мне отправить третье постановление по третьему протоколу (нарушение ст.
6.25 КоАП РФ — отсутствие знака О запрете курения) и направляет сейчас. Вопрос: нужно ли мне сейчас оплачивать данный штраф, нет ли здесь нарушения сроков, установленных для рассмотрения дела об административном правонарушении или привлечения к административной ответственности с нарушением требований действующего законодательства? СПАСИБО.
Пожар в торговом центре: необходимые элементы административного акта обследования и роль комиссии
После пожара в торговом центре нанесен ущерб арендуемому помещению, оборудованию и имуществу. Что обязательно должно быть отражено в административном акте обследования (осмотра) помещения? Должна ли быть создана по приказу комиссия, составляющая акт, или достаточно подписи представителей администрации?
Вопрос о правомерности внеплановой проверки салона красоты и необходимости присутствия понятых или видеозаписи
Помогите пожалуйста советом! В мой салон красоты пришла внеплановая проверка по заявлению недовольной клиентки. Нюансы недовольства опускаю. Внеплановая проверка, согласованная с прокуратурой, выразилась в визите одного должностного лица Роспотреба, которая одна ходила по арендуемому мною помещению, смотрела. Фотографировала, писала.
Дала только ознакомиться с распоряжением о проверке. Никакого протокола осмотра помещения не составила. Перед уходом сказала явиться в назначенный день и получить акт проверки. Меня это смутило. Начал искать информацию и нашел, что осмотр принадлежащих предпринимателю помещений может проводиться только в присутствии понятых или видеозаписи. Проверяющая была одна.
Никаких понятых не было, подписей на акте проверки понятых нет. Видеозапись тоже не велась. Подскажите пожалуйста, такая проверка должна была все-таки проводиться в присутствии меня и понятых или меня и видеозаписи, а не только меня и проверяющей? Или такие проверки проводит инспектор самолично и выдает акт, как мне, через 3 дня после проверки числом своего визита ко мне в салон? Заранее благодарю за помощь!
Возможная отмена протокола Роспотребнадзора в связи с нарушением процедуры проверки торговой точки
У меня такой вопрос:
15.12.2020 года специалистом Роспотребнадзора была произведена проверка торговой точни на выполнение санитарно-эпидемиологических мер в связи с распространением новой короновирусной инфекции. В протоколе осмотра было отображено якобы выявленное нарушение — не производится ежедневная уборка помещение с кратностью 2-4 часа с использованием дезинфицирующих средств т.к. предъявленное средство-«Белизна» не является таковым. Протокол был составлен с применением видеофиксации, но в отсутствия ИП и его представителя, протокол осмотра составлялся на основании объяснений лица не являющейся сотрудником магазина, ни представителем ИП, и им же и был подписан.
15.01.2021 года я был вызван в Роспотребнадзор для составления протокола, где указал, что с протоколом не согласен, т.к. лицо подписавшее протокол не могла знать о том каким средством мы делаем уборку и тем более не имело право подписывать протокол. 23.03.2021 года я вызван в суд по делу об административном правонарушении.
Подскажите пожалуйста, какие мои действия? Могу ли я при рассмотрении дела опираться на нарушение статьи 28.2 КоАП и просить суд отменить протокол?
Штрафы и выездные проверки Роспотребнадзора: были ли правомерны действия контролеров?
03.04.2014 на моем предприятии проводилась внеоченредная проверка Роспотребнадзора (меня приглашали в офис Роспотребнадзора) . Выписали протокол ст.14.8.1 КоАп.
13.04.2014 прошла административная комиссия. На меня наложили штраф 10 000 руб.
17.04.2014 Роспотребнадзор нагрянул ко мне в офис без предупреждения, удостоверения показали после моих неоднократных настойчивых просьб, основания для проверки предоставлены не были (сослались на то, что они пришли в рамках старой проверки, т.к. установленный срок еще не истек). Выписали новый протокол по ст.17.7. Имели ли право сотрудники Роспотребнадзора проводить выездную проверку после составления первого протокола и проведения административной комиссии (в рамках старого определения) ? Спасибо.
Государственный инспектор: право на неограниченное число проникновений на территорию юрлица для осмотра и составления протоколов
Государственным инспектором возбуждено дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица. Имеет ли он право в рамках этого дела неограниченное количество раз проникать на территорию юрлица с целью осмотра территорий помещений и составления протоколов об осмотре территории, помещений?
Возможен ли осмотр и изъятие документов при обнаружении административного нарушения в школе?
При непосредственном обнаружении административного нарушения охранником в школе, могут ли сотрудники составить протокол осмотра помещений и документов принадлежащих юридическому лицу (если помещение не принадлежит юр. Лицу, работают по договору) и при изъятии документов, можно не изымать оригиналы, А путем фотографии изъять? Обязательно ли составлять паралельно протокол изъятия или можно в протоколе осмотра помещений указать изъятое?
Вопросы о законности использования протокола обследования вместо протокола осмотра места пришествия в уголовном
Может ли протокол обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств заменить или быть приравненным к протоколу осмотра места пришествия, то есть может ли так быть что в законченном, подписанном прокурором, уголовном деле — полностью отсутствует протокол осмотра места происшествия-при наличии протокола обследования помещений, зданий, сооружений участков местности и транспортных средств.
Какова судебная перспектива подобного дела, т.е. может ли подобное дело вообще быть принятым в судопроизводство.?
И еще, каким нормативным документом утверждена форма (бланк) «протокола обследования помещений, зданий, сооружений участков местности и транспортных средств»
Источник: www.9111.ru
Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Источник: taxpravo.ru