У нас есть 22ответов на вопрос Как вести расчёты с самозанятыми?Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как проводить оплату самозанятым в 1с?
- На каком счете ведутся расчеты с самозанятыми?
- Как отчитываться в налоговой самозанятым?
- Нужно ли пробивать чек при оплате на расчетный счет от самозанятого?
- Как вести расчёты с самозанятыми? Ответы пользователей
- Как вести расчёты с самозанятыми? Видео-ответы
Отвечает Вадим Болдырев
При расчетах с самозанятыми вам не нужны акты.Их официально заменяет чек, который самозанятый формирует в приложении «Мой налог» и отправляет вам на электронную почту или в любой мессенджер. Чек можно приложить к бухгалтерским документам и использовать как доказательство, что вы приняли и оплатили работу.
Самозанятый уплачивает 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг физлицам, и 6 % — в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг ИП (для использования при ведении предпринимательской деятельности) и юрлицам.
Как оформлять расчеты с самозанятыми в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.
Если выплата самозанятому осуществляется через кассу организации, то выплата отражается документом « Выдача наличных » (раздел « Банк и касса» — «Кассовые документы » — кнопка « Выдача »). При выдаче денежных средств из кассы организации обязательно проверьте счет расчетов с контрагентом.
Если платеж поступит через расчетный счет, безналично, то чек самозанятый обязан выдать чек не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступил платеж. При этом в чеке нужно указать фактическую дату поступления средств, а не дату выписки чека. Чек самозанятый должен присылать вам по каждой выплате.
Как проводить оплату самозанятым в 1с?
Чтобы самозанятый мог осуществить оплату, нужно создать «Платёжное поручение». Его можно сформировать в онлайн-банке или в 1С для последующей загрузки в приложение банка. В 1С: Бухгалтерия платёжные поручения формируются во вкладке «Банк и касса» — «Платёжные поручения» благодаря кнопке «Создать».
На каком счете ведутся расчеты с самозанятыми?
Как отчитываться в налоговой самозанятым?
Как самозанятому отчитываться перед налоговой? Заполнять декларации не нужно. Чтобы сообщить о профессиональном доходе, достаточно сформировать чек в приложении «Мой налог» или прямо в приложении вашего банка (если он аккредитован в программе для самозанятых), передать его клиенту, и раз в месяц заплатить налог.
Нужно ли пробивать чек при оплате на расчетный счет от самозанятого?
При осуществлении расчетов за услуги, оказанные физическим лицом (не ИП), являющимся плательщиком налога на профессиональный доход, кассовый чек организации пробивать не нужно.
Как вести расчёты с самозанятыми? Ответы пользователей
Отвечает Иван Мальков
Компания может проверить статус самозанятогона конкретную дату с помощью бесплатного сервиса по адресу npd.nalog.ru/check-status. Допустим, вы узнали, что у .
Отвечает Георгий Тёлин
Все больше организаций и ИП заключают договоры с самозанятымифизлицами. Разбираемся, как реализован учет расчетовс этой категорией .
Отвечает Мария Крохина
Разобрав все нюансы теоретической части вопроса на вебинаре «Как сотрудничать с самозанятым», перейдем к отражению расчетовс плательщиком налога на .
Отвечает Олег Кабанов
расчеты с самозанятымив 1С 8.3;; проводки по самозанятымв 1С 8.3;; какие варианты отражения операций есть в программе. В 1С с релиза 3.0.100 .
Отвечает Владимир Онохин
Как работать с самозанятымив 1С: подробная инструкция от Тинькофф. Какой тип договора выбрать и как оформить платежное поручение .
Отвечает Марк Неустроев
Но при этом организация-заказчик может рассчитаться за услуги и при помощи иных форм расчётов. Тогда формирование чека допускается не позднее 9-го числа месяца, .
Отвечает Денис Авхадиев
3.0) настроить расчеты с самозанятымилицами? 08.2022. Использован релиз 3.0.116. Смотрите также. С 01.01.2019 появилась новая категория .
Отвечает Кир Богаутов
Например, сегодня уволить сотрудника, а спустя пару месяцев заключить с ним договор и вести расчетыкак с самозанятым, нельзя.
Отвечает Юлия Константинова
Требуется ли начислять и уплачивать за самозанятогостраховые взносы? . В строке «Вид операции» нужно указать «Прочие расчётыс контрагентами», .
Источник: querybase.ru
Выплаты самозанятым по реестру в 1С БП 3.0
В меню “Главное” выбираем “Функциональность”. На закладке «Расчеты» устанавливаем флажок «Выплаты самозанятым».
Рисунок 1 — Настройка функционала
Шаг 2. Создание контрагента самозанятого
Заходим в раздел “Справочники — Покупки и продажи — Контрагенты”. Нажимаем кнопку “Создать”. Заполняем все данные контрагента с Видом “Самозанятый”
Рисунок 2 — Создание контрагента Самозанятый
Шаг 3. Выплаты самозанятым
Заходим в раздел “Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым”.
Рисунок 3 — Выплаты самозанятым
Нажимаем кнопку “Создать”. Заполняем данные документа.
Рисунок 4 — Заполнение документа “Выплаты самозанятым”
Рисунок 5 — Проводки документа “Выплаты самозанятым”
Шаг 4. Списание с расчетного счета
Заходим в раздел “Банк и касса — Банк — Банковские выписки”. Загружаем платеж, проверяем реквизиты документа.
Рисунок 6 — Списание с расчетного счета “Выплаты самозанятым”
Рисунок 7 — Проводки документа Списание с расчетного счета “Выплаты самозанятым”
Шаг 5. Загрузка чеков от самозанятых
Если чеки присылает банк, чеки загружаются в документе “Банк и касса — Банк — Банковские выписки — Списание с расчетного счета”.
Рисунок 8 — Загрузка чеков с банка
Если чек присылает самозанятый, чеки загружаются в документе “Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым”
Рисунок 9 — Загрузка чека от самозанятого
Источник: mcob.ru
Как самозанятому выставить счет
Как самозанятому выставить счет организации? Ответ на этот вопрос в законодательстве не содержится, т.к. счет не является обязательным документом. Но если такой пункт предусмотрен договором, выставлять счет самозанятому нужно в общем порядке. Подробнее о правилах оформления документа расскажем в материале далее.
- Обязан ли ИП выставлять счет
- Порядок выставления счетов при расчетах
- Зачем нужен счет
- Как выставить счет на оплату самозанятому
- Приведем возможный образец счета:
Обязан ли ИП выставлять счет
Федеральный закон № 422-ФЗ определяет, кто и на каких условиях может стать самозанятым. В нем содержатся в т.ч. следующие положения:
- что признается доходом самозанятого;
- каков порядок налогообложения;
- о налоговых ставках и сроках уплаты налога.
Регистрация в ИФНС, учет доходов и обмен документами осуществляется через мобильное приложение «Мой налог», либо через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки (статьи 3, 5, 11 закона № 422-ФЗ).
При получении денежных средств в счет оплаты товара, оказываемых услуг, выполняемых работ самозанятым лицом формируется чек. В то же время, в указанном законе ничего не говорится о том, может ли самозанятый выставить счет покупателю, а в мобильном приложении форма такого документа не предусмотрена. Но это вовсе не означает, что предъявить к оплате счет самозанятый не вправе.
Как самозанятому гражданину принять платеж за оказанные им услуги от организации или ИП? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный демодоступ бесплатно.
Порядок выставления счетов при расчетах
Привычный порядок расчетов между юридическими лицами и ИП предполагает следующее:
- между сторонами сделки заключается договор;
- в соответствии с условиями договора выставляется счет (на предварительную оплату, по факту оказания услуг или по мере этапов выполнения работ и т.д.);
- плательщик на основании счета перечисляет денежные средства получателю в безналичном порядке или вносит наличными в кассу;
- если расчет произведен наличными или картой – получатель выдает кассовый чек.
Когда самозанятый работает с юридическими лицами и/или ИП, можно придерживаться такого же порядка. ФНС не возражает против выписывания счетов (такая консультация размещена на официальном сайте службы). Единственное, что нужно учитывать – чек оформляется самозанятым при любой операции получения денег, независимо от формы расчетов.
Зачем нужен счет
Счет от самозанятого юридическому лицу или предпринимателю нужен для того, чтобы правильно составить платежный документ – ведь именно в нем указываются банковские реквизиты получателя. Поэтому, если предполагается получение денежных средств в безналичном порядке, предпочтительнее выписывать этот документ плательщику (хотя и необязательно). А есть ли необходимость предъявлять его при наличных расчетах – это лучше решить между сторонами сразу, и действовать уже по согласованному порядку.
Для наличных расчетов c физическими лицами счет не нужен.
Как выставить счет на оплату самозанятому
Поскольку специальное приложение не содержит формы такого документа, проблему, как самозанятому выставить счет, придется решать самостоятельно. Можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Самому составить обычный текстовый документ на компьютере, затем его распечатать (или сделать скриншот, сфотографировать) и предъявить плательщику. Бумажный экземпляр необязателен, если другая сторона его не требует, возможен электронный документооборот (переписка посредством связи по электронной почте или через мессенджеры).
- Найти в интернете специальные ресурсы, позволяющие бесплатно или за минимальную цену формировать счет на оплату – они существуют и довольно просты в применении.
- Воспользоваться бухгалтерскими программами, в них есть рекомендуемая форма. Но стоимость приобретения ПО достаточно высока, и самозанятому нет необходимости прибегать к столь высоким тратам ради одной формы.
- Заказать в типографии специальные бланки, в которые по мере необходимости вписывать нужную информацию от руки, например, наименование услуги, дату и сумму платежа.
Рекомендуется указывать в документе точное и полное наименование оказываемых услуг, как и в чеке – чтобы в дальнейшем не возникало дополнительных вопросов от налоговой инспекции. Кроме того, точная формулировка в чеке позволит покупателю (ИП или фирме) подтвердить свои расходы.
Приведем возможный образец счета:
На каком бы варианте не остановился самозанятый, как именно выставить счет покупателю, до передачи документа в руки плательщику стоит тщательно проверить все указанные реквизиты, ведь в случае ошибки в реквизитах денежные средства могут вообще не поступить, а уточнение платежа в банке займет дополнительное время.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru