Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических

Описание:
1. Часть заключения эксперта, в которой излагается процесс исследования, его результаты и обоснование фактов, – …
Исследовательская часть
Выводы
Вводная часть
2. Разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами – это …
Новый кодирование
классификация
системный подход
3. Обман за счет значительного отклонения параметров товара (масса, объем) – это … фальсификация
качественная
количественная
стоимостна
4. Единичные показатели – это …
показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров
показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара
показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара
5. Метод создания и эксплуатации машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных, унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости, – это …

Неуплата налогов блогерами. Претензии, проверки, уголовные дела. Что важно учитывать блогерам?


типизация
унификация
агрегирование
6. Средства измерений должны подвергаться ремонту и техническому обслуживанию …
по мере необходимости
один раз в 6 месяцев
7. Сертификация обязательна, если …
на продукцию распространяется действие технического регламента
продукция включена в Перечень обязательной сертификации
стандарт содержит требования безопасности
8. Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки – это …
рекомендации
соответствие государственному стандарту
контроль
9. Оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности, – это …
санитарно-гигиеническая экспертиза
санитарно-гигиенический контроль
санитарно-гигиеническая оценка
10. Требования к системам менеджмента качества устанавливает стандарт …
ГОСТ Р ИСО 9000-2001
ГОСТ Р ИСО 9004-2001
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
11. Национальный орган по сертификации в РФ – это …
Госстандарт РФ
Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ)
Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС)
12. Под принципом совместимости подразумевается …
пригодность товаров к совместному использованию
пригодность одного товара для использования вместо другого в целях выполнения одних и тех же требований
отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу
13. … относятся к территориальным органам Госстандарта
Технические комитеты по стандартизации
Центры стандартизации и метрологии
Научно-исследовательские институты
14. Метрологическая экспертиза технической документации – это …
оценка правильности назначения средств измерений в документации при производстве, контроле и испытаниях продукции

ЛЕКЦИЯ №18 (16.11.20) «Проверка и повышение юридической грамотности работников предприятия»


анализ и оценка технических решений в части метрологического обеспечения технических решений по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов и средств измерений, их метрологическому обслуживанию
проверка документации на соответствие установленным обязательным требованиям
15. К органолептическим методам идентификации относится … метод
визуальный
физический
химический
16. Создание метрологических служб в организации (на предприятии) является обязательным …
при выполнении работ в сферах государственного метрологического контроля и надзора
во всех случаях
если организация производит продукцию, подлежащую обязательной сертификации
17. Один из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров, – это …
технология производства
упаковка
сырье
18. … погрешность возникает в условиях несоответствия значений влияющих величин их нормальным значениям или если влияющая величина переходит границы области нормальных значений
Динамическая
Дополнительная
Аддитивная
19. Операционный контроль следует отнести к техническому контролю …
по назначению
по методам контроля
по стадии технологического процесса
20. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится в течение …
года
срока действия сертификата
всего срока выпуска
21. Для получения госзаказа необходимым является условие соблюдения требований …
ISO 9000
ISO 9001
ГОСТ 1.0-92
22. Документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти, – …
правила
регламент
рекомендации
23. Технологический процесс является частью … процесса
обслуживающего
вспомогательного
производственного
24. Нормативным документом, утвержденным соответствующим органом, в котором утверждаются общие принципы, нормы и характеристики для продукции, работ или услуг, причем данные правила устанавливаются для добровольного многократного использования, является …
Технические условия (ТУ)
Сертификат
Стандарт
25. Порядок проведения проверки средств измерений …
документально не зафиксирован
описан в документе ПР 50.2.006
описан в Законе РФ «Об обеспечении единства измерений»
26. Поверке подлежат …
средства измерений, используемые в сферах государственного метрологического контроля и надзора
средства измерений, включенные в Государственный реестр
все средства измерений, выпускаемые отечественной промышленностью
27. Теоретическая метрология изучает …
общие вопросы теории измерений
вопросы практического применения измерений в различных сферах
комплексы правил, требований и норм, используемых государством для контроля за единством измерений
28. К государственному метрологическому контролю относится …
поверка эталонов
сертификация средств измерений
лицензирование на право ремонта средств измерений
29. Показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров, – это … показатели
комплексные
базовые
определяющие
30. Систему связанных между собой объектов стандартизации называют … стандартизации
методом
органом
областью
31. Поверка средств измерений – это…
подтверждение действительных значений метрологических характеристик или пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору;
установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности СИ к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям;
определение погрешностей средства измерений и установление его пригодности к применению;
определение действительных значений метрологических характеристик.
32. Рекомендации по улучшению деятельности организации содержатся в стандарте …
ГОСТ Р ИСО 9001-2001
ГОСТ Р ИСО 9004-2001
ГОСТ Р ИСО 9000-2001
33. Форма стандартизации, заключающаяся в объединении одного, двух и более документов (технических условий) в одном с таким расчетом, чтобы регламентируемые этим документом изделия можно было взаимозаменять при употреблении, – это …
типизация
унификация
агрегирование
34. К количественным характеристикам стандартов на услуги, подлежащие сертификации, относятся …
время ожидания, характеристики оборудования и безопасность
вежливость, чуткость и комфортность
уровень автоматизации, мастерство обслуживающего персонала, доверие персоналу и полнота исполнения работы
35. Элемент классифицируемого множества – это …
свойство
данные
объект
36. Международная метрическая конвенция была подписана …
в 1869 г.
в 1959 г.
в 1875 г.
37. Порядок проведения проверки средств измерений …
описан в Законе РФ «Об обеспечении единства измерений»
документально не зафиксирован
описан в документе ПР 50.2.006
38. Обязательная сертификация в России введена на основании Закона …
«О стандартизации»
«О защите прав потребителей»
«О сертификации продукции и услуг»

Комментарии: В тесте содержатся 38 вопросов, на которые даны ответы в файле работы. Правильные ответы выделены цветным маркером. Тест был успешно сдан в 2022 году. Для корректного прочтения материала лучше всего пользоваться домашним ПК.

Читайте также:  Как вернуть 20 процентов НДС для ИП

Размер файла: 223,9 Кбайт
Фаил: (.rar)

Скачано: 2 Коментариев: 0

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Спеши, предложение ограничено !

Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Вход в аккаунт:

Cодержание / Метрология и стандартизация / Готовый тест с ответами «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия». МФПУ «Синергия»

Источник: c-stud.ru

Государственный контроль (надзор) за соответствием продукции обязательным требованиям технических регламентов

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов – проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Законодательную базу государственного контроля (надзора) за соответствием продукции обязательным требованиям в Российской Федерации в настоящее время составляют: законы «О техническом регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Закон РФ «О защите прав потребителей», профильные законодательные нормы, такие как Федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О ветеринарии», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О связи», «О пожарной безопасности», «Об энергосбережении», «Об обеспечении единства измерений» и др.

Государственный надзор определен как документальная проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к объектам надзора и принятие мер по результатам установленных нарушений. Государственный надзор осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти (федеральными надзорами). Мероприятия по надзору включают в себя поведение исследований, испытаний, измерений и экспертизы, правила и методы которых установлены для соответствующих технических регламентов в нормативных документах, указанных в регламентах (ФЗ «О техническом регулировании» 2007 г.).

Контроль – это процедура оценивания соответствия путем наблюдения и выводов, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой. Мероприятия по контролю включают проведение инструментальной проверки (исследования, испытания, измерения и экспертизы) с привлечением компетентных организаций различных форм собственности.

В зависимости от уровня организации и проведения надзорно-контрольная деятельность подразделяется на следующие категории:

  • надзорно-контрольная деятельность государственного уровня;
  • контрольная деятельность негосударственного уровня.

Надзорно-контрольная деятельность государственного уровня реализуется в следующих формах:

— государственный надзор, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти при обращении (эксплуатации) объектов технического регулирования;

— государственный контроль, вменяемый органами государственного управления контрольным структурам различных (государственных и негосударственных) форм собственности и осуществляемый ими и на рыночной, и на дорыночной стадиях.

Контрольная деятельностьнегосударственного уровня делегируется субъектам рынка негосударственных форм собственности через механизмы аккредитации, аттестации, лицензирования, уполномочивания и осуществляется ими на дорыночной стадии.

ФЗ «О техническом регулировании» 2007 г. разделил ответственности государства и товаропроизводителей за продукцию: государство несет ответственность за безопасность и защиту жизни, здоровья людей, охрану природной среды и имущества всех форм собственности, а также защиту потребителя от обмана на рынке на стадии реализации. Качество и конкурентоспособность продукции регулируется рынком, и ответственность за них возложена на производителя на всех этапах её жизненного цикла.

Товаропроизводители освобождаются от каких-либо форм и видов государственного надзора, используя при этом в качестве основной формы – форму декларирования.

Государственный надзор должен осуществляться за соответствием объектов технического регулирования требованиям технических регламентов.

Объекты государственного надзора – объекты технического регулирования (продукция, в том числе здания, строения, сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Установлены следующие виды государственного надзора за безопасностью:

  • продукции (потребительской, производственно-технической, пищевой, лекарственных средств, спецтехники, перечень этой продукции устанавливается Правительством РФ);
  • в строительстве;
  • в области связи;
  • на промышленных объектах и в горно-добывающей промышленности;
  • на транспорте;
  • в энергетических системах;
  • радиационной;
  • пожарной;

Установлены следующие виды государственного контроля:

  • контроль за обеспечением единства измерений.

Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляется: в отношении продукции исключительно на стадии ее обращения; в отношении иных объектов технического регулирования, как правило, – на стадии эксплуатации.

Обращение продукции – это часть стадий жизненного цикла продукции, которые протекают зп пределами предприятия, где эта продукция произведена.Это стадии транспортирования, хранения, реализации (поставка, продажа), использования (эксплуатация, включая эксплуатацию оборудования у производителей) и утилизации продукции.

Например, в проекте технического регламента «Безопасность химической продукции. Технический регламент» к объектам государственного контроля (надзора) отнесена химическая продукция, находящаяся в обращении на территории Российской Федерации, указанная в Приложении 1 (указан код ОКП и название продукта, например, 02 5110 6 Бензины; 02 5120 0 Керосины; 02 5130 5 Топливо дизельное; 02 5210 8 Мазут; 02 5220 4 Топливо моторное; 21 1431 0 Хлор жидкий; 21 2210 1 Кислота соляная (хлористоводородная); 21 4511 3 Стекло жидкое натриевое; 22 1111 2 Полиэтилен высокого давления неокрашенный; 24 1213 0 Хлороформ и т.д.). В регламенте установлен Государственный контроль (надзор) за соответствием химической продукции, находящейся в обращении, обязательным требованиям промышленной безопасности, пожарной безопасности, взрывобезопасности, экологической безопасности, санитарно–эпидемиологической безопасности и в области безопасности перевозки в процессах хранения, перевозки, реализации, промышленного применения и утилизации, в отношении человека, окружающей природной среды и имущества всех видов собственности.

Органы государственного контроля (надзора) – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора). Государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора).

Например, в техническом регламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» объектами государственного контроля (надзора) являются выпускаемые в оборот и находящимся в обороте автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут. Установлено, что Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных в регламенте требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Орган государственного контроля (надзора) имеет право принимать определенное мотивированное решение о мерах пресечения деятельности производителя и продавца, установленные законодательством РФ. Однако, только суд решает, какие действия должен совершить ответчик. Это может быть отзыв продукции с рынка с информацией об этом приобретателей; это могут быть меры уголовного и административного воздействия в соответствии с законодательством РФ.

Читайте также:  В какой стране родился миллиардер Илон Маск знаменитый предприниматель

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 133 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Цели подтверждения соответствия | Системы обязательной сертификации | Порядок сертификации |

|следующая страница ==>
Регистрация.|Государственный метрологический контроль и надзор

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.007 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Технические регламенты

Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ «О техническом регулировании»).
Федеральный закон «О техническом регулировании» вступает в действие с 1 июля 2003 г. С этого момента впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее установленные (в стандартах, иных нормативнотехнических документах) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и проч., подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: а) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; б) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
Технические регламенты подразделяются на общие и специальные. Общие технические регламенты принимаются, в частности, по вопросам: безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; требований пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности и проч.
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда, которые выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
Технические регламенты (общие и специальные) принимаются федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. При этом со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу.
Технические регламенты должны быть разработаны и приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании». Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и проч., в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по истечении срока.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

в соответствии со ст. 1 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» техническим регламентом признается технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.
Согласно ст. 16 указанного Закона технические регламенты разрабатываются в целях защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности. Разработка технических регламентов в иных целях не допускается. Разработка технических регламентов осуществляется республиканскими органами государственного управления в пределах предоставленных им полномочий. Технический регламент должен содержать обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг, а также исчерпывающий перечень объектов технического нормирования, в отношении которых устанавливаются требования технического регламента.
В техническом регламенте могут содержаться: правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям технического регламента в отношении каждого объекта технического нормирования, включая правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия; правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающей соответствие их техническому регламенту; требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением технических регламентов.
Требования, содержащиеся в технических регламентах, могут быть изменены только путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий технический регламент.
При разработке технических регламентов в качестве основы могут использоваться соответствующие международные и межгосударственные (региональные) стандарты, нормы, требования и другие документы, за исключением случаев, когда такие документы могут быть непригодными или неэффективными для обеспечения: национальной безопасности; защиты жизни, здоровья и наследственности человека; охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и энергосбережения; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности.
О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в официальном издании Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического нормирования будут устанавливаться технические требования, обоснование необходимости разработки технического регламента и наименование разрабатывающего его республиканского органа государственного управления.
Для рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации проектов технических регламентов и представления отзывов на них проекты технических регламентов должны быть опубликованы в официальном издании Государственного комитета Республики Беларусь, за исключением проектов технических регламентов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам. Срок рассмотрения проектов технических регламентов — не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня их опубликования.
О завершении рассмотрения проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в официальном издании Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Со дня опубликования уведомления окончательная редакция проекта технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации должны быть доступны для ознакомления, за исключением проектов технических регламентов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам.
Порядок установления и снятия ограничений на распространение содержащихся в технических регламентах сведений, отнесенных к государственным секретам, определяется в соответствии с Законом «О государственных секретах».
Технический регламент применяется одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции. Требования утвержденного технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации.

Читайте также:  4 НДФЛ для ИП на ОСНО когда сдавать

Сроки введения в действие технических регламентов устанавливаются с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований технических регламентов, но не ранее чем через 6 месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении, за исключением случаев, предусмотренных ч. второй ст. 7 указанного Закона (в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни, здоровью и наследственности граждан, имуществу и окружающей среде, Президент Республики Беларусь может принимать решение о разработке и введении в действие технического регламента в особом порядке без уведомления о разработке технического регламента и его публичного обсуждения). Технический регламент не может быть введен в действие, если отсутствуют методики контроля, измерений и испытаний технических требований, установленных в техническом регламенте. При изготовлении продукции на экспорт, если условиями договора определены иные требования, чем те, которые установлены техническими регламентами, применяются условия договора, за исключением условий, противоречащих техническим регламентам в части требований к процессам производства, хранения и перевозки продукции, осуществляемым на территории Республики Беларусь (ст. 17 указанного Закона).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

тР) — документ, который принят международным договором Рф, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Рф, или фЗ, или указом Президента Рф, или постановлением Правительства Рф и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). тР принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие тР в иных целях не допускается. тР с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений. тР должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения тР. в тР в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Содержащиеся в тР обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Рф и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий тР.

Не включенные в тР требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. ТР должен содержать характеристики продукции, процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных выше целей принятия тР.

В тР с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). ТР применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов. требования общего тР обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

ТР не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. в этих случаях тР может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов тР.

ТР может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей не приведет к достижению указанных выше целей. в Рф действуют: общие тР; специальные тР. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих тР и специальных тР.

Требованиями специального тР учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие тР принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности. Специальные тР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные для принятия тР, не обеспечиваются требованиями общих тР. Специальные тР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которым выше степени риска причинения вреда, учтенной общим тР.

Источник: determiner.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин