Движущая сила компании — слаженная работа. Отдельные звенья организации четко делают свои задачи, выполняют планы. Но в какой-то момент налаженная схема вдруг становится убыточной. Причиной падения прибыли неожиданно становятся те же процессы, которые раньше приносили доход. С подобной ситуацией сталкивается большинство компаний.
Факторы, негативно влияющие на ситуацию, различны.
Например, руководители производственных линий предприятия заботятся о продуктивности именно своего участка, не оценивая влияние на совокупность бизнес-процессов предприятия в целом. Это выражается в общей неэффективности предприятия.
Еще одной причиной падения прибыли может стать неспособность компании меняться и приспосабливаться к стремительно меняющимся тенденциям рынка. Здесь не поможет принцип «работать больше, чтобы получить больше». Чтобы изменить положение, руководству и сотрудникам придется отбросить привычные стандарты и научиться работать по-новому.
Мы предоставляем услуги консалтинга по реинжинирингу бизнес-процессов организации. Над проектами работает более 80 экспертов Логстрим, объединяющих лучшие практики решения бизнес-задач.
01
Что такое реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг — это кардинальное переосмысление и радикальное перепроектирование функционала предприятия и сопутствующих бизнес-процессов для значительного улучшения ключевых показателей результативности: окупаемость, затратность, качество, скорость.
02
Зачем нужен реинжиниринг
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия исследует рабочие процессы, чтобы свести к минимуму нерациональное использование корпоративных ресурсов. Анализирует финансовые, информационные и кадровые потоки организации, чтобы избавиться от неперспективных компонентов: лишних статей расходов, устаревшего функционала.
Консалтинговые эксперты Логстрим оптимизируют существующие бизнес-инструменты или помогают заменить их на более технологичные и доходные.
Источник: logstream.ru
Все о Process Mining от ProcessMi
Все о технологии Process Mining — кейсы, термины, решения и аналитика. Российский и зарубежный опыт от группы экспертов ProcessMi
Реижиниринг бизнес-процессов
Реижиниринг бизнес-процессов ‒ это масштабное переосмысление и полное изменение бизнес-процессов организации для достижения максимального экономического эффекта, радикальное перепроектирование. Во время реинжиниринга меняются общая стратегия ведения бизнеса, используемый стек технологий, производственные процессы и менеджмент.
Часто в этот термин вкладывают только изменения на фундаментальном уровне, однако это не совсем корректно: должны учитываться результаты как отдельных процессов, так и конкретных участков.
История
Тема реинжиниринга стала актуальна во второй половине восьмидесятых годов прошлого века. Теоретические основы были разработаны в США, первопроходцами стали Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт.
Такой интерес был вызван многочисленными неудачами в конкурентной борьбе американцев с японской бизнес-моделью. Четко выверенная, клиентоориентированная модель Японии была куда стремительнее неповоротливого и бюрократического варианта заокеанских коллег. Крупнейшие компании США понимали, что для успешного развития им необходимо значительно перестроиться, затронув как менеджмент, так и бизнес-процессы. Это и стало предпосылками появления реинжиниринга.
Прорывом принято считать статью американского экономиста Майкла Хаммера, опубликовавшего в 1990 году статью «Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте их, а отвергайте» в известном журнале HBR. В своей работе он утверждал, что главная задача управленцев ‒ ликвидировать формат работы, если он не позволяет идти вперед и развиваться.
Спустя три года Хаммер совместно с Джеймсом Чампи издал труд “Реинжиниринг корпораций”. Книга стала бестселлером, переведена на множество языков, включая русский.
К 1993 году концепция реинжиниринга была принята настолько, что почти 60% компаний из списка Fortune заявили, что предпринимают шаги к перепроектированию процессов либо же планируют это осуществить в ближайшее время.
В настоящее время BPR (от англ. Business process reengineering) используют практически во всех странах мира.
Особенности реинжиниринга и его отличия от оптимизации
Для реинжиниринга характерны следующие моменты:
- фундаментальность ‒ перепроектирование всегда глобально в рамках компании;
- кардинальность ‒ данное решение предполагает внесение глубоких и радикальных изменений, которые меняют всю бизнес-модель;
- неравномерность ‒ улучшение происходят резкими скачками.
Реинжиниринг принципиально отличается от обычной оптимизации (улучшения) текущих показателей организации:
- реинжиниринг проводится с нуля в отличие от оптимизации, которая базируется на текущих бизнес-процессах;
- улучшения могут совершаться на постоянной основе, реинжиниринг проводится единовременно;
- перепроектирование процессов и управления радикально, а улучшения вносятся постепенно;
- при реинжиниринге в качестве основного инструмента используются технологии, при оптимизации ‒ акцент на стратегическом управлении
Этапы реинжиниринга
Унифицированной инструкции с четко прописанными шагами для радикального перепроектирования не существует. В каждой организации реинжиниринг проходит по-разному, однако можно выделить ряд этапов, которые обязательно будут в нем присутствовать:
- Формирование пула показателей. Без знания действительного состояния организации приступать к каким-либо изменениям бесполезно.
- Создание модели “как должно быть”. Необходимо ответить на следующие вопросы: “Как должен выглядеть процесс после изменений?”, “К чему мы стремимся?”, “Какими должны стать показатели?”
- События. Воплощение в жизнь запланированных прописанных изменений.
- Подведение итогов. “При помощи изменений были достигнуты цели?”, “Как процесс работает в данный момент?”, “Достигнуты ли нужные показатели?”
Какие организации применяют реинжиниринг
Как правило, о реинжиниринге задумываются крупные и уже “зрелые” организации, у которых выстроенные и регламентированные бизнес-процессы. Среди них:
- организации в глубоком кризисе. Как правило, такие компании в шаге от разорения и поэтому готовы к решительным действиям, поскольку это единственный шанс вернуться на прежний уровень;
- компании, в перспективе которых значительное ухудшение. Появление сильных конкурентов, падение уровня доходов, негативное изменение текущей ситуации на рынке;
- успешный бизнес, ставящий главной целью приобрести новые конкурентные преимущества и поднять свою эффективность.
Источник: processmi.com