Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится не чаще чем

На вопрос отвечает помощник прокурора г. Самары Марина Лукина.

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по общему правилу проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

Для включения проверки в ежегодный план необходимо истечение 3-х лет со дня:

— государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— окончания проведения последней плановой проверки;

— начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требующих представления уведомления.

Однако, при организации плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944, установлена иная периодичность проведения мероприятий по контролю.

Например, предприниматели, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, подлежат плановым проверкам лицензирующего органа 1 раз в год.

Проведение плановых проверок юридических лиц

Кроме того, иная периодичность проверок предусмотрена при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), перечисленных в ч. 4 ст. 1 вышеназванного закона, а также при организации которых применяется риск ориентированный подход.

Источник: www.samadm.ru

Проверка Государственной Инспекцией Труда

— Плановая
Согласно ст. 9 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
— Внеплановая
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) Поступление в органы государственного контроля (надзора обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
— возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

При инспекционной проверке должностное лицо ГИТ может уведомить о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (ч. 3 ст. 360 ТК РФ).

О проверках субъектов предпринимательства

Согласно ч. 1 ст. 357 ТК РФ должностное лицо государственной инспекции труда в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, имеет право в любое время суток при наличии удостоверения посещать в целях инспектирования организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Согласно требованиям Федерального закона№ 294 от 26.12.2008 юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора)

В приказе в обязательном порядке должны быть указаны:
1) Наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения.

В случае необходимости или по письменной просьбе заявителя о сохранении в тайне автора обращения государственные инспекторы труда в ходе проверки обязаны соблюдать конфиденциальность сведений о заявителе.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

Указанный приказ (распоряжение, или его заверенная копия) должен быть предъявлен лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

В период проведения проверки или по предварительному письменному запросу в адрес работодателя государственные инспекторы труда вправе запрашивать и безвозмездно получать от работодателя или его представителя необходимую информацию, копии запрашиваемых документов, объяснения, необходимые для их работы. При этом проверяющее лицо вправе требовать для изучения копии только тех документов, которые относятся к предмету проверки.

Читайте также:  ИП налог когда изменились реквизиты

Важно!
В соответствии со ст. 15 Федерального закона№ 294 от 26.12.2008 при проведении мероприятий по контролю должностные лица государственной инспекции труда не вправе изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки, превышать установленные сроки мероприятий по контролю.

Важно!
Проверка по охране труда проводится исключительно в рамках предмета и объекта проверки, обозначенных в распоряжении (приказе) о проведении проверки!

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По результатам проведенной проверки должностное лицо ГИТ составляет акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются:
— Дата, время и место составления акта, наименование ГИТ;
— Дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие;
— Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
— Дата, время и место проведения мероприятия;
— Сведения о результатах мероприятия по контролю, в т. ч. о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
— Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
— Подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по¬средством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле государственной инспекции труда.

В случае обнаружения нарушения трудового законодательства немедленно составляется протокол об административном правонарушении (ст. 28.5 КоАП РФ), а работодателю предъявляется обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении может составляться в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
К административной ответственности за нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверок ГИТ, могут быть привлечены как юридические лица, индивидуальные предприниматели, так и должностные лица.

В протоколе об административном правонарушении указываются (ст. 28.2 КоАП РФ):
— Дата и место его составления;
— Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
— Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);
— Место и время совершения и событие административного правонарушения;
— Статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
— Объяснение руководителя или иного должностного лица работодателя, совершивших правонарушение (законного представителя), в отношении которых возбуждено дело;
— Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении руководителю или иному должностному лицу работодателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю или иному должностному лицу работодателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В предписании об устранении нарушений трудового законодательства проверяющее должностное лицо ГИТ:
— Перечисляет требования об устранении нарушений трудового законодательства, отмеченных в акте проверки, протоколе
— Указывает срок их устранения.
— К указанному в предписании сроку работодатель обязан предоставить письменную информацию по каждому пункту предписания об устранении нарушений или о принятых мерах по их устранению (эта информация может быть в виде соответствующего письма с приложением копии приказа, копии локальных актов с внесенными изменениями и дополнениями, подтверждающих устранение нарушений, а также платежные поручения, ведомости оплаты труда и т. д.)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностное лицо органа государственного контроля (надзора) производит запись о проведенном мероприятии по контролю, которая содержит сведения о:
— Наименовании органа государственного контроля (надзора)
— Дате
— Времени проведения мероприятия по контролю
— Правовых основаниях
— Целях
— Задачах
— Предмете мероприятия
— Выявленных нарушениях
— Составленных протоколах об административных правонарушениях
— Выданных предписаниях
— Фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю
— Подпись проверяющего.

Читайте также:  Трамбовка пневматическая ИП 4503 технические характеристики

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия, делается соответствующая запись.
Составление протокола об административном правонарушении свидетельствует о наличии такого правонарушения.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1. о назначении административного наказания;
2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей!

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено, например, в случае передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Кроме того, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о передаче дела судье, уполномоченному назначать административное наказание в виде дисквалификации.

Согласно делу об административном правонарушении рассматриваются не позднее, чем в 15-дневный срок со дня составления должностным лицом ГИТ протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Как правило, соответствующее дело об административном правонарушении рассматривает должностное лицо государственной инспекции труда, проводившее проверку, хотя закон не запрещает рассмотреть его другому должностному лицу ГИТ.

ОБЖАЛОВАНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ИНСПЕКТОРА
Работодатель в соответствии со ст. 361 ТК РФ может обжаловать действия государственного инспектора труда соответствующему руководителю по подчиненности, т. е. руководителю ГИТ в субъекте РФ, и (или) в суд:

1. Если государственный инспектор труда произвел проверку в Вашей организации с явными нарушениями, руководитель (его доверенное лицо) может обжаловать его решение на основании выданного этим инспектором предписания об устранении нарушений или/и постановлений о привлечении к административной ответственности.
Имейте в виду, что к таким нарушениям относятся:
— Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя инспекции труда;
— Требование документов, не относящихся к предмету проверки;
— Превышение установленных сроков проведения проверок;
— Непредставления работодателю акта проверки.
2. При несогласии работодателя с результатами проверки (выданным предписанием, вынесенным постановлением об административном правонарушении) или полученным ответом работник или работодатель в соответствии со ст. 361 ТК РФ может обжаловать действия государственного инспектора труда соответствующему руководителю по подчиненности, т. е. руководителю ГИТ в субъекте РФ, и (или) в суд.

При несогласии с действиями (решением) руководителя ГИТ в субъекте РФ решения могут быть обжалованы главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии. А в суд же можно обратиться в месячный срок со дня, когда стало известно о нарушении прав.
При рассмотрении обращения работника на любой стадии может возникнуть необходимость проведения дополнительной проверки работодателя с целью уточнения вновь выявленных обстоятельств. В связи с тем, что Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ обязывает проводить мероприятия по контролю на основании приказа (распоряжения), представляется, что должностное лицо ГИТ и в указанном случае также должно предъявить работодателю приказ о проведении дополнительной проверки.
По результатам проведенной дополнительной проверки должностное лицо ГИТ оформляет соответствующие документы.

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Источник: otrude.ru

Вопрос №40. Понятие и виды проверок

Проверка- совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Читайте также:  Товарный чек образец заполнения для ИП без кассового аппарата образец в excel

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. Проекты планов проверок направляются в прокуратуру для рассмотрения на предмет законности. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. В отдельных видах деятельности плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (например, в сфере здравоохранения).

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Анонимные заявления не могут служить основанием для внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Органы прокуратуры осуществляют учетпроводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин