Проведение интервью и подготовка кейсы по изучаемым предпринимателям

Описание:
КЕЙС ЗАДАНИЕ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ CASE STUDY (АНАЛИЗ СИТУАЦИИ)
Кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
В соответствии с этим Вы должны либо найти ситуацию с реально существующей компанией, либо смоделировать ситуацию с вымышленной компанией. Объем работы не более 4 страниц. Работа может быть представлена не только в текстовом формате, но и в формате схемы с соответствующими пояснениями.
В оценке такого рода работы наибольшее значение имеет творческий нестандартный подход к решению.

ЗАДАНИЕ 1
Представьте, что Вам поручено организовать систему защиты коммерческих секретов фирмы.
Вопросы
1. Кратко изложите Ваш подход к решению вышеуказанной задачи.

Как решать бизнес кейсы на примере кейс интервью в BCG и Bain | Управленческий консалтинг | Big 3


2. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации?
3. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.

ЗАДАНИЕ 2
Предположим, что Вы решили открыть свою фирму
Вопросы
1. В связи с этим, перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска.
2. Назовите основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска, которые Вы будете использовать.

Комментарии: Полное решение. Оценка отлично.

Скачано: 6 Коментариев: 0

Источник: c-stud.ru

А вот мое решение кейса 2.

1.Человек, занявший руководящую должность, сталкивается с тем, что ему необходимо перестроить отношения с коллегами – если раньше они были на равных, то теперь у него более высокий статус, он ими управляет. Также ему нужно изменить свою деятельность – раньше перед ним ставились цели, которые необходимо достичь, а теперь он сам ставит цели перед другими людьми и контролирует их достижение, планирует деятельность других, так, чтобы это было согласованно и способствовало достижению общей цели.

В связи с этим увеличивается значение коммуникативных и лидерских умений и навыков, организаторских способностей: умение планировать, определять потребности сотрудника, управлять системой вознаграждений, применять тот или иной вид вознаграждения, оценивать деятельность персонала, давать мотивирующую обратную связь, умение убеждать подчиненных в своих силах, умение быстро анализировать информацию, оперативно принимать решения, способность четко контролировать результаты деятельности.

Если в работе вновь назначенного руководителя возникают сбои, нужно проанализировать ситуацию и определить, какой навык или личностное свойство необходимо развить. Для этого можно использовать интервью, анкетный опрос, наблюдение, тестирование. Необходимо узнать, что для него является более сложным, какие ситуации, какие виды деятельности. Выяснить, как он строит свою деятельность – как планирует работу отдела и свою собственную, как доносит информацию до подчиненных, какие виды контроля и обратной связи использует.

Как Решать Кейсы на Примере Кейс-интервью в McKinsey

Соответственно, когда выявлен «западающий» навык, то разрабатывать пути его развития – тренинги, занятия с психологом для снятия напряжения, повышения самооценки и уверенности в себе, кураторство итд.

2. Работа с кадровым резервом направлена на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва.

Она включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварительный набор кандидатов в резерв; получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резерва кадров. Основные критерии при отборе кандидатов в резерв: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; опыт практической работы с людьми; организаторские способности; личностные качества; состояние здоровья, возраст. Источниками формирования резерва кадров являются: квалифицированные специалисты; заместители руководителей подразделений; руководители нижнего уровня управления; дипломированные специалисты.

Читайте также:  Может ли ИП заключить срочный трудовой договор

Решение о включении работников в группы резерва принимаются на специальной комиссии и утверждаются приказом по организации. Для каждого работника (стажера) утверждаются руководители стажировки, которые составляют индивидуальный план стажировки. Руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознаграждение за успешное прохождение стажером этапов системы служебно-профессионального продвижения; стажеру устанавливается должностной оклад, соответствующий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада, причем на него распространяются все виды материального поощрения, предусмотренные для данной должности. Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять индивидуальный план стажировки; изучать и применять должностные инструкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по рсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом.

3. Внедрение программы по работе с кадровым резервом

Как правило, эта задача решается в несколько этапов.

 Формирование пула позиций. После того как решение о формировании кадрового резерва принято, возникает более конкретный вопрос: «О каких должностях или управленческих уровнях идет речь?» Причем порой именно через нехватку преемников на определенные должности организация приходит к пониманию необходимости подготовить кадровый резерв. В каждом бизнесе есть позиции, которые, в силу разных причин, лучше заполнять людьми изнутри. Поэтому первый шаг — это формирование пула позиций, на которые должен быть подготовлен резерв.

 Профилирование позиций. Второй шаг — это определение ключевых знаний, навыков и способностей (компетенций), необходимых на каждой из выделенных позиций. Именно эти компетенции станут критериями отбора сотрудников в резерв. Они же в дальнейшем послужат основой для разработки обучающих программ для резервистов.

Ведущие компании по разному подходят к выделению ключевых компетенций. Одни под каждую позицию составляют уникальный набор компетенций (своеобразный «профиль успеха»). Он может либо включать наиболее важные компетенции, либо давать исчерпывающий перечень деловых, личностных и технических навыков, которые необходимы успешному держателю позиции. Другие (и таких в последнее время становится все больше) группируют позиции по иерархическому принципу и выделяют набор компетенций, необходимых для данного уровня в целом (в этом случае мы получаем единый профиль, например, «профиль успеха менеджера среднего звена» или «профиль успеха топ-менеджера»). Некоторые пытаются объединить оба подхода, выделяя универсальные корпоративные компетенции (которые входят составной частью в профиль каждой позиции) и компетенции специфические (которые отражают специфику данной конкретной позиции).

Читайте также:  Обязательна ли книга жалоб для ИП

 Построение карьерного дерева. После того как определен пул позиций и проведено их профилирование, остается сделать последний шаг подготовительного этапа — построить дерево карьерного роста для основных позиций. Дерево карьерного роста прочерчивает оптимальные маршруты, которые должны «пройти» успешные сотрудники для достижения той или иной должности.

Иногда эти маршруты располагаются внутри одного функционального направления, иногда — нескольких, если должность требует разностороннего опыта и знаний. Построение таких маршрутов преследует двоякую цель. С одной стороны, оно позволяет ответить на вопрос: «Где внутри организации искать потенциальных резервистов на конкретную должность?». С другой — помогает грамотно планировать карьеру уже отобранных резервистов.

2. Отбор способных людей.

Следующая проблема, с которой сталкиваются все, кто берется за подобные проекты, — поиск и отбор способных людей. Как избежать субъективизма при оценке? Как не ошибиться и сделать правильный выбор? Кого привлечь к отбору резервистов: линейных менеджеров и/или сторонних экспертов?

Оценка сотрудников обычно происходит в несколько этапов. На начальной стадии этого процесса основную работу выполняет служба персонала, которая разрабатывает принципы и методику оценки, готовит необходимую документацию и материалы (в частности, положение о проведении оценки персонала, а также инструктирует руководителей и сотрудников. На следующей стадии процесса основной объем работы приходится на руководителей подразделений, которые знакомятся с пакетом документов, правилами проведения оценки и оформления результатов и проводят это мероприятие. На завершающей стадии служба персонала и руководители подразделений анализируют собранную информацию, разрабатывают программы карьерного роста, обучения и принимают решение о поощрении успешных работников.

Критерии оценки персонала можно разделить на две основные категории: оценка результативности и оценка компетенций. Для формирования кадрового резерва применяется оценка компетенций, которая представляет собой проверку знаний, умений и навыков сотрудника, его личных качеств и особенностей поведения, например, ситуационные кейсы, интервью.

Источник: studfile.net

CASE-интервью, или «Давайте представим ситуацию…»

CASE-интервью, или «Давайте представим ситуацию…»

В последнее время все чаще можно услышать от соискателей об интересном формате пройденного собеседования в компаниях. Мне задали интересную задачу-ситуацию, предложили ее решить и объяснить, как я буду действовать.

И вправду, такая практика сейчас не редкость.

Кейс-интервью, или ситуационное интервью, все чаще входит в обычную практику проведения собеседований с кандидатами. Эта методика основана на построении жизненной или профессиональной ситуации. Кандидату предлагают определенную смоделированную «картину», порой не относящуюся напрямую к деятельности компании, эту ситуацию необходимо проанализировать, описать модель поведения, показать свое видение и пути эффективного решения.

Читайте также:  Как узнать ИП или самозанятый

Метод кейс-интервью известен еще с 1924 года, когда впервые был опробован в Гарвардской бизнес-школе. Ученикам предлагали описание конкретной практической ситуации (экономической или социальной), взятой из ведущих бизнес-практик. Основная задача такого задания составляла в том, чтобы разобраться в проблеме и предложить свое решение. С тех пор практика использования кейсов стала набирать обороты и использоваться не только для бизнес-обучения, но и для собеседования с соискателями, в том числе, и в нашей стране.

Обычно на собеседованиях используют стандартные кейсы, которые можно найти в Интернете и учебных пособиях, но крупные зарубежные компания к вопросу составления такого кейса подходят очень серьезно и тщательно. Потому что грамотно составленный кейс позволяет оценить специалиста сразу по нескольким параметрам:

  • умение анализировать и выявлять проблему
  • количество и версионность предлагаемых решений, нестандартный подход
  • наличие у кандидата конкретных профессиональных знаний и навыков, их выраженность
  • моральные ценности и жизненную ориентацию
  • поведенческие и личностные характеристики при принятии решений

Не всегда соискатель уже обладает необходимым для данной работы опытом. Поэтому кейс-интервью позволяет выявить потенциальные способности соискателя, у которого еще не было жизненного или профессионального опыта, чтобы их применить.

Решая кейсовое задание, кандидата, прежде всего, должен показать свое умение анализировать, находить причины возникшей ситуации, прогнозировать последствия и принять правильное решение о дальнейших действиях.

По данным одного из самых популярных сайтов по поиску работы hh.ru с начала 2013 года значительно выросло количество вакансий, и более всего вакансий размещено в сфере «Продажи». Поэтому приведем несколько примеров кейсов на оценку, интерпретацию и логику ответов для кандидата, претендующего на должность в области продаж 1 :

Навыки продаж и понимание бизнес-процессов в этой сфере

  • наличие и правильность использования рекламных материалов;
  • обученность и мотивированность продавцов;
  • достаточность товарного запаса и его состояние.

Исходя из ответов предложить пути решения, причем взять инициативу на себя. Оговорить временные рамки и пути взаимодействия

Необходимо помнить, что важно не только то, насколько правильным будет ответ, но и сама логика размышления и подход к решению ситуационной задачи.

Очень часто можно встретить еще один формат такой оценки соискателей — кейсовые задания для самостоятельного выполнения. После анализа кейса необходимо представить его решение наглядно в виде презентации Microsoft PowerPoint и обосновать свое видение.

На более высокие и ответственные должности нередко встречаются бизнес-кейсы, на которые отводится несколько часов для решения в режиме on-line. Такие кейсы освещают реальные ситуации отрасли или бизнеса, содержат много текстовой и статистической информации, требуют детального изучения и высокого уровня подготовки кандидатов для его грамотного выполнения.

По правде говоря, кейс-интервью необходимо проводить наряду с традиционными видами собеседований, только в таком случае можно комплексно оценить кандидата, насколько он соответствует должности, на которую претендует, принятым стандартам в компании и корпоративной культуре.

Иванова С. В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. 8-е издание, переработанное и дополненное / С. Иванова. – М. : АЛЬПИНА, 2011. – 269 с.

Ольга Ёлтышева,
Рекрутинговая компания AVICONN
Консультант по подбору персонала

Источник: aviconn.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин