В период распространения коронавирусной инфекции особое внимание Роспотребнадзор обращает на соблюдение компаниями и ИП мер профилактики этого заболевания. Данные меры утверждены не только в санитарных правилах, но и в иных методических рекомендациях, а также в письмах данного ведомства.
На основании анализа нормативно-правовой базы и судебной практики выявлены обязательные требования, которые должны соблюдать все хозяйствующие субъекты. Только в этом случае они смогут избежать ответственности и штрафных санкций.
В частности, в компаниях и ИП должны быть:
- разметки как при входе, так и в остальных помещениях (для клиентов и сотрудников);
- бесконтактные термометры для посетителей;
- журнал измерения температуры у сотрудников с ежедневным внесением сведений;
- опросы работников о состоянии их здоровья, а также о контактах с заболевшими людьми и фиксация полученных результатах в анкетах, опросных листах или журналах здоровья;
- достаточный запас одноразовых масок либо многоразовых масок со сменным фильтром, причем обязательно должна быть проверка правильного ношения масок сотрудниками. Количество масок рассчитывается на основании продолжительности рабочей смены (дня) с учетом того, что маску нужно менять не реже 1 раза в 3 часа, а фильтров — согласно инструкции;
- флаконы или другие емкости с дозатором для гигиенической обработки рук при помощи антисептиков (и их запас). Обязательно нужно указывать наименование средства или его состав;
- дезинфекция поверхностей и помещений, а также запас дезинфицирующих средств. Разрешено применять средства, которые имеют вирулицидные свойства (способность уничтожать вирусы). При этом дезинфицирующие растворы должны изготавливаться в отдельных помещениях и храниться согласно инструкции по использованию;
- уборка поверхностей и помещений, а также правильное хранение и маркировка уборочных материалов и инвентаря. Их нужно хранить в отдельном помещении;
- приборы для обеззараживания воздуха, использующие технологию на основе ультрафиолетового излучения.
Проверку проводит территориальное отделение Роспотребнадзора, а решение о привлечении хозяйствующего субъекта к ответственности принимает суд. Если не соблюдать санитарные правила и нормы, применяется ответственность согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно штрафы в размере:
Порядок проверки Роспотребнадзора: советы адвоката
- 15 000 — 40 000 руб. для физлиц;
- 50 000 — 150 000 руб. для должностных лиц или ИП;
- 200 000 — 500 000 руб. для юрлиц.
Также для ИП или компаний возможна приостановка деятельности на срок до 90 дней.
Срок давности по привлечению хозяйствующего субъекта к ответственности по такому нарушению — 1 год. Период отсчитывается от момента выявления административного правонарушения.
Региональные власти некоторых субъектов РФ приняли собственные нормативно-правовые акты, на основании которых устанавливаются обязательные для исполнения правила поведения. Они либо дублируют федеральные требования, либо расширяют их.
Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора?
При несоблюдении этих требований штрафные санкции такие:
- 1 000 — 30 000 руб. для физлиц;
- 10 000 — 50 000 руб. для должностных лиц;
- 30 000 — 50 000 руб. для ИП;
- 100 000 — 300 000 руб. для юрлиц.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Источник: www.1cbit.ru
Облачная SaaS-платформа РИТЕЙЛИКА. Блог компании.
Проверки магазинов Роспотребнадзором. Как защититься от проверок и избежать штрафов.
Upd: 26.11.2021 31925 0
Поделиться
Поделиться
Роспотребнадзор (ранее – санэпиднадзор) – это государственная федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей, созданная по указу президента России. В сферу деятельности данной службы входит осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестация работников в сфере производства, хранения, реализации пищевых продуктов и воды.
Деятельность Роспотребнадзора регламентируется согласно положению, утвержденному постановлением Правительства РФ № 322 от 30 июня 2004 года. Проверки Роспотребнадзора бывают плановые, когда предприятие проверяется при создании, затем каждые три года, а также внеплановые. Ранее, перед внеплановой проверкой, Роспотребнадзор был обязан уведомлять предприятие за 24 часа до начала проверки, однако принятый федеральный закон от 31.12.2014 № 532-Ф3 отменил данное требование. Причиной внеплановых проверок для предприятий в сфере торговли может служить любая жалоба частного лица в отношении предприятия, заметка или сюжет в СМИ о нарушении прав потребителей, а также эпидемическая вспышка, приведшая к острым заболеваниями или отравлениям.
Немного шокирующей статистики
В 2015 году Роспотребнадзор взялся за проведение масштабных проверок крупных московских ритейлеров, которым по результатам данных «рейдов» придется выплатить многомиллионные штрафы. Так, одна из сетей была оштрафована на десятки миллионов рублей, а работа другой была приостановлена на 90 суток. При этом чиновники уверяют, что всего лишь качественно и дотошно выполняют свою работу, вовсе не пытаясь задушить бизнес драконовскими штрафами. Огромные штрафы это еще не самое худшее, что можно ожидать, ведь предприятие могут просто закрыть, а временно освободившуюся нишу тут же займут конкуренты и не факт, что устранившая нарушения компания сможет снова безболезненно вернуться на рынок.
От плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора не уйти никому, ни «крупным игрокам» на рынке, ни среднему и малому бизнесу. По статистике Роспотребнадзора, за первое полугодие 2015 года столичные торговые сети были оштрафованы на общую сумму в 293 миллиона рублей, при этом через суд была приостановлена работа 120 торговых точек. По словам самих сотрудников Роспотребнадзора, проверки стали намного более эффективными в результате отмены положения об обязательном уведомлении о предстоящей внеплановой проверке за 24 часа до ее начала, и, следовательно, намного более «опасными» для предпринимателей.
Можно ли избежать проверок?
Полностью избежать абсолютно всех проверок вряд ли получится, но некоторые широко известные способы можно еще раз перечислить. Самый простой и лежащий на поверхности способ избежать внеплановой проверки по жалобам покупателей – стараться улаживать конфликты «на месте». В самом Роспотребнадзоре покупателям всегда сперва рекомендуют обратиться по месту покупки некачественного товара, перед написанием жалобы, поэтому будет выгоднее заранее уладить конфликт с покупателем и избежать ненужной проверки, по итогам которой сумма штрафа может многократно превысить сумму выплаченной компенсации. Какой вывод? Нужно быть хорошим психологом, стараться чаще идти навстречу обоснованным жалобам и купировать конфликты с покупателями в зародыше.
Отсутствие должностных лиц на месте во время выполнения плановых проверок препятствует их проведению. А самым радикальным способом избежать грядущие плановые проверки является закрытие организации с последующим ее открытием под другим названием. Правда, от внеплановых проверок это все равно не убережет, да для крупных и устоявшихся на рынке компаний этот способ мало подходит.
При проведении проверок сотрудники Роспотребнадзора должны иметь при себе служебное удостоверение с фотографией и распоряжение о проведении мероприятия по контролю с подписью руководителя, печатью, где также прописаны дата, цели и задачи проверки. Указанные документы в обязательном порядке должны быть предъявлены руководителю компании или его заместителю. При отсутствии любого из этих документов, проверяемое предприятие вправе не допустить контролеров на свою территорию и отказать в проведении проверки.
Даже если сотрудник Роспотребнадзора предъявил все необходимые документы, нужно обязательно удостовериться что проверяющий, указанный в распоряжении, это именно тот сотрудник, который пришел с проверкой. Если это не так, то контролеру может быть отказано в проведении проверки на вполне законном основании.
Самопроверки как защита от Роспотребнадзора
В достаточно крупных компаниях к дополнительным превентивным мерам для защиты от штрафов при проверках Роспотребнадзора относят проведение периодических самопроверок силами внутреннего отдела контроля качества или с путем привлечения тайных покупателей. С помощью периодически проводимых самопроверок и последующих работ по устранению нарушений, торговое предприятие существенно повышает свои шансы по беспроблемному прохождению плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора.
Несмотря на это, многим компаниям все равно приходится закладывать немаленький бюджет на штрафы, потому что используемые ими инструменты самоконтроля зачастую неэффективны и собранная в результате внутренних проверок информация «уходит в стол», либо отсутствует вменяемая отчетность и аналитика для понимания полной картины того что на самом деле происходит в торговых точках по части нарушений. Кроме того, в некоторых компаниях данные до сих пор собираются «на бумаге».
Осознавая неэффективность существующих практик и инструментов по фиксации и устранению нарушений, учитывая постепенное «закручивание гаек» государством, самые «продвинутые» и дальновидные компании начинают внедрять у себя специализированные решения для контроля качества работы торговой сети, переключаясь на использование электронных чек-листов на мобильных приложениях.
Преимущество такого подхода состоит не только в более удобном, незаметном и быстром сборе данных (включая фотографии, комментарии), но и в предоставлении руководителю отчетности и аналитики, которая в динамике покажет всю эффективность проведения проверок, инспекций и аудитов, позволит на регулярной основе выявлять самых «злостных нарушителей», аутсайдеров и акцентировать внимание на самые «проблемные зоны». Имея на руках полный расклад данных по нарушениям и мощную отчетность, компания может выстроить более-менее эффективную защиту даже от внезапных внеплановых проверок Роспотребнадзора путем устранения у себя «слабых мест». Одним из заметных лидеров среди подобных программных решений является облачный сервис Ритейлика.
Облачный сервис Ритейлика представляет собой единое, централизованное хранилище данных по проверкам и состоит из веб-сайта и мобильного приложения. В сервисе присутствует мощный конструктор чек-листов, позволяющий бизнес-пользователям легко создавать любое количество чек-листов любой сложности с неограниченным количеством пунктов (критериев) для разных типов оценок (да/нет, баллы, выбор из списка, числовая/количественная оценка). Также имеется развитый функционал по созданию, планированию и распределению проверок по проверяющим (аудиторам, инспекторам).
Сервис позволяет выполнять не только внутренние, перекрестные и внеплановые проверки силами сотрудников собственного отдела контроля качества, но и привлекать к этому сторонние агентства и тайных покупателей (mystery shopping), организуя их совместную работу в едином информационном пространстве вместе с остальными подразделениями и службами компании. Вся собранная в результате проверок информация быстро становится доступна руководителю и прочим ответственным лицам в отчетах на веб-сайте и в уведомлениях, автоматически присылаемых на электронную почту вовлеченным в проверку лицам.
Конструктор чек-листов в Ритейлике позволяет создавать чек-листы, задающие маршрут движения проверяющего по инспектируемому объекту таким образом, чтобы не посещать одну и ту же зону проверки по нескольку раз. Это сделано специально для того, чтобы проверяющий проходил чек-листу за «один заход», не возвращаясь повторно в уже проверенные места и зоны. Организация маршрутов в чек-листе позволяет существенно сократить общее время выполнения проверки, упорядочить, упростить работу проверяющего и увеличить общее количество проверяемых критериев (позиций).
В сервисе предусмотрена интеграция с учетной системой заказчика для автоматического добавления в чек-листы товарных позиций, подлежащих тем или иным проверкам со стороны Роспотребнадзора (наличие товара, сроки годности, ценники). Учетная система заказчика периодически выгружает перечень товаров, подлежащих проверкам, сервис в свою очередь автоматически подгружает данные товары как критерии в электронный чек-лист при создании проверки, учитывая при этом ситуацию, когда в разных магазинах (филиалах) будет проверяться «свой» перечень товаров, отличающийся от перечня товаров для другого магазина.
Памятка для проверяемых
Тот, кого хоть раз проверяли сотрудники Роспотребнадзора и так прекрасно знает, что подлежит проверкам. Однако тем, кому еще предстоит пережить подобное «удовольствие», полезно будет ознакомиться с перечнем того, что может проверить Роспотребнадзор. Список довольно обширен, но далеко не факт, что проверка пройдет полностью по всем его пунктам. Итак, что же потенциально может проверить Роспотребнадзор у предприятий розничной торговли?
Проверка общих сведений
- Проверяется ИНН, ОГРН, адрес магазина, режим работы. Место расположения (отдельно стоящее, встроенное). Вывеска должна быть оформлена в соответствии с требованиями.
- Наличие специального уголка с информацией для потребителей (лицензия, адрес и телефон вышестоящей организации, контактные телефоны контролирующих органов, закон РФ о защите прав потребителей и т.д.). Информация для потребителей должна быть размещена в доступном и удобном для ознакомления месте.
- Площадь магазина, торговых помещений, общая численность занятого персонала.
- Наличие программы производственного контроля, оценка ее выполнения, ведение контрольных журналов. Наличие договора с аккредитованной лабораторией на предмет проведения лабораторных исследований и выполнения инструментальных измерений. Наличие протоколов ранее проведенных лабораторных исследований.
- Проверяется ассортимент реализуемых товаров. Оценивается соответствие товарного ассортимента имеющимся возможностям по его реализации (помещения, холодильное оборудование, загруженность товарами коридоров и складов)
- Проверяется наличие уведомления о начале действия отдельных видов предпринимательской деятельности.
Оценка санитарно-технического состояния
- Санитарно-техническое состояние помещений (производственных, административных, подсобных, бытовых, складских, торгового зала), холодильных установок, прочего торгово-технологического оборудования.
- Требуется ли помещениям ремонт. Наличие подходящих условий для обработки торгового инвентаря, достаточно ли моечных ванн и емкостей. Наличие резервного горячего водоснабжения.
- Соблюдение требований к водоснабжению и канализации, температуре горячей воды.
- Освещенность, температура воздуха, влажность в помещениях должна соответствовать нормативам. Наличие документов, подтверждающих исправность и эффективность системы вентиляции, дата последней дезинфекции системы вентиляции)
- Отделка помещений.
Соблюдение требований к планировке, размещению и обустройству помещений
- Оценка соблюдения поточности (отсутствие встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов)
- Наличие фасовочных для разных групп пищевой продукции. Фасовочные моечные емкости должны быть оборудованы раковинами для мытья рук с подведенной горячей и холодной водой. Наличие в фасовочных холодильного оборудования для хранения скоропортящейся пищевой продукции.
- Наличие места сбора мусора и пищевых отходов, проверяется количество мусоросборных контейнеров и их наполненность. Действующий договор на систематический вывоз мусора и пищевых отходов. Наличие специальных емкостей и контейнеров для сбора мусора в помещениях магазина.
Соблюдение требований к оборудованию, инвентарю и посуде
- Оснащенность организации надлежащим торговым, холодильным, технологическим оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами.
- Проверяется наличие специальных измерительных приборов для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции.
- Наличие маркировки ножей и разделочных досок.
- Систематическое выполнение процедур мытья торгового оборудования и инвентаря.
Соблюдение требований к приемке и хранению пищевой продукции
- Оценивается процесс приемки продукции и осуществление входного контроля (наличие сопроводительных документов, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, свидетельств о госрегистрации, справок к таможенным декларациям, товарно-транспортные накладные и т.д.)
- Проверяются условия и процесс доставки продукции, наличие спецавтотранспорта, наличие медицинской книжки у водителя или экспедитора.
- Соблюдение условий и сроков хранения пищевой продукции, соблюдение правил товарного размещения и соседства, принятых норм складирования.
- Контролируется обеспечение условий хранения продукции на возврат (с просроченным сроком реализации, санитарный брак, другое), наличие отдельной охлаждаемой камеры для хранения возвратной продукции от остальных товаров либо отдельный стеллаж.
Соблюдение требований к реализации пищевой продукции
- Соблюдение сроков и условий реализации продукции. Особое внимание акцентируется на рыбную продукцию, пресервы, икру, салаты и кулинарию, кондитерские изделия, детское питание.
- Соблюдение сроков и условий хранения молочной, масложировой, соковой, табачной продукции.
- Проверяется упаковывание продукции под вакуумом.
- Проверяется наличие в реализации продукции, обогащенной микронутриентами (в т.ч. йодированной соли), количество позиций и их производители.
- Проверяется наличие в реализации «БАДов», если да, имеется ли специализированный отдел или секция по продаже данных товаров.
- Соблюдение требований ФЗ от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»: ст.13 — ценообразование при продаже табачных изделий; ст.20 — возрастные ограничения при продаже табачных изделий; ч.7 ст.19 -нахождение в 100-метровой зоне от границ территорий образовательных организаций и др.
- Контролируется наличие полной и достоверной информации о реализуемых товарах. Наличие маркировки на предпродажной фасовке и упаковке разновесных товаров с указанием наименования продукции, даты, веса, срока годности, цены за 1 кг, стоимости и т.д. Соответствие маркировки пищевой продукции требованиям в том числе ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ Р 51074-2003.
- Наличие четко оформленных ценников единого формата. Контроль за соответствием цен, указанных на ценниках и цен, пробиваемых по кассе.
- Наличие в работоспособном состоянии средств измерения, прошедших метрологическую проверку, в т.ч. контрольных весов.
- Наличие в торговом зале овоскопа.
- Наличие книги жалоб и предложений.
Соблюдение требований к содержанию помещений
Условия труда, личная гигиена персонала
- Наличие личных медицинских книжек у персонала, регулярность прохождения периодических медосмотров.
- Санитарно-бытовое обеспечение персонала (гардеробные помещения, санузлы, раковины для мытья рук в производственных и бытовых помещениях, условия хранения чистой и грязной санитарной одежды)
- Организация стирки санитарной одежды.
- Организация питания сотрудников (помещения для приема пищи, столовая и т.д.)
- Наличие условий для соблюдения личной гигиены персоналом (мыло, полотенце, туалетная бумага и т.д.)
- Привлечение к работе клининговых компаний, с указанием их названий, перечня должностей, на которых работают сотрудники по клинингу, занимаемый процент от постоянного персонала предприятия.
- Наличие аптечки для оказания первой помощи.
Помните, что данный список каждый год корректируется и меняется, исключаются определенные пункты и добавляются новые, поэтому не забывайте знакомиться с актуальной информацией на сайте Роспотребнадзора.
Источник: rtlq.ru
Администрация Ивдельского городского округа
Официальный сайт
Другое Дело — Платформа для тех,кто готов меняться и менять мир. Выполняй задания. Получай баллы. Меняй баллы на бонусы от партнеров.
Михель Владимир Давыдович
Глава Ивдельского городского округа
г.р. 21 Июня 1973 г.
м.р. Свердловская область, г. Ивдель
Образование:
Высшее. Уральский юридический институт МВД РФ
Специальность:
Партийность:
член ВПП «Единая Россия»
Государственные награды:
2011г. – Медаль «За отвагу»
РАБОТА:
1990-2011 – Служба в Государственной противопожарной службе МЧС России
2001-2011 – Заместитель начальника пожарной части 5/1 Государственное бюджетное пожарно-техническое учреждение Свердловской области «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 5»
2011-2020 – Начальник службы ведомственной пожарной охраны Ивдельского линейно-производственного управления магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Югорск»
03.12.2020 – Глава Ивдельского городского округа
НОВОСТИ
Порядок проведения проверок Роспотребнадзором
Подробности Категория: Роспотребнадзор рекомендует. Опубликовано: 18 ноября 2019
В связи с поступившей информацией, о случаях звонков хозяйствующим субъектам «сотрудников территориального отдела Управления Роспотребнадзора» якобы направленные колцентром Роспотребнадзора из г. Москвы, информирующих о предстоящих проверках учреждений их профиля (вышеуказанные лица предлагают услуги по оформлению уголков потребителя с предоставлением печатной продукции), Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля регулируется положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденного приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 31.10.2018 г. №01-01-01-01/386 и согласованного прокуратурой Свердловской области (30.11.2018г.), размещенного на сайтах Генеральной прокуратуры (www.genproc.gov.ru), прокуратуры Свердловской области (www.prokurat-so.ru), Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (www.66.rospotrebnadzor.ru).
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иным доступным способом.
Основанием для проведения внеплановой проверки в силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является:
— истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— поступление в орган государственного контроля (надзора), заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
— мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
— выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
— приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).
Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки указывается в распоряжении и определяется рамками действующего санитарного законодательства.
Также информирую, что сотрудники Роспотребнадзора услуги по реализации журналов и документов, необходимых для проведения проверки не оказывают.
Поделиться в социальных сетях:
Источник: admivdel.ru