В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду за: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления. Как учитывать такую плату при расчете налога на прибыль, разъяснил Минфин в письме № 03-03-06/1/46432 от 08.08.2016 г.
Пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду, признает Минфин.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года) в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
При этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у налогоплательщика по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год). При этом обязанность по уплате квартальных авансовых платежей возникает в силу Федерального закона и не ставится в зависимость от представления в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов.
Таким образом, по мнению Минфина, материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для целей исчисления налога на прибыль организаций на последнее число отчетного (налогового) периода, за который соответствующие платежи производятся.
Кроме того, ведомство напомнило, при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение (пункт 4 статьи 270 Кодекса).
Источник: podati.ru
Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Как заполнить декларацию УСН объект «доходы минус расходы» (нулевую)
1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС
1. Общая информация об экологических платежах.
Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:
А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами!
За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос , уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.
2. Кто платит за НВОС?
Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца , следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи
Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).
Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:
- Титульный лист
- Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
- Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
- Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
- Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
- Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»
В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.
Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:
- на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
- и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.
Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.
Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).
Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:
КБК | Наименование |
048 1 12 01010 01 6000 120 | Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами |
048 1 12 01020 01 6000 120 | Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
048 1 12 01030 01 6000 120 | Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты |
048 1 12 01040 01 6000 120 | Плата за размещение отходов производства и потребления |
048 1 12 01050 01 6000 120 | Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду |
048 1 12 01060 01 6000 120 | Плата за неиспользование попутного нефтяного газа |
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи
Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС
Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.
С программой ЭКО-Эксперт рассчитать плату за НВОС гораздо проще! Попробуйте сами!
8. Коэффициенты инфляции
Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.
- Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
- Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
- Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
- Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
- Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
- Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)
Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:
- Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
- Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
- Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
- Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
- Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
- Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
- в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
- в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
- сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
- Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).
Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).
Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.
Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.
Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).
Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.
10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС
Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено . Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Новости
01.09.2023
Изменения в модуле «Программа ПЭК» реализованы согласно приказу МПР РФ № 150 от 24.03.2023 г.
17.05.2023
Новый приказ № 371 от 27.05.2022 г. реализован в модуле «Парниковые газы»
01.03.2023
Новая форма «Декларации о плате за НВОС» с 1 марта 2023 г. в соответствии с приказом Минприроды России от 21.09.2022 г. № 624.
13.12.2022
Модуль «Регистрация объектов» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 12.08.2022 № 532.
12.10.2022
Модуль «Программа ПЭК» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109.
25.05.2022
В версии 22.004 программы «ЭКО-Эксперт» добавлен новый модуль «Проект НООЛР».
15.12.2021
В версии 21.012 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Декларации ВОС» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.
25.10.2021
Обновлены ON-LINE справочники ГРОРО до версии приказа Росприроднадзора от 30.08.2021 № 563 и ФККО в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.07.2021 № 478.
20.08.2021
В версии 21.010 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Заявки о постановке на учет» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.
16.04.2021
В версии 21.008 программы «ЭКО-Эксперт» обновлен модуль «Водопользование» в соответствии с новым приказом.
Чтобы узнавать всю свежую информацию об обновлениях наших программ, акциях, бонусах нажмите на кнопку
Надоедать не будем!
Узнайте о наших новостях первыми:
Источник: www.airsoft-bit.ru
Новости отдела природопользования
Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?
Информация о материале Опубликовано: 04 февраля 2021
Плату за НВОС вносят организации и ИП, которые причиняют вред окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в воздух, сбросами в воду или путем размещения отходов. Плату вносит тот, кто ведет деятельность на объектах, причиняющих вред окружающей среде.
Например, это может быть арендатор. Из этого правила есть исключения. Например, медицинские учреждения не вносят плату за медицинские отходы. 1. Кто является плательщиком платы за НВОС 2. Должны ли медицинские учреждения платить за НВОС 3. Должен ли арендатор вносить плату за НВОС
1. Кто является плательщиком платы за НВОС
Общее правило следующее: плату за НВОС вносят те, чья деятельность вредит окружающей среде. Это организации и ИП, которые ведут деятельность в РФ, на ее континентальном шельфе или в ее исключительной экономической зоне и загрязняют окружающую среду (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды): · выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух через стационарные источники выбросов;
· сбросами загрязняющих веществ в водные объекты; · размещением (хранением, захоронением) отходов производства и потребления. Плату за НВОС вносят не только те, кто использует в своей деятельности объекты НВОС, но и те, у кого таких объектов нет, но в процессе их деятельности образуются отходы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 4 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591, п. 2.2 Информации Росприроднадзора).
Есть исключения из общего правила. Например, вносить плату не нужно, если вы используете только объекты НВОС IV категории (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды).
1.1. Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
Плату за НВОС при размещении отходов (кроме твердых коммунальных отходов) вносят организации и ИП, от деятельности которых эти отходы возникают (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 4 ст. 23 Закона об отходах).
Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов по общему правилу вносят организации и ИП, от деятельности которых эти отходы возникают. А если эти организации и ИП заключили договор на размещение ТКО с региональным оператором, плату за НВОС вносит региональный оператор (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 ст.
23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370). От платы за НВОС при размещении отходов вы освобождаетесь, если отходы производства и потребления (п. 7 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. п. 6, 8 ст. 23 Закона об отходах):
· размещаете на объектах размещения отходов, где исключено негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы исключить НВОС, проводятся природоохранные мероприятия, применяются технические решения, используются сооружения, обеспечивающие охрану среды. Отсутствие НВОС на объекте нужно подтвердить (п. 7 ст. 23 Закона об отходах, Информация Минприроды России);
· накапливаете отходы для их утилизации и обезвреживания. В этом случае плата не взимается в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов.
Как подтвердить исключение НВОС на объекте размещения отходов Для этого собственник или иное лицо, которое владеет или пользуется данным объектом, проводит мониторинг состояния окружающей среды. Отчет по результатам мониторинга нужно представить в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным (п. п. 2, 6, 7 Положения, утв.
Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 467). Территориальный орган сопоставит данные вашего отчета с имеющейся у него информацией о состоянии окружающей среды. Решение о подтверждении исключения НВОС на вашем объекте примут, если (п. п. 10, 11 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 467): · нормативы качества окружающей среды соблюдаются.
Если нормативы не установлены, не должны превышаться показатели состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов; · данные инструментальных измерений в отчете представлены надлежащим образом. Реквизиты решения, подтверждающего отсутствие НВОС на вашем объекте, укажите в разд. 3 и 3.1 декларации (Информация Минприроды России).
2. Должны ли медицинские учреждения платить за НВОС
Это зависит от вида отходов.
За медицинские отходы плату за НВОС медучреждения не вносят. Законодательство об отходах и об охране окружающей среды на этот вид отходов не распространяется. Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов регулируются законодательством об охране здоровья граждан (п. п. 1, 3 ст. 49 Закона об охране здоровья, п. 6 ст.
2 Закона об охране окружающей среды, п. 2 ст. 2 Закона об отходах, Письма Минприроды России от 30.04.2015 N 12-50/3268-ОГ, от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ, от 01.10.2014 N 05-12-44/22301). За прочие отходы, в том числе за твердые коммунальные отходы, медучреждения платят в общем порядке (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 ст.
23 Закона об отходах).
Если у вас есть и медицинские, и прочие отходы, рекомендуем вести их раздельный учет. Иначе обосновать размер платы за НВОС вам будет сложно.
3. Должен ли арендатор вносить плату за НВОС
Арендатор (организация, ИП) платит за НВОС по общим основаниям, так как плату вносит тот, кто причиняет вред окружающей среде, в том числе тот, кто использует объект НВОС, и (или) тот, у кого образуются отходы (п. 1 ст. 16, п. п. 1, 2 ст. 16.1, п. 4 ст. 69, п. п. 1, 6, 8 ст.
69.2 Закона об охране окружающей среды).
В то же время на арендатора распространяются и общие основания, освобождающие от платы за НВОС. Например, платить не нужно, если единственный вид загрязнения от вашей деятельности — это твердые коммунальные отходы, которые по договору с вами размещает региональный оператор ТКО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды).
По мнению Росприроднадзора, платить за отходы не нужно и в том случае, когда по условиям договора аренды собственником отходов от вашей производственной деятельности является арендодатель (Информация Росприроднадзора).
Источник: www.xn--80aaahjeyibddg3ahig0afjg.xn--p1ai