Работник шоу бизнеса кто это

Профессия телеведущего относительно молодая. В России первые профессионалы в этой сфере появились в 30-х годах прошлого века, да и то в порядке научного эксперимента.

Ведущие в том виде, в котором их сейчас представляют, появились в конце 50-х годов вместе с первыми тематическими передачами. По-настоящему массовой эта профессия стала лишь в 50 – 60-е годы.

Телеведущий постоянно общается с гостями программы, известными личностями, политиками, зрителями. В зависимости от темы его передачи меняется и его рабочая «рутина»: кто-то занимается кулинарией и ведет передачи, посвященные кухням разных стран, кто-то ведет шоу о путешествиях, кто-то анализирует последние события на финансовых рынках и т.д.

Принято выделять два основных направления работы ведущих:

  • развлекательное телевидение;
  • новостные и аналитические программы.

К первому относятся те самые многочисленные шоу – от музыкальных передач до кулинарных программ. Ко вторым – всё, что связано с политикой, экономикой (нередко в формате ток-шоу). Одна из разновидностей профессии ведущего – дикторы. Так называют специалистов, которые ведут программы новостей на радио и ТВ.

5 минут назад / скорбит Россия / погибли российские артисты , чп в Херсоне

Публичный характер профессии накладывает свой отпечаток на всю жизнь телеведущего. Даже если он не находится на своем рабочем месте, он должен быть готов к тому, что кто-то его узнает, подойдет, захочет поговорить или сфотографироваться с ним. Телеведущий должен быть вежлив, в меру открыт и приветлив. Он должен уверенно держаться на публике и перед камерой, быть готовым к неожиданному развитию событий, быть эрудированным и обладать чувством юмора.

Особенности профессии телеведущего

У каждого телеведущего есть свой стиль и специфика, зависящие от направления его передачи. Так, ведущий новостных выпусков, как правило, начинает свою карьеру с журналиста или редактора программы. В настоящее время ведущий новостей принимает очень активное участие в создании передачи – он занят подготовкой информации, участвует в отборе материалов, а не просто зачитывает уже готовый текст, как это было раньше.

Работа ведущего информационной программы подчиняется строгой схеме:

  • написание текста (подводок);
  • знание новостной повестки – как правило её подбирает съемочная бригада (редакторы, журналисты);
  • работа в кадре. У каждого ведущего в передаче есть свое место и свои реплики, выверенные до секунды. Хотя в прямом эфире нередко случаются накладки и приходится импровизировать.

Обязанности телеведущего

Источник фото: prostooleh/freepik

Вершиной карьеры телеведущего считается авторская программа. Часто ведущие таких передач даже не являются профессиональными журналистами. В данном случае на первый план выходит фигура самого человека, его талант и обаяние. Он должен уметь увлекательно рассказать о том, что его интересует, привлечь внимание зрителей, обладать своим собственным стилем. Очень часто ведущими становятся люди, работающие в театре, кино, шоу-бизнесе и смежных сферах.

Секреты шоу-бизнеса 90-х. Откуда появлялись звезды и сколько зарабатывали? Главные продюсеры эпохи

У ведущего развлекательных программ одна из главных задач – привлечь как можно большую аудиторию и поддерживать ее интерес к шоу на протяжении всего цикла. А это значит, что нужно уметь разговаривать со зрителем, сделать его активным участником, избегать конфликтных ситуаций и постоянно подогревать интерес новыми и эксклюзивными материалами.

Профессиональные требования к телеведущему

Каждый телеведущий для успешного выполнения работы должен быть интеллектуально развитым, начитанным, обладать хорошей памятью, отличной дикцией, уметь виртуозно вести беседу, задавать нетривиальные вопросы.

В прямые обязанности телеведущего входит:

  • проведение репетиций и съемок телепередачи;
  • тесная работа с операторами, режиссерами и сценаристами;
  • подготовка программы к эфиру: общение с приглашенными гостями, работа над сценарием;
  • постоянное общение с аудиторией.

Профессиональные требования к телеведущему в общих чертах сводятся к:

  • наличию высшего образования;
  • приятной внешности;
  • отличной дикции и приятному тембру голоса;
  • умению работать перед камерой и участвовать в съемочном процессе.

Телеведущий должен обладать чувством юмора, отличной памятью, харизмой, сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях, быть готовым к импровизации.

Сколько зарабатывают телеведущие

Профессия телеведущего – «штучная», поэтому открытых вакансий по этому направлению крайне мало в свободном доступе. Желающих работать на телевидении всегда превышало реальное количество рабочих мест. Сделать хорошую карьеру в этом случае может тот, кто готов полностью отдаваться работе, забыть о личной жизни, кто согласен ради интересного репортажа сорваться и поехать за многие километры от дома, терпеть различные бытовые неудобства.

Прежде чем стать телеведущим, надо быть готовым к рутинной журналисткой работе, будням корреспондента и к постоянным кастингам для телешоу.

Уровень зарплаты популярных ведущих, как правило, не разглашается.

Где учат телеведущих

Источник фото: freeplk/freepik

Где учат на телеведущих

Желающие работать телеведущими могут получить высшее образование на факультете журналистики. Но, как показывает практика, работу ведущего часто получают актеры, певцы, музыканты и вообще популярные медиа-персоны с опытом в шоу-бизнесе. Главное – это узнаваемый стиль, популярность у зрителей.

Можно также поступить на курсы телеведущих при крупных телекомпаниях или воспользоваться театральными курсами. Однако главным характеристикам для профессии телеведущего – эрудиции, интеллекту, юмору – невозможно выучиться за пару месяцев. Эти навыки человек нарабатывает всю жизнь самостоятельно.

Как правило, студенты факультетов журналистики уже на третьем — четвертом курсе начинают подрабатывать или стажироваться на различных телеканалах. Сначала речь идет, конечно, о низкооплачиваемых позициях. Однако этот опыт помогает завести полезные знакомства, узнать изнутри телевизионную кухню и способствует дальнейшей карьере уже после получения диплома.

Плюсы и минусы профессии телеведущего

К плюсам профессии телеведущего относятся:

  • публичность;
  • работа с известными людьми;
  • возможность самому стать узнаваемым и популярным;
  • высокие гонорары при условии хорошего карьерного роста.
  • ненормированный рабочий день;
  • огромная конкуренция;
  • та же самая публичность, которая имеет массу негативных сторон;
  • постоянные стрессы.
Читайте также:  Ключевые поля бизнеса имеют следующие характеристики

Источник: kedu.ru

Профессия: Актер

До Нового года всего ничего! А какие специалисты в Новый год отвечают за сказку и волшебство? Правильно, актеры! Артисты театров и цирков к концу декабря готовят новую программу. В канун праздника в кинотеатрах выходят все «розово-романтичные» мелодрамы про рождественское и новогоднее чудо. Стартует сезон детских елок.

Актеры в режиме 24/7 играют новогодние спектакли, ведут праздничные концерты и развлекают детей и взрослых в костюмах дедов морозов и снегурочек.

Давайте разберемся, насколько интересно, сложно и актуально сегодня быть актером. Где учиться актерскому мастерству и какие качества в себе необходимо воспитать, чтобы добиться успеха на сцене?

Описание профессии

Актер (артист) — это профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете. В основе профессии лежит искусство перевоплощаться из одного образа в другой и таким образом воздействовать на зрителя — вызвать в нем переживания и эмоции, подталкивать к размышлениям.

Актер — это универсальный творческий специалист, который умеет петь, танцевать и даже выразительно молчать на сцене. Сами актеры ценят профессию за то, что они могут менять роли и проживать множество жизней. Сегодня он станет рыцарем, завтра переоденется женщиной, а в субботу утром будет играть зайчика или ковер-самолет.

Плюсы и минусы профессии

— Ненормированный рабочий график
— Нестабильный заработок
— Гастроли и жизнь в гостиницах, не всегда в комфортных условиях
— Для артистов балета и цирка велика вероятность получения травм

Какими качествами должен обладать (личные качества)

Актер — это профессия, больше подходящая экстравертам. Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически.
Кроме ✎ умения легко сходиться с людьми и ✎ творческих способностей, актеру нужны:
✎ Умение выступать на публике (не бояться сцены)
✎ Умение работать в команде
✎ Отличная память
✎ Трудолюбие
✎ Ораторское мастерство
✎ Выдержка и физическая подготовка
✎ Абстрактное мышление
✎ Уверенность в собственных силах
✎ Энергичность

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.

Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:
✔ Российская академия музыки им. Гнесиных
✔ Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
✔ Московская государственная академия хореографии
✔ Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова
✔ Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова

Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:
✔ Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
✔ Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина)
✔ Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС)
✔ Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина)
✔ Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Где работать

Актер может работать ведущим или аниматором, сниматься в рекламе, быть stand-up комиком или youtube-блогером. Но желанную работу по специальности, можно найти:

• в театрах (Сатирикон, МХТ им. А.П. Чехова, Большой театр, Венская опера)
• в кино (Мосфильм, Ленфильм, Голливуд)
• в цирке (Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, Cirque du Soleil)
• на эстраде

Оплата труда (диапазон зарплат)

Если не говорить о доходах звездных актеров и певцов, вроде Дмитрия Нагиева, Сергея Шнурова или Светланы Ходченковой, то
✔ в среднем зарплата актера варьируется от 40 до 200 000 рублей в месяц.
Зарплаты в кино и на эстраде выше, чем в театре и цирке.

Карьерные возможности (рост)

Актер — профессия, где нет привычной карьерной лестницы. Можно стать популярным или заслуженным артистом, можно стать всемирно известным актером и получить Оскара. Но, если актер становится директором театра или режиссером в кино, то он перестает выступать и фактически меняет профессию.

Начало карьеры обычно связано со студенческими спектаклями в театре и ролями второго плана в кино. Обычно будущее место работы определяется тем, где и у какого художественного руководителя учится будущий актер. Со временем амплуа расширяется, и актеру может достаться заветная главная роль.

Перспективы профессии (актуальность, востребованность)

На сайтах поиска работы вы почти не найдете вакансий для актеров, только для аниматоров или актеров массовки. Но это не значит, что профессия не востребована. Просто актеров для нового спектакля или фильма ищут в театральных вузах и непосредственно в актерской среде.

Профессия актера известна с древнейших времен и всегда будет такой, несмотря на то, что отношение к артистам со стороны общества, государства или даже религии может изменяться. Драматическое искусство делает нашу жизнь ярче и духовно богаче, поэтому зрители будут всегда посещать театры, кинопоказы, а дети — любить цирк.

Читайте также:  Открыть бизнес счет в сбере

Как приблизиться к профессии актера

Профессия актера — это, как вы уже поняли, больше призвание, чем профессия. Для того, чтобы стать актером, требуется такая трудноуловимая и трудноизмеримая вещь, как талант. Если вы хотите связать свою жизнь со сценой, сначала разберитесь, есть ли у вас этот талант и интересно ли вам драматическое искусство в целом.

Что делать уже сейчас
✔ Посещайте драматический кружок или театральную студию дополнительно к школьным занятиям.
✔ Изучайте ораторское мастерство, вокал и танец.
✔ Ходите в кино, театры и на концерты. Анализируйте игру актеров.
✔ Попробуйте устроиться в театр или на съемочную площадку работать — раздавать афиши или работать в гардеробе. Вы увидите ежедневную работу актеров, репетиции. Позитивные и негативные моменты профессии станут очевидны.

Желаем каждому своего Оскара, Грэмми или ТЭФИ!

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник: proforientator.ru

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе

Двое успешных представителей ведущих лос-анджелесских «агентств по работе с талантами» рассказали нашему собкору в Калифорнии, писателю, режиссеру и актеру Францу Вертфоллену, о том, в чем схожесть звездных агентов с пилотами ВВС и что нужно сделать, чтобы стать самым знаменитым актером

О б агентах и менеджерах кинозвезд массовый зритель знает очень мало. Он говорит «Оскар» и видит золотую статуэтку. На деле же самое главное в «Оскаре» вовсе не церемония, а те pre- и after-party, что ей сопутствуют. Там делается бизнес. Там решается, какие проекты запустятся, какие нет, кому достанутся звезды, а кому работать со второсортной командой, — решают это менеджеры агентств по «управлению талантами».

Зачастую даже те знания об агентах и менеджерах, что есть у среднестатистического потребителя, неверны, потому что почерпнуты из голливудских фильмов. Главная забота любого агента — не продвинуть в массы своих «подопечных», а свести людей так, чтобы, наконец, и на собственную яхту хватило.

Менеджеры и агенты — это не самоотверженные стражи покоя и успеха звезд, как их показывают в фильмах, а свахи, обладающие тонким чутьем на выгодные проекты и перспективных людей, умело дополняющие первые вторыми — к всеобщей радости и деньгам.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 1)

Менеджер по актерам Anonymous Сontent:

— Изначально каждый работник шоу-бизнеса нанимал агента, чтобы тот занимался переговорами по контрактам, получая свои 10 %. Фактически агенты исполняли роль юристов, «ищеек» хороших проектов и, что не менее важно, смягчали отказ. Отказываться от работы, особенно актерам, надо очень осторожно: ты никогда не знаешь, где будет тот режиссер или продюсер, которому ты отказал, через пять лет.

В 80-е самые звездные из агентов имели слишком много клиентов и уже не могли уделять каждому из них должного внимания. Тогда на сцену вышли менеджеры, изначально просто помощники звезд. И уже менеджеры стали советовать те или иные сделки, договариваться о работе для своих клиентов. Возьмите тот же «Титаник» — именно менеджер ДиКаприо убедил кастинг-директоров взять Лео.

Кстати, у ДиКаприо агента так и не появилось. Хотя сейчас разница между агентами и менеджерами стирается.

Если говорить о новых звездах кино, то они совсем не разбираются в проектах, с трудом осиливают сценарии, им нужны советники, которые скажут, какой сценарий выстрелит, какой нет. Все равно нужны «мостки» — без агентов и менеджеров не обойтись. Смысл нашей работы сводится к тому, чтобы быть со всеми знакомым. Это очень тяжелый бизнес — знать всех.

Очень энергозатратный и отнимающий много времени, так что ни актеры, ни режиссеры, ни кинокомпании никогда не смогут обойтись без нашей помощи. Время, которое уходит на создание сети прочных знакомств — ланчи, ужины, вечеринки, переговоры, — слишком велико, чтобы не отрывать человека от его прямых обязанностей. Если он будет выстраивать собственную сеть контактов, он никогда не состоится как актер или режиссер.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 2)

Наш бизнес стабильнее, чем ремесло актера или режиссера. Карьеру актера может убить один провальный проект. Еще хуже — она может заглохнуть сама по себе, ты никогда не угадаешь почему. Есть актеры, как Аль Пачино, — классики, но на фильмы их не ходят. Иногда вроде и «Оскар» у актера есть, и талант, и проекты, а карьера не строится.

Бывает и наоборот — фильмы большей частью не окупались, таланта нет, человек-манекен, а приток зрителя в кинотеатры на имя обеспечен. Вообще с талантливыми людьми, кстати, работать гораздо тяжелее. Честно говоря, пару раз я отказывался брать клиентов именно по этой причине. Человек-манекен не задается вопросами о художественности произведений. Он хочет денег и будет играть в тех сценариях, которые ты для него подберешь.

Талантливые люди — более проблемные, они четче понимают, чего они хотят, и из них не получится лепить что угодно. Хорошо работается с актерами, обладающими какой-то мимикой, но не слишком одаренными. Тем более что сейчас ставки актеров все равно опускаются. Люди уже не так ходят на имена, как в 90-х или 2000-х. Все больше крупных проектов снимается для ТВ или Netflix.

Читайте также:  Бизнес идеи для мусульман

В сериалах планка игры низкая, там больше нужно попадание в штамп. Возьмем тот же сериал «Марко Поло» от Netflix — аудитории нужен был такой «горячий итальянский перец» с черными кудрями и недорого. Конечно, он не должен быть поленом, но филигранной игры от него никто не ждет.

Даже играй он лучше самого Станиславского, этого никто не заметит в общих планах и тех секундах, что уделяются ему на реплики. Прошел век дорогих звезд. Хотите художественной игры — идите в театр.

«ПРОШЕЛ ВЕК ДОРОГИХ ЗВЕЗД. ХОТИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ — ИДИТЕ В ТЕАТР».

Спрос на ТВ- и блокбастер-актеров количественно больше, поэтому мне количественно нужно больше именно таких клиентов. У спех актера всегда строился на типаже — не на таланте или красоте. По крайней мере, так было в кино.

Массовая аудитория не понимает, хорошо ты играешь или не очень, она хочет видеть в тебе типаж — мачо, «душку», интеллигента-художника, и чем типаж определеннее, тем лучше. Главное, чтоб этот типаж был в тренде. Любое отхождение от амплуа утяжелит бюджет и сократит аудиторию. Вот «Мальчишник в Вегасе» — его же сделали не актеры или актерская игра — его сделали типажи.

Беспроигрышная типажная задумка — Вегас, задрот, мачо, душка и алкоголь. Главное, наоборот, утонченной игрой типажи не сбить.

Ты не можешь быть успешным менеджером и относиться к кино как к искусству. Мне очень нравятся Тарковский, Бергман, но я понимаю, что я это не продам, даже на фестивали: там нет типажей, не за что цепляться восприятию среднестатистического зрителя. Ужасно сложно работать с одаренными людьми. Поэтому я говорю: если вы хотите переживаний, озарений — идите в театр. Кино — это развлечение, причем массовое и в любом своем проявлении — от Вуди Аллена или Иньярриту до Майкла Бэя.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 3)

Агент по работе с режиссерами и сценаристами William Morris Endeavor:

— Это очень тяжелый бизнес, особенно первые пять лет. Я начинал работать со спортсменами, а потом перешел в кино. Первые годы приходится терпеть бесконечные капризы, истерики, работать не только представителем, но еще и личным психологом, «мальчиком для битья», иногда чуть ли не бухгалтером. Пока не сделаешь себе имя, приходится терпеть эмоциональность клиентов. Да и с именем часто приходится забывать обиды, лишь потому, что Х выгоден проекту, и твоя цель — его для проекта добиться.

Хотя наиболее тяжело, наверное, работать с актерами: в кино все получают очень много отказов, но актерам их переживать гораздо сложнее. Режиссер может сменить инвесторов, сценариста, а отказ для актера — это всегда очень личная история. Успех актеров гораздо больше зависит от удачи, нежели успех сценариста или режиссера, оттого и напряжение у них, чувство несправедливости — сильнее. Я потому и не работаю с актерами: режиссеры и сценаристы, как правило, спокойнее.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 4)

В кино все очень жестко. Если ты не можешь поступиться сегодня своей гордыней, завтра у тебя не останется клиентов: они уйдут к тому, кто сможет обеспечить им лучшие связи. Даже если кого-то из них открыл именно ты, об этом никто не вспомнит. Нужна большая стрессоустойчивость.

На крупных проектах ничего никогда не работает в срок и согласно бюджету, поэтому в любой ситуации нужно уметь успокаивать людей, вселять им веру. Надо быть психологом, чтобы знать, когда твой клиент нуждается в одобрении, а когда в прессинге. И, конечно, надо быть дипломатом, потому что все конфликты будут решаться через тебя. Обе стороны, а иногда и больше, будут выливать весь свой негатив на твою голову. Может, поэтому в судах, особенно при разводах, между собой общаются только адвокаты — так можно сберечь нервы друг друга.

«РЕЖИССЕР МОЖЕТ СМЕНИТЬ ИНВЕСТОРОВ, СЦЕНАРИСТА, А ОТКАЗ ДЛЯ АКТЕРА — ЭТО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ».

Сложных ситуаций много. Хоть каждый день. Со временем к ним привыкаешь. К чему привыкнуть так же невозможно, как к отказам, — это к упущенным возможностям. Тяжелы не ситуации, а мысли, что если бы ты там смолчал, а здесь, наоборот, настаивал, то был бы сейчас миллионером.

Заблуждения — это то, из-за чего я пришел в бизнес. Думаешь, у тебя будет кабинет в небоскребе, будешь сидеть на черном диване с сигарой в зубах, делать хорошее кино и решать судьбы? Bullshit. Во-первых, агенты редко бывают богаче звезд. Во-вторых, в офисе бываешь раз в месяц, и не до сигар тебе вовсе.

Сидишь в кафе, глотаешь раздражение и увещеваешь очередную может-быть-звезду, объясняешь, что, если сейчас откажется, завтра будет поздно, и знаешь, что художественно — редкая дрянь проект, да и она — дура и бездарь, зато дальнобойщикам кино нравится. И тут звонит тебе какой-нибудь Джон Д., говорит, что есть такая идея, за которую уже взялись Sony, и если мы успеем перехватить, то заработаем столько-то, и нет ли у тебя выхода на X или хотя бы на Y? X есть, но он отказывается — для него сценарий недостаточно кошерен, Y отказывается, потому что занят до 2018 года, ты можешь предложить Z, но знаешь, что его не возьмут — имени еще не сделал, денег под него не получишь. Такой пинг-понг. Вообще, быть агентом неприбыльно и более нервно, чем пилотом ВВС. Не идите в эту сферу.

Источник: www.buro247.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин