Проверить самозанятого по ФНС

Для проверки статуса самозанятого любыми заинтересованными лицами, ФНС России создала специальный веб-сервис проверки по ИНН физического лица, а в личном кабинете налогоплательщика и в мобильном приложении «Мой налог» для самозанятых появилась возможность сформировать справку, подтверждающую их статус.

Как известно, действующее законодательство не допускает использование физическими лицами личных банковских счетов для ведения предпринимательской деятельности. Для такой деятельности необходимо открывать расчетные счета, но это возможно лишь зарегистрировавшись в качестве ИП.

Поэтому многие люди, зарегистрировавшись в этом году в качестве самозанятых, опасаются столкнуться с проблемой блокировки их личных банковских счетов при поступлении средств за оказанные ими услуги по причине отсутствия у них расчетных счетов.

В целях разрешения возникающих коллизий Центральный банк России направил в коммерческие банки страны рекомендации по учету статуса самозанятых лиц при принятии решений о блокировки личных банковских счетов.

Использование САМОЗАНЯТЫХ в ШТАТЕ КОМПАНИИ. Будут Налоговые ПРОВЕРКИ!

Центральный банк России рекомендует коммерческим банкам фиксировать информацию о статусе самозанятого лица в анкетах таких клиентов, чтобы в дальнейшем этой информацией могли пользоваться все подразделения и филиалы банка.

Согласно закону о самозанятых, их операции не подпадают под определение предпринимательской деятельности, а считаются лишь «профессиональным доходом». Таким образом самозанятых нельзя считать полноценными предпринимателями.

Напомним, что эксперимент по введению специального налогового режима с льготными ставками 4% и 6% для самозанятых проходит в этом году в четырех российских регионах (Москва, Московская и Калужская области и Татарстан) и в следующем году может быть распространён на всю страну.

По состоянию на начало июня 2019 года в качестве самозанятых зарегистрировалось в установленном порядке более 75 тысяч человек.

(Такое сравнительно небольшое число зарегистрированных может объясняться тем, что на режим самозанятых переходят преимущественно действующие ИП без работников, тогда как большинство населения занято по трудовым договорам на хороших окладах в бюджетной или коммерческой сфере и им нет никакого смысла, а многим и времени, чтобы вести деятельность, связанную с неизбежными серьезными предпринимательскими рисками.)

Если самозанятое лицо не сообщит в свой банк о своем статусе, то банк не узнает как в дальнейшем будет использоваться счет. Поэтому нетипичные операции, не связанные с получением зарплаты, пособий или пожертвований, сразу попадут под подозрение.

Читайте также:  Азс может быть ИП

Как следствие, проведение подозрительных операций может стать основанием для блокировки транзакций, дистанционных сервисов, карт и счетов клиента, что может привести не только к расторжению договора о банковском обслуживании, но и занесению клиента в «черный список».

В Сбербанке, Альфа-Банке, банке «Восточный», Совкомбанке, Тинькофф Банке, Росбанке, Райффайзенбанке подтверждают, что самозанятые лица могут получать оплату за оказанные ими услуги на свои действующие банковские карты.

Ответ на вопрос. Все о налоговых проверках. Самозанятые и не только.

Но для подстраховки банковские эксперты рекомендуют открывать отдельный счет, на который будут поступать только средства, связанные с получением профессионального дохода.

В любом случае, для банка будет не только выгоднее открыть второй счет самозанятому лицу, но проще и понятнее отследить именно операции, связанные с профессиональной деятельностью самозанятого лица на отдельном банковском счете.

Если использовать один счет в банке для зачисления средств как от ведения деятельности в качестве самозанятого лица, так и для личных нужд, то пока нельзя совсем исключать того, что все поступления на такой счет могут быть учтены как средства от профессиональной деятельности (несмотря даже на то, что для учета таких поступлений служит мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых») и на основании этой суммы будет автоматически посчитан налог, что может оказаться крайне невыгодно для самозанятых.

Веб-сервис ФНС России по проверке статуса самозанятых лиц

Если остались вопросы или что-то непонятно,
Вы можете попробовать найти нужную информацию, воспользовавшись поисковой строкой:

Источник: vrn-buh.ru

ФНС назвала признаки нелегальных схем с участием самозанятых

ФНС разработала для проверяющих признаки, по которым можно выявить незаконное использование компаниями самозанятых для экономии на налогах. К ним относятся наличие рабочего места, постоянство оплаты и нефиксированный объем работ. Содержание письма в своем Telegram-канале привел глава «Опоры России» Александр Калинин.

Согласно документу, при проведении камеральных налоговых проверок следует учитывать следующие факты:

  • работник выполнял работы определенного рода, а не разовое задание заказчика;
  • в договоре отсутствует конкретный объем работ;
  • установлена ежемесячная оплата труда в конкретном размере;
  • в течение календарного года размер вознаграждения не меняется;
  • договор предусматривает подчинение работника внутреннему трудовому распорядку, установлена дисциплинарная ответственность за его несоблюдение;
  • договоры носят не разовый, а систематический характер, заключаются на год или до окончания календарного года;
  • договоры возлагают материальную ответственность на фактического исполнителя работ;
  • из условий договора следует, что его исполнение контролирует работодатель;
  • после того, как работодатель прекращал им платить, самозанятые прекращали деятельность и снимались с учета;
  • ИП или самозанятый исполнял работы инструментами, оборудованием компании, с использованием ее материалов и на ее территории;
  • централизованное предоставление отчетности в налоговый орган по телекоммуникационным каналам в один период либо по доверенности сотрудниками компании.
Читайте также:  УСН платят налог на имущество или нет

Это не первый документ ФНС, касающийся незаконного привлечения компаниями труда самозанятых. В сентябре 2021 года служба уже выпускала письмо о налоговых рисках работы с плательщиками налога на профессиональный доход. В нем она предупреждала о недопустимости организационной и инфраструктурной зависимости самозанятого от заказчика.

По состоянию на февраль 2022 года число самозанятых в России превысило 4,2 млн человек, их общий доход составил примерно 1 трлн рублей. с 2019 года в России действует специальный налоговый режим для самозанятых, в рамках которого они могут оказывать платные услуги, отчисляя в бюджет 4% суммы дохода при работе с физлицами и 6% — при работе с компаниями.

  • работа
  • федеральная налоговая служба
  • самозанятые
  • самозанятость
  • Финансы в IT
  • IT-компании
  • Удалённая работа

Источник: habr.com

Как проверить статус самозанятого

Бизнес все чаще привлекает к своим задачам внештатных исполнителей-плательщиков налога на профессиональный доход (НПД).

Поэтому компаниям при важно знать, как проверить статус исполнителя, чтобы снять с себя риски перед ФНС.

Как проверить статус самозанятого

Самозанятый сам декларирует свой доход и уплачивает налог. Заказчику это выгодно, так как за такого исполнителя не требуется делать никаких отчислений и страховых взносов. Однако, если самозанятый-физлицо утратит свой статус (например, превысит годовой лимит по доходу в 2,4 млн. руб), то компания будет обязана удержать с вознаграждения НДФЛ.

Чтобы избежать лишних рисков, нужно проверить статус самозанятого при заключении договора. А также мониторить при каждой выплате.

3 способа проверки статуса самозанятого

1. Подтверждение справкой из ФНС

Когда в самом начале сотрудничества стороны подписывают договор, внештатник на НПД формирует и предоставляет справку «О постановке на учет по форме КНД 1122035». Документ создается в личном кабинете приложения «Мой налог», заверен электронной подписью от ФНС и доступен моментально. Здесь указана дата постановки на учет в качестве плательщика НПД и инспекция, к которой прикреплен самозанятый. Фрилансер пересылает справку заказчику.

Читайте также:  Как арендовать землю для ИП

2. Проверка на сайте ФНС

Компания также может проверить налоговый статус самозанятых исполнителей с помощью онлайн-сервиса ФНС. Для этого нужно вписать в окно поиска ИНН и дату, на которую нужно проверить наличие статуса.

Результат доступен моментально. Если статус подтвердится, то сервис напишет “такой-то ИНН — налогоплательщик НПД”.

Этот способ удобен при эпизодических проверках. Но если у компании несколько самозанятых на длительных задачах, то мониторить статус каждого из них становится трудозатратно.

В таких случаях будет полезен следующий способ.

3. Автоматизация процесса в сервисе “Мои самозанятые”

Сервис — официальный партнер ФНС. Это позволяет “Моим самозанятым” автоматически проверить статус внештатника перед перечислением вознаграждения. Выплата не пройдет, если вдруг статус не подтвердится. Сервис сигнализирует об этом заказчику. Также “Мои самозанятые” автоматически получат и сохранят все закрывающие документы от исполнителя, отследят актуальность чеков и сообщат компании об изменении данных.

Как проверить статус самозанятого

Что делать, если самозанятый утратил статус

Когда внештатник при потере статуса самозанятого остается ИП, для заказчика ничего не меняется. Индивидуальный предприниматель сам оплатит свои налоги и взносы.

Если же бывший самозанятый — просто физлицо, то компании нужно предпринять ряд шагов:

  • При выплате нужно удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.
  • Сдать в налоговую инспекцию отчетность в установленные сроки.
  • Либо срочно известить налоговую о неудержании НДФЛ.

Компания, которая не отследила потерю статуса самозанятого и просрочила уплату налогов, страховых взносов, рискует получить штраф и начисление пени. Порой это больше половины вознаграждения исполнителя.

Поэтому так важно регулярно проверять фрилансера на самозанятость не только в момент подписания договора, но и перед каждой выплатой.

Источник: kaznachey.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин