Расход на УСН если нет кассового чека

Чек ККТ – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный на ККТ в момент расчета с покупателем. Но достаточно ли в нем сведений, чтобы вы смогли подтвердить обоснованность затрат только на его основании? Учтите разъяснения чиновников, чтобы при наличии чека ККТ учесть расходы и принять НДС к вычету правильно.

Только чеком ККТ расходы оправдать не сможете

С помощью чека ККТ налоговые расходы вы оправдать не сможете, несмотря на то, что это первичный документ. Ведь его назначение – подтвердить факт расчета. А вот факт хозяйственной жизни он не подтверждает.

Поэтому, чтобы признать налоговые расходы, запаситесь и другими первичными документами. К примеру, авансовыми отчетами, товарными чеками, накладными и т. д.

Обязательные реквизиты чека и первички

Достаточно долго чиновники Минфина использовали один аргумент против того, чтобы разрешить подтверждать расходы чеком ККТ: в нем нет всех обязательных реквизитов, которые есть в первичке. В частности, наименования должностей и подписей лиц, которые совершили операцию и отвечают за ее правильное оформление.

Несмотря на то, что в 2018 году ситуация изменилась, и в число обязательных реквизитов чека ККТ теперь входит должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, по-прежнему утверждать, что им можно подтвердить расходы, однозначно нельзя. Ведь подпись не стала обязательным реквизитом кассового чека.

Без QR-кода в чеке расходы не подтвердить

Документы, составленные с нарушением установленных требований, в налоговом учете не подтвердят ваши расходы. Поэтому, проверяйте наличие всех обязательных реквизитов, которые должны быть в чеке ККТ.

QR-код теперь входит в число этих реквизитов. Расходы по налогу на прибыль сможете признать только при наличии в кассовом чеке QR-кода (письмо Минфина от 5 марта 2021 года № 03-03-07/15819).

А что с вычетом по НДС? Хватит ли одного чека?

К сожалению, и тут чиновники выступают против. Их позиция такова, что принять к вычету НДС на основании только одного чека ККТ вы не сможете. Например, по расходам на наем жилья для командированного сотрудника. К такому выводу пришли чиновники Минфина России в письме от 26 февраля 2020 года № 03-07-09/13555.

Читайте также:  Что значит дата постановки на учет ИП
main image

Источник: www.berator.ru

Расходы без кассовых чеков при составлении и сдачи отчетности

Очень часто на стол бухгалтеру попадают документы (товарные чеки, товарные накладные, акты выполненных работ) без кассового чека или только с приходным кассовым ордером.

И тут встает вопрос: как оформить расходы без кассовых чеков при составлении и сдачи отчетности?

УСН какие расходы можно учесть, какие нужды документы

Стоит ли бухгалтеру проводить такие документы и учитывать их при уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Многим известно, что если тот или иной расход не был оплачен по банку, то должен быть оплачен средствами, ранее полученными из кассы.

Кассовый аппарат должны иметь все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты за наличные денежные средства. Исключение составляют только лишь те, кто применяет ЕНВД, т.к. на сумму их налогооблагаемой базы такие расходы и доходы не влияют, а налог рассчитывается по формуле с применением соответствующего коэффициента.

Бухгалтера нашей компании придерживаются такого мнения, что расходы без кассовых чеков все же принимать в расходы не стоит, а соответственно не показывать их при составлении и сдачи отчетности или следует попросить у контрагента документальное подтверждение того, что в его учете эта сумма прошла по кассе, это вам поможет избежать споров с налоговым инспектором при проведении очередной проверки.

Источник: buh-provodka.ru

Когда товарная накладная подтвердит расходы, если отсутствует кассовый чек

Организация, применяющая УСН, зарегистрирована в Москве и оказывает услуги общественного питания (кафе). Один из поставщиков мясных изделий является ИП, зарегистрирован в Московской области (Наро-фоминский район), работает на патенте. При поставке товара поставщик готов представлять организации приходный кассовый ордер и товарную накладную (нет возможности представить кассовый чек). Операции по поставке товара происходят еженедельно. Можно ли принять данные документы (провести через бухгалтерию) как затраты, или налоговая инспекция потребует наличие кассовых чеков?

В случае применения УСН, если объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее – Налог), являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).

Читайте также:  Какие документы нужны ИП для продажи пельменей

Перечень расходов, которые могут быть учтены при формировании налоговой базы по Налогу, приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом указанные расходы должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст.

346.16 НК РФ).

В силу требований п. 1 ст. 252 НК РФ все расходы, которые могут быть учтены для целей налогообложения, в частности, должны быть подтверждены документально.

При этом хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, требования к которым приведены в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон № 402-ФЗ).

До 1 июля 2018 года индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ), в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Согласно прежней редакции п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ выдаваемый в рассматриваемой ситуации документ (в том числе товарный чек) должен содержать следующие реквизиты:
– наименование документа;
– порядковый номер документа, дату его выдачи;
– наименование (для организации), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя);
– ИНН;
– наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
– сумму оплаты в рублях;
– должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Перечисленные выше требования в основном соответствуют требованиям к первичному учетному документу, изложенным в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

То есть в рассматриваемой ситуации ИП, применяющий патентную систему налогообложения, имеет право получать наличные денежные средства от организации без выдачи чека ККТ. При этом заметим, что нормами действующего законодательства РФ для организаций и ИП, являющихся плательщиками ЕНВД, либо ИП, применяющих патентную систему налогообложения, не предусмотрена обязанность представлять своим контрагентам документы, подтверждающие факт применения данных специальных налоговых режимов.

Читайте также:  Как заплатить госпошлину за закрытие ИП

Вместе с тем товарный чек является одним из документов, на основании которого покупатель может подтвердить факт оплаты товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи. В соответствии со ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Соответственно, применение товарного чека (либо иного документа, соответствующего вышеуказанным требованиям, в данном случае – товарной накладной) может служить документальным подтверждением расходов на приобретение МПЗ и товаров в целях налогообложения.

Таким образом, если товарная накладная имеет все необходимые реквизиты (перечисленные выше), расходы организации на приобретение мясных продуктов могут быть признаны для целей налогообложения Налогом.

К сведению:
Юридические лица и ИП могут использовать при расчетах наличные денежные средства с ограничениями.
Если сумма в рамках одного договора превышает 100 000 руб., она (или ее часть сверх указанного ограничения) должна быть перечислена в безналичном порядке (п.п. 1, 2, 6 Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У). Данный лимит распространяется, в частности, и на сделки между юридическим лицом и ИП (если договор связан с осуществлением им предпринимательской деятельности).

Ответ подготовил: Молчанов Валерий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Ответ прошел контроль качества

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Необходимо передавать фискальные данные в ИФНС?
Компания Электронный Экспресс является оператором фискальных данных и входит в реестр ОФД ФНС России.
Подключить кассу к ОФД >>

«Электронный экспресс» — это электронные услуги в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Компания «Гарант» основана в 1990 году.

Источник: perlaw.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин